Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Чиллер-градирня, алгоритм
Mitya78
сообщение 16.7.2025, 21:58
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 22.11.2006
Из: PACA
Пользователь №: 4847



Подскажите, пожалуйста, как сделать алгоритм работы градирни.

Имеется система: Водный чиллер с четырьмя компрессорами, не инверторный. Живёт своей жизнью, сам как-то включает/отключает компрессора. На горячей стороне чиллера насос, регулируемый, который гонит тепло на градирню.
Градирня представляет собой восемь вентиляторов, каждый можно включить независимо, выставить необходимую скорость.
Ну ещё после насоса задвижка управляемая.
Есть температура подачи на градирню, обратки, расход.

Пробовал вычислять мощность по этим параметрам и от этого уже задавать количество работающих вентиляторов и их скорость. А насосом поддерживать температуру на выходе из чиллера.

Заказчик остался недоволен - частота вентиляторов постоянно гуляет, компрессора включаются/выключаются, производительность чиллера меняется - акустический дискомфорт.

Сказал открыть полностью задвижку, разогнать насос и выставить вентиляторы на одну фиксированную частоту.
Как ни странно, пока это работает.

Но как-то это не по мне, а если горячее станет и больше тепла пойдёт?

Посоветуйте пожалуйста, как можно прописать работу градирни.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.7.2025, 8:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Вам когда-нибудь такое буквосочетание как "расход воды через конденсатор чиллера" встречалось?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mitya78
сообщение 17.7.2025, 9:09
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 22.11.2006
Из: PACA
Пользователь №: 4847



Прошу прощения, но я простой асушник, нет, не встречалось.
Поэтому и обращаюсь к знающим людям за помощью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 17.7.2025, 9:12
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2115
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Насосом выставить штатный расход воды через конденсатор, вентиляторы по температуре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mitya78
сообщение 17.7.2025, 10:41
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 22.11.2006
Из: PACA
Пользователь №: 4847



Цитата(AI 155 @ 17.7.2025, 10:12) *
вентиляторы по температуре.


А как бы это согласовать с пожеланием клиента о акустическом комфорте, может просто: работает один компрессор - одна скорость, два - другая...
Сработает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 17.7.2025, 11:50
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2115
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Попробуйте, лишь бы чиллер не сломался.

Цитата(Mitya78 @ 16.7.2025, 23:58) *
Сказал открыть полностью задвижку, разогнать насос и выставить вентиляторы на одну фиксированную частоту.
Как ни странно, пока это работает.

Но как-то это не по мне, а если горячее станет и больше тепла пойдёт?

Если горячее станет увеличьте скорость вентиляторов.
Т.е. регулирование по графику, мин. температура -мин. скорость, макс. температура -макс. скорость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хитрый Лис
сообщение 17.7.2025, 13:48
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 603
Регистрация: 25.1.2009
Пользователь №: 28132



Цитата(Mitya78 @ 17.7.2025, 13:41) *
А как бы это согласовать с пожеланием клиента о акустическом комфорте

А что он вкладывает в это понятие?
Хочет чтобы все постоянно гудело в одном фоне? Или чтобы не слышать шум?

Сообщение отредактировал Хитрый Лис - 17.7.2025, 13:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.7.2025, 15:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Mitya78 @ 17.7.2025, 12:41) *
А как бы это согласовать с пожеланием клиента о акустическом комфорте...

А ему "шашечки или ехать"?
Чтоб нормально работал чиллер - номинальный поток через конденсатор, лучше - к верхнему пределу, а, потом уж регулировать вентиляторами давление конденсации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.7.2025, 17:14
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Вентиляторы можно крутить или частотником или фазорезкой. Частотником лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mitya78
сообщение 18.7.2025, 15:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 22.11.2006
Из: PACA
Пользователь №: 4847



Цитата(Хитрый Лис @ 17.7.2025, 14:48) *
А что он вкладывает в это понятие?
Хочет чтобы все постоянно гудело в одном фоне?


Да, его устраивает если гудит на одной частоте. А когда менялась скорость, то не устраивало.

Всё вентиляторы с частотниками.

Сообщение отредактировал Mitya78 - 18.7.2025, 15:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 18.7.2025, 16:08
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2115
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Можно поочередно отключать вентиляторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 18.7.2025, 19:50
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Mitya78 @ 18.7.2025, 17:06) *
Всё вентиляторы с частотниками.

Т.е. у каждого вентилятора свой частотник?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atomiq
сообщение 20.7.2025, 13:20
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 5.5.2025
Пользователь №: 442485



Не понял про "разогнать насос", насос тоже с частотником что ли? Задвижка тогда запорная, не регулируемая наверно? Запорной задвижкой регулировать нельзя, она не для этого, выйдет из строя.
Вообще - насос/задвижка должны поддерживать фиксированный расход через теплообменник чиллера. Уставку см. в документации на чиллер.
Температура регулируется вентиляторами. В документации на чиллер указана номинальная и максимальная температура охлажденного на градирне гликоля, входящего в теплообменник. Вот номинальную и поддерживаем, уставка фиксированная. Можно включать все вентиляторы сразу и регулировать все сразу синхронно. Можно по очереди разгонять друг за другом и заморочиться с выравниванием наработки. Тут всё в ваших руках, главное чтобы температура поддерживалась.

Конечно же градирня регулирует только температуру гликоля на горячей стороне чиллера, она для этого и предназначена. При чём здесь температура на выходе чиллера? Холодная вода на выходе вас не касается, ей занимается сам чиллер.
Если всё так сделать ничего у вас гулять не будет. Это вообще система инерционная, учитывая тот объём воды, который гоняется на выходе у чиллера, как аккумулятор холода.
Ну и зимой такая простая система работать не будет, если должна. Только летом.

Сообщение отредактировал Atomiq - 20.7.2025, 13:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volander
сообщение 6.8.2025, 13:18
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 285
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928



Насос и задвижку не трогаем. Насос выставляем на расчетные по проекту параметры, чтобы обеспечивал необходимый расход (ищем листы подбора, приложенные к проекту и ставим необходимую частоту). Задвижка всегда открыта.
Управление скоростью вращения вентиляторов градирни делаем по датчику температуры выхода теплоносителя из градирни на чиллер.
При условии только летней эксплуатации чиллера:
Активируем работу частотника и насоса по включению чиллера в режим охлаждения.
Далее прикручиваете ПИД-регулятор на частотнике, который будет работать по датчику температуры теплоносителя на выходе из градирни. Все современные норм частотники можно настроить на этот режим.
Если сами не умеете, то ищите контору, которая с этим справится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mitya78
сообщение 28.11.2025, 10:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 22.11.2006
Из: PACA
Пользователь №: 4847



Цитата(Atomiq @ 20.7.2025, 14:20) *
Не понял про "разогнать насос", насос тоже с частотником что ли? Задвижка тогда запорная, не регулируемая наверно? Запорной задвижкой регулировать нельзя, она не для этого, выйдет из строя.
Вообще - насос/задвижка должны поддерживать фиксированный расход через теплообменник чиллера. Уставку см. в документации на чиллер.
Температура регулируется вентиляторами. В документации на чиллер указана номинальная и максимальная температура охлажденного на градирне гликоля, входящего в теплообменник. Вот номинальную и поддерживаем, уставка фиксированная. Можно включать все вентиляторы сразу и регулировать все сразу синхронно. Можно по очереди разгонять друг за другом и заморочиться с выравниванием наработки. Тут всё в ваших руках, главное чтобы температура поддерживалась.

Конечно же градирня регулирует только температуру гликоля на горячей стороне чиллера, она для этого и предназначена. При чём здесь температура на выходе чиллера? Холодная вода на выходе вас не касается, ей занимается сам чиллер.
Если всё так сделать ничего у вас гулять не будет. Это вообще система инерционная, учитывая тот объём воды, который гоняется на выходе у чиллера, как аккумулятор холода.
Ну и зимой такая простая система работать не будет, если должна. Только летом.


Насос с частотником, задвижка регулируемая.

Температура при том что тепло с чиллера идёт так же на бассейн и тёплые полы, с этой целью поддерживается температура примерно 46 градусов на выходе тепла из чиллера.
Температура регулируется скоростью насоса, эта часть работает вполне хорошо.
Зимой конечно меньше холода требуется, ну и меньше тепла, соответственно, на выходе.

Такой момент хочу понять - радиатор драйкулера вполне сбрасывает тепло и без работы вентиляторов, понятно что до определённых пределов.
Вот хотелось бы понять, как рассчитать, может путём эксперимента, этот предел. Как понимаю, эта величина зависит и от уличной температуры. Сейчас на улице порядка 15 градусов, 60 кВт вполне себе сбрасываются при температуре воды 40 с небольшим.

Чем будет тише драйкулер, тем довольнее заказчик.

Сообщение отредактировал Mitya78 - 28.11.2025, 10:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 29.11.2025, 10:59
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Вот явно не АСУшнику надо заниматься чиллером, экономя деньги заказчика.
Пусть приглашает специалистов и те предложат ему решения, снижающие шум.
Вполне возможно, придется разбираться с расходами гликоля через конденсатор и драйкулер Соответствуют ли они номиналам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 29.11.2025, 16:30
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 33502
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(SSA @ 29.11.2025, 10:59) *
Вот явно не АСУшнику надо заниматься чиллером, экономя деньги заказчика.
Пусть приглашает специалистов и те предложат ему решения, снижающие шум.
Вполне возможно, придется разбираться с расходами гликоля через конденсатор и драйкулер Соответствуют ли они номиналам.

Тут еще и в первом же сообщения сленговые названия для краткости, а потом звучит, что градирня- сухой охладитель.
Вот сколь раз не пытались увязать но во всех случаях(три разные команды проектировщиков от оф. диллеров холмашин), но в итоге на контур охладителй трехходовый и улетели все частники, правда и похоронили мечту о тепловом насосе(никак режимы в одной схеме по железу не увязывались- на тепло надо одни диаметры и подобное, на холод другие.). Упрекнуть проектировщиков в неграмотности не хочу, до сих пор на полки книг этих авторов стоят и им не с руки было вешать лапшу, да и вторая пара не менее проф была.Приятно было с людьми контачить и с полуслова понимали друг друга, вплоть до их менеджер не смогши уточнить совсем уж тонкости набирала по тлф автора и полминуты хватало на "убить вопрос". Два случая на жилье и один на БЦ. Не увязываются режимы или кривое регулирование. ТАм выше упоминали уже про постоянство расхода в контуре конденсатора( нужно машине, а не конденсатору). Да и схема выходит боле дуракоупорнее- издевательства терпит.А кто знает кто там завтра крутить\пускать\рулить будет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.12.2025, 16:47
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных