Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Нужно ли менять двигатель?, На притоке у движка токи вылезают за номинал.
kre4et
сообщение 12.4.2007, 16:16
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



Доброго времени суток, Уважаемые!
Объясню ситуацию: есть объект. Приточно вытяжная установка Systemair. По проекту расход на притоке=11680м3/ч. Агрегат работает минут 5 и вырубается. Есть частотники.
На максимальном режиме приток- 12100м3/ч, давление на сеть 115Па, на всасе-145Па. Померили токи-15А. Номинал по токам-10,2А. Зажали на всасе 60% сечения-токи упали до 9,8А. Расход соответственно 8600м3/ч. Мое мнение: движок был недогружен. Думаю разогнать вентилятор, заменив шкив, и опустить частотником обороты (если токи опять вылезут), предварительно зажав клапан на всасе. Нет уверенности, что таким образом вытяну на проектный расход. bang.gif
Может кто с такой ситуацией встречался? Помогите советом! helpsmilie.gif

С уважением, kre4et.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 12.4.2007, 17:13
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Проверить схему подключения - звезда треугольник , 1-я 2-я скорость

Если движок потребляет больше чем должен скорее всего завышена производительность ...

как вариант перенатяг ремней...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ramzay_*
сообщение 12.4.2007, 19:27
Сообщение #3





Guest Forum






Вообщем, мое мнение такое: имеет место привышение номинального тока, как следствие привышение номинального момента, т.е просто выбран неправильно двигатель для вентилятора, а этому,наверняка, предшествовал неправильный аэродинамический расчет. Частотным регулированием скорости решить проблему не удасться, т.к. регулирование скорости идет вниз от основной при этом. Рабочую точку просто не поймать. К совету пока не прислушивайтесь( сам закончил универ недавно) bleh.gif. Единственный способ-это сделать контур регулирования по моменту, но это даст незначительный результат (если даст) при существеных затратах, да и реализовать будет это сложно. Проще всего установить жалюзийную решетку(регулируемую) на всасе(если речь идет о притоке),т.е реализовать механический способ регулирования. Ну и на крайняк просто сменить двигатель, с большим номинальным моментом (это будет болезнено laugh.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 12.4.2007, 19:41
Сообщение #4





Guest Forum






Объясняю! Или не объясняю. Нет все таки объясняю. У вас сопротивление сети по факту получилось гораздо больше чем расчетные проектные данные. То есть если выразиться проще, ваш вентилятор не тянет сеть, необходимо пересчитать сопротивление сети по факту, исходя из этих данных попробовать решить проблемму путем подбора шкивов либо заменой мотора на более мощный, соберите данные указанные мною выше и мы сможем Вам помочь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.4.2007, 20:20
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
У вас сопротивление сети по факту получилось гораздо больше чем расчетные проектные данные
все в точности до наоборот.сопротивленье мало, надо либо придавливать заслонкой либо, если расход меньше потребного, увеличивать мощу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 12.4.2007, 20:49
Сообщение #6





Guest Forum






Нет, Лев, ты не прав, сопротивление слишком велико, отсюда нагрузка на вентилятор и работа нам завышенном токе.

Допустим, если мы ставим заслонку на выхлопе, мы увеличиваем нагрузку на вентилятор, а если на всасе, наоборот, уменьшаем, тем самым облегчая его работу, уменьшаем нагрузку( это касаемо только центробежных)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 12.4.2007, 21:22
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
Нет, Лев, ты не прав, сопротивление слишком велико, отсюда нагрузка на вентилятор и работа нам завышенном токе.


Лев абсолютно прав - более мощный вентилятор дает больший расход , что как ни странно увеличивает сопротивление сети, что и ведет к большему по мощности двигателю...

Тоесть если сеть расчитана на 8000 кубов пропихнуть в нее 11000 понадобится более значительные энергозатраты ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 12.4.2007, 21:29
Сообщение #8





Guest Forum






Лев абсолютно прав - более мощный вентилятор дает больший расход , что как ни странно увеличивает сопротивление сети, что и ведет к большему по мощности двигателю...

Тоесть если сеть расчитана на 8000 кубов пропихнуть в нее 11000 понадобится более значительные энергозатраты ...


Сами себе противоречите, пережимая подачу НА вентилятор,даем меньший расход и вентилятор нормально работает, увеличивая кол-во воздуха, даем нагрузку и мотор перестает тянуть, работает на завышенном токе.[COLOR=red]
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey73
сообщение 12.4.2007, 21:35
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 20.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4384



Недавно была похожая ситуация. Перегружен эл. двигатель. Бери более мощный , а со шкивами ничего не выйдет. Кстати, располагаемое давление в сети теоретическое или фактическое? И что за движок?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 12.4.2007, 21:47
Сообщение #10





Guest Forum






И к более мощному мотору шкивы все равно придеться подбирать, старые не подойдут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kre4et
сообщение 13.4.2007, 9:39
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



Цитата
все в точности до наоборот.сопротивленье мало, надо либо придавливать заслонкой либо, если расход меньше потребного, увеличивать мощу.

Абсолютно так!
1. Проектировщик закладывал порядка 420Па на сеть -вышло в 4 раза меньше,
2. Движок по проекту-7,5кВ, монтажники сэкономили,
3. Подключение треугольник,
4. Движок уже куплен, просто интересно сами вытянем или нет,
5. Спасибо за ответы- все равно поеду попробую свою задумку! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
e.o.l.
сообщение 13.4.2007, 9:54
Сообщение #12


ИнженерищЕ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795



Цитата(kre4et @ Apr 13 2007, 10:39 )
Проектировщик закладывал порядка 420Па на сеть -вышло в 4 раза меньше

ну не в 4, давление на всасе тоде учитывать надо, получается 1,6 раза, что впрочем тоже немало
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kre4et
сообщение 13.4.2007, 10:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



To e.o.l.
Фу! Конечно, просто забыл! Извиняйте! :wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.4.2007, 12:01
Сообщение #14


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Проектировщик закладывал порядка 420Па на сеть -вышло в 4 раза меньше

пробуйте придавить заслонкой и смотреть на ток. всё должно получиться...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 13.4.2007, 13:28
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
ами себе противоречите, пережимая подачу НА вентилятор,даем меньший расход и вентилятор нормально работает, увеличивая кол-во воздуха, даем нагрузку и мотор перестает тянуть, работает на завышенном токе


Ничего не пережимаем сеть с малым сопротивлением и мен7ьшим расходом дает меньшую нагрузку на меньший вентилятор и большую нагрузку и на более напорный вентилятор ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 13.4.2007, 13:57
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(VPS @ Apr 12 2007, 21:49 )
Допустим, если мы ставим заслонку на выхлопе, мы увеличиваем нагрузку на вентилятор, а если на всасе, наоборот, уменьшаем

Что Вы подразумеваете под "нагрузкой на вентилятор" - давление?

В теме речь идет о токе электродвигателя. Для него (тока) без разницы где ЗАЖИМАТЬ, на всае или на выхлопе. Зажимая сеть уменьшаем работу, мощность, ток.

"Спасибо за ответы- все равно поеду попробую свою задумку!"
Можно сначала посмотреть на характеристику вентилятора с нанесенными проектной и фактической рабочими точками. И получите ответ - вытянет-не вытянет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 13.4.2007, 14:10
Сообщение #17





Guest Forum






Ставя заслонку на всасе, вы уменьшаете поток воздуха, тем самым уменьшаете нагрузку на лопасти и следовательно на двигатель. Проэксперементируйте, включите приточку при закрытом воздушном клапане на всасе и промерьте ток, он будет ровно в половину меньше рабочего значения, а затем по мере открывания клапана , ток будет расти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 13.4.2007, 15:05
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Какой ток померян-линейный или фазный? При соединении треугольником Iл=1.73Iф! Номинал тока фазный или линейный? Выбивает встроенный датчик по теплу двигателя или т.реле,которое выбрано по фазному?Судя по данным у вас двигатель 7.5 кВт,1450об/мин,380В.кпд и косинус 0.85
5 и 0.85 соотв.,ном. ток около 11А.
Известно,что

N=L*P/(1000*КПДв*КПДперед)-квт

При ваших L=11680. P=260, N=7.5 Квт,КПД передачи 0.9 получим КПДв=0.12! Недопустимо мало. Уточните цифры и сообщите
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 13.4.2007, 16:14
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Попробуйте открыть все решетки и клапаны,даже вынуть фильтр одновременно понизив частоту-на расход при номин. токе можно выйти.
Хотя в общем случае при перегрузке двигателя и фактической сети нужно повышать мощность-природу не обмануть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.4.2007, 17:26
Сообщение #20


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
При ваших L=11680. P=260, N=7.5 Квт,КПД передачи 0.9 получим КПДв=0.12! Недопустимо мало. Уточните цифры и сообщите
точно! а я на эти цифры даже внимания сперва не обратил smile.gif

сдаётся мне, кречет, что меряли вы что-то не то, не так или не тем. так не бывает.
давление. мерить надо там, где скорости потоков одинаковы. и лучше это делать дифф.манометром, а не просто манометром.
расход. надо интегрировать замеры по нескольким(многим!) точкам. участок для замера тож должон выбираться не абы как.
у меня ошшушенье, что в своих цифрах вы где-то пропустили нолик, если добавить нолик - то впринципе всё сходится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kre4et
сообщение 13.4.2007, 18:27
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



biggrin.gif Ни, ни, померил как надо, дабы обучали, да и опыт уже неплохой.
А движок вааще стоит на 5,5кВ, а по проекту-7,5кВ.
Токи мерили фазные.
То VPS:
Так уже делали, зажимали клапан на заборе и на притоке-токи падают, расход и давление соответственно.
Был я там сегодня, разогнал крыльчатку, померил токи, опустил частоту на 30%. Правильно сказали "природу не обманешь", а так хотелось! rolleyes.gif Расход 9000м3/ч, при зажатом клапане, и давление стало 125Па (в сумме)-никуда не годится. :wacko:
Менять надо движок, тех. данные не дает контора, кот. делала подбор агрегата. Информации было минимум.
Кстати, по кривым смотрели-нормально там всё, при полном давлении 1100Па вент. должен выдать прибл. нужный расход!
У меня такой вопрос:на выхлопе вентилятора смонтирован коллектор, в 2 раза большего сечения чем размер на выходе из улитки. Может ли это повлиять на его работу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 13.4.2007, 19:17
Сообщение #22





Guest Forum






Влияние коллектора весьма мало-КМС=0.25-как 1отвод
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 13.4.2007, 19:22
Сообщение #23





Guest Forum






P.S. А "ВААЩЕ" мощность измеряется в кВт ,а не КВ (киловольты)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_VPS_*
сообщение 13.4.2007, 19:41
Сообщение #24





Guest Forum






А данные с шильдика вентилятора есть? А коллектор и дожен быть шире.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kre4et
сообщение 13.4.2007, 21:40
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 4.7.2005
Из: Рига
Пользователь №: 948



То guest:
Я даже внимания не обратил. Давно по-русски писать не приходилось. кВ=kW. Учту, спасибо!
А данные с шильдика не срисовал-решение принято сверху-менять движок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 7:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных