|
  |
Школа. Организация воздухообмена |
|
|
|
2.12.2011, 15:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(kord @ 2.12.2011, 14:09)  А справедливо будет, если вопрошающий о помощи в обмен на нее даст какую либо информацию о своем объекте - опыт как раз в таких общениях и набираю. Михаил Торг здесь неуместен. (с) ОБ 12 стульев
|
|
|
|
|
2.12.2011, 18:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Делал 2 года назад целиком 4-этажную школу с подвалом, 5 лет назад - двухэтажную. Проектов, естественно, нет, планы брал с "планов пожарной эвакуации". Считал по ученикам. Проверял и зарисовывал все вытяжные каналы, осматривал их на чердаке. Но в Вашем случае надо ставить по 1 или по 2 установки с рекуперацией на этаж. выбирать малошумные. Если на каждом этаже выделят помещение под них - хорошо, не выделят - подвешивать под потолком коридора (СП говорит - до 5 тысяч кубов можно). Почему несколько установок? Уходите от громоздких магистральных воздуховодов, плюс, если не выделят под них помещение (а так скорее всего, и будет). На кузню - никакой рекуперации.
Кондиционирования не надо - летом школа не работает. (Разве что в учительскую и кабинет директора)
|
|
|
|
|
2.12.2011, 18:58
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959

|
Цитата(Зольников Михаил @ 2.12.2011, 19:46)  Но в Вашем случае надо ставить по 1 или по 2 установки с рекуперацией на этаж. выбирать малошумные. По нормам, при наличии механического притока, из классов необходимо делать ВЕ, о какой рекуперации речь? Или в вашем варианте была мех. вытяжка?
|
|
|
|
|
2.12.2011, 20:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 6.5.2010
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 55694

|
Сейчас в школе есть ВЕ во всех классах. Тоже думаю, что рекуперация тут не нужно. Можно поставить рекуператоры во всех комнатах (типа теплой форточки), потому как планируется полная замена окон на пластик. В кухне рекуперация не "канает", это понятно. Я говорил о отборе тепла из вытяжной системы кухни(и черех ТН греть воду), но сейчас осознаю, что чистить жироуловити никто не будет и накроется рекуператор. Можно попробовать в актовом зале и спортзале применить рекуперацию.
И еще вопрос, на какое количество детей считать спортивный зал?(на 1, 2, 3...класса).
|
|
|
|
|
2.12.2011, 23:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(Gemini @ 2.12.2011, 19:58)  По нормам, при наличии механического притока, из классов необходимо делать ВЕ, о какой рекуперации речь? To Jota - Вот видите, как раз то, чего я опасаюсь. В многих школах нашей страны сейчас температура ниже всяких норм (около +12С). А с Нового Года, когда газ будет стоить по 500 у.е. за 1000м.куб, температура будет еще ниже. Поэтому вопрос использования рекуператоров на вентиляции - вопрос здоровья школьников, детей. Недавно работал с типовой школой. Нагрузка на СО - 630кВт, Нагрузка на теплоснабжение вентиляции - 1700кВт. Механичекий приток в школах просто отключают - в стране (Украине) нет денег за закупку газа. А дети без притока (без кислорода) превращаются в дебилов. Вот в Нидерландах это поняли и приняли решительные меры. т.е. в каждом классе каждой школы (в смысле - в НИдерландах) установили LGH-80RX5 (в некоторых - LGH-100RX5) с регулированием производительности от датчика СО2. Все просто - выживают умные. Но ведь кому-то и физическим трудом заниматься надо... Печально, когда понимаешь, что умственные способности своих близких (внуков например) зависит от того, заложат ли в проект рекуператор... Сорри за off-top..
|
|
|
|
|
3.12.2011, 0:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(kord @ 2.12.2011, 22:24)  To Jota - Вот видите, как раз то, чего я опасаюсь. В многих школах нашей страны сейчас температура ниже всяких норм (около +12С). А с Нового Года, когда газ будет стоить по 500 у.е. за 1000м.куб, температура будет еще ниже. Ничего не поделаешь - это тяжёлое время перехода. У меня не пройдёт проект школы без механической вентиляции с рекуперацией тепла. Установка в каждом классе камеры это самый простой метод. Но это весь фасад в решётках забора и выброса если в одной плоскости. А если выброс через крышу? То лес труб. Правда, в ЕС школы должны быть не более 2 этажей. Я делал реконструкцию большой школы 2 этажа, шестигранное здание как гайка, внутри двор. Система вентиляции была механический приток в классы 9 камер в подвале, вытяжка естественная. Пришлось ставить гликолевые рекуператоры 9 шт - в подвале приточки с гликолевыми теплообменниками, спроектировал вытяжную систему с камерами на крыше с гликолевыми теплообменниками. Естественную вентиляцию оставил на весну, лето. Таким образом была использована существующая система подачи и распределения воздуха и монтировалась только система вытяжки и новые камеры в подвале и на крыше. Была возможность VAV регулирования по СО2, но заказчик отказался.... А внуков в частную школу.... я думаю, возможности у Вас есть....
Сообщение отредактировал jota - 3.12.2011, 0:01
|
|
|
|
|
3.12.2011, 0:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 6.5.2010
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 55694

|
Цитата(kord @ 2.12.2011, 18:24)  А дети без притока (без кислорода) превращаются в дебилов. Вот в Нидерландах это поняли и приняли решительные меры. т.е. в каждом классе каждой школы (в смысле - в НИдерландах) установили LGH-80RX5 (в некоторых - LGH-100RX5) с регулированием производительности от датчика СО2. Все просто - выживают умные. Во сколько им это обошлось и какие сроки окупаимости?
|
|
|
|
|
3.12.2011, 1:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Цитата(kord @ 2.12.2011, 21:24)  To Jota - Вот видите, как раз то, чего я опасаюсь. В многих школах нашей страны сейчас температура ниже всяких норм (около +12С). А с Нового Года, когда газ будет стоить по 500 у.е. за 1000м.куб, температура будет еще ниже. Поэтому вопрос использования рекуператоров на вентиляции - вопрос здоровья школьников, детей. Недавно работал с типовой школой. Нагрузка на СО - 630кВт, Нагрузка на теплоснабжение вентиляции - 1700кВт. Механичекий приток в школах просто отключают - в стране (Украине) нет денег за закупку газа. А дети без притока (без кислорода) превращаются в дебилов. Уважаемый!!!! не нужно думать за СЭС, если будут отклонения, администрацию будут штрафовать, на то есть соответствующие органы... прокуратура. з.ы Пугает желание людей заработать на ситуации... з.ы. з.ы Если у администрации не будет денег - она отключит системы, пусть в здание будет 3-ды заложена система рекуперации...
Сообщение отредактировал toxan - 3.12.2011, 1:58
|
|
|
|
|
3.12.2011, 2:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(toxan @ 3.12.2011, 0:53)  з.ы Пугает желание людей заработать на ситуации... з.ы. з.ы Если у администрации не будет денег - она отключит системы, пусть в здание будет 3-ды заложена система рекуперации... Да, могут отключить. Но могут и включить, если есть что..... Или по-вашему надо делать плохо, потому что плохо вообще...? Каждый должен делать как положено свою работу, а не бороться за мир во всём мире, т.е. не делать ничего....
|
|
|
|
|
3.12.2011, 7:58
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959

|
Цитата(jota @ 3.12.2011, 0:00)  У меня не пройдёт проект школы без механической вентиляции с рекуперацией тепла. Все это замечательно.. И я не говорю, что рекуперация - это не правильно и не нужно. Но нормативная база пока у нас к сожалению такова, что в обязательном порядке это не требуется. Но если есть заказчик, имеющий возможность платить за это (раз государство не хочет, ведь большинство школ это бюджетный вариант) - то почему бы и нет? Но тогда, в задании на проектирование обязательно этот момент должен быть отражен, иначе просто проект не пройдет экспертизу Цитата А дети без притока (без кислорода) превращаются в дебилов. Печально, когда понимаешь, что умственные способности своих близких (внуков например) зависит от того, заложат ли в проект рекуператор... Мда.. как же мрачно Вы видите жизнь.. прям пожалеть хочется Самое интересное, что мы все выросли в школах без организованного притока, открывали окошки периодически (вспомните хотя бы свою школу, в которой учились) и что, все выросли дебилами? так и вертится на языке вопрос - а себя тоже относите к этим...ммм.. умственно отсталым, т.к. учились наверное тоже в среднестатистической школе, без рекуператора?
|
|
|
|
|
3.12.2011, 8:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Цитата(Gemini @ 2.12.2011, 21:58)  По нормам, при наличии механического притока, из классов необходимо делать ВЕ, о какой рекуперации речь? Или в вашем варианте была мех. вытяжка? На половине объектов, где бываю, вытяжка бывает нерабочая. В случае школы, с которой сталкивался, естественные каналы с подвального по третий этаж выходили в пол четвертого - под пол актового зала и спортзала. Если у товарища стоит задача сделать вариант с рекуперацией - пусть делает с рекуперацией. Если она необязательна - пусть делает только приток, тогда естественные каналы успешно решат роль вытяжки. Лично я в школе рекуперацию применил только в актовом зале. Не рекомендую ставить ничего на окна - дети поломают да и вообще, на каждом окне по такой приблуде, снаружи будет некрасиво. В нашем городе рекуперация в школе сдастся нормально.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Gemini @ 3.12.2011, 6:58)  Самое интересное, что мы все выросли в школах без организованного притока, открывали окошки периодически (вспомните хотя бы свою школу, в которой учились) и что, все выросли дебилами? Если б была, может нобелевскими лауреатами стали б. А так, кропаем проекты...
|
|
|
|
|
3.12.2011, 13:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Цитата(jota @ 2.12.2011, 23:30)  Да, могут отключить. Но могут и включить, если есть что..... Или по-вашему надо делать плохо, потому что плохо вообще...? Каждый должен делать как положено свою работу, а не бороться за мир во всём мире, т.е. не делать ничего.... А разве в моем посте содержалась информация о качестве???? Реализовать одно и тоже техническое решение можно различными способами. Или не так??? А придумывание некой угрозы, которая сводит веер решений к одному, с соответствующим удорожанием в определенной составляющей, не есть хорошо. з.ы. Уважаемый jota, а что такое по вашему проект?? и какова его цель??
|
|
|
|
|
3.12.2011, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(toxan @ 3.12.2011, 12:41)  jota, а что такое по вашему проект?? и какова его цель?? Для меня проект это реализация своего потенциала в рамках задачи. Где нашли угрозы в моих постах? Я работаю исключительно в рамках требований наших регламентов.
Сообщение отредактировал jota - 3.12.2011, 13:59
|
|
|
|
|
3.12.2011, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Цитата(jota @ 3.12.2011, 10:57)  Для меня проект это реализация своего потенциала в рамках задачи. Где нашли угрозы в моих постах? Я работаю исключительно в рамках требований наших регламентов. В ваших нигде, это к посту выше. А вот для меня: проект - это информация в системе заказчик - исполнитель предназначенная для уменьшения сроков реализации и также стоимости объекта.Из это го же определения не сложно извлечь функционал проектировщика. Явным образом становятся видны последствия качественного и не качественного, да вообще становиться понятно, а что такое качественный в отношение проекта.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(toxan @ 3.12.2011, 13:14)  А вот для меня: проект - это информация в системе заказчик - исполнитель предназначенная для уменьшения сроков реализации и также стоимости объекта. Из это го же определения не сложно извлечь функционал проектировщика. Явным образом становятся видны последствия качественного и не качественного, да вообще становиться понятно, а что такое качественный в отношение проекта. Вы проектировщик? Проект это не информация, а продукт. Продукт может быть качественным или некачественным. Качество продукта напрямую зависит от квалификации проектировщика. Оптимальность принятых решений, использование современных материалов и технических методов тоже критерий качества. По поводу этой темы- автор не из России. Поэтому условия энергосбережения заложены в задании. Автору необходимо найти вариант найменее затратный, но достаточный для выполнения задания. По этому пути и развивалась дискуссия.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Продуктом в материальном плане является только бумага. А вот ценность этой бумаги определяет информация (так же продукт, но уже интеллектуальный) написанная на ней. А то получается, что проект в кг измерять нужно.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20891
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Продукт : всякое произведение человеческого труда. Ваше определение - частности.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 15:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043

|
Цитата(jota @ 3.12.2011, 13:09)  Продукт : всякое произведение человеческого труда. Ваше определение - частности. Тогда встает вопрос для чего этот продукт предназначен? Логики может быть две: 1. Для того чтобы заработать денег. (исполнитель - проектировщик) 2. Для того чтобы оптимизировать процесс (заказчик)
|
|
|
|
|
3.12.2011, 16:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959

|
Цитата(toxan @ 3.12.2011, 15:46)  Тогда встает вопрос для чего этот продукт предназначен? Если есть желание, можно конечно об этом порассуждать, но я думаю, что не в этой теме
|
|
|
|
Гость_Гампопа_*
|
3.12.2011, 16:10
|
Guest Forum

|
Проект неоднозначный термин: 1. Набор документов, чертежей 2. План, замысел, идея. Цитата(toxan @ 3.12.2011, 17:46)  Тогда встает вопрос для чего этот продукт предназначен? Логики может быть две: 1. Для того чтобы заработать денег. (исполнитель - проектировщик) 2. Для того чтобы оптимизировать процесс (заказчик) Это цели проекта.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 16:40
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44818
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Gemini @ 3.12.2011, 8:58)  Все это замечательно.. И я не говорю, что рекуперация - это не правильно и не нужно. Но нормативная база пока у нас к сожалению такова, что в обязательном порядке это не требуется. Но если есть заказчик, имеющий возможность платить за это (раз государство не хочет, ведь большинство школ это бюджетный вариант) - то почему бы и нет? Но тогда, в задании на проектирование обязательно этот момент должен быть отражен, иначе просто проект не пройдет экспертизу Не знаю как в Казахстане, но в РФ кроме СНиПа по вентиляции и отоплению действует СНиП Тепловая защита зданий и ФЗ 261 по которому вновь построенное здание должно отвечать определенному классу энергоэффективности. И если не применить рекуперацию, сомневаюсь, что можно достичь требуемого класса. 6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.То есть в задании на проектировании достаточно записи проектировать в соответствии с нормами РФ, а применение рекуперации определится проектом.
|
|
|
|
|
3.12.2011, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(jota @ 3.12.2011, 13:57)  Я работаю исключительно в рамках требований наших регламентов. Очень сложно вести диалог, поскольку у нас очень разные условия. В Украине сейчас разрабатывается новая нормативная база (принимаю участие), скорее всего к тому времени, когда автор темы будет сдавать объект в эксплуатацию - будут другие регламенты. А учился я в школе с печным отоплением. Михаил
|
|
|
|
|
3.12.2011, 21:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 6.5.2010
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 55694

|
Цитата(kord @ 3.12.2011, 12:09)  В Украине сейчас разрабатывается новая нормативная база (принимаю участие), Очень хорошо. Хотелось бы узнать, что именно готовится и что меняется? держите в курсе, если принимаете участие!
|
|
|
|
|
4.12.2011, 6:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Школа - не школа, но «СНиП 31-05-2003», п. 9.1 «9.1. Здание должно быть запроектировано и построено таким образом, чтобы при выполнении установленных требований к микроклимату помещений и другим условиям обеспечивалось эффективное расходование невозобновляемых энергетических ресурсов при его эксплуатации
|
|
|
|
|
4.12.2011, 8:28
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959

|
Цитата(Vano @ 3.12.2011, 16:40)  Не знаю как в Казахстане, но в РФ кроме СНиПа по вентиляции и отоплению действует СНиП Тепловая защита зданий и ФЗ 261 по которому вновь построенное здание должно отвечать определенному классу энергоэффективности. И если не применить рекуперацию, сомневаюсь, что можно достичь требуемого класса. Не поверите, но можно легко. Вы, лично, хоть раз составляли энергетический паспорт объекта? Не знаю как в РФ, но у нас это обязанность проектировщика ОВ, предоставить энергетический паспорт, согласно которому определяется класс энергоэффективности здания. Так вот, посмотрите СНиП 23-02-2003 по тепловой защите, класс энергоэффективности здания определяется по удельному расходу тепла только системы отопления, вентиляционная составляющая там конечно есть (кратность воздухообмена здания за отопительный период), но рекуперация в расчетах нигде не учитывается (раз мы говорим о рекуперации). Возвращаясь к школе.. экспертиза проверяет проект на соответствие принятым в стране нормам, так вот, к примеру, Вы решили применить рекуперацию в целях энергосбережения, а вам говорят - это дорого, бюджетный объект, необходимо удешевление. В нормах написано - вытяжка из классов ВЕ, так будьте добры сделайте ВЕ, вот вам и удешевление.. Вот именно поэтому я и писала о том, что принятые решения (по согласованию с заказчиком) должны быть отражены в задании на проектирование, только тогда у вас не будет проблем с экспертизой.
|
|
|
|
|
4.12.2011, 9:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Приведите, пожалуйста, ссылку на ВЕ в классах.
|
|
|
|
|
4.12.2011, 9:24
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959

|
В нормативке по общеобразовательным учреждениям есть, у нас в РК конечно свои нормы, но всё на основе РФ. Первое, что нашлось: можно посмотреть тут. К примеру, МГСН 4.06-03 п.9.20
|
|
|
|
|
4.12.2011, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Но это московские нормы, а страна большая.
|
|
|
|
|
4.12.2011, 20:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67

|
Цитата(Зольников Михаил @ 4.12.2011, 10:10)  Приведите, пожалуйста, ссылку на ВЕ в классах. п.7.26 СНиП 31-06-2009
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|