Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция подземных паркингов, Нормы, способы и варианты расчетов.
baron.od
сообщение 18.8.2017, 16:58
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 884
Регистрация: 29.5.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 8971



Цитата(ОВиК-СПб @ 18.8.2017, 6:00) *
если взять к примеру в этом же паркинге допустим водомерный узел или кладовую уборочного инвентаря, то там вентиляция будет работать постоянно, а в самом паркинге где выделяются вредности вентиляция будет отключена,

водомерный узел - то тоже отдельный разговор )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Ch
сообщение 17.12.2017, 15:24
Сообщение #62





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2016
Пользователь №: 307438



Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет

Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 17.12.2017, 19:19
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



1)в онтп вроде вся методика расписана
2)согласно вашим тепло потерям, скалываете затраты на вентиляцию и тепло потери и делите на количество воздуха, получаете нужную дельту.
3) сп 113
Цитата
В стоянках автомобилей требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Ch
сообщение 18.12.2017, 13:19
Сообщение #64





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2016
Пользователь №: 307438



В ОНТП расчет по суммации воздействия не идет...

СП 113... говорит о необходимости выполнения требований СП 60 и др. Одним из требований СП 60 (по п. 7.5.10) является обеспечение однократного воздухообмена для производственных помещений (по п.4.2в. СП 60 - склад... далее производственные пом-я) с выделением вредных веществ. У меня был вопрос в том, что рассматривается ли автостоянка, как помещение с одновременным выделение тепла (от рабочих двигателей) и вредных веществ. Тогда по п.7.5.10 СП60 удаление вредностей из верхней зоны в размере однократного воздухообмена. Если воздушное отопление - такой же расход надо удалять из нижней зоны - вот и получается, опять, 2-х кратный воздухообмен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 18.12.2017, 14:07
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



вы лучше посчитайте воздухообмен исходя из вашего совмещения вентиляции с отоплением, а то мож увас будет 4 крата. обычно даже 150 кубов на авто это уже дофига.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 14.1.2019, 14:18
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 14.1.2019, 15:33
Сообщение #67


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(Зольников Михаил @ 14.1.2019, 14:18) *
Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).


Это было в МГСН 5.01-01.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 14.1.2019, 15:59
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



Как альтернатива ОНТП 01-91, есть ещё Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) http://docs.cntd.ru/document/1200031564 по ней экологии раздел ООС просчитывают (там кстати пробег автомобилей не какой то левый как в ОНТП, а согласно планировок) и если делается нормальная проектная документации то от туда лучше и брать цифру выбросов СО и там ещё есть справка по содержанию СО в наружном воздуха. Содержание СО у нас далеко не всегда равно 5 мг/м.куб в целом используя данные ООС можно уменьшить расход воздуха на 10-20%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pepsee
сообщение 14.1.2019, 18:02
Сообщение #69





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 9.4.2015
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 264814



Цитата(Зольников Михаил @ 14.1.2019, 14:18) *
Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).

Действующая нормативная документация не задает кратность воздухообмена, необходимо рассчитывать на ассимиляцию вредностей. Также ориентируйтесь на существующие региональные нормы, типа МГСН для Москвы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ditmar1982
сообщение 17.1.2019, 16:20
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 3.5.2017
Пользователь №: 320629



[quote name='Igor Ch' date='17.12.2017, 15:24' post='1341978']
Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет

Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет
[/quo

К примеру, у Вас есть 6 веществ и из них 5 усиливают действия друг друга, а оставшееся - нет, то никакого эффекта суммации не будет, обязательное условие суммации, что ВСЕ вещества, указанные в задании технолога взаимодействуют друг с другом (да и неплохо проверить на потенцирование, может ещё и уменьшат влияние друг друга)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gefest
сообщение 12.8.2019, 13:11
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 149
Регистрация: 22.9.2010
Из: Томск
Пользователь №: 73172



Здравствуйте.
Учитывая, что самый глупый вопрос это не заданный, решил всё таки спросить: если парковка неотапливаемая, нужно ли делать подогрев воздуха приточки, при работе по датчикам СО? Мыслть появилась после прочтения
Цитата(baron.od @ 17.8.2017, 20:23) *
но зимой подогретый воздух с такой производительностью высушит лужи за несколько минут...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 12.8.2019, 14:02
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 12701
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Не нужно, конечно!
В задачи вентиляции высушивание луж не входит и никогда не входило.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vetal27583614
сообщение 10.9.2020, 16:01
Сообщение #73





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 2.6.2017
Пользователь №: 322457



добрый день! Подскажите пожалуйста. Сделал удаление воздуха в подземном паркинге только из верхней зоны. ВСН не действует, в СП 113, СП 154 и в СП для складских и производственных зданий не нашел, что удалять воздух нужно из нижней зоны. Может гдето прописано в другом нормативном документе? в СП 60 пунк 7.5.11 написано, что это только для пыли и аэрозолей, а в паркинге нет ни того, ни другого.

Сообщение отредактировал vetal27583614 - 10.9.2020, 16:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 10.9.2020, 16:53
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



Цитата(ИОВ @ 12.8.2019, 18:02) *
Не нужно, конечно!
В задачи вентиляции высушивание луж не входит и никогда не входило.

Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 10.9.2020, 17:11
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 33350
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(cpt @ 10.9.2020, 16:53) *
Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.

На паре домиков делали дублирование- воздушно-водяное отопление на верхнем этаже парковки и при этом приточки с резервированием шли и к ним дополнительно писали в задании на проектирование систему с апвс с одним узлом управления на десяток калориферов развешенных по площади этажа. Именно зимой подогреть, когда не нужен приток. И машины сохнут и лужи тоже. Шибко просила служба эксплуатации и типа очень благодарна была , что сделали, но вот результативность не подскажу, прежних знакомых там уже нет. Но это именно спецом дополнительное оговоренное в ТЗ и не обязательное требование, а как запрос на это от заказчика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 10.9.2020, 17:41
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 12701
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(cpt @ 10.9.2020, 16:53) *
Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.

Так мы же обсуждали не хотелки Заказчика, а проектирование вентиляции по нормам.
А так-то, Вы правы - за деньги Заказчика можем исполнить любой каприз, не противоречащий нормам.
Можем сушить, кондиционировать и включать в паркинге "Заздравную" при въезде каждого а/м и "Прощание славянки" - при выезде. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim-kritinin
сообщение 16.11.2021, 15:09
Сообщение #77





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 3.3.2015
Пользователь №: 261183



А как быть с требованиями МГСН 5.01-01 п.3.17 "Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух."? В СП 60.2020 п.7.3.19 указано, что "Воздухообмен в стоянках автомобилей индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равном 2 % и 8 % общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3." Если по Сп60 считать, то получается в 3 раза меньше расхода почти... Что в итоге делать? По МГСН брать или можно на СП ссылаться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 16.11.2021, 16:40
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



этот МГСН не действует нигде уже, считайте по СП 60
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 21:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных