Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Потек теплообменик отопления, как это было?
Andron
сообщение 22.4.2007, 15:17
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Течь через прокладку. Теплообменник Алфа-Лавал, разборный пластинцатый.Отопление центральное, независимое.
Короче его "протекли". Когда в итп ставили теплосчетчики для внутрянки, то насосы отопления отключили и 3 и 4 задвижки (отопление на дом с дома) и 1 и 2 (сетевая вода) закрыли тоже. Когда запустили теплообм.потек. Запускал слесарь, к-й как оказалось не совсем копенгаген. Слава богу уже тепло. Он мне сказал, что как только открыли 1 и 2 задвижки он потек. Насос отопления не запускали и 3 и 4 не открывали.
Вопрос, а могет такое быт? Т.е. он клонит на гидравл. удар. В прямой теплосети у нас 8атм (Р1), к теполобменнику подходит около. 4-5 атм (после КЗР). Макс.раб.давление теплообменника=15 атм. >>> Что-то я не очень верю в гидроудар.
Мне кажется что включили сперва насос отопления, а задвижки 3 и 4 позже (если успели). А насос мощный (22 этажа) ну он и даванул по полной в теплообменник.
Ваши мнения...

Сообщение отредактировал Andron - 22.4.2007, 15:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 23.4.2007, 3:22
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



1. А в принципе правильно кажет на возможно, что и гидроударом плюхнуло, только тогда он то и балбес, это он задвижки открывал (кстати задвижки или шаровые краны?), а от насоса то как раз нифига не будет.
2. Со схемкой всетаки было бы веселее.
3. Город как я понял Москва??? Так что у Вас там не эксплуатируют конторы ТП, а местные слесаря???

Сообщение отредактировал ТТГВ - 23.4.2007, 3:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 23.4.2007, 12:59
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



1. ШарЫ.
2.Какая схемка та? Обычный типовой итп c центр.независ. отоплением.
3. В том-то и дело, что конторы эксплуатируют (мы т.е.). А слесарь местный, типа спец.с большой связкой ключей wink.gif.

Сообщение отредактировал Andron - 23.4.2007, 13:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 24.4.2007, 0:37
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



От насоса особых проблем быть не может, он у Вас дает максимум метров 10, а то и меньше(хотя чем черт не шутит).
А вот от тепловой сети ждать такого можно. если слесарь открыл подачу да еще одним махом. Ну а летом разобрав теплообменник Вы сами увидите с какой стороны текло!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 24.4.2007, 1:06
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Посмотрите в паспорт Т\О и увидите давление которое держит одна сторона при "пустой" второй стороне.Затем не обьясняя ничего слесарю узнайте технологию его действий.Вы пишите сперва 1 и 2 , а не наоборот?Это он сказал или вы оговорились?После его рассказа вы и узнаете как он "протек" вам Т\О.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 24.4.2007, 9:41
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Выясните у слесаря какой шар он сначала открыл на подающей или обратке. По уму систему надо заполнять из обратки, где давление и температура меньше, а потом уже открывать прямую и тогда никаких гидроударов не будет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alex21
сообщение 24.4.2007, 11:59
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 29.5.2006
Пользователь №: 3011



Добрый день!



Возможно дело даже не в гидроударе (любой человек открывает задвижку медленно, слушает и.т.д.),

Цитата: В теплообменнике гидравлический удар может вызвать вздутие в передней или задней пластине теплообменника – можно посмотреть.

Но если в одном контуре теплообменника 8атм (не зависимо из сети или от внутреннего насоса),
а в другом контуре 0атм., то скорее всего потечет.



To: инж323

Согласен, у нас тоже тек теплообменник при одном пустом контуре (при опрессовке),

но с другой стороны (цитата рекомендация по гидравлическим испытаниям пластинчатых теплообменников фирмы SWEP International AB)

3. Испытания проводятся раздельно для каждого контура теплообменника.

4. Перекрываются запорные вентили по каждому контуру, и один контур через дренажный вентиль полностью освобождается от воды.

5. На заполненном контуре давление плавно повышается до заданного значения (21атм – рабочее 16атм.).

6. На незаполненном контуре через открытый дренаж на нижнем патрубке контролируются внутренние утечки.



РЕЗЮМЕ:

2. Думаю, что при приемке ИТП не проводилась раздельная опрессовка контуров, поэтому при повышении давления в одном из контуров выше 5атм. (при другом нулевом)

он потек.

2. Даже при наличии инструкции никогда так не делаем.






С Уважением.
Alex21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 24.4.2007, 17:52
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Цитата(инж323 @ Apr 24 2007, 02:06 )
Посмотрите в паспорт Т\О и увидите давление которое держит одна сторона при  "пустой" второй стороне.Затем не обьясняя ничего слесарю узнайте технологию его действий.Вы пишите сперва 1 и 2 , а не наоборот?Это он сказал или вы оговорились?После его рассказа вы и узнаете как он "протек" вам Т\О.

Говорит сперва вторую потом первую. Вроде все правильно.
Нашел в сети Руководство по эксплуатации, не Лаваловское, другово производителя тоже для пластинчатых.

8. Подготовка к работе
8.1. Перед пуском теплообменника небходимо провести гидравлические испытания холодной водой на герметичность по контурам греющей и нагреваемой сред попеременно в течении 30 мин. давлением 1,6 МПа, а затем одновременно по двум контурам в течении 1 часа давлением 2,1 МПа. В последнем случае давление необходимо повышать одновременно или постепенно попеременно в двух контурах.

9. Порядок работы.
9.1. Пуск теплообменника.
9.1.1. Закрыть задвижки на входе сред в теплообменник.
9.1.2. Осуществить пуск теплообменника открытием вначале задвижек на выходе сред из теплообменника, а затем на входе. Открытие задвижек на входе производить медленно.
9.1.3. При давлении сред выше 0,6 МПа ( 6 кгс/см2 ) обе задвижки следует открывать двум человекам одновременно. При давлении сред ниже 0,6 МПа первой надо открывать задвижку среды с меньшим давлением. Затем - с большим.
9.2. Остановка теплообменника.
9.2.1. Если рабочее давление сред выше 0,6 МПа, то отключение теплообменника производится одновременно закрытием обеих задвижек на входе сред. Если давление одного или обоих теплоносителей ниже 0,6 МПа, то первой закрывается задвижка среды с большим рабочим давлением.
9.2.2. Закрыть задвижки на выходе сред из теплообменника.
9.2.3. При длительном простое теплообменник рекомендуется опорожнить

Здесь видно некое противоречие между пунктами 8.1. и 9.1.3. Первый говорит, что перепад в 16 атм (в смысле 16=16-0) между контурами т\о должен держать. Второй говорит, что этого делать не надо и заполнять надо одновременно в двух контурах. Хотя 8.1 имхо поглавнее будет.

Отсюда мне кажется слесарь вряд ли мог убить т\о через 1 задвижку с учетом, что у нас P1=8 атм. Да и здоровый шар так быстро не откроешь. А вот насосом имхо мог, если 3 и 4 были закрыты.
---------------------
toalex21
Цитата1: Цитата: В теплообменнике гидравлический удар может вызвать вздутие в передней или задней пластине теплообменника – можно посмотреть.

А каким образом это можно увидет неразбирая т\обмен.? Ведь "пакет пластин заключен между опорной и прижимной плитами и закреплен стяжными болтами".

Цитата2:
Но если в одном контуре теплообменника 8атм (не зависимо из сети или от внутреннего насоса),
а в другом контуре 0атм., то скорее всего потечет.

Откуда у вас такая инфа? Я все время их заполняю открытием 2 и 1 задв.,
потом открываю 4 и 3,заполняю отопление, включаю насос отопления (правда эта не моя обязанность, по работе я киповец, но иногда приходится).

Сообщение отредактировал Andron - 24.4.2007, 19:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Оле-Лукойе_*
сообщение 25.4.2007, 9:43
Сообщение #9





Guest Forum






Мне кажется, что гидроудар. Всё-таки шаровой кран - достаточно резкое открытие. А большой теплообменник? в принципе можно вызвать инженера с Альфа-Лаваля для экспертизы - а потом затраты и ремонт списать на виновного (слесаря).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 25.4.2007, 12:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Цитата(Оле-Лукойе @ Apr 25 2007, 10:43 )
Мне кажется, что гидроудар. Всё-таки шаровой кран - достаточно резкое открытие. А большой теплообменник? в принципе можно вызвать инженера с Альфа-Лаваля для экспертизы - а потом затраты и ремонт списать на виновного (слесаря).

Да, теплообменник здоровый. В литрах не помню, высота где-то 90 см.
Никого карать не будут, т.к. т\о на гарантии и все такое. Просто охота понять для дальнейшего избегания таких ситуаций.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 26.4.2007, 10:55
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



to Andron
Для того чтобы понять достаточно разобрать ТО, если был гидроудар то вы увидите как минимум одну деформированную прокладку. Вам останеться только определить в каком контуре она стояла!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yaushev
сообщение 25.5.2007, 10:32
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 22.5.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 8664



по моему опыту - точно гидроудар, просто так прокладки не выдавливает в теплообменнике.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ПРОМЫШЛЕННИК_*
сообщение 25.5.2007, 12:38
Сообщение #13





Guest Forum






Цитата(Yaushev @ 25.5.2007, 11:32) *
по моему опыту - точно гидроудар, просто так прокладки не выдавливает в теплообменнике.


вы совершенно правы!ПРосто так точно не выдавило бы...черная магия тут совершенно не причем... ph34r.gif clap.gif
вот только по какой причине сей гидроудар возник(согласно вышеописанной ситуации)...может быть ваш опыт и на этот вопрос ответит...? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 25.5.2007, 17:46
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Цитата(ТТГВ @ 26.4.2007, 11:55) *
to Andron
Для того чтобы понять достаточно разобрать ТО, если был гидроудар то вы увидите как минимум одну деформированную прокладку. Вам останеться только определить в каком контуре она стояла!!


Летом, по ходу дела будем разбирать и смотреть. По результатам доложу общественности. bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 25.5.2007, 21:49
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Ничего необычного вы не увидите.
По ТВ часто МЧС показывают- такие гидроножницы арматуру разрушившихся ж\б плит режут. Нет удара и там, неторопясь давление выдавливает поршень и все, клешни перекусывают арматурину до Ф20.Так и тут :медленно давление Р1 выдавило прокладку в самом слабом месте( там был жирный след от пальца, да ничего там не было) и все.Слесаря уже пытать бесполезно- он в ступор зайдет и расскажет, то, что уже нарисовал себе сам и это уже на подкорке записалось.Он и сам уже не знает(искренне не знает), как и в какой очередности производил действия по пуску после останова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 28.5.2007, 8:14
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



Производство Альфа-Лаваль находится в Подмосковье.
Было бы хорошо проконсультироваться со специалистом компетентном в данном вопросе!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Алхимик_*
сообщение 30.5.2007, 19:21
Сообщение #17





Guest Forum






2 варианта
!) либо неправильно запустили насос - то бишь при полностью открытой задвижке на выброс
2) Открыли резко задвижку на прямой, либо резко задвижку на обратке (заполнение произошло сразу а надо было понемного и трубопровод послушать), да и после этого прямую не резко открывать.
И вообще что касается заполнеия всё надо делать
"поцуЦуть" как говорили японцы когда мы им 1 и 2 ю открывали на пластинчатый теплообменник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 2:03
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных