Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Применение автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции, имеет ли кто опыт ?
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 9:24
Сообщение #1


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Имеет ли кто опыт применения автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции на промышленных предприятиях?

ЗЫ:
1. Фирма Фениксе (Новосибирск) применяет в своих агрегатах ФВУ-5000
упоминание было в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=17572
но там что-то разговор на эту тему не сложился.
2. В книге Воздушные фильтры: Монография. 2005г., Чупалов В.С.
( ссылка на книгу в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18586 )
есть упоминание об этом (стр. 157-159)
и фильтры отнесены к классам эффективности G4 - F5
Так ли это на самом деле?
3. Автомобильные фильтры проверяют по ГОСТ 8002-74,
есть в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18591

У кого какие будут соображения близко по предмету ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 5.6.2007, 9:29
Сообщение #2





Guest Forum






А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 5.6.2007, 9:34
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ставлю бумажные салонные фильтры на свои маленькие приточки. какого они класса - хз, но всяко не меньше 7-го.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 9:40
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных rolleyes.gif ?

Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 9:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 9:46
Сообщение #5


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(Странная Белка @ 5.6.2007, 10:29) *
А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно?

Несколько моментов (на примере фильтров КамАЗ):
+ низкая цена (от 40 рублей), а импортные фирменные на такую же производительность - до $100 и выше;
+ доступные запчасти, есть в любом поселке и не привязан к поставщикам-монополистам;
+ автомобилестроение - это империя, в тоторой работают сотни Миллионов людей, и технические решения там выверены многолетней конкуренцией и доведены до совершенства ЯТД
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 5.6.2007, 12:28
Сообщение #6





Guest Forum






Хм. Смахивает на "голь на выдумки хитра". Этож на какую производительность фильтры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 17:08
Сообщение #7


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Есть фирмы с названием как профи: AAF, Farr, Donaldson и нет числа им подобным. Они делают кассетные фильтроэлементы как для использования в индустриальных производствах, так и на автотранспорте. Есть конечно отличия, вызванные разными типами пылей и условиями применения. Но основа конструкции неизменна и большинство людей не отличит по внешнему виду куда этот фильтро-элемент (cartridge) предназначен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 5.6.2007, 18:21
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 11:40) *
Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных rolleyes.gif ?
400x250(или где-то рядом, непомню точно) стоит примерно 500р.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 18:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы) ... Да и степень очистки хорошая smile.gif
Надо будет поискать на них потери давления. Как найду, сброшу сюда же, кому интересно

Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 18:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 19:50
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа newconfus.gif ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!!
Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе! bleh.gif Следствие зашло в тупик ...
.....

Прикрепленный файл  Хар_ка_автофильтров.bmp ( 293,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 22:26
Сообщение #11


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Не получилось разглядеть твою табличку, там все размыто. Ты бы лучше сохранил в нормальном формате и заархивировал или бы дал сцылу где посмотреть оригинал.
Не следователи мы, а где то инженеры ... типа с техникой и математикой на ТЫ ... или никак.

Автомобильные фильтры "просасывает" поршневой двигатель, который при всасывании создает разряжение до 1 атм = 10,000 мм.вод.ст. = 100,000 Па. И в этих условиях для поршневого двигателя потеря 1,000 Па это позволительно.
Для вентилятора - это много. Ставим 2 - расход воздуха через каждый фильтр уменьнается в 2 раза - а сопротивление уменьшается в квадрате т.е. в 4 раза. А если 3 - то в 9. А если 4 - то в 16. Можно и не брать несколько штук, а взять 1 но на больший расход. Это же элементарно ...
Другие параметры тоже интересны, пылеемкость - зависит от площади фильтрующей поверхности и от типа конструкции фильтра.
И другие вопросы есть ... Но не такие.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  scan0.jpg ( 215,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 7:38
Сообщение #12


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором
Цитата
Фильтр состоит из герметичного короба со съёмной стенкой, в котором установлено восемь фильтрующих элементов от автомобиля «КАМАЗ». Воздух поступает через входной патрубок далее проходит через фильтрующие элементы и выходит наружу. Отфильтрованная пыль остается на наружной поверхности элементов.

Производительность по воздуху - 5000м3/час
С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке .... smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  FVU_5000.jpg ( 21,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 8:26
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Да, изображение действ. размыто, ну вот тогда ссылка

Автофильтры

см. в разделе "Что купить?"

Сообщение отредактировал mik29 - 6.6.2007, 8:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 8:27
Сообщение #14


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Закомпоновать картриджи конечно можно и в более привычном виде.
Как на примере фирмы из страны с развитой индустрией и экономикой.

Фильтро-элементы


Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены горизонтально


Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены вертикально


прикрепил в формате PDF

Сообщение отредактировал gh5rjn - 6.6.2007, 8:31
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Donaldson1_Torit_Built_Filter_Cartridges.rar ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 74
Прикрепленный файл  Donaldson2_Downflo_Dust_Collectors.rar ( 1,59 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 70
Прикрепленный файл  Donaldson3_TD_Dust_Collectors.rar ( 427,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 8:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Напоминают рукавные фильтры smile.gif , можно и на промышленном объекте их попробовать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 6.6.2007, 9:40
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 21:50) *
Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа newconfus.gif ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!!
Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе! bleh.gif Следствие зашло в тупик ...
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 10:51
Сообщение #17


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



+1
laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 16:24
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Цитата
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"

По-моему, речь идет не только о фильтрах-салонниках, т.к. здесь неоднократно упоминались КаМАЗовские фильтра. В отечественном автопроме, ни на КаМАЗы, ни на ВАЗы (за исключением Шевроле-Нива, но это уже наполовину иномарка) фильтра-салонники серийно не устанавливаются.
С уважением, mik29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 17:26
Сообщение #19


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Когда я начинал тему, то подразумевал воздушные фильтры для воздушной системы двигателя автомобиля. Т.е. заведомо использование автомобильного воздушного фильтро-элемента за пределами "штатных" условий эксплуатации. В предположении что пыль конечно БЕЗмозгов и НЕзнает какая этикетка приклеена и что на ней напечатано в типографии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gres
сообщение 7.6.2007, 9:52
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 18.3.2005
Из: Кемерово
Пользователь №: 563



Цитата(LordN @ 6.6.2007, 14:40) *
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"

Вот ссылка на салонные фильтры отечественного производства:
http://www.tsitron.ru/catalog/cat/by_group...p?SECTION_ID=76
Есть даже угольные фильтры.
У кого есть опыт применения данных фильтров в приточных установках малой производительности, напишите об опыте применения.
На сколько эффективно они очищают воздух?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 7.6.2007, 10:29
Сообщение #21


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Приходилось ставить для финальной очистки воздуха перед подачей в помещения. Навроде элементов сверхтонкой очистки для медицины. Очень эффективно избавились от грязных потолков вокруг воздухораспределителей в VIP помещениях да и пыли в воздухе (по отзывам обслуги) существенно меньше. Применялись прямоугольные бумажные элементы от легковушек.

Сообщение отредактировал Skaramush - 7.6.2007, 10:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 14.6.2007, 13:05
Сообщение #22


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



А вот и ГОСТ появился в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18591
Пыль по ГОСТ 8002-72 характеризует 5600 см2/грамм

Про этот и другие Кварцевые микропорошки
можно поговорить здесь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 15.6.2007, 3:59
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



При помоле всегда имеется нижний порог величины порошка, и он часто не сильно маленький. Подробности можно найти в литературе по вопросам измельченияы. А вот в воздухе помещений, да и в атмосферном обычно имеются субмикронные фракции конденсационного происхождения.

Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 15.6.2007, 9:01
Сообщение #24


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Своевременное и справедливое замечание высказал alem.
Конечно, это так.
При размоле в шаровой мельнице наблюдается агломерация (укрупнение/объединение/слипание) микро-частич. Менее 1,5 - 2,0 мкм это не для кварца, что каждый кто в теме по-жизни может не только прочитать в книге, но и сам понять при изготовлении на шаровой мельнице тестового порошка.

С другой стороны, исследуется не сама пыль (что мало интересно для рядового завода-изготовителя фильтров), а непосредственно фильтроэлемент. Для испытания/исследования высокоэффективного фильтра Н10-Н14 по ГОСТ Р 51251-99 применяется тестовая пыль с бОльшим процентом мелкой фракции 0-5 мкм.

Взял классификационную номограмму пылей (по Пирумову) и наложил на нее данные
ASHRAE из рисунка в первом сообщении темы http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138
и ГОСТ 8002-74

Пыль ASHRAE имеет медианный диаметр 7 мкм, а пыль по ГОСТ 8002-74 - медианный диаметр 12 мкм.
Если исходить из этого и судить по применяемому измерительному инструменту (характеристикам пыли по ГОСТ 8002-74), то автомобильные фильтры для воздушной системы двигателей должны соответствовать где-то
на уровне F9-Н10 ну или F8-Н11
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _ASHRAE_GOST_8002_74_.jpg ( 259,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.6.2007, 10:36
Сообщение #25


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Так чего гадать? Похоже, доступ к информации имеете, материал (бумага) для фильтров имеет сертификацию. Класс фильтрации должен быть указан.
И, тема не моя, могу ошибаться, но встречал инфу, что для тестирования фильтров применяется возгонка иодида калия. Создаваемая взвесь погоняется через тестируемый фильтр.

Сообщение отредактировал Skaramush - 15.6.2007, 10:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 15.6.2007, 15:16
Сообщение #26


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



И все же думается, что при испытания используется пыль. Например в США вот такая



ASHRAE (Американское общество инженеров систем отопления, охлаждения и вентиляции) - ну это понятно, почти как АВОК только по-американски.
SAE (Общество инженеров автомобильного транспорта) применяет пыль похожую на отечественный ГОСТ 8002-72, вероятно что у нас "передрали".
Уитби - это "частное лицо" и вот так он представляет себе некую "натуральную" пыль в помещении.

зы. А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка".
Хотя ведь и бумагу (материал) надо проверять/испытывать на ТОМ ЖЕ САМОМ тестовом оборудовании. Которое или есть (и нет проблем проверить/испытать готовый фильтр а не отдельную его составляющую) - или же его НЕТ. Со всему вытекающими из этого обстоятельствами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.6.2007, 20:47
Сообщение #27


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вот насчет отмазки, не согласен. Если материал имеет сертификацию на F7 (к примеру), то как не пыжся, при соблюдении условий эксплуатации (скорость в живом сечении, один слой) F9 не получить. И если есть характеристика на материал, из которого сложена автомобильная "гармошка" - "чего же боле". Насчет метода проверки попробую откопать бумажный каталог на фильтры FCR - на сайте они убрали всю информацию окромя собственно данных по фильтрам. А раньше подробно давали методу и результаты тестирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.6.2007, 9:25
Сообщение #28


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Еще раз посмотрел на ассортимент предлагаемых кварцевых микропорошков, которые
Цитата
Рекомендуется применять при проведении исследовательских работ по фильтрации, проведении испытаний фильтрационной техники с целью определения фильтрующих способностей.

Цитата
Имеют гранулометрические характеристики:
1700 см2/грамм;
5600 см2/грамм;
10500 см2/грамм;
11000 см2/грамм;
Норма стандартного развеса при отпуске – 25 кГ. Возможна расфасовка любого веса


Думаю, что:
1700 см2/грамм - это наиболее подходит для испытаний Циклонов и Фильтров грубой очистки;
5600 см2/грамм - для Фильтров тонкой очистки;
10500 см2/грамм - для Фильтров ( ??????? ).

11000 см2/грамм - это вероятно очепятка, хотя конечно 21 000 это будет очень мелко и трудно представить.

Сообщение отредактировал gh5rjn - 30.8.2007, 9:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.6.2007, 10:49
Сообщение #29


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Автомобильные фильтры конечно тоже выпускают все кому не лень и без зазрения совести. Но также есть и современные заводы, имеющие необходимое оборудование как для изготовления так и для тестирования.
В свое время я прокачивал эту тему, практически ВСЕ изготовители автомобильных фильтров готовы освоить выпуск фильтров для вентиляции, надо только составить (что требует определенных знаний по теме) и согласовать ТУ и обеспечить устойчивый массовый спрос на этот новый типоразмер фильтро-элемента.

Например этот завод автомобильного профиля освоил



Если спрос будет небольшой, то соответственно и цена 1 экземпляра будет высокой. Хотя вот "АмурЛитМаш" пошел по этому пути при создании Кассетного фильтра тонкой очистки с регенерацией и не стал пользоваться услугами кустарей из подвалов и гаражей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 16.6.2007, 14:12
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



Имею опыт применения вентиляционных фильтров в автомобилях и технологическом оборудовании...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 7:08
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных