Применение автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции, имеет ли кто опыт ? |
|
|
|
|
28.6.2007, 10:48
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ. А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" или же слова текста в авторской редакции Цитата Включает две ступени очистки воздуха - вихревой пылеуловитель с эффективностью 98-99% и фильтр тонкой очистки от а/м “Камаз” с активной поверхностью 3,6 м2. Эти параметры обеспечивают длительную работу пылесоса без снижения производительности.
Сообщение отредактировал gh5rjn - 28.6.2007, 10:50
|
|
|
|
|
|
|
|
11.7.2007, 9:56
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(gh5rjn @ 15.6.2007, 16:16)  А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка". Цитата(Skaramush @ 15.6.2007, 21:47)  Вот насчет отмазки, не согласен. Во всяком случае у продавцов есть эта стантартная фраза. Лишенная технического смысла. Более того, многие производители идут по этому некорректному пути. Тема Испытания воздушных фильтров, проводит ли кто в РФhttp://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138Цитата(ex_promt @ 12.6.2007, 20:43)  Интересное наблюдение относительно фильтров... Не совсем в тему, но всё же где-то рядом. Может показаться невероятным, но можно констатировать, что на сегодня по-прежнему, ни один отечественный производитель не предлагает в виде готового конечного изделия фильтры в корпусе (боксе) с фильтровальными вставками (фильтроэлементами) типа ФяК, ФяГ, ФяРБ, ФяВБ, ФяПБ, ФяУБ, ФяС-F и т.п. Сами фильтроэлементы предлагают многие, но чтобы в корпусе - никто. Т.е., покупай фильтр, пожалуйста. А дальше, что хочешь, то с ним и делай, и клепай корпус на коленке сам. Предполагаю, что это из-за понимания истинного качества и характеристик готового изделия. Как в свое время в миниатюре у Райкина: -Ребята, кто сшил костюм ? -Лично я пришивал пуговицы ! -К пуговицам претензий нет ! Пришиты насмерть, НЕоторвешь !!! зы. Готовое изделие и комплектующие к нему можно отнести к разным классам/группам и сыграть на этом при сертификации. Даже если это сертификация как написано на бумаге.
Сообщение отредактировал gh5rjn - 11.7.2007, 12:01
|
|
|
|
|
|
|
Гость_pipe_*
|
11.7.2007, 15:11
|
Guest Forum

|
Цитата(gh5rjn @ 28.6.2007, 11:48)  Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ. А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" или же слова текста в авторской редакции Неправильно они воздух через фильтр гонят - он должен входить снаружи, выходить внутри. Тогда фильтр не будет разрываться при засорении. И излишки сами осыпаться в циклон
|
|
|
|
|
|
|
|
11.7.2007, 17:40
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
>>pipe Согласен с тобой. Для варианта с фильтром КамАЗ надо делать так как ты сказал. Причем схему, что ты предложил, можно закомпоновать не сильно изменяя остальную конструкцию.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.7.2007, 9:31
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы. Вот что есть для воздушного фильтра КамАЗ, вроде так: Один из заводов-изготовителей приводит данные, что "Фильтр воздушный КАМАЗ НФ 5320-01-В" имеет Цитата Средний коэффициент пропуска пыли 0,07% Эти данные определяют по методике ГОСТ 8002-74 весовым методом на кварцевой пыли 5600 г/см2. В справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 приведено соответствие класса фильтра и Ек - эффективность, определяемая по кварцевой пыли G1 0 < Ек < 35 G2 35 < Ек < 50 G3 50 < Ек < 60 G4 60 < Ек < 70 F5 70 < Ек < 80 F6 80 < Ек < 90 F7 90 < Ек < 95 F8 95 < Ек < 98 F9 98 < Ек < 100 Для фильтро-элемента КамАЗ проскок (он же пропуск) не 2 %, а 0,07 %, или в 25-30 раз меньше (эффективность Ек не 98 %, а 99,93 %). Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11. С одной только оговоркой, что методика по ГОСТ 8002-74 непригодна для классификации фильтров высокой эффективности Н10-Н14, причем ГОСТ Р 51251-99 прямо указывает Цитата Значение эффективности фильтра, полученное другими методами, кроме метода оценки по размеру наиболее проникающих частиц, не может служить для целей классификации фильтров по данному стандарту Иначе говоря, для классификации фильтра КамАЗ по ГОСТ Р 51251-99 на испытательном оборудовании "автомобильных" заводов: 1. Должна применяться тестовая пыль по другому стандарту; 2. Должен использоваться иной способ оценки и соответственно другая измерительная аппаратура.
Прикрепленные файлы
fk5320.jpg ( 34,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 104
|
|
|
|
|
|
|
|
18.7.2007, 7:43
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(alem @ 15.6.2007, 4:59) [snapback]132860[/snapback] Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки... В этом ты ошибаешься. Посмотри ГОСТ Р 51251-99
Прикрепленные файлы
fto.jpg ( 130,12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
|
|
|
|
|
|
|
|
22.7.2007, 11:34
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Тестовую пыль можно и не покупать, а делать самим, на примерно таком оборудовании
|
|
|
|
|
|
|
|
26.7.2007, 15:39
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(gh5rjn @ 16.7.2007, 10:31) [snapback]145329[/snapback] И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы. ... Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11. А с другой стороны, в справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 нигде не указаны параметры кварцевой пыли и методика испытаний Ек. Так что вполне возможно, что и F7 зы. Гы-гы. Сорок бочек арестантов ...
|
|
|
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:13
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Всежетакнельзя. Должна быть какая то ясность по классификации автомобильных фильтров. Видим, что ГОСТ Р 51251-99 в этом вопросе не может ничем помочь, более того он только вводит в заблуждение. Тогда можно посмотреть первоисточник, что же такое фильтр HEPA, а это оказывается Цитата HEPA filters have a DOP test efficiency of 99,97 % for dust particles >0,3 μm in diameter. ULPA filters have a DOP test efficiency of 99,999 % for dust particles >0,12 μm in diameter. то есть эффективность фильтра HEPA не менее 99,97 % для фракции 0,3 микрон (при измерении по методике DOP-test). Автомобильный фильтр КамАЗ имеет эффективность 99,93 % и эта эффективность определена не по методике DOP-test для частиц 0,3 микрон, а по методике ГОСТ 8002-74 для пыли с медианным диаметром 12 мкм (то есть в 40 раз более "крупным" частицам чем 0,3 микрон). Очевидно, что автомобильный фильтр КамАЗ и близко не подходит к классу HEPA. Значит где то в "более грубом" классе, например "фильтров тонкой очистке F". Так что вполне возможно, что и F7 , что тоже и неплохо для каких то целей.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы) все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно
|
|
|
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:59
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44850
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback] все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно Есть регенирируемые фильтры автомобильные - для машин старых моделей (не бумажные) до сих пор поставляются в виде запчастей - очистка стиркой в воде до 10 стирок выдерживают.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.8.2007, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата есть легкие вертолеты посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч, для подсказки соотношение топлива и воздуха 1/14 а самые крутые фильтры кстати бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом) или на краяняк форсуночная камера орошения...
|
|
|
|
|
|
|
|
14.8.2007, 18:46
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Бывают фильтры без регенерации. А фильтры с регенерацией, на примере сравнения картриджных и рукавных, можно обсудить на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=20589
Сообщение отредактировал gh5rjn - 14.8.2007, 20:57
|
|
|
|
|
|
|
|
23.8.2007, 7:48
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч Я немного знаком с ситуацией. Воздухоочистители для вертолетов производят специальные фирмы, индивидуально для каждой модели. Это чем-то напоминает работу фирм по тюнингу серийных автомобилей. Стоимость работы по установке специальной воздухоочистительной установки может достигать до 10 и более процентов от цены самого вертолета. Вот одна из таких фирм. Как правило, такие фирмы имеют немного сотрудников и не разрабатывают собственные непосредственно элементы очистки (которыми могут быть либо прямоточный циклонный элемент, либо фильтрующий материал), а их работа заключается в компоновке всего изделия из готовых покупных элементов известных крупных фирм, которые специализируются на оборудовании для очистки воздуха. Так что с точки зрения вентиляции более интересны не сами эти «вертолетные» воздухоочистители, а (помимо расширения кругозора  ) возможность заимствования некоторых конструктивных решений. Одно из таких решений - это мультициклонные блоки из прямоточных элементов – нашли широкое применение в некоторых отраслях техники. Материалы по таким мультициклонным блокам сегодня размещу в теме про мультициклоны на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9920Несколько "вертолетных" конструкций на рисунках внизу: образца 1060-х годов; образца 2000-х годов; разные исполнения панелей их мультициклонов
|
|
|
|
|
|
|
|
23.8.2007, 8:56
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Еще по теме очистки воздуха для вертолетного двигателя. Проблемы возникают при взлете с неподготовленных площадок, когда мощная струя от несущего винта поднимает с земли тучи пыли. Аналогично и при посадке. При полете на высоте воздухоочиститель не требуется, и обычно его выключают из работы путем байпасного клапана. В США столкнулись с этим в 1960-е годы при массовом применении вертолетов во Вьетнаме. Было разработано решение конструктивного исполнения воздухоочистителя в виде мультициклона из прямоточных элементов. Их эффективность достигает до 98-98,5 процентов. С некоторыми усовершенствованиями эта конструкции в основных своих чертах сохранилась и до настоящих дней. Хотя сейчас появились сверхлегкие аппараты с фильтрами иного принципа действия. В нашей стране подобная ситуация возникла с началом эксплуатации вертолетов скажем так в Северной Африке. Была создана конструкция "грибкового" типа. Которые мы видим и сейчас. Эффективность порядка 35-40 процентов. Разработки более эффективных очистителей на основе мультициклонов не были реализованы на серии, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. Характерный зарубежный "вертолетный" воздухоочиститель в прикрепленном файле. Что-то подобное я разрабатывал (проектирование, изготовление макетного образца, стендовые испытания) в начале 1990-х годов применительно к отечественным аппаратам Камова и Миля. Сейчас занимаюсь земными делами. Приближенными к вентиляции.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.8.2007, 9:09
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback] бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно Нужно отметить, что автомобильные фильтры изготавливаются для различных условий эксплуатации, материалов много и не только бумага, да и бумага имеет особые свойства. Мы видим, что есть некоторые ситуации, в которых применяются автомобильные фильтры и, вероятно, это кому-то кажется правильным. Срок службы фильтровального элемента можно несколько увеличить путем применения ступени предварительной очистки, которая обычно выполнена в виде инерционного сепаратора той или иной конструкции. Такие решения применяются на автомобилях, что видно на прикрепленных рисунках. Да и в пылеуловителях общепромышленного исполнении применяются аналогичные решения – многоступенчатая очистка воздуха от пыли. А если говорить о предварительной ступени инерционного типа, то всем понятно, что самым эффективным инерционным сепаратором является мультициклон
Прикрепленные файлы
truck1.jpg ( 43,12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46
truck2.jpg ( 47,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
truck3.jpg ( 50,89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 55
|
|
|
|
|
|
|
|
24.8.2007, 9:39
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
В файле информация по автомобильным фильтрам отдной из фирм. Аналогичные типовые решения иприменяют и иные фирмы: отечественные и зарубежные.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.8.2007, 12:57
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом) Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] форсуночная камера орошения Это ты говоришь об образцах продукции какого-то завода или же вообще как о классе устройств для пылеулавливания. имхо Если бы была одна наилучшая, то тогда зачем все остальные, кому они нужны ...
|
|
|
|
|
|
|
|
24.9.2007, 6:30
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Еще картинка от Вортекс'а. На этот раз с воздушным фильтром от автомобиля "Волга".
|
|
|
|
|
|
|
|
24.9.2007, 10:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата кому они нужны ... производителю фильтрующего материала ...
|
|
|
|
|
|
|
|
14.10.2007, 8:19
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
На просторах И-НЕТ натолкнулся на что-то типа студенческого реферата с названием "Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740.doc". Не совсем в тему, но пусть полежит пока здесь.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.10.2007, 20:03
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] а самые крутые фильтры кстати ... TRION - одна из фильтростроительный компаний, головной офис которой расположен в США, говорит что есть 2 типа фильтров: электростатический и картриджный. С этим трудно не согласиться.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_kob_*
|
9.9.2008, 9:28
|
Guest Forum

|
Цитата(gh5rjn @ 6.6.2007, 11:38) [snapback]129481[/snapback] Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором Производительность по воздуху - 5000м3/час С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке ....  Поддерживаю, да и смысл велосипед изобретать. Для себя основные плюсы выявил: + низкая цена по сравнению с буржуйскими аналогами, разница на 2 порядка  + доступность и заменяемость. + как опыт показал надежность на достаточном уровне.
|
|
|
|
|
|
|
|
10.9.2008, 10:11
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(kob @ 9.9.2008, 10:28) [snapback]290367[/snapback] да и смысл велосипед изобретать. Поясни, о чем речь. Непонял. Все уже придумано до нас.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|