Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проектировщики ПАРовыхкотельных, Объединяйтесь
avodo
сообщение 13.11.2010, 13:45
Сообщение #91





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Да и вообще по новым сведениям - адиабатное расширение к которому относится расчет и дросселирование в клапане это совершенно разные вещи. Отличие в том что дросселирование происходит через узкое сопло с большими скоростями и возникает так называемый эффект Джоуля Томпсона.

"...Эффект Джоуля-Томпсона:
(Дроссельэффект) заключается в изменении температуры газа при его адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) дросселировании, т.е. протекании через пористую перегородку, диафрагму или вентиль. Эффект называется положительным, если температура газа при адиабатическом дросселировании понижается, и отрицательным, если она повышается. Для каждого реального газа существует точка инверсии - значение температуры при которой измеряется знак эффекта. Для воздуха и многих других газов точка инверсии лежит выше комнатной температуры и они охлаждаются в процессе Джоуля-Томсона. Дросселирование - один из основных процессов, применяемых в технике снижения газов и получения
сверхнизких температур. Способ определения термодинамических величин газов, например, энтальпии, путем термостатирования исходного газа, дросселирования его с последующим измерением тепла, подведенного к газу, отличающийся тем, что с целью определения термодинамических величин газов с отрицательным эффектом Джоуля-Томсона. Газ после
дросселирования охлаждают до первоначальной температуры, затем нагревают до температуры после дросселя с измерением подведенного к нему тепла и по известным соотношениям определяют искомые величины..."


Тем более что насыщенный пар тем более со степенью сухости отличной от 1 назвать газом будет не правильно, газом является только перегретый пар
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 13.11.2010, 13:54
Сообщение #92


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(avodo @ 13.11.2010, 13:45) *
Да и вообще по новым сведениям - адиабатное расширение к которому относится расчет и дросселирование в клапане это совершенно разные вещи. Отличие в том что дросселирование происходит через узкое сопло с большими скоростями и возникает так называемый эффект Джоуля Томпсона.


Таки тысячу раз да, и это не новые сведения.
Дросселирование - процесс изоэнтальпный (протекающий при постоянной энтальпии)
Адиабатное расширение (сжатие) - процесс изоэнтропный (протекающий при постоянной энтропии)
И то и другое чисто теоретически и в жизни не бывает, но на диаграмме i-s это перпендикулярные друг другу процессы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 13.11.2010, 15:58
Сообщение #93





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(Машинист @ 13.11.2010, 13:54) *
Адиабатное расширение (сжатие) - процесс изоэнтропный (протекающий при постоянной энтропии)

Ээээ... читай мою подпись rolleyes.gif
И еще Википедию
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 13.11.2010, 18:08
Сообщение #94





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



По новым сведениям - это я имею ввиду что прежде я рассчитывал процесс который логично казался обычным расширением... То есть на первый взгляд расширение в турбине или в узком сопле клапана кажутся очень похожими если не одинаковыми (ИМХО). Однако все же вещи разные, хотя лично мне физическая суть отличий так яснее и не стала.

Также я понял что и товарищ Zeman не согласен с товарищем Машинистом rolleyes.gif
Надеюсь на продолжение дискуссии.
А вообще тот расчет который я представил конечно же работает для перегретого пара, при расширении его адиабатно например в турбине. Единственно что показатель адиабаты может немного меняться при существенном изменении давления, это надо учитывать. Ну и конечно я расстроился что этот расчет который долго не давал мне покоя не пригоден для расчета изменения состояния пара при редуцировании.
Единственно что немного успокаивает - добрые люди поделились программой HISYS которая может моделировать расширение как в турбине так и в клапане. Да и еще много чего умеет. dry.gif

Сообщение отредактировал avodo - 13.11.2010, 18:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 15.11.2010, 10:51
Сообщение #95





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(avodo @ 13.11.2010, 18:08) *
То есть на первый взгляд расширение в турбине или в узком сопле клапана кажутся очень похожими если не одинаковыми (ИМХО).

Есть существенная разница. Расширение в турбине происходит с передачей энергии пара в механическую работу вращения турбины. В клапане никакой работы не производится, так как процесс адиабатический, то просто пар переходит в другое состояние, в этом вся разница.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 15.11.2010, 11:38
Сообщение #96





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



То есть если вал турбины заклинить, и пар пройдет через ротор не вращая его - получится такой же процесс как в клапане ? smile.gif rolleyes.gif

Пар в турбине работу совершает просто расширяясь и толкая лопатки... А что в клапане ? он точно также толкает все элементы - корпус, шток и т.д., с той лишь разницей что эти элементы не поддаются этим толчкам. Понятно что эти рассуждения не верны, но и то, что пар совершает работу в турбине а в клапане нет, объясняет только результаты а не процессы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 15.11.2010, 12:04
Сообщение #97


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(zeman @ 13.11.2010, 15:58) *
Ээээ... читай мою подпись rolleyes.gif
И еще Википедию

Ээээ... Зачем википедия.
У нас источников масса посерьезнее есть.
P.S. Смотри мою подпись wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 15.11.2010, 14:58
Сообщение #98


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Да, товарищ Земан прав - не всякое адиабатное расширение, в общем, происходит в турбине.
"Адиабатный" - без теплообмена с окружающей средой, в т.ч. и расширение в клапане также может рассматриваться как адиабатное.
Однако сам факт остается таковым - дросселирование и расширение в турбине, вещи совершенно разные ©
Вот что по поводу дросселирования написано у А.М.Литвина:
Прикрепленный файл  SWScan00503.bmp ( 2,16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 19

Прикрепленный файл  SWScan00504.bmp ( 2,16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 17

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alesio
сообщение 16.11.2010, 7:59
Сообщение #99





Группа: Участники форума
Сообщений: 170
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 29571



А вы не подскажете полное название данной литературы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 16.11.2010, 8:56
Сообщение #100


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Это Литвин Александр Моисеевич "Техническая термодинамика" 1963г. М.-Л. Госэнергоиздат, 312с. (издание 4-е)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 16.11.2010, 10:42
Сообщение #101





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(avodo @ 15.11.2010, 11:38) *
То есть если вал турбины заклинить, и пар пройдет через ротор не вращая его - получится такой же процесс как в клапане ? smile.gif rolleyes.gif

Пар в турбине работу совершает просто расширяясь и толкая лопатки... А что в клапане ? он точно также толкает все элементы - корпус, шток и т.д., с той лишь разницей что эти элементы не поддаются этим толчкам. Понятно что эти рассуждения не верны, но и то, что пар совершает работу в турбине а в клапане нет, объясняет только результаты а не процессы.

Рассматривай эти процессы не с точки зрения формальной логики, а с точки зрения закона о сохранении энергии. В случае турбины энергия пара переходит в работу вращения турбины плюс энергию пара на выходе из турбины. В случае дросселирования энергия никуда не отводится (теплопотерями пренебрегаем), поэтому результатом может быть только изменение состояния пара, а конкретно - РОСТ ЭНТРОПИИ!!! wink.gif

Сообщение отредактировал zeman - 16.11.2010, 10:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 16.11.2010, 12:03
Сообщение #102





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Значит меня в универе правильно научили. Открыл h-s диаграмму, посмотрел по реальным цифрам - все как учили. А ведь я задавал этот вопрос на семинаре Spirax Sarco - меня уверили что пар не станет перегретым. Видимо это выполнимо только изначально сухого насыщенного и влажного пара. По крайней мере они сами так в этом уверены:
Влияние редуцирования пара на его перегрев

По представленным материалам Машиниста небольшая ясность появляется насчет дросселирования. Спасибо! rolleyes.gif

Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 12:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.11.2010, 12:38
Сообщение #103





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
А ведь я задавал этот вопрос на семинаре Spirax Sarco - меня уверили что пар не станет перегретым. Видимо это выполнимо только изначально сухого насыщенного и влажного пара. По крайней мере они сами так в этом уверены:


Все верно, так оно и есть, я также в этом уверен, потому, что десятки раз в этом убеждался :-). По жизни пар достаточно влажный и на практике если мы имеем дело с насыщенным паром невысоких давлений и расходов, то после редуцирования он становится насыщенным уже через пару метров паропровода. Это происходит также из-за механических процессов в трубе и теплопотерь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 16.11.2010, 12:42
Сообщение #104





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Цитата(avodo @ 16.11.2010, 12:03) *
...
По представленным материалам Машиниста небольшая ясность появляется насчет дросселирования. Спасибо! rolleyes.gif


То есть процесс и правда изначально идет как изоэнтропийный, по вертикальной линии 1-3 (на рисунке 9-25 с этой страницы ), его энергия переходит в кинетическую (большой рост скорости) а при снижении скорости после сопла клапана эта кинетическая энергия переходит в энтальпию, которая в свою очередь почти равна начальной энтальпии (процесс 3-2). В турбине же кинетическая энергия вся тратится на вращение лопаток, и процесса 3-2 не происходит!

Выводы! Если скорость после клапана окажется больше чем скорость до клапана, то не вся кинетическая энергия перейдет в энтальпию, часть ее будет затрачено на приращение скорости. Энтальпия за клапаном будет меньше начальной энтальпии. А если диаметр после клапана будет сильно завышен, скорость меньше чем до клапана то в итоге пар будет иметь существенный перегрев.

Зная все эти принципы, а также как мы помним кинетическая энергия (энтальпия)= mV*V/2 можно построить реальный процесс на диаграмме и точно узнать какое состояние пара будет после клапана. А не гадать на кофейной гуще (то есть ссылаясь на потери в окружающую среду или на силы трения)

P.S. Можно и мою подпись заодно прочитать! laugh.gif
"Per aspera ad astra" (Через терни к звездам. лат)

Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 13:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.11.2010, 13:22
Сообщение #105





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
А если диаметр после клапана будет сильно завышен, скорость меньше чем до клапана то в итоге пар будет иметь существенный перегрев.


Всегда считаю Ду паропроводов насыщенного пара исходя из скорости 25-40 м/с при имеющемся давлении.
Просто мой опыт показывал и показывает то, что я и написал. Работаю не первый день и никакие манипуляции с диаметрами паропровода после клапана не показывали обратного. Так что про гущу прошу не обобщать - это опыт, а не формулы, хоть и математически правильные.

Сообщение отредактировал gilepp - 16.11.2010, 13:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 16.11.2010, 13:48
Сообщение #106





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Дело не в обобщении!
Просто получается что отношение скоростей пара после клапана и до клапана - это самый важный критерий, и именно он говорит о состоянии пара, а никакие другие потери на трение или в ОС! Этот же критерий объясняет эффект описанным zyUKR1 по поводу образования конденсата после клапана который потом испаряется. Этот конденсат образуется не из-за теплопотерь, а из-за высоких скоростей в самом клапане, которые приводят к падению энтальпии.
Просто так держать скорость в пределах норм - не покажет о состоянии ничего.
Вот об этом я хочу сказать.
Если например после клапана убрать вообще трубопровод и поставить только плавное расширение, то на выходе из этого диффузора всегда будет прилично перегретый пар и ни капли конденсата! Единственно что размеры такого диффузора должны быть соизмеримы со скоростями парового потока.
Смутно помню что кто то уже упоминал важность значения скорости за клапаном - теперь мы получили физическое подтверждение что ее надо учитывать и как.
Всем спасибо, думаю эта информация будет многим полезна, также как была бы полезна мне, если бы не я это написал rolleyes.gif

2 gilepp
Никого не хочу обижать но вот именно сейчас проектирую РОУ с начальными параметрами Р=5 ати и Т=210 градусов С, то есть перегрев 51 градус. Так что не всегда пар по жизни влажный wink.gif

Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 13:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.11.2010, 17:26
Сообщение #107





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Не спорю, все правильно и очень полезно.

Цитата
Р=5 ати и Т=210 градусов С, то есть перегрев 51 градус. Так что не всегда пар по жизни влажный


... это просто перегретый пар, никаких вопросов и я бы РОУ предусмотрел :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 16.11.2010, 17:42
Сообщение #108





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Это понятно, никто не спорит, разбор полетов был по поводу состояния пара после клапана smile.gif
Ну и в общем то ответы найдены wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 16.11.2010, 23:09
Сообщение #109


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(avodo @ 13.11.2010, 13:45) *
Для воздуха и многих других газов точка инверсии лежит выше комнатной температуры и они охлаждаются в процессе Джоуля-Томсона

Заметно выше... smile.gif

приблизительно 620°С для кислорода, 460°С для азота
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
avodo
сообщение 17.11.2010, 12:25
Сообщение #110





Группа: Участники форума
Сообщений: 141
Регистрация: 20.4.2008
Пользователь №: 17970



Не нашел там этих температур, да и значения они не имеют уже никакого... Главное что теперь понятно как можно рассчитать свойства пара после редуцирования. Попозже думаю выложу расчетик
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ramzes 16
сообщение 17.11.2010, 23:03
Сообщение #111





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 26.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 31156



Энтропия впервые введена Клаузиусом в термодинамике в 1865 году для определения меры необратимого рассеивания энергии, меры отклонения реального процесса от идеального. Определённая как сумма приведённых теплот, она является функцией состояния и остаётся постоянной при обратимых процессах, тогда как в необратимых — её изменение всегда положительно.

А энтропия растет.................(Лившиц)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ramzes 16
сообщение 18.11.2010, 15:06
Сообщение #112





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 26.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 31156



Вот что по поводу дросселирования написано у А.М.Литвина:
SWScan00503.bmp ( 2.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11
SWScan00504.bmp ( 2.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 12

Большая просьба к Машинисту!!!!
подскажите пожалуста как называется книга и какое издание
Написано довольно доходчиво хотелось бы найти

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 18.11.2010, 15:34
Сообщение #113


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Смотрите сообщение №100 wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ramzes 16
сообщение 18.11.2010, 17:48
Сообщение #114





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 26.3.2009
Из: МО
Пользователь №: 31156



Литвин Александр Моисеевич "Техническая термодинамика" 1963г. М.-Л. Госэнергоиздат, 312с. (издание 4-е)
К сожалению в сетке не нашел
Если у кого то есть в электронке просьба выложить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksandr17
сообщение 14.1.2011, 22:04
Сообщение #115





Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 6.5.2010
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 55694



Приветствую котельщиков. В основном проектирую водогрейные, но так сложилось, что на стадию "П" нужно запроектировать паровой котел и два водогрейных. С водогрейными проблем нет, схема и все остальное есть, а с паром немного мучаюсь. Схему паровой прикладываю ниже. Котел, конденсатный бак, деаератор, хВО подобраны совместно с представителями оборудования. Остановился я на определении диаметров паропроводов, конденсатопроводов, подбора конденсатных насосов.
Если есть у кого замечания пишите, делаю срочно, как всегда на вчера.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______3_1.pdf ( 127,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 14.1.2011, 22:31
Сообщение #116





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Там, где кг/год вероятно имеется в виду кг/час ?
На дренаже коллектора судя по всему не водомiр, а конденсатоотводчик.
Пар, который идет на потребители, на чертеже имеет разное давление, а редуктора нет. Как так ?
969 кг/час при давлении 8 бар изб. - Ду 50
2920 кг/час при давлении 8 бар изб. - Ду 80
1950 кг/час при давлении 2,5 бар изб. - Ду 100, а при давлении 8 бар изб. - Ду 65.

Сообщение отредактировал gilepp - 14.1.2011, 22:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksandr17
сообщение 14.1.2011, 22:39
Сообщение #117





Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 6.5.2010
Из: Украина, Винница
Пользователь №: 55694



Цитата(gilepp @ 14.1.2011, 17:31) *
Там, где кг/год вероятно имеется в виду кг/час ?

Пар, который идет на потребители, на чертеже имеет разное давление, а редуктора нет. Как так ?

спасибо за ответ.
то на укр.языке(кг/годину - кг/час) wink.gif
не предусмотрел, первый раз паровую схему делаю, много чего могу не учесть((( сроки сжаты до не могу!

А диаметры по какой формуле рассчитывали?

Сообщение отредактировал Aleksandr17 - 14.1.2011, 22:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.1.2011, 9:48
Сообщение #118





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Диаметры принимаются исходя из скорости 25-40 м/с.

Быстрый расчет скорости пара в паропроводе вычислить просто:

V=Q/(3600c*S),

Где:
V – скорость пара, м/с
Q – объемный расход пара, м3/ч (см. таблицу свойств насыщенного пара, переводите массовый расход в объемный)
S – площадь сечения трубы, м2

Ну и наоборот - задавая скорость можете вычислить диаметр трубы.

Есть еще табличный вариант - см. вложение.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.JPG ( 110,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gloom11
сообщение 5.4.2011, 14:20
Сообщение #119





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 23.4.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 53817



День добрый. Проектирую водогрейные но вот начальству захотелось освоить и паровые... Подскажите начинающему:
Паровая котельная 10 тп/ч, 4 бара, 144 оС, возврат конденсата 100%, 2,4 бара, 125 оС.
В котельной предусматривается бак DEG 8000 ICI Caldaie для сбора конденсата, в котлы конденсат нужен 95 оС, а при 125 оС его поднимать нужно метров на 11..
охлаждать его что ли.. но тут вопрос - что нагревать? замкнутый круг...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pragmatik
сообщение 5.4.2011, 20:36
Сообщение #120





Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417



У вас возврат будет через промежуточный бак?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 17:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных