| 
	
		|  |   |  
	
	
	
	
	 |  Проектировщики ПАРовыхкотельных , Объединяйтесь |  |  |  
	
		|  | 
				  13.11.2010, 13:45 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Да и вообще по новым сведениям - адиабатное расширение к которому относится расчет и дросселирование в клапане это совершенно разные вещи. Отличие в том что дросселирование происходит через узкое сопло с большими скоростями и возникает так называемый эффект Джоуля Томпсона. 
 "...Эффект Джоуля-Томпсона:
 (Дроссельэффект) заключается в изменении температуры газа при его адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) дросселировании, т.е. протекании через пористую перегородку, диафрагму или вентиль. Эффект называется положительным, если температура газа при адиабатическом дросселировании понижается, и отрицательным, если она повышается. Для каждого реального газа существует точка инверсии - значение температуры при которой измеряется знак эффекта. Для воздуха и многих других газов точка инверсии лежит выше комнатной температуры и они охлаждаются в процессе Джоуля-Томсона. Дросселирование - один из основных процессов, применяемых в технике снижения газов и получения
 сверхнизких температур. Способ определения термодинамических величин газов, например, энтальпии, путем термостатирования исходного газа, дросселирования его с последующим измерением тепла, подведенного к газу, отличающийся тем, что с целью определения термодинамических величин газов с отрицательным эффектом Джоуля-Томсона. Газ после
 дросселирования охлаждают до первоначальной температуры, затем нагревают до температуры после дросселя с измерением подведенного к нему тепла и по известным соотношениям определяют искомые величины..."
 
 Тем более что насыщенный пар тем более со степенью сухости отличной от 1 назвать газом будет не правильно, газом является только перегретый пар
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.11.2010, 13:54 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Цитата(avodo @ 13.11.2010, 13:45)  Да и вообще по новым сведениям - адиабатное расширение к которому относится расчет и дросселирование в клапане это совершенно разные вещи. Отличие в том что дросселирование происходит через узкое сопло с большими скоростями и возникает так называемый эффект Джоуля Томпсона. Таки тысячу раз да, и это не новые сведения. Дросселирование - процесс изоэнтальпный (протекающий при постоянной энтальпии) Адиабатное расширение (сжатие) - процесс изоэнтропный (протекающий при постоянной энтропии) И то и другое чисто теоретически и в жизни не бывает, но на диаграмме i-s это перпендикулярные друг другу процессы
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.11.2010, 15:58 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3016
 Регистрация: 30.9.2005
 Из: Москва
 Пользователь №: 1271
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Машинист @ 13.11.2010, 13:54)  Адиабатное расширение (сжатие) - процесс изоэнтропный (протекающий при постоянной энтропии) Ээээ... читай мою подпись     И еще Википедию |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.11.2010, 18:08 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				По новым сведениям - это я имею ввиду что прежде я рассчитывал процесс который логично казался обычным расширением... То есть на первый взгляд расширение в турбине или в узком сопле клапана кажутся очень похожими если не одинаковыми (ИМХО). Однако все же вещи разные, хотя лично мне физическая суть отличий так яснее и не стала. Также я понял что и товарищ Zeman  не согласен с товарищем Машинистом   Надеюсь на продолжение дискуссии.   А вообще тот расчет который я представил конечно же работает для перегретого пара, при расширении его адиабатно например в турбине. Единственно что показатель адиабаты может немного меняться при существенном изменении давления, это надо учитывать. Ну и конечно я расстроился что этот расчет который долго не давал мне покоя не пригоден для расчета изменения состояния пара при редуцировании. Единственно что немного успокаивает - добрые люди поделились программой HISYS которая может моделировать расширение как в турбине так и в клапане. Да и еще много чего умеет.   Сообщение отредактировал avodo - 13.11.2010, 18:10 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  15.11.2010, 10:51 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3016
 Регистрация: 30.9.2005
 Из: Москва
 Пользователь №: 1271
 
 
 
  
 | 
				Цитата(avodo @ 13.11.2010, 18:08)  То есть на первый взгляд расширение в турбине или в узком сопле клапана кажутся очень похожими если не одинаковыми (ИМХО). Есть существенная разница. Расширение в турбине происходит с передачей энергии пара в механическую работу вращения турбины. В клапане никакой работы не производится, так как процесс адиабатический, то просто пар переходит в другое состояние, в этом вся разница.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  15.11.2010, 11:38 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				То есть если вал турбины заклинить, и пар пройдет через ротор не вращая его - получится такой же процесс как в клапане ?      Пар в турбине работу совершает просто расширяясь и толкая лопатки...  А что в клапане ? он точно также толкает все элементы - корпус, шток и т.д., с той лишь разницей что эти элементы не поддаются этим толчкам. Понятно что эти рассуждения не верны, но и то, что пар совершает работу в турбине а в клапане нет, объясняет только результаты а не процессы.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  15.11.2010, 12:04 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Цитата(zeman @ 13.11.2010, 15:58)  Ээээ... читай мою подпись     И еще ВикипедиюЭэээ... Зачем википедия. У нас источников масса посерьезнее есть. P.S. Смотри мою подпись    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  15.11.2010, 14:58 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Да, товарищ Земан прав - не всякое адиабатное расширение, в общем, происходит в турбине. "Адиабатный" - без теплообмена с окружающей средой, в т.ч. и расширение в клапане также может рассматриваться как адиабатное. Однако сам факт остается таковым - дросселирование и расширение в турбине, вещи совершенно разные © Вот что по поводу дросселирования написано у А.М.Литвина:  SWScan00503.bmp  ( 2,16 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 19  SWScan00504.bmp  ( 2,16 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 17 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 7:59 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 170
 Регистрация: 22.2.2009
 Пользователь №: 29571
 
 
 
  
 | 
				А вы не подскажете полное название данной литературы?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 8:56 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Это Литвин Александр Моисеевич "Техническая термодинамика" 1963г. М.-Л. Госэнергоиздат, 312с. (издание 4-е)
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 10:42 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3016
 Регистрация: 30.9.2005
 Из: Москва
 Пользователь №: 1271
 
 
 
  
 | 
				Цитата(avodo @ 15.11.2010, 11:38)  То есть если вал турбины заклинить, и пар пройдет через ротор не вращая его - получится такой же процесс как в клапане ?      Пар в турбине работу совершает просто расширяясь и толкая лопатки...  А что в клапане ? он точно также толкает все элементы - корпус, шток и т.д., с той лишь разницей что эти элементы не поддаются этим толчкам. Понятно что эти рассуждения не верны, но и то, что пар совершает работу в турбине а в клапане нет, объясняет только результаты а не процессы.Рассматривай эти процессы не с точки зрения формальной логики, а с точки зрения закона о сохранении энергии. В случае турбины энергия пара переходит в работу вращения турбины плюс энергию пара на выходе из турбины. В случае дросселирования энергия никуда не отводится (теплопотерями пренебрегаем), поэтому результатом может быть только изменение состояния пара, а конкретно -   РОСТ ЭНТРОПИИ!!!   Сообщение отредактировал zeman - 16.11.2010, 10:44 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 12:03 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Значит меня в универе правильно научили. Открыл h-s диаграмму , посмотрел по реальным цифрам - все как учили. А ведь я задавал этот вопрос на семинаре Spirax Sarco - меня уверили что пар не станет перегретым. Видимо это выполнимо только изначально сухого насыщенного и влажного пара. По крайней мере они сами так в этом уверены:Влияние редуцирования пара на его перегрев По представленным материалам Машинист а небольшая ясность появляется насчет дросселирования. Спасибо!    Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 12:18 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 12:38 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Цитата А ведь я задавал этот вопрос на семинаре Spirax Sarco - меня уверили что пар не станет перегретым. Видимо это выполнимо только изначально сухого насыщенного и влажного пара. По крайней мере они сами так в этом уверены: Все верно, так оно и есть, я также в этом уверен, потому, что десятки раз в этом убеждался :-). По жизни пар достаточно влажный и на практике если мы имеем дело с насыщенным паром невысоких давлений и расходов, то после редуцирования он становится насыщенным уже через пару метров паропровода. Это происходит также из-за механических процессов в трубе и теплопотерь.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 12:42 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Цитата(avodo @ 16.11.2010, 12:03)  ... По представленным материалам Машинист а небольшая ясность появляется насчет дросселирования. Спасибо!   То есть процесс и правда изначально идет как изоэнтропийный, по вертикальной линии 1-3 (на рисунке 9-25 с этой страницы ), его энергия переходит в кинетическую (большой рост скорости) а при снижении скорости после сопла клапана эта кинетическая энергия переходит в энтальпию, которая в свою очередь почти равна начальной энтальпии (процесс 3-2). В турбине же кинетическая энергия вся тратится на вращение лопаток, и процесса 3-2 не происходит! Выводы! Если скорость после клапана окажется больше чем скорость до клапана, то не вся кинетическая энергия перейдет в энтальпию, часть ее будет затрачено на приращение скорости. Энтальпия за клапаном будет меньше начальной энтальпии. А если диаметр после клапана будет сильно завышен, скорость меньше чем до клапана то в итоге пар будет иметь существенный перегрев. Зная все эти принципы, а также как мы помним кинетическая энергия (энтальпия)= mV*V/2 можно построить реальный процесс на диаграмме и точно узнать какое состояние пара будет после клапана. А не гадать на кофейной гуще (то есть ссылаясь на потери в окружающую среду или на силы трения) P.S. Можно и мою подпись заодно прочитать!     "Per aspera ad astra" (Через терни к звездам. лат)
				Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 13:01 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 13:22 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Цитата А если диаметр после клапана будет сильно завышен, скорость меньше чем до клапана то в итоге пар будет иметь существенный перегрев. Всегда считаю Ду паропроводов насыщенного пара исходя из скорости 25-40 м/с при имеющемся давлении. Просто мой опыт показывал и показывает то, что я и написал. Работаю не первый день и никакие манипуляции с диаметрами паропровода после клапана не показывали обратного. Так что про гущу прошу не обобщать - это опыт, а не формулы, хоть и математически правильные.
				Сообщение отредактировал gilepp - 16.11.2010, 13:23 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 13:48 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Дело не в обобщении!  Просто получается что отношение скоростей пара после клапана и до клапана  - это самый важный критерий, и именно он говорит о состоянии пара, а никакие другие потери на трение или в ОС! Этот же критерий объясняет эффект описанным zyUKR1  по поводу образования конденсата после клапана который потом испаряется. Этот конденсат образуется не из-за теплопотерь, а из-за высоких скоростей в самом клапане, которые приводят к падению энтальпии.  Просто так держать скорость в пределах норм - не покажет о состоянии ничего. Вот об этом я хочу сказать.  Если например после клапана убрать вообще трубопровод и поставить только плавное расширение, то на выходе из этого диффузора всегда будет прилично перегретый пар и ни капли конденсата! Единственно что размеры такого диффузора должны быть соизмеримы со скоростями парового потока.  Смутно помню что кто то уже упоминал важность значения скорости за клапаном - теперь мы получили физическое подтверждение что ее надо учитывать и как.  Всем спасибо, думаю эта информация будет многим полезна, также как была бы полезна мне, если бы не я это написал    2gilepp Никого не хочу обижать но вот именно сейчас проектирую РОУ с начальными параметрами Р=5 ати и Т=210 градусов С, то есть перегрев 51 градус. Так что не всегда пар по жизни влажный   Сообщение отредактировал avodo - 16.11.2010, 13:56 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 17:26 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Не спорю, все правильно и очень полезно. Цитата Р=5 ати и Т=210 градусов С, то есть перегрев 51 градус. Так что не всегда пар по жизни влажный ... это просто перегретый пар, никаких вопросов и я бы РОУ предусмотрел :-)
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 17:42 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Это понятно, никто не спорит, разбор полетов был по поводу состояния пара после клапана    Ну и в общем то ответы найдены    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.11.2010, 23:09 |  
		| 
 сам себе Sapiens
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 11390
 Регистрация: 21.5.2005
 Из: г. Владимир
 Пользователь №: 797
 
 
 
  
 | 
				Цитата(avodo @ 13.11.2010, 13:45)  Для воздуха и многих других газов точка инверсии лежит выше комнатной температуры и они охлаждаются в процессе Джоуля-Томсона Заметно выше...   приблизительно 620°С для кислорода, 460°С для азота |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  17.11.2010, 12:25 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 141
 Регистрация: 20.4.2008
 Пользователь №: 17970
 
 
 
  
 | 
				Не нашел там этих температур, да и значения они не имеют уже никакого... Главное что теперь понятно как можно рассчитать свойства пара после редуцирования. Попозже думаю выложу расчетик
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  17.11.2010, 23:03 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 19
 Регистрация: 26.3.2009
 Из: МО
 Пользователь №: 31156
 
 
 
  
 | 
				Энтропия впервые введена Клаузиусом в термодинамике в 1865 году для определения меры необратимого рассеивания энергии, меры отклонения реального процесса от идеального. Определённая как сумма приведённых теплот, она является функцией состояния и остаётся постоянной при обратимых процессах, тогда как в необратимых — её изменение всегда положительно.
 А энтропия  растет.................(Лившиц)
 
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  18.11.2010, 15:06 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 19
 Регистрация: 26.3.2009
 Из: МО
 Пользователь №: 31156
 
 
 
  
 | 
				Вот что по поводу дросселирования написано у А.М.Литвина:SWScan00503.bmp ( 2.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11
 SWScan00504.bmp ( 2.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 12
 
 Большая просьба к Машинисту!!!!
 подскажите пожалуста как называется книга и какое издание
 Написано довольно доходчиво хотелось бы найти
 
 
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  18.11.2010, 15:34 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Смотрите сообщение №100     |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  18.11.2010, 17:48 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 19
 Регистрация: 26.3.2009
 Из: МО
 Пользователь №: 31156
 
 
 
  
 | 
				Литвин Александр Моисеевич "Техническая термодинамика" 1963г. М.-Л. Госэнергоиздат, 312с. (издание 4-е) К сожалению в сетке не нашел
 Если у кого то есть в электронке просьба выложить
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  14.1.2011, 22:04 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 110
 Регистрация: 6.5.2010
 Из: Украина, Винница
 Пользователь №: 55694
 
 
 
  
 | 
				Приветствую котельщиков. В основном проектирую водогрейные, но так сложилось, что на стадию "П" нужно запроектировать паровой котел и два водогрейных. С водогрейными проблем нет, схема и все остальное есть, а с паром немного мучаюсь.  Схему паровой прикладываю ниже. Котел, конденсатный бак, деаератор, хВО подобраны совместно с  представителями оборудования. Остановился я на определении диаметров паропроводов, конденсатопроводов, подбора конденсатных насосов. Если есть у кого замечания пишите, делаю срочно, как всегда на вчера.
				
				
				
   |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  14.1.2011, 22:31 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Там, где кг/год вероятно имеется в виду кг/час ?На дренаже коллектора судя по всему не водомiр, а конденсатоотводчик.
 Пар, который идет на потребители, на чертеже имеет разное давление, а редуктора нет. Как так ?
 969 кг/час при давлении 8 бар изб. - Ду 50
 2920 кг/час при давлении 8 бар изб. - Ду 80
 1950 кг/час при давлении 2,5 бар изб. - Ду 100, а при давлении 8 бар изб. - Ду 65.
 
 Сообщение отредактировал gilepp - 14.1.2011, 22:33
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  14.1.2011, 22:39 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 110
 Регистрация: 6.5.2010
 Из: Украина, Винница
 Пользователь №: 55694
 
 
 
  
 | 
				Цитата(gilepp @ 14.1.2011, 17:31)  Там, где кг/год вероятно имеется в виду кг/час ?
 Пар, который идет на потребители, на чертеже имеет разное давление, а редуктора нет. Как так ?
 спасибо за ответ. то на укр.языке(кг/годину - кг/час)    не предусмотрел, первый раз паровую схему делаю, много чего могу не учесть((( сроки сжаты до не могу! А диаметры по какой формуле рассчитывали?
				Сообщение отредактировал Aleksandr17 - 14.1.2011, 22:42 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  15.1.2011, 9:48 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Диаметры принимаются исходя из скорости 25-40 м/с. Быстрый расчет скорости пара в паропроводе вычислить просто: V=Q/(3600c*S), Где: V – скорость пара, м/с Q – объемный расход пара, м3/ч (см. таблицу свойств насыщенного пара, переводите массовый расход в объемный) S – площадь сечения трубы, м2 Ну и наоборот - задавая скорость можете вычислить диаметр трубы. Есть еще табличный вариант - см. вложение.
				
				
				
   |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  5.4.2011, 14:20 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 453
 Регистрация: 23.4.2010
 Из: Ярославль
 Пользователь №: 53817
 
 
 
  
 | 
				День добрый. Проектирую водогрейные но вот начальству захотелось освоить и паровые... Подскажите начинающему:Паровая котельная 10 тп/ч, 4 бара, 144 оС, возврат конденсата 100%, 2,4 бара, 125 оС.
 В котельной предусматривается бак DEG 8000 ICI Caldaie для сбора конденсата, в котлы конденсат нужен 95 оС, а при 125 оС его поднимать нужно метров на 11..
 охлаждать его что ли.. но тут вопрос - что нагревать? замкнутый круг...
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  5.4.2011, 20:36 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 143
 Регистрация: 4.6.2008
 Из: Россия
 Пользователь №: 19417
 
 
 
  
 | 
				У вас возврат будет через промежуточный бак?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |