Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос наладчикам вентсистем
Макс
сообщение 24.6.2007, 21:54
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Мы,как наладчики электроприводов иногда сталкиваемся с наладкой электроприводов центробежных вентиляторов, но поскольку не вентиляционщики то возник вопрос:
Бывает что при наладке ток электродвигателя превышает номинал - двигатель в перегрузе. У знающих людей выяснили, что нагрузку двигателя можно регулировать шибером на всасе, чем активно и пользовались. Но вот тут попался объект ответственный, а ток в зашкале, а шиберов нет. Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы? Или есть всё-таки способы не посылать и отрегулировать так?
PS Вентиляторы без частотников и частотники на аварийную вытяжную вентиляцию никто ставить не будет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 24.6.2007, 22:22
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Проверьте состояние вытяжных воздуховодов или шахты - не подсасывается ли воздух посторонними путями. Мы уже превентивно заставляем подрядчиков штукатурить шахты, но раз за разом это делают альпинисты перед самой сдачей.

Частотники на аварийную вытяжку ставить можно и это может минимизировать потери при неправильном выборе вентилятора - посчитайте, во сколько выльется демонтаж/монтаж нового и хранение на складе демонтированного (а есть вероятность, что его применить будет уже некуда или придется очень долго ждать случая). У Данфосса и Шнайдера есть функции "работа без защит = пожар", а у Шнайдера уже есть и официальный пожарный сертификат.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.6.2007, 22:34
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы?
запросить расчётные цифры расход/давленье, перемножить, получить ватты, учесть кпд и прочую фигню, сравнить с цифрой на шильде двигуна. вполне возможен вариант "промаха" с движком в ту или другую сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 24.6.2007, 23:20
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



С шахтами там сложно - это подземные технологические каналы, что там и как - это надо земляные работы проводить. Но вроде уже сданы - всё закопано.
Я немного про другое. Система нам даётся "как есть" и ничего в ней менять я не имею права - только после согласования с проектантами. В моём ведении только электрическая часть и автоматизация этого объекта. Может есть варианты занизить производительность вентилятора? Ну не картонку же пихать, в самом деле! Мне зависать с этой вентсистемой и устраивать чемпионат по футболу не хочется. Если впоследствие по замерам потоков система не пройдёт - мне уже не важно - двигатель то в номинале и пусть проектанты с монтажниками бодаются. А вот за сгоревший моторчик мне отвечать не хочется

Сообщение отредактировал Макс - 24.6.2007, 23:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 24.6.2007, 23:59
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Тут особо и аргументировать нечего. Проектировщики подбирают вентиляторы согласно расчитанного сопротивления в системе. Каждому вентиляторы придаются характеристики производительности и тока в зависимости от сопротивления. Значит если ток не в норме, то либо расчитано сопротивление не врно, либо какой то большой косяк при сборке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 0:13
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



То что сопротивление рассчитано неправильно я совершенно не сомневаюсь, потому как это каналы типа теплотрасс - явно не типовое решение. Просто доказывать это заказчику и проектантам, согласовывать, менять это долгий длинный путь - хочется, по возможности, поколдовать с вентилятором.

Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 0:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 25.6.2007, 0:50
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Макс @ 25.6.2007, 1:13) *
... согласовывать, менять это долгий длинный путь - хочется, по возможности, поколдовать с вентилятором.

Если на выходах есть ручные жалюзи, то попробовать ими отрегулировать сопротивление системы. Для начала я бы измерил производиельность, и по характеристикам посмотрел в какой точке кривой находится вентилятор. Тогда можно сделать вывод, о том, что сделать. Иногда в приточках получается решить такую проблему настройкой входных жалюзи, на вытяжках изменением притока... Главное понять, в какую сторону сопротивление менять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 0:51
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Вот опять про потери в каналах... Мерять мне нечем, да это и не моя компетенция. Я знаю что надо прикрыть всас, но нечем - жилюзи/шиберы не предусмотрены. Я даже подозреваю что есть какие-нибудь правила, которые запрещают их там ставить, чтобы никто с дуру не закрыл. Отдать движок на сожжение политически неправильно - я уж тогда картонку в канал засуну. Тут с мест сообщают что-то про зазор между рабочим колесом и корпусом - кто в курсе?

Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 0:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 25.6.2007, 1:08
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Если есть обратный клапан, то можно подложить что то под заслонку, что бы он открывался не полностью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 25.6.2007, 9:00
Сообщение #10


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Макс @ 24.6.2007, 22:54) *
Мы,как наладчики электроприводов иногда сталкиваемся с наладкой электроприводов центробежных вентиляторов, но поскольку не вентиляционщики то возник вопрос:
Бывает что при наладке ток электродвигателя превышает номинал - двигатель в перегрузе. У знающих людей выяснили, что нагрузку двигателя можно регулировать шибером на всасе, чем активно и пользовались. Но вот тут попался объект ответственный, а ток в зашкале, а шиберов нет. Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы? Или есть всё-таки способы не посылать и отрегулировать так?
PS Вентиляторы без частотников и частотники на аварийную вытяжную вентиляцию никто ставить не будет


Вариантов не много:
1. Выставить заслонку.
2. Настроить сеть, шиберами.
3. Если ни чего не поможет, то либо ставить ЧП, либо растачиваем шкив на вентиляторе bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 25.6.2007, 10:37
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Шкив поменяйте и не мудрите с заслонками. Замену шкифа согласовывайте с заказчиком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 12:12
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Шкива нет - ветнилятор с прямым приводом. Видимо всё-таки придется ставить картонку на всас.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 25.6.2007, 13:33
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Шкива нет - ветнилятор с прямым приводом.


Редуктор. Скорее всгео выйдет по цене частотника, с учетом стоимости монтажа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 14:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Да уж - насоветовали - редуктор... Вентилятор с прямым приводом, на вал двигателя насажен ротор вентиляторы - обычный Мовен. Куда там редуктор то лепить? Бред...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 25.6.2007, 14:48
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(Макс @ 25.6.2007, 15:36) *
Да уж - насоветовали - редуктор... Вентилятор с прямым приводом, на вал двигателя насажен ротор вентиляторы - обычный Мовен. Куда там редуктор то лепить? Бред...

Наделайте дырок в улитке побольше и нагрузка сразу упадет clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
L&M
сообщение 25.6.2007, 15:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 12.4.2007
Из: М.О.
Пользователь №: 7088



Цитата(HasBolla @ 25.6.2007, 15:48) *
Наделайте дырок в улитке побольше и нагрузка сразу упадет clap.gif


Производительность сети упадет, а нагрузка вентилятора останется такая же.

Вообще то тот кто поставляет оборудование должен делать паспорта на систему(оборудование) где указываются данные, в том числе и производительность. И их обязанность вывести оборудование на параметры +/- 10%, а не электрика. Этот вопрос можно адрессовать заказчику/генподрядчику. Еще должны быть предусмотрены дроссель-клапаны - это вопрос к проектировщикам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 15:21
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



А в каких СНИПах/ГОСТах/правилах это написано? Хочется подготовить аргументированный "ответ Чемберлену"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 25.6.2007, 16:08
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(Макс @ 25.6.2007, 2:20) *
Может есть варианты занизить производительность вентилятора?

В частном случае, если позволяет движок, то можно использовать схему "звезда", вместо "треугольника".
Буквально на прошлой неделе столкнулся с такой-же хернёй. Помогло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 16:16
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Спасибо, про это знаем, но тут взрывозащищённый двигатель с жестким включением звездой

Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 16:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zoro
сообщение 25.6.2007, 17:22
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 9.7.2005
Пользователь №: 960



замерить сопростивление обмоток, сопростивление на землю, сверить с паспортными, проверить то что двигатель незаклинен вращается нормально, сделать акт в том что двигатель нормальный, замерить ток-напряжение и занести в Акт сдачи- или в письмо подрядчику или кто у вас принимает объект о том что, двигатель нормальный, но идет перегрузка двигателя, прошу проектировщикам проверить правильность расчета вентилятора...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 18:13
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Да, почти всё так я и сделаю, потому как это входит в работу под названием "наладка электропривода" но это потом, а сейчас поставлю диафрагму из жестинки вместе с заказчиком, потому как пока более дельных вариантов не предложено.
Я вообще то спрашивал про ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность какими то способами снизить нагрузку двигателя вентилятора, при отсутствии возможности регулировать поток на всасе. Организационными методами борьбы мы влалеем в совершенстве =)

Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 18:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.6.2007, 20:03
Сообщение #22


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вапще-то без разницы где ставить шиберок на всасе или на выхлопе. метод настройки - дихотомия wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 25.6.2007, 20:51
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



На выходе регулировка почему-то слабо на ток влияет :-(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 26.6.2007, 7:42
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(LordN @ 25.6.2007, 21:03) *
вапще-то без разницы где ставить шиберок на всасе или на выхлопе. метод настройки - дихотомия wink.gif

Извините, что вмешиваюсь в разговор вентиляционщиков, но хочется для общего развития спросить - получается, что если заткнуть всас двигателю легче будет? Странно. Я рассматриваю работу пылесоса. Там ведь если шланг заткнешь, так он воет как полоумный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mike-altai_*
сообщение 26.6.2007, 7:50
Сообщение #25





Guest Forum






Нагрузка падает - разгоняется smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 26.6.2007, 7:50
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Абсолютно верно. Уменьшается количество = масса перемещаемого воздуха, соответственно уменьшается совершаемая работа и требуемая для этого мощность.
А пылесосу становится легче, вот его обороты и возрастают. А возрастание частоты интуитивно связывается с повышением мощности. Только нужно не забывать, что его двигатель охлаждается рабочим потоком воздуха и при его недостатке может сгореть.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 26.6.2007, 8:17
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(Взводатор @ 26.6.2007, 8:50) *
А пылесосу становится легче, вот его обороты и возрастают. А возрастание частоты интуитивно связывается с повышением мощности. Только нужно не забывать, что его двигатель охлаждается рабочим потоком воздуха и при его недостатке может сгореть.
С уважением Взводатор.

Блин, а я думал ему наоборот очень тяжко становиться от того, что пытается меня в трубу засосать biggrin.gif
Спасибо за разьяснения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 26.6.2007, 8:25
Сообщение #28


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Макс @ 25.6.2007, 16:21) *
А в каких СНИПах/ГОСТах/правилах это написано? Хочется подготовить аргументированный "ответ Чемберлену"

А какой мощности двигатель? Вообще, как правило, на вентилятор с крыльчаткой на валу обязательно ставят ЧП, хотя если это МОВЕН, то для них это правило может и не распространяться blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 26.6.2007, 8:33
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Макс @ 25.6.2007, 18:13) *
Я вообще то спрашивал про ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность какими то способами снизить нагрузку двигателя вентилятора, при отсутствии возможности регулировать поток на всасе.

Только вот самое правильное и, вероятно, самое дешевое, решение - ЧРП - и отвергается. Как выяснили - на всасе ничего не сделаешь, на выбросе шиберение неэффективно и громоздко.

Но еще один вопрос остался - производительность вентилятора в нынешнем состоянии превышает проектную или нет?

С уважением Взводатор.

Сообщение отредактировал Взводатор - 26.6.2007, 8:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
L&M
сообщение 26.6.2007, 8:34
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 12.4.2007
Из: М.О.
Пользователь №: 7088



Цитата(Slavik @ 25.6.2007, 17:08) *
В частном случае, если позволяет движок, то можно использовать схему "звезда", вместо "треугольника".
Буквально на прошлой неделе столкнулся с такой-же хернёй. Помогло.


Ну-ну, ток упадет, а движок начнет грется. Высохнет смазка, заклинит подшипник и сгорит движок. Несколько раз уже сталкивались, что какие-то деятели так подключали движки. sport_boxing.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных