Вопрос наладчикам вентсистем |
|
|
|
24.6.2007, 21:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Мы,как наладчики электроприводов иногда сталкиваемся с наладкой электроприводов центробежных вентиляторов, но поскольку не вентиляционщики то возник вопрос: Бывает что при наладке ток электродвигателя превышает номинал - двигатель в перегрузе. У знающих людей выяснили, что нагрузку двигателя можно регулировать шибером на всасе, чем активно и пользовались. Но вот тут попался объект ответственный, а ток в зашкале, а шиберов нет. Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы? Или есть всё-таки способы не посылать и отрегулировать так? PS Вентиляторы без частотников и частотники на аварийную вытяжную вентиляцию никто ставить не будет
|
|
|
|
|
24.6.2007, 22:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Проверьте состояние вытяжных воздуховодов или шахты - не подсасывается ли воздух посторонними путями. Мы уже превентивно заставляем подрядчиков штукатурить шахты, но раз за разом это делают альпинисты перед самой сдачей.
Частотники на аварийную вытяжку ставить можно и это может минимизировать потери при неправильном выборе вентилятора - посчитайте, во сколько выльется демонтаж/монтаж нового и хранение на складе демонтированного (а есть вероятность, что его применить будет уже некуда или придется очень долго ждать случая). У Данфосса и Шнайдера есть функции "работа без защит = пожар", а у Шнайдера уже есть и официальный пожарный сертификат.
С уважением Взводатор.
|
|
|
|
|
24.6.2007, 22:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы? запросить расчётные цифры расход/давленье, перемножить, получить ватты, учесть кпд и прочую фигню, сравнить с цифрой на шильде двигуна. вполне возможен вариант "промаха" с движком в ту или другую сторону.
|
|
|
|
|
24.6.2007, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
С шахтами там сложно - это подземные технологические каналы, что там и как - это надо земляные работы проводить. Но вроде уже сданы - всё закопано. Я немного про другое. Система нам даётся "как есть" и ничего в ней менять я не имею права - только после согласования с проектантами. В моём ведении только электрическая часть и автоматизация этого объекта. Может есть варианты занизить производительность вентилятора? Ну не картонку же пихать, в самом деле! Мне зависать с этой вентсистемой и устраивать чемпионат по футболу не хочется. Если впоследствие по замерам потоков система не пройдёт - мне уже не важно - двигатель то в номинале и пусть проектанты с монтажниками бодаются. А вот за сгоревший моторчик мне отвечать не хочется
Сообщение отредактировал Макс - 24.6.2007, 23:26
|
|
|
|
|
24.6.2007, 23:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Тут особо и аргументировать нечего. Проектировщики подбирают вентиляторы согласно расчитанного сопротивления в системе. Каждому вентиляторы придаются характеристики производительности и тока в зависимости от сопротивления. Значит если ток не в норме, то либо расчитано сопротивление не врно, либо какой то большой косяк при сборке.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 0:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
То что сопротивление рассчитано неправильно я совершенно не сомневаюсь, потому как это каналы типа теплотрасс - явно не типовое решение. Просто доказывать это заказчику и проектантам, согласовывать, менять это долгий длинный путь - хочется, по возможности, поколдовать с вентилятором.
Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 0:15
|
|
|
|
|
25.6.2007, 0:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Цитата(Макс @ 25.6.2007, 1:13)  ... согласовывать, менять это долгий длинный путь - хочется, по возможности, поколдовать с вентилятором. Если на выходах есть ручные жалюзи, то попробовать ими отрегулировать сопротивление системы. Для начала я бы измерил производиельность, и по характеристикам посмотрел в какой точке кривой находится вентилятор. Тогда можно сделать вывод, о том, что сделать. Иногда в приточках получается решить такую проблему настройкой входных жалюзи, на вытяжках изменением притока... Главное понять, в какую сторону сопротивление менять.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 0:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Вот опять про потери в каналах... Мерять мне нечем, да это и не моя компетенция. Я знаю что надо прикрыть всас, но нечем - жилюзи/шиберы не предусмотрены. Я даже подозреваю что есть какие-нибудь правила, которые запрещают их там ставить, чтобы никто с дуру не закрыл. Отдать движок на сожжение политически неправильно - я уж тогда картонку в канал засуну. Тут с мест сообщают что-то про зазор между рабочим колесом и корпусом - кто в курсе?
Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 0:56
|
|
|
|
|
25.6.2007, 1:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301

|
Если есть обратный клапан, то можно подложить что то под заслонку, что бы он открывался не полностью.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 9:00
|
Руководитель проекта
Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028

|
Цитата(Макс @ 24.6.2007, 22:54)  Мы,как наладчики электроприводов иногда сталкиваемся с наладкой электроприводов центробежных вентиляторов, но поскольку не вентиляционщики то возник вопрос: Бывает что при наладке ток электродвигателя превышает номинал - двигатель в перегрузе. У знающих людей выяснили, что нагрузку двигателя можно регулировать шибером на всасе, чем активно и пользовались. Но вот тут попался объект ответственный, а ток в зашкале, а шиберов нет. Как аргументированно послать к проектантам и монтажникам вентсистемы? Или есть всё-таки способы не посылать и отрегулировать так? PS Вентиляторы без частотников и частотники на аварийную вытяжную вентиляцию никто ставить не будет Вариантов не много: 1. Выставить заслонку. 2. Настроить сеть, шиберами. 3. Если ни чего не поможет, то либо ставить ЧП, либо растачиваем шкив на вентиляторе
|
|
|
|
|
25.6.2007, 10:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Шкив поменяйте и не мудрите с заслонками. Замену шкифа согласовывайте с заказчиком.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 12:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Шкива нет - ветнилятор с прямым приводом. Видимо всё-таки придется ставить картонку на всас.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Шкива нет - ветнилятор с прямым приводом. Редуктор. Скорее всгео выйдет по цене частотника, с учетом стоимости монтажа.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 14:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Да уж - насоветовали - редуктор... Вентилятор с прямым приводом, на вал двигателя насажен ротор вентиляторы - обычный Мовен. Куда там редуктор то лепить? Бред...
|
|
|
|
|
25.6.2007, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(Макс @ 25.6.2007, 15:36)  Да уж - насоветовали - редуктор... Вентилятор с прямым приводом, на вал двигателя насажен ротор вентиляторы - обычный Мовен. Куда там редуктор то лепить? Бред... Наделайте дырок в улитке побольше и нагрузка сразу упадет
|
|
|
|
|
25.6.2007, 15:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 12.4.2007
Из: М.О.
Пользователь №: 7088

|
Цитата(HasBolla @ 25.6.2007, 15:48)  Наделайте дырок в улитке побольше и нагрузка сразу упадет  Производительность сети упадет, а нагрузка вентилятора останется такая же. Вообще то тот кто поставляет оборудование должен делать паспорта на систему(оборудование) где указываются данные, в том числе и производительность. И их обязанность вывести оборудование на параметры +/- 10%, а не электрика. Этот вопрос можно адрессовать заказчику/генподрядчику. Еще должны быть предусмотрены дроссель-клапаны - это вопрос к проектировщикам.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
А в каких СНИПах/ГОСТах/правилах это написано? Хочется подготовить аргументированный "ответ Чемберлену"
|
|
|
|
Гость_Slavik_*
|
25.6.2007, 16:08
|
Guest Forum

|
Цитата(Макс @ 25.6.2007, 2:20)  Может есть варианты занизить производительность вентилятора? В частном случае, если позволяет движок, то можно использовать схему "звезда", вместо "треугольника". Буквально на прошлой неделе столкнулся с такой-же хернёй. Помогло.
|
|
|
|
|
25.6.2007, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Спасибо, про это знаем, но тут взрывозащищённый двигатель с жестким включением звездой
Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 16:25
|
|
|
|
|
25.6.2007, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 69
Регистрация: 9.7.2005
Пользователь №: 960

|
замерить сопростивление обмоток, сопростивление на землю, сверить с паспортными, проверить то что двигатель незаклинен вращается нормально, сделать акт в том что двигатель нормальный, замерить ток-напряжение и занести в Акт сдачи- или в письмо подрядчику или кто у вас принимает объект о том что, двигатель нормальный, но идет перегрузка двигателя, прошу проектировщикам проверить правильность расчета вентилятора...
|
|
|
|
|
25.6.2007, 18:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
Да, почти всё так я и сделаю, потому как это входит в работу под названием "наладка электропривода" но это потом, а сейчас поставлю диафрагму из жестинки вместе с заказчиком, потому как пока более дельных вариантов не предложено. Я вообще то спрашивал про ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность какими то способами снизить нагрузку двигателя вентилятора, при отсутствии возможности регулировать поток на всасе. Организационными методами борьбы мы влалеем в совершенстве =)
Сообщение отредактировал Макс - 25.6.2007, 18:20
|
|
|
|
|
25.6.2007, 20:03
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
вапще-то без разницы где ставить шиберок на всасе или на выхлопе. метод настройки - дихотомия
|
|
|
|
|
25.6.2007, 20:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
На выходе регулировка почему-то слабо на ток влияет :-(
|
|
|
|
|
26.6.2007, 7:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(LordN @ 25.6.2007, 21:03)  вапще-то без разницы где ставить шиберок на всасе или на выхлопе. метод настройки - дихотомия  Извините, что вмешиваюсь в разговор вентиляционщиков, но хочется для общего развития спросить - получается, что если заткнуть всас двигателю легче будет? Странно. Я рассматриваю работу пылесоса. Там ведь если шланг заткнешь, так он воет как полоумный.
|
|
|
|
Гость_mike-altai_*
|
26.6.2007, 7:50
|
Guest Forum

|
Нагрузка падает - разгоняется
|
|
|
|
|
26.6.2007, 7:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Абсолютно верно. Уменьшается количество = масса перемещаемого воздуха, соответственно уменьшается совершаемая работа и требуемая для этого мощность. А пылесосу становится легче, вот его обороты и возрастают. А возрастание частоты интуитивно связывается с повышением мощности. Только нужно не забывать, что его двигатель охлаждается рабочим потоком воздуха и при его недостатке может сгореть.
С уважением Взводатор.
|
|
|
|
|
26.6.2007, 8:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(Взводатор @ 26.6.2007, 8:50)  А пылесосу становится легче, вот его обороты и возрастают. А возрастание частоты интуитивно связывается с повышением мощности. Только нужно не забывать, что его двигатель охлаждается рабочим потоком воздуха и при его недостатке может сгореть. С уважением Взводатор. Блин, а я думал ему наоборот очень тяжко становиться от того, что пытается меня в трубу засосать Спасибо за разьяснения.
|
|
|
|
|
26.6.2007, 8:25
|
Руководитель проекта
Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028

|
Цитата(Макс @ 25.6.2007, 16:21)  А в каких СНИПах/ГОСТах/правилах это написано? Хочется подготовить аргументированный "ответ Чемберлену" А какой мощности двигатель? Вообще, как правило, на вентилятор с крыльчаткой на валу обязательно ставят ЧП, хотя если это МОВЕН, то для них это правило может и не распространяться
|
|
|
|
|
26.6.2007, 8:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Макс @ 25.6.2007, 18:13)  Я вообще то спрашивал про ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность какими то способами снизить нагрузку двигателя вентилятора, при отсутствии возможности регулировать поток на всасе. Только вот самое правильное и, вероятно, самое дешевое, решение - ЧРП - и отвергается. Как выяснили - на всасе ничего не сделаешь, на выбросе шиберение неэффективно и громоздко. Но еще один вопрос остался - производительность вентилятора в нынешнем состоянии превышает проектную или нет? С уважением Взводатор.
Сообщение отредактировал Взводатор - 26.6.2007, 8:35
|
|
|
|
|
26.6.2007, 8:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 12.4.2007
Из: М.О.
Пользователь №: 7088

|
Цитата(Slavik @ 25.6.2007, 17:08)  В частном случае, если позволяет движок, то можно использовать схему "звезда", вместо "треугольника". Буквально на прошлой неделе столкнулся с такой-же хернёй. Помогло. Ну-ну, ток упадет, а движок начнет грется. Высохнет смазка, заклинит подшипник и сгорит движок. Несколько раз уже сталкивались, что какие-то деятели так подключали движки.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|