Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Ток холостого хода двитателей
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 11:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Столкнулся с ситуацией, которой не могу дать объяснения:
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А, с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А, при 50% открытия заслонок - 4.6А. Естественно, автомат защиты честно срабатывает и отключает двигатель. Напряжение - 403В. Вентилятор прокручивается легко, поэтому был заподозрен двигатель и заменен на другой с аналогичной приточки. Картина та же.

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А. Был взят третий двигатель, из другой партии - аналогично.

При проверке регулировки производительности ранее опытным путем было получено увеличение потребляемого тока на 11-15% при изменении положения жалюзи от 0 до 100% и ток оставался в пределах нормы. Здесь же ток увеличивается на 84% и выходит за пределы. На 100% открытия жалюзи выбивает сразу, поэтому на фоне стартового тока судить о потребляемом не представляется возможным.

В чем может быть дело? Все же три двигателя из разных партий - это закономерность, брак очень маловероятен.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  shild.jpg ( 9,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 7.8.2007, 12:32
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Полтергейст какой-то, подозреваю токо неверное подключение/напряжение... ток должен расти от холостого хода где-то так, как Вы коллега и указали процентов 80-90, это разница между полной мощностью и мощностями реативной и потерь в механике...
Ничего вразумительно посоветовать не могу... sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 7.8.2007, 12:35
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 7.8.2007, 13:54
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 7.8.2007, 14:09
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 13:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif

на 400В и спалитЕ движок clap.gif
Цитата
Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?

Причем тут ноль ? Он вааще там нафик ненужен. Ну если только чтоб не убило кого tomato.gif , в работе он не учавствует
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 7.8.2007, 14:13
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



одна фаза - в "противофазу" wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 14:25
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 12:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана?


Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек, а шильдик на двигателе явно собственный и прикручен саморезами. Но эту версию отбросил, т.к. даже если бы они прикрутили левый шильдик, то все равно превышение тока слишком большое.

Да, 400В - это между фазами, а нуль не нужен. Подключено так, как и рекомендовано на шильдике - для 400В - звездой. Треугольник - для 230В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.8.2007, 15:05
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а приведите-ка паспортные расход/давленье для этого вента smile.gif
мне кажется что на шильдиках какая-то хрень написана. цифра мощности не бъёт.
ну не может движок в 750Вт брать в каждой фазе на ХХ почти по два ампера.

а обороты померять есть чем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 15:23
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Померить обороты нечем, но на глаз все в норме.
Прикрепляю данные на эту приточку - это вытяжной вентилятор. Его данные контрастно, а остальное я затенил.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AHU_01.rar ( 7,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 7.8.2007, 16:51
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 17:14
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(vladun @ 7.8.2007, 16:51) [snapback]154040[/snapback]
Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif


Батарейки все свежие, измеряли тремя разными клещами. Но чтобы совсем уже не грешить на электронику, запитали движок через автомат защиты двигателя - отбивает при соответсвтующей уставке. Так что ток реальный.

Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.

Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 17:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.8.2007, 17:28
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вроде всё верно, 1куб/сек * 200Па = 200Вт. потери, то сё, 750Вт должно хватать по идее. если только... я однажды встречался с чем-то подобным - на движке указывали не электрическую, а мощность на валу, т.е. механическую. може и у вас нечто подобное? надо бы мерять обороты и потом уже думать...
есть еще одно подозрение - а цешка у вас цифровая? ага?
а простой головки пятиамперной АС под руками нету случаем? ну или ДС, тогда понадобится еще мост диодный.
у меня с цифровыми клещами-токомерками иногда непонятки появляются, но под руками всегда есть стрелочная цпсовкая, по ней сверяю smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 7.8.2007, 18:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(vladun @ 7.8.2007, 14:13) [snapback]153957[/snapback]
одна фаза - в "противофазу" wink.gif

В том смысле смысле, что на клемнике начало и конец обмоток не попутали? На советских ассинхронниках клемная колодка на двигателе была унифицирована, а тут х.з.
Можно фотографию клемника с подключением?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 7.8.2007, 19:21
Сообщение #14


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 15:25) [snapback]153975[/snapback]
Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек........


Вот про завышения не надо у WOLF'a, Вы с кем-то путаете!!!

Эти движки, где стоят, на роторах?


Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 18:14) [snapback]154054[/snapback]
Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.

Смотря у кого, покупали...!?
Как правило, проблем с заменой (если конечно это не кривые руки!!!) не бывает!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 19:41
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.

Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 19:46
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  motor.jpg ( 45,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение 7.8.2007, 19:51
Сообщение #16


Мастер котельной. Даже двух...


Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.
Интересная неисправность.

Для проверки можно подать пониженное напряжение (на всякий случай) и поэкспериментировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 20:59
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Andrew @ 7.8.2007, 19:51) [snapback]154110[/snapback]
Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.

Да, я только сейчас прикинул, прорисовал - действительно, это не равносильно перемене фаз, как я сначала подумал.
Подал ~25.5В на одну из обмоток - на остальных напряжение около 0.9В. Для проверки фазировки измерил напряжение относительно луча "звезды", на который подано напряжение - на двух оставшихся лучах 26.4В, что говорит о том, что фазы правильны - складываются. Увы, причина не в этом.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  motor.gif ( 2,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ge-nka
сообщение 7.8.2007, 22:27
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 10.5.2007
Пользователь №: 7851



Был у нас на заводе подобный случай ,там всасывающий вентилатор и три задвижки потом как на картинке,
по управлйющей схеме открыта одновременно может быть только одна (как позже выяснили) ,Ламбда-мотор с двумя катушками (2 скорости).
Так вот этот мотор раз в два месяца снимали и отправляли на перемотку ,сгорал начисто
от перегрева ,подшибники нельза было с силой провернуть.
Пол года спустя надоела такая работа ,ну и начали искать,чего же он сгорает. Ну так вот выяснили что если две или три задвижки были одновременно открыты
то он около 200% нагрузку давал.
Но даже после того как с задвижками разобрались и всё было в автоматике,
всё равно два раза сгорал,после этого поставили мотор помощнее,с одной скоростью итак он там уже пару лет стоит крутит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
тихий инженер
сообщение 7.8.2007, 23:03
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838



мотор исправен и работает как надо. проверьте, есть ли фильтр. похоже, что мотор захлебывается воздухом - правильно ли сделан приемный тракт воздуха
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 7:13
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 12:08) [snapback]153831[/snapback]
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А.


Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?
Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем.

Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:
1. Определяем концы обмоток прозвонкой.
2. Соединяем любые концы двух обмоток, на другие концы стрелочный миллиамперметр = (цешку)
3. Чиркаем по концам третьей обмотки батарейкой
4. Если стрелка отклоняется - соединение неправильное, то есть начало одной обмотки соединено с концом другой
5. Помечаем начало и концы этих двух обмоток
6. Определяем аналогично третью обмотку, соединяя ее с одной из определенных

1LA7083-4AA10 это по моему обозначение Сименса, стоит посмотреть по ихнему каталогу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 8.8.2007, 8:27
Сообщение #21


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.


Как говорить что заказали, то и получили... От того и звереют проектанты что, как правило, у них 7 пятниц на неделе.
Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу cool.gif


Сообщение отредактировал Nick - 14.8.2007, 8:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 8.8.2007, 10:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(ttt @ 8.8.2007, 7:13) [snapback]154173[/snapback]
Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?

Отличие в напряжениях, возможно, разный разбаланс по фазам и разные клещи - вполне объяснимый разброс.
Отличие по фазам тоже в рамках разумного.

"Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем."
абсолютно точно.

"Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:..."
Это он и есть, только вместо батарейки и наблюдения за импульсами включения/выключения используется переменное напряжение. Только я расчитывал на большее напряжение. И, по идее, суммарные напряжения должны были бы вычитаться.

Сообщение отредактировал Взводатор - 8.8.2007, 10:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 11:51
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Посмотрел в каталоге Сименс.
Да, это ихний движок. Все параметры сходятся. В дополнение - КПД=0,72.

Загадка. wub.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 8.8.2007, 12:33
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Коллега нас "разводит" на патенты изобретений smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 12:38
Сообщение #25


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



см.сюда
та же ерунда
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.
моё имхо = на движке указана мощность на валу при конкретных условиях по току, напруге, оборотам и косинусу...
что вообще говоря - очень логично и удобно и для проектировщика и для наладки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  насос2.JPG ( 135,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 13:03
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 13:38) [snapback]154350[/snapback]
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.


Все бьет. 1,73*0,4*8,4*0,85*0,8=3,95 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 13:33
Сообщение #27


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а откуда взялось 0.8?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 14:07
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 14:33) [snapback]154375[/snapback]
а откуда взялось 0.8?

КПД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 14:12
Сообщение #29


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 14:32
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 15:12) [snapback]154401[/snapback]
гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?

В каталогах, в справочниках есть. 0,7-0,9. Выше мощность - выше КПД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 1:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных