Ток холостого хода двитателей |
|
|
|
7.8.2007, 11:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Столкнулся с ситуацией, которой не могу дать объяснения: При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А, с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А, при 50% открытия заслонок - 4.6А. Естественно, автомат защиты честно срабатывает и отключает двигатель. Напряжение - 403В. Вентилятор прокручивается легко, поэтому был заподозрен двигатель и заменен на другой с аналогичной приточки. Картина та же. В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А. Был взят третий двигатель, из другой партии - аналогично. При проверке регулировки производительности ранее опытным путем было получено увеличение потребляемого тока на 11-15% при изменении положения жалюзи от 0 до 100% и ток оставался в пределах нормы. Здесь же ток увеличивается на 84% и выходит за пределы. На 100% открытия жалюзи выбивает сразу, поэтому на фоне стартового тока судить о потребляемом не представляется возможным. В чем может быть дело? Все же три двигателя из разных партий - это закономерность, брак очень маловероятен.
Прикрепленные файлы
shild.jpg ( 9,53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
|
|
|
|
|
7.8.2007, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Полтергейст какой-то, подозреваю токо неверное подключение/напряжение... ток должен расти от холостого хода где-то так, как Вы коллега и указали процентов 80-90, это разница между полной мощностью и мощностями реативной и потерь в механике... Ничего вразумительно посоветовать не могу...
|
|
|
|
|
7.8.2007, 12:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник
|
|
|
|
|
7.8.2007, 13:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение? Ноль подключили?
|
|
|
|
|
7.8.2007, 14:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 13:35) [snapback]153891[/snapback] Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник  на 400В и спалитЕ движок Цитата Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение? Ноль подключили? Причем тут ноль ? Он вааще там нафик ненужен. Ну если только чтоб не убило кого  , в работе он не учавствует
|
|
|
|
|
7.8.2007, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
одна фаза - в "противофазу"
|
|
|
|
|
7.8.2007, 14:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 12:35) [snapback]153891[/snapback] Может на табличке лажа написана? Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек, а шильдик на двигателе явно собственный и прикручен саморезами. Но эту версию отбросил, т.к. даже если бы они прикрутили левый шильдик, то все равно превышение тока слишком большое. Да, 400В - это между фазами, а нуль не нужен. Подключено так, как и рекомендовано на шильдике - для 400В - звездой. Треугольник - для 230В.
|
|
|
|
|
7.8.2007, 15:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
а приведите-ка паспортные расход/давленье для этого вента  мне кажется что на шильдиках какая-то хрень написана. цифра мощности не бъёт. ну не может движок в 750Вт брать в каждой фазе на ХХ почти по два ампера. а обороты померять есть чем?
|
|
|
|
|
7.8.2007, 15:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Померить обороты нечем, но на глаз все в норме. Прикрепляю данные на эту приточку - это вытяжной вентилятор. Его данные контрастно, а остальное я затенил.
Прикрепленные файлы
AHU_01.rar ( 7,36 килобайт )
Кол-во скачиваний: 53
|
|
|
|
|
7.8.2007, 16:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Батарею в тестере/клещах давно меняли ?
|
|
|
|
|
7.8.2007, 17:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(vladun @ 7.8.2007, 16:51) [snapback]154040[/snapback] Батарею в тестере/клещах давно меняли ?  Батарейки все свежие, измеряли тремя разными клещами. Но чтобы совсем уже не грешить на электронику, запитали движок через автомат защиты двигателя - отбивает при соответсвтующей уставке. Так что ток реальный. Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.
Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 17:16
|
|
|
|
|
7.8.2007, 17:28
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
вроде всё верно, 1куб/сек * 200Па = 200Вт. потери, то сё, 750Вт должно хватать по идее. если только... я однажды встречался с чем-то подобным - на движке указывали не электрическую, а мощность на валу, т.е. механическую. може и у вас нечто подобное? надо бы мерять обороты и потом уже думать... есть еще одно подозрение - а цешка у вас цифровая? ага? а простой головки пятиамперной АС под руками нету случаем? ну или ДС, тогда понадобится еще мост диодный. у меня с цифровыми клещами-токомерками иногда непонятки появляются, но под руками всегда есть стрелочная цпсовкая, по ней сверяю
|
|
|
|
|
7.8.2007, 18:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Цитата(vladun @ 7.8.2007, 14:13) [snapback]153957[/snapback] одна фаза - в "противофазу"  В том смысле смысле, что на клемнике начало и конец обмоток не попутали? На советских ассинхронниках клемная колодка на двигателе была унифицирована, а тут х.з. Можно фотографию клемника с подключением?
|
|
|
|
|
7.8.2007, 19:21
|
Руководитель проекта
Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028

|
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 15:25) [snapback]153975[/snapback] Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек........ Вот про завышения не надо у WOLF'a, Вы с кем-то путаете!!! Эти движки, где стоят, на роторах? Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 18:14) [snapback]154054[/snapback] Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться. Смотря у кого, покупали...!? Как правило, проблем с заменой (если конечно это не кривые руки!!!) не бывает!!!
|
|
|
|
|
7.8.2007, 19:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет. В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема. Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.
Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 19:46
Прикрепленные файлы
motor.jpg ( 45,7 килобайт )
Кол-во скачиваний: 105
|
|
|
|
|
7.8.2007, 19:51
|
Мастер котельной. Даже двух...
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673

|
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback] Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.
В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема. Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы. Интересная неисправность. Для проверки можно подать пониженное напряжение (на всякий случай) и поэкспериментировать.
|
|
|
|
|
7.8.2007, 20:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Andrew @ 7.8.2007, 19:51) [snapback]154110[/snapback] Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы. Да, я только сейчас прикинул, прорисовал - действительно, это не равносильно перемене фаз, как я сначала подумал. Подал ~25.5В на одну из обмоток - на остальных напряжение около 0.9В. Для проверки фазировки измерил напряжение относительно луча "звезды", на который подано напряжение - на двух оставшихся лучах 26.4В, что говорит о том, что фазы правильны - складываются. Увы, причина не в этом.
Прикрепленные файлы
motor.gif ( 2,36 килобайт )
Кол-во скачиваний: 23
|
|
|
|
|
7.8.2007, 22:27
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 10.5.2007
Пользователь №: 7851

|
Был у нас на заводе подобный случай ,там всасывающий вентилатор и три задвижки потом как на картинке, по управлйющей схеме открыта одновременно может быть только одна (как позже выяснили) ,Ламбда-мотор с двумя катушками (2 скорости). Так вот этот мотор раз в два месяца снимали и отправляли на перемотку ,сгорал начисто от перегрева ,подшибники нельза было с силой провернуть. Пол года спустя надоела такая работа ,ну и начали искать,чего же он сгорает. Ну так вот выяснили что если две или три задвижки были одновременно открыты то он около 200% нагрузку давал. Но даже после того как с задвижками разобрались и всё было в автоматике, всё равно два раза сгорал,после этого поставили мотор помощнее,с одной скоростью итак он там уже пару лет стоит крутит.
|
|
|
|
|
7.8.2007, 23:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

|
мотор исправен и работает как надо. проверьте, есть ли фильтр. похоже, что мотор захлебывается воздухом - правильно ли сделан приемный тракт воздуха
|
|
|
|
|
8.8.2007, 7:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 12:08) [snapback]153831[/snapback] При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А. Чета разный ток. По всем фазам одинаковый? Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем. Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя: 1. Определяем концы обмоток прозвонкой. 2. Соединяем любые концы двух обмоток, на другие концы стрелочный миллиамперметр = (цешку) 3. Чиркаем по концам третьей обмотки батарейкой 4. Если стрелка отклоняется - соединение неправильное, то есть начало одной обмотки соединено с концом другой 5. Помечаем начало и концы этих двух обмоток 6. Определяем аналогично третью обмотку, соединяя ее с одной из определенных 1LA7083-4AA10 это по моему обозначение Сименса, стоит посмотреть по ихнему каталогу.
|
|
|
|
|
8.8.2007, 8:27
|
Руководитель проекта
Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028

|
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback] Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть. Как говорить что заказали, то и получили... От того и звереют проектанты что, как правило, у них 7 пятниц на неделе. Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу
Сообщение отредактировал Nick - 14.8.2007, 8:09
|
|
|
|
|
8.8.2007, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(ttt @ 8.8.2007, 7:13) [snapback]154173[/snapback] Чета разный ток. По всем фазам одинаковый? Отличие в напряжениях, возможно, разный разбаланс по фазам и разные клещи - вполне объяснимый разброс. Отличие по фазам тоже в рамках разумного. "Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем." абсолютно точно. "Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:..." Это он и есть, только вместо батарейки и наблюдения за импульсами включения/выключения используется переменное напряжение. Только я расчитывал на большее напряжение. И, по идее, суммарные напряжения должны были бы вычитаться.
Сообщение отредактировал Взводатор - 8.8.2007, 10:37
|
|
|
|
|
8.8.2007, 11:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Посмотрел в каталоге Сименс. Да, это ихний движок. Все параметры сходятся. В дополнение - КПД=0,72. Загадка.
|
|
|
|
|
8.8.2007, 12:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Коллега нас "разводит" на патенты изобретений
|
|
|
|
|
8.8.2007, 12:38
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
см.сюда та же ерунда мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85 и тож не бъёт с шильдом. моё имхо = на движке указана мощность на валу при конкретных условиях по току, напруге, оборотам и косинусу... что вообще говоря - очень логично и удобно и для проектировщика и для наладки.
Прикрепленные файлы
насос2.JPG ( 135,76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 34
|
|
|
|
|
8.8.2007, 13:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 13:38) [snapback]154350[/snapback] мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85 и тож не бъёт с шильдом. Все бьет. 1,73*0,4*8,4*0,85*0,8=3,95 кВт.
|
|
|
|
|
8.8.2007, 13:33
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
а откуда взялось 0.8?
|
|
|
|
|
8.8.2007, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 14:33) [snapback]154375[/snapback] а откуда взялось 0.8? КПД.
|
|
|
|
|
8.8.2007, 14:12
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая. и на моём шильде кпд-то не указан  так откель он взялся?
|
|
|
|
|
8.8.2007, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 15:12) [snapback]154401[/snapback] гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая. и на моём шильде кпд-то не указан  так откель он взялся? В каталогах, в справочниках есть. 0,7-0,9. Выше мощность - выше КПД.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|