|
  |
Ток холостого хода двитателей |
|
|
|
9.8.2007, 9:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Ситуация проясняется. Вместо загнутых назад лопаток в вентиляторе стоят загнутые вперед и шкивы не соответствуют указанным в спецификации - на двигателе 121 вместо 140. Поехали менять улитку %).
|
|
|
|
|
9.8.2007, 11:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
тогда причем тут ХХод ? Что-то все-равно не так..
|
|
|
|
|
9.8.2007, 11:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Ну уже хоть что-то, а то ж вообще непонятки были. Замеренный на объекте ХХ был приемлимым - 15%-ное увеличение тока не выводило его за рамки: 1.6*1.15=1.84 - хоть и близко к максимальному, но не превышение же. Кроме того, загрубим токовую защиту и посмотрим на тепловой режим двигателя - тогда можно будет делать более определенные выводы.
|
|
|
|
|
13.8.2007, 11:10
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Не совсем пойму, при чём тут холостой ход, с точки зрения вентиляции ситуация, по описанию, совершенно обычная, - неправильно подобранный или поставленный вентилятор перегружает двигатель, как уже сказано ранее...
Особенно типично для вентиляторов с загнутыми вперёд лопатками.
Исправляется, в некоторых пределах, обычной наладкой воздушной части (дросселированием), или заменой вентилятора, есть и другие варианты, но они сильно зависят от конкретных условий.
|
|
|
|
|
13.8.2007, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
"Не совсем пойму, при чём тут холостой ход?" При том, что холостой ход был очень близок к максимальному рабочему, а в мастерской даже превысил его. Вот это и заставило проверять прежде всего эту версию. Версии проверялись от простейших, лежащих на поверхности, до таких, которые и предположить было трудно. Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом.
После замены улитки - на складе как раз оказалась нужная, тоже снятая с Wolf-a по замене на предыдущем объекте - установка работает нормально.
|
|
|
|
|
14.8.2007, 3:12
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Понял. Ток нам объектные электрики мерят, при запуске. Из практики процента 2-4 новых венсистем заметно превышают рабочий диапазон, выключение двигателя по перегрузке встречается редко, меньше процента, это надо чтобы и перегрузка, и характеристика вентилятора... обычно просто греется сильно. И то, и другое, решаем наладкой по воздуху.
В прошлом году было пара случаев неправильной комплектации с завода - с какого не помню, причём один раз таблички на приточных вентустановках не соответствовали начинке. Перепутали видать...
|
|
|
|
|
14.8.2007, 8:08
|
Руководитель проекта
Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028

|
Цитата(Взводатор @ 13.8.2007, 16:54) [snapback]156145[/snapback] .... Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом. .... ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики?
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
14.8.2007, 9:12
|
Guest Forum

|
Единственно, что сильно смущает - это комплектация низкооборотистым двигателем. Сейчас уже точно не помню, но, по-моему эти марки применялись для позиционирования. В качестве параметра "ток" указан ток при максимальном моменте на валу и нулевой скорости. Могу и ошибаться.
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
с вольфами часто такое бывает - типичны случай разьединение установки с рекуперацией на отдельные блоки, или же на приточка отсутствие 2-го фильтра на выходе!!!
венты в этих установка мало того что высоко напорные - они еще и двух стороннего всасывания ...
|
|
|
|
|
14.8.2007, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(Nick @ 14.8.2007, 8:08) [snapback]156340[/snapback] ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики? C GEA. Я говорил не "дешевый", а "более дешевый".
|
|
|
|
|
15.8.2007, 12:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Как сказал классик "ЭТО ПИПЕЦЦЦ" - у меня то же самое, но пока токо на бумаге  :
WOLF_LH.jpg ( 24 килобайт )
Кол-во скачиваний: 116Вульф "гонит" нипадецки
|
|
|
|
|
16.8.2007, 22:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

|
господа инженеры! или "инжинира"! я же вам сразу об этом говорил!
|
|
|
|
|
31.8.2007, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
Ток ХХ не может превышать в АД 36-40% номинала. На шильдике ВСЕГДА указывается мощность на валу без учета потерь в двигателе. Как реплика для новичков: ХХ двигателя -без всякой нагрузки на валу; ХХ вентилятора -при полностью закрытом ДК; Максимальная нагрузка на вентиляторе (и двигателе) -при отсутствии воздуховодов. Поэтому непонятны измерения тока ХХ в мастерской, который даже превысил номинальный. И тип крыльчатки в данном случае непричем.
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
31.8.2007, 18:37
|
Guest Forum

|
Уважаемый мастер и гуру ФВС! Не вели казнить, вели слово молвить: двигатели выпускаются для ОЧЕНЬ разных применений, не только для вентиляторов, но еще для конвейеров, станклв и прочей фигни, напрочь не имеющих воздуховодов. Редкий производитель выпускает двигатели для приточек. как считается мощность, крутящий момент мы, сирые и убогие, не знаем, но краем уха слышали про номинальную нагрузку и расчетный момент, да и I2t нам не знаком.
|
|
|
|
|
31.8.2007, 19:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
Уважаемый ggg ggg! Зря Вы Обиделись,извините.Но реплика относилась именно новичкам , а не лично Вам. А в жизни начинающие часто называют ХХ вентилятора при отсутствии воздуховодов. Но хотел бы услышать Ваше мнение по существу вопроса и указать, где я не прав. А что касается двигателей -согласен их типов очень много, есть даже линейные , которые проектировал и внедрял в свое время. Поясните , пожалуйста, сочетание " 12t" или "I2t "-подзабыл ,наверное.
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
31.8.2007, 22:16
|
Guest Forum

|
г. ФВС! Я не обижаюсь в принципе (на обиженных воду возят...). Это -ФОРУМ, где менторский тон не уместен вообще, ИМХО. По существу вопроса я уже сказал - слишком низкая скорость, я вспомнил, где я это видел. Никакого обмана нет. Все правильно - но мое мнение - не АБСОЛЮТ!!!! Перегрузка по моменту (I2t-не ТЕПЛОВАЯ защита, а именно по моменту), важно для понимания процесса и является параметром многих ПЧ. Многополюсные двигатели - источник такого рода проблем.
|
|
|
|
|
1.9.2007, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
Спасибо за информацию, ув.GGG-GGG! Была пятница, расстроен и уставший, к тому же строители сперли вентилятор -может поэтому высказался некорректно. Исправлюсь!
|
|
|
|
|
11.9.2007, 14:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры, если ток хх оказался больше номинального?
|
|
|
|
|
11.9.2007, 18:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
"Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры..." В самом первом сообщении говорилось: "При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А (холостой ток собственно двигателя), с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А (~ХХ вентилятора), при 50% открытия заслонок - 4.6А... В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А." Вот меня и смутил повышенный ток холостого хода в мастерской. Почему он был таким так и осталось для меня загадкой - скорее всего особенности питания в мастерской, хотя обычными приборами никаких аномалий не обнаружено. Разве что польстить г-ну Kass-у и посмотреть осциллографом.  Двигатели уже успешно работают на объектах, токи в норме.
|
|
|
|
|
11.9.2007, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
То , что при 412 В получен ток 2.1 А об яснимо, поскольку общее индуктивное сопротивление машины из-за насыщения магнитной цепи упало. Что касается количественной стороны, то вероятно был перекос фаз (несимметрия) , наложенный на неточность прибора измерений. Несимметрия фаз токами обратной последоватетельности создает тормозной момент и подгружает двигатель. Можно допустить ошибку при измерении еще и в случае, если прибор меряет амплитудное значение- тот же осциллограф,например. Во всяком случае, если ток ХХ двигателя превышает 40-50 %,ситуация ненормальная,может даже дело быть с подшипниками. Хотелось бы заметить , что зарубежные машины более чувствительны к повышенному напряжению чем наши.
|
|
|
|
|
10.4.2008, 4:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
|
|
|
|
|
14.4.2008, 9:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Сегодня практически все производители электродвигателей (а Сименс в первую очередь) выпускают продукцию для работы на треугольник. Звезда используется в основном только для первичного пуска с последующим переключением на треугольник. Подозреваю, что проблемы в этом.
Сообщение отредактировал Насосник - 14.4.2008, 9:26
|
|
|
|
|
14.4.2008, 22:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049

|
To Насосник: Поподробнее с этого места пожалуйста!
|
|
|
|
|
15.4.2008, 0:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(Макс @ 14.4.2008, 21:18) [snapback]242829[/snapback] To Насосник: Поподробнее с этого места пожалуйста! Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. to Насосник уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную  работу в этих режимах, а не только на пуск.
|
|
|
|
|
15.4.2008, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083

|
Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 0:11) [snapback]242866[/snapback] Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. to Насосник уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную  работу в этих режимах, а не только на пуск. Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380 ,снизив пусковой ток в разы, и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов ,например,вентилятора аспирации мельницы. Так что чуши в этом вовсе нет.
|
|
|
|
|
15.4.2008, 8:00
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380 и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
15.4.2008, 8:27
|
Guest Forum

|
Цитата(ФВС @ 15.4.2008, 8:53) [snapback]242905[/snapback] и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов ток переключения далеко не всегда ниже 3-4 in, он (на практике) может достигать 12 in... тут уж задумаешся - мож прямой пуск (7 in) надежнее...
|
|
|
|
|
15.4.2008, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
"если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660" На движках до 2 квт 220/380, на движках помощнее 380/660. Почему?
|
|
|
|
|
15.4.2008, 9:46
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Почему? медь и электроны экономют
|
|
|
|
|
15.4.2008, 10:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
Поясните плиз. Потом я свою версию замучу.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|