|
  |
Наружная заслонка на приточке с обводным каналом |
|
|
Гость_sovransky_*
|
10.8.2007, 9:56
|
Guest Forum

|
На днях принесли задание на автоматизацию приточной системы с обводным каналом. Заслонка на обводном канале с плавным регулированием. Вентилятор с частотным преобразователем.
Вопрос в том, необходим ли привод плавного регулирования на заслонке наружного воздуха? Или достаточно дискретного, т.н. открыто/закрыто.
Пытался проконсультироваться с нашими ОВ'шниками. Но они говорят, что сами применяют его впервые, и вообще мы в технологии ничего не понимаем, мы только оборудование подбираем.
Сообщение отредактировал sovransky - 10.8.2007, 11:36
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
10.8.2007, 11:44
|
Guest Forum

|
Посмотрите воздухонагреватель. Возможно он паровой. В этом случае, температура приточного воздуха поддерживается только за счёт подмеса холодного наружного воздуха к нагретому. Привод воздушного клапана может быть как с плавным регулированием, так и 3-х позиционный. Зависит от способы регулирования температуры приточного воздуха.
|
|
|
|
Гость_sovransky_*
|
10.8.2007, 12:49
|
Guest Forum

|
Нагреватель водяной ВНВ243. И регулировка идет клапаном на воде. А обводной клапан, на сколько мне известно, в таких случая ставять для защиты от заморозки. Вопрос у меня возник исходя из соображений, что приточная уснановка в такой конфигурации имеет переменное сечение.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
10.8.2007, 13:48
|
Guest Forum

|
Что-то из Вашего сообщения ничего не понятно. Что, в таком случае, Вы имеете в виду под обводным каналом? Если это воздушный канал вокруг калорифера, то он никак не может повлиять на замерзание или на защиту последнего. Подобный канал применяется обычно вместе с пластинчатым рекуператором для его периодического отогревания. Если речь идёт об обводном канале (называемом "байпасом") по воде в составе узла обвязки калорифера, то - да, согласен. В этом случае байпас служит для замыкания малого контура в узле обвязки и как результат - для защиты калорифера от замерзания (2-е назначение - подмес прохладной воды на вход калорифера для регулировки температуры и мощности калорифера). Последняя защита носит название "активной" защиты калорифера.
|
|
|
|
Гость_sovransky_*
|
10.8.2007, 17:38
|
Guest Forum

|
Обводной канал воздушный.
А защита заключается в том, что калорифер подобран с запасом, и при требуемом малом догреве воздуха не будет перекрываться клапан на воде, а будет подмешиваться ненагретый воздух.
PS.Рекуператора нет.
|
|
|
|
|
10.8.2007, 18:02
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
А можно хотябы рисуночек глянуть?
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
11.8.2007, 20:46
|
Guest Forum

|
Смысл не улавливается. Дело в том, что от того, что даже если нагревать не весь воздушный поток, а только его часть, всё равно - требуемая тепловая мощность для получения на выходе вентустановки определённой температуры приточного воздуха остаётся не изменной. И следовательно, расход отопительной воды через узел обвязки калорифера никак не зависит от того: нагревать весь воздушный поток, или только некоторую его долю, а потом смешивать с остальным холодным.Далее анализ ситуации... Если в текущий момент требуемая мощность незначительная (наружная температура немного ниже нуля), то получаем два варианта: I. Качественное регулирование. Имеем, либо: 1.1. Если расход теплоносителя в подающей не уменьшать (или уменьшать до определённого предела), то на обратке получаем превышение 70°С; 1.2. Если расход теплоносителя на подаче регулировать в соответствие с текущей требуемой мощностью, то этот вариант ничем не отличается от варианта без воздушного байпаса (без обводного канала), и последний становится бессмысленной тратой денег. II. Количественное регулирование. Имеем, либо: 2.1. Если расход теплоносителя в подающей не уменьшать (или уменьшать до определённого предела), то на обратке получаем превышение 70°С; 2.2. Если расход теплоносителя на подаче регулировать в соответствие с текущей требуемой мощностью, то в этом случае возможно падение скорости теплоносителя в отдельных калачах ниже критической, и как следствие - замерзание воды и разрыв отдельных калачей теплообменника; И в этом случае воздушный обводной канал не спасает ситуацию.
Сообщение отредактировал ex_promt - 11.8.2007, 20:56
|
|
|
|
Гость_speed_*
|
13.8.2007, 9:12
|
Guest Forum

|
Может я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что обводной клапан нужен для защиты от размораживания калорифера. Т.е. при срабатывании датчика угрозы размораживания, открывается обводной клапан и часть воздуха проходит мимо калорифера. Температура смеси, естественно, временно понижается. При этом клапан на воде полностью открыт. Когда температура обратной воды приходит в норму - обводной клапан закрывается.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
13.8.2007, 10:34
|
Guest Forum

|
Нет. Такое действие не спасёт. При угрозе замерзания теплоносителя, вентилятор должен быть автоматически выключен и воздушный входной клапан полностью перекрыт. Вся операция должна занимать не более 40-55 сек.
Сообщение отредактировал ex_promt - 13.8.2007, 10:35
|
|
|
|
Гость_sovransky_*
|
13.8.2007, 13:53
|
Guest Forum

|
Не берусь оспаривать специалистов. Дабы избежать кривотолков, прикладываю рисунок с установкой.
|
|
|
|
|
13.8.2007, 14:14
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
О у инновента видел такую установку, используется при рециркуляции.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
13.8.2007, 14:25
|
Guest Forum

|
Такое решение вижу впервые. Не могу дать ему объяснений, кроме того, что изначально ЦК предназначался с калорифером под теплоноситель "пар" (а потом, чтобы ничего не переделывать, его пустили без изменений под вариант - теплоноситель "вода"); и второе - по каким-либо причинам не допустимо прекращение притока наружного воздуха, пусть даже без нагрева до требуемой температуры. Как следствие, в холодный период года при движении части наружного воздуха "мимо кассы" и при недостаточном нагреве воздуха, проходящего "через кассу", возможно понижение температуры стенок воздуховодов приточной вентсети ниже точки росы, и образование на них конденсата (и порча подвесных потолков). Результат - конфликт с заказчиком с заменой или покрытием издержек на замену потолков.  ------------ Для рециркуляции необходим, как минимум, вход для подачи возвратного воздуха на вход вентилятора. Здесь такого не наблюдается.
Сообщение отредактировал ex_promt - 13.8.2007, 14:27
|
|
|
|
|
13.8.2007, 15:50
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Вот еще решение предложенное компанией Инновент.
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 13.8.2007, 16:51
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
25.8.2007, 14:59
|
Guest Forum

|
К вопросу конструкции калориферов, теплообменников вообще и ВНВ 243, в частности... кто-нибудь может дать ссылку, или выложить файл, или объяснить популярно, на пальцах сам, что такой есть " число ходов теплообменника"? Сколько подбирал теплообменники, никогда не задумывался о его конструкции... Хотя, нет, задумывался, но имел об их конструкции чисто поверхностное представление. Разбирал их до той степени, чтобы не потерял начальный вид, возил запаивать размороженные... Надоело теряться в догадках. Пора внести ясность. До сих пор представлял себе этот агрегат, как 2-4 ряда изогнутых трубок в виде синусоиды большой амплитуды, пронизывающих поперечный ряд пластин, и концы которых отходят в одну сторону. Сбоку от теплообменника проходят две вертикальные трубы-коллекторы, заглушенные с торцов. К коллекторам присоединяются трубки-синусоиды. Опять же по ходу возникает вопрос: количество коллекторов всегда строго - два, или зависит от рядности теплообменника? Полагаю, что понятие "ход" в данном случае означает не принятое в отношении клапанов количество входов, а - количество "горбов" синусоиды (?). Но если учитывать, что концы трубки должны смотреть в одну сторону, то из геометрии следует, что количество изгибов должно быть только нечётное (?)... Но из программы подбора видно (см. рис.), что количество ходов всегда только чётное. Возможно, последний изгиб трубки в расчёт не берётся? А возможна конструкция вообще принципиально другая? Было бы замечательно, если кто-нибудь прояснил эту тему.  Заранее спасибо за помощь...
Сообщение отредактировал ex_promt - 25.8.2007, 17:34
Прикрепленные файлы
BHB243.JPG ( 78,73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 34
|
|
|
|
|
25.8.2007, 23:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10884
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
я так понимаю, что речь идёт о Cu-Al т/о? кол-во ходов всегда четное число, если коллектора стоят расположены с одной стороны. иначе - кол-во ходов будет нечетным. на примере: коллектор, подача, от него в т/о пошла трубка, дошла до другой стороны, там стоит калач, еще одна трубка, коллектор обратки - вот мы и вернулись к началу - получили два хода. т.е. ход - это одна трубка, по которой носитель проходит через тело т/о.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
25.8.2007, 23:22
|
Guest Forum

|
Так, замечательно... Крыша у меня совсем поехала... Что тогда в таком случае есть "рядность"? Поясните, пожалуйста, в таком же ключе (буквально на пальцах), что есть - 2-х, 3-х и 4-х рядный калорифер (?)... Спасибо за отклик.  ----------------- Блин, была как-то возможность разломать калорифер, а я побоялся... А надо было. Надо... Сейчас бы не было каши в голове. "Замерзают обычно нижние калачи"... Ходовая фраза... Причём здесь в таком случае "калачи", если он всего только один нижний? И вообще, непонятно, почему лопается именно по калачу, если он вне потока воздуха? И почему именно нижний? Какая разница по отношению к потоку, нижний он или верхний? Если температура по сечению потока практически одинакова... С таким же успехом может разорвать и верхний... Ан нет, лопается нижний. Странно... Ничего не понимаю... ---------------- И всё же хотелось ещё раз вернуться к понятию "ход" в отношении теплообменников. Вот Вы пишите Цитата ...т.е. ход - это одна трубка, по которой носитель проходит через тело т/о. И что из себя, в таком случае, представляет 4-х, 6-ти ... 8-ми ходовой теплообменник? Это как они проходят эти самые трубки? При первом возврате к коллектору они сразу не присоединяются к нему, а делаю дополнительно ещё несколько циклов, прежде чем нырнуть в коллектор? Или же: имеем набор из 4-х, 6-ти ... 8-ми П-образных трубок, присоединённых к коллекторам паралелльно, и расположенных друг над другом ?.. И что в таком случае представляет из себя 2-х ходовой теплообменник? Это что же: у него всего-навсего две трубки с калачём (П-образная конструкция), присоединённые к коллекторам, и больше ничего? Откровенно говоря, пока ни разу подобных калориферов не видел живьём  Да, и как-то неразумно это... Если раньше было хоть какое-то представление о теплобменниках, то теперь в голове один только хаос. Чёрный ящик.
Сообщение отредактировал ex_promt - 26.8.2007, 0:27
|
|
|
|
|
27.8.2007, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Цитата Не берусь оспаривать специалистов. Дабы избежать кривотолков, прикладываю рисунок с установкой. Возможно, в данном случае байпас предназначен только для летнего режима вентилирования, т.е. летом он открыт и теоретически весь воздушный поток устремляется через него. Таким образом уменьшается аэродинамическое сопротивление вентсистемы, а повышенный при этом расход воздуха уменьшается частотным регулятором. Результат - снижение потребления электрической энергии в летний период.
Сообщение отредактировал mik29 - 27.8.2007, 11:48
|
|
|
|
|
27.8.2007, 12:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
А вот второй вариант назначения байпаса согласно "Справочнику проектировщика" под. ред. Староверова, часть II, стр. 286: Цитата При теплоносителе воде для первоначальной регулировки (для снятия запасов производительности) могут устанавливаться обводные клапаны с ручным управлением. При определении размера обводного клапана исходят из условия: потеря давления в клапане при пропуске через него всего воздуха должна равняться потере давления в калориферах. Но точный ответ, наверное, даст только производитель...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|