![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10081
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
Напряжение на электродах свечи никак не связано с напряжением не первичке катушки, и определяется только зазором. Именно поэтому запрещается проворачивать двигатель с включенным зажиганием и снятым с катушки или свечей проводом. Весьма вероятен пробой катушки, т.к. напряжение уже не ограничивается искровым промежутком, и энергия, запасённая в катушке, ищет другой выход. Межвитковая изоляция может оказаться слабым звеном.
Если разобраться, катушка зажигания вообще не является трансформатором, поскольку высоковольтный импульс во вторичной обмотке возникает не в момент подачи напряжения на первичную, а в момент размыкания цепи протекания тока первичной обмотки. Правильнее её назвать двухобмоточным дросселем. |
|
|
![]()
Сообщение
#10082
|
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм Группа: Модераторы Сообщений: 22436 Регистрация: 9.6.2006 Из: Самара, Димитровград Пользователь №: 3117 ![]() |
Напряжение на электродах свечи никак не связано с напряжением не первичке катушки Чего??? Премию за открытие не желаете? Если разобраться, катушка зажигания вообще не является трансформатором Она является катушкой индуктивности. И возбуждение вторички может быть как в момент подачи напряжения (возрастание от 0 до максимума), так и при отключении (разрыве кулачка), падение от максимума до нуля. ...Да, подчёркнутое - мой косяк. Она именно трансформатор напряжения. Сообщение отредактировал Skaramush - 5.12.2021, 18:38
Причина редактирования: Косяк
|
|
|
![]()
Сообщение
#10083
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10084
|
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм Группа: Модераторы Сообщений: 22436 Регистрация: 9.6.2006 Из: Самара, Димитровград Пользователь №: 3117 ![]() |
Что именно? Что "напряжение определяется зазором"? Если перепутали с напряжением пробоя, то да, может.
И тогда ответьте, зачем в "Искрах" от первой до третьей именно что повышалось напряжение первички. И до такого предела, что искра легко пробивала до сантиметра, вне камеры сгорания. Но вторичное же не повышалось, да? А при первичке 12 вольт о даже близком и мечтать не приходилось. |
|
|
![]()
Сообщение
#10085
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
Я не знаю, что за Искры. Но предполагаю, что это т.н. тиристорные блоки управления зажиганием, где сначала преобразователем получают напряжение 300-400 вольт, а затем тиристорным коммутатором разряжают заряженный конденсатор на первичную обмотку. Насколько мне известно, способ давно не применяется.
Эксперименты с пробоями сантиметровых промежутков приводят к замене катушки зажигания. Напряжение на вторичной обмотке не может превысить напряжения пробоя искрового зазора. Сколько бы вы не повышали напряжение на первичке. Все. Если провод отсоединить от катушки, напряжение, естественно, повысится. Даже при коммутации 12 вольт на первичке. Но кого это интересует? Тиристорные блоки управления применялись для решения одной проблемы. Дело в том, что при замкнутом контакте прерывателя или открытом транзисторе электронного коммутатора ток первичной обмотки неконтролируемо растёт до недопустимых величин, в древности даже ставили в катушке токоограничивающий резистор. Катушки иногда перегревались и даже взрывались вследствие вскипания трансформаторного масла. Например, если включить зажигание и забыть. Энергия в катушке Q=I²L/2. Напряжение на катушке E=-L*dI/dt. Отсюда видно, что одну и ту же энергию в катушке можно запасти при любом напряжении, просто для этого понадобится разное время. Т.к. время замкнутого состояния коммутатора определяется оборотами двигателя, то индуктивность рассчитывается таким образом, чтобы на максимальных оборотах энергии гарантированно хватало для надёжного зажигания. Но на малых оборотах ток катушки становится чрезмерно большим. Когда блоки управления были тупыми, а тем более в эпоху прерывателей, с этим приходилось мириться. Либо применять тиристорные. В них энергия предварительно накапливалась в конденсаторе, заряженном до сотен вольт. Q=C*U²/2. В этом случае энергия практически не зависит от оборотов. Просто ток в катушке достигается за гораздо меньшее время. Теперь умные коммутаторы зажигания просто ограничивают ток в катушке. Но энергия, запасённая в катушке, не может повышаться до бесконечности просто повышением напряжения. Рано или поздно сердечник войдёт в насыщение, и индуктивность драматически уменьшится. А никто не будет пихать в катушку лишнее железо просто так. Экономика должна быть экономной. |
|
|
![]()
Сообщение
#10086
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 70 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 29598 ![]() |
Когда ВАЗ начал выпуск восьмёрок, на них ставилось электронное транзисторное зажигание. Я в то время работал электриком в цеху, где эти блоки изготавливали. Так вот испытательные стенды имели зазор между искровыми электродами больше сантиметра, и выхода из строя стандартных катушек, используемых в этих стендах практически не было. Хотя молотили они целыми днями, менялись лишь партии коммутаторов. Обслуживание стендов висело на мне.
|
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10087
|
Guest Forum ![]() |
Воздух пробивается напряженностью электрического поля, вольт/метр
Сообщение отредактировал Neowise - 5.12.2021, 21:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#10088
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
Что, всего одним вольтом целый метр?
![]() |
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10089
|
Guest Forum ![]() |
Единица измерения вольт/метр.
Острый конец пайки вполне мог вызвать пробой высокого в телевизоре, а округленный нет. Напряжение одно и тоже . Парадокс. Сообщение отредактировал Neowise - 5.12.2021, 22:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#10090
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10091
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1650 Регистрация: 10.5.2011 Из: Гатчина Пользователь №: 107121 ![]() |
Утром в Гатчине -21,4. Наверное сегодня подскочат продажи автомобильных аккумов. Жду, как дочка заведётся.
|
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10092
|
Guest Forum ![]() |
У нас при -30 подскакивают, при -20 обычно заводятся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10093
|
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм Группа: Модераторы Сообщений: 22436 Регистрация: 9.6.2006 Из: Самара, Димитровград Пользователь №: 3117 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10094
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 33414 Регистрация: 4.12.2006 Из: 97 Пользователь №: 5032 ![]() |
У нас при -30 подскакивают, при -20 обычно заводятся. у нас в 21( с 99 года т..е.) веке по Москве один раз видел минус 37 и от подьезда тогда уехали я, жена и сосед на хонде- все остальные авто остались у подьездов. т.е. три японки, еще через подьезда 3-4 были тогда свежие яппы и европейки и они наполовину только уехали( но точней не знаю). более таких морозов не было, а сдохший аккум и при плюсе запросто не заведет, если поездить короткими пробегами с частыми остановками с глушением двигла пару недель. Не принято уже давно у нас аккум домой брать, какой бы он постаревший не был.Проще новый купить и не морочится с заведусь\не заведусь или таскаться с ним из дома держа в тепле и на зарядке домашней. возня не стоящая свеч. ну и как то ледянной дождь был и авто покрылись панцирями льда в сантиметр толщиной, но то было в выходной точно. и еще деревьям много веток пообломало.Но это более про не смог попасть вовнуть авто, а не про не смог завестись. |
|
|
![]()
Сообщение
#10095
|
|
Универсал Группа: Участники форума Сообщений: 5197 Регистрация: 5.12.2008 Из: Россия, Тюмень Пользователь №: 26323 ![]() |
у нас сегодня резко похолодало. С 0...+1 в воскресенье , до -20 сегодня.
В пятницу успешно побежал радиатор печки. Ехал 250 км , протирая стекло от испарений антифриза. Доехал. Купил-залил герметик HG . За субботу-воскресенье успешно затянуло щель в радиаторе, а заодно и все трубки. теперь в машине не потеет, но и не греет. Езжу как заправской сибиряк, с опущенными стеклами. Утром в Гатчине -21,4. Наверное сегодня подскочат продажи автомобильных аккумов. Утром машинка завелась нормально, с пол-пинка. Жена сообщила мне "новость", что есть такая штука, переносной аккумулятор, который помогает в морозы. У неё Форд, с коробкой-автомат. и после включения зажигания должен встать в нейтраль. если масло загустело и аккум чуть слабенький, то не встаёт в N, даёт ошибку коробки и не заводится. Беспокоится, в прошлую зиму приходилось прикуривать. А, конечно - виноватый Сообщение отредактировал nick2 - 7.12.2021, 7:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#10096
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44811 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 ![]() |
Была тема от Ежика -аккумулятор от шурика.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10097
|
|
Двойных полосок злой фанат! Группа: Участники форума Сообщений: 3631 Регистрация: 8.12.2006 Из: СПб Пользователь №: 5099 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10098
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10917 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10099
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 2368 Регистрация: 6.10.2006 Пользователь №: 4280 ![]() |
у нас сегодня резко похолодало. С 0...+1 в воскресенье , до -20 сегодня. у нас сегодня резко потеплело. с +8 в воскресенье до +20 сегодня Езжу как заправской сибиряк, ![]() ПЗУ с павербанком. китайцы делают. прицепил на клеммы акка, минут пять-десять покурил и завелся. хрень полная даже в моих климатических условиях. игрушка. хотя.. у меня дизель. бензиновая мож и заведется |
|
|
![]()
Сообщение
#10100
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
Обычно автотрансформатор. Первичка и вторичка замкнуты в "минусовом" плече. Катушка зажигания не является ни трансформатором, ни автотрансформатором хотя бы потому, что режим её работы существенно отличается от режима работы трансформатора. У трансформатора ток обмоток протекает одновременно, причём ток первичной обмотки является намагничивающим, а ток вторичной - размагничивающим. Их магнитные потоки противоположно направлены. У катушки зажигания токи первичной и вторичной обмоток разнесены во времени. В первой фазе, при замкнутом контакте прерывателя или открытом транзисторе коммутатора протекает ток в первичной обмотке, намагничивающий сердечник. Ток этот нарастает линейно. В этой фазе ток во вторичной обмотке отсутствует. Во второй фазе, когда контакт прерывателя разомкнулся, или транзистор коммутатора закрылся, ток в первичной обмотке прекращается, и начинает протекать ток во вторичной обмотке. Т.к. цепь вторичной обмотки разомкнута зазором в свече, первоначально происходит высоковольтный всплеск ЭДС самоиндукции, пробивающий воздушный зазор, затем зажигается дуга, напряжение резко понижается на время разряда энергии, накопленной в магнитном поле сердечника. После исчерпания энергии дуга гаснет, и наступает третья фаза - холостой ход, во время которого токи в обмотках отсутствуют. Ещё одно отличие - магнитный сердечник трансформаторов замкнутый, для уменьшения поля рассеяния. Сердечник же катушки зажигания разомкнут. Больше я на эту тему писать не буду, кто хочет - разберётся и поймёт, кто не хочет - всё равно не переубедить. |
|
|
![]()
Сообщение
#10101
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44811 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 ![]() |
хрень полная даже в моих климатических условиях. игрушка. хотя.. у меня дизель. бензиновая мож и заведется Не фига - Ежик испытывал с питерские морозы акум с шурика - работает. Лев подтвердил томскими морозами. Теслу по любому заведет в крыму. У мужа спроси. Мы курсантами дизель на шлюпке заводили факелом из ветоши и ручкой. Наверное каждый может. Заодно и согрелись. |
|
|
![]()
Сообщение
#10102
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
|
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10103
|
Guest Forum ![]() |
Раньше не редкость было увидеть, как заводят с паяльной лампой и ведром горячей воды.
......... Еще помню, тараканов в соседнем подъезде вымораживали. Вынесли стол с ящиками из кухни на мороз, метров на 15. Прям видно как тараканы рванули в к теплу, но по дороге теряли силы и замерзали, самые волевые метров пять не добежали. 1970 год или около того. Сообщение отредактировал Neowise - 7.12.2021, 22:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#10104
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44811 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 ![]() |
У меня крысы так с борта бежали, когда буксир в борт зашел.
Прям прыгали и в воду . Было жутко - коллективный разум крыс кричит тонем, человеческий нет. Потому как два раза по трюмам пробежали - сухо. Потом до разума крыс дошло - что все норм, а поздно команда с баграми по борту. |
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10105
|
Guest Forum ![]() |
Не так давно заинтересовался этим самым коллективным разумом. Существует ли он и какие у него свойства, если существует. А судя по всему, существует.
И есть исследователи, которые этим занимаются. |
|
|
![]()
Сообщение
#10106
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44811 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 ![]() |
После случая с крысами, я тоже знаю, что существует. Это было реальное жуткое зрелище, подтверждения поговорки про бегущих крыс.
Мой мозг подсказывает, что дело было в ускорении, полученном при ударе - оно превысило некую уставку у крыс. Пробоина была выше ватерлинии, поступления воды не было. Т.е. отсутствовала причина бегства. |
|
|
![]()
Сообщение
#10107
|
|
Двойных полосок злой фанат! Группа: Участники форума Сообщений: 3631 Регистрация: 8.12.2006 Из: СПб Пользователь №: 5099 ![]() |
Катушка зажигания не является ни трансформатором, ни автотрансформатором хотя бы потому, что режим её работы существенно отличается от режима работы трансформатора. Т.е. она не трансформирует низкое напряжение первичной обмотки в высокое вторичной? Окей... Вот транзисторы тоже работают в разных, очень не похожих друг на друга режимах. Т.е. некоторые транзисторы нами не |
|
|
![]()
Сообщение
#10108
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
|
|
|
Гость_Neowise_* |
![]()
Сообщение
#10109
|
Guest Forum ![]() |
Катушку зажигания можно назвать импульсным повышающим автотрансформатором.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10110
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3868 Регистрация: 16.2.2012 Пользователь №: 140571 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.9.2025, 12:22 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |