Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU

> Модерирование разделов

Что бы открыть здесь новую тему или ответить вам нужно иметь не менее 20 сообщений (не флуд, а нормально осмысленных) на этом форуме. Как наберете 20 сообщений кнопка "Новая тема" или "Ответить" в этом разделе станут активными

346 страниц V  « < 335 336 337 338 339 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Автомобили, Кто на чем ездит
Kotlovoy
сообщение 5.12.2021, 17:55
Сообщение #10081





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Напряжение на электродах свечи никак не связано с напряжением не первичке катушки, и определяется только зазором. Именно поэтому запрещается проворачивать двигатель с включенным зажиганием и снятым с катушки или свечей проводом. Весьма вероятен пробой катушки, т.к. напряжение уже не ограничивается искровым промежутком, и энергия, запасённая в катушке, ищет другой выход. Межвитковая изоляция может оказаться слабым звеном.
Если разобраться, катушка зажигания вообще не является трансформатором, поскольку высоковольтный импульс во вторичной обмотке возникает не в момент подачи напряжения на первичную, а в момент размыкания цепи протекания тока первичной обмотки. Правильнее её назвать двухобмоточным дросселем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 5.12.2021, 18:02
Сообщение #10082


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22436
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Kotlovoy @ 5.12.2021, 18:55) *
Напряжение на электродах свечи никак не связано с напряжением не первичке катушки


Чего??? Премию за открытие не желаете?

Цитата(Kotlovoy @ 5.12.2021, 18:55) *
Если разобраться, катушка зажигания вообще не является трансформатором


Она является катушкой индуктивности. И возбуждение вторички может быть как в момент подачи напряжения (возрастание от 0 до максимума), так и при отключении (разрыве кулачка), падение от максимума до нуля.


...Да, подчёркнутое - мой косяк. Она именно трансформатор напряжения.


Сообщение отредактировал Skaramush - 5.12.2021, 18:38
Причина редактирования: Косяк
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 5.12.2021, 18:13
Сообщение #10083





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Skaramush @ 5.12.2021, 18:02) *
Чего??? Премию за открытие не желаете?

Ну, для многих это может быть и открытием.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 5.12.2021, 18:34
Сообщение #10084


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22436
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Что именно? Что "напряжение определяется зазором"? Если перепутали с напряжением пробоя, то да, может.
И тогда ответьте, зачем в "Искрах" от первой до третьей именно что повышалось напряжение первички. И до такого предела, что искра легко пробивала до сантиметра, вне камеры сгорания. Но вторичное же не повышалось, да? А при первичке 12 вольт о даже близком и мечтать не приходилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 5.12.2021, 19:18
Сообщение #10085





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Я не знаю, что за Искры. Но предполагаю, что это т.н. тиристорные блоки управления зажиганием, где сначала преобразователем получают напряжение 300-400 вольт, а затем тиристорным коммутатором разряжают заряженный конденсатор на первичную обмотку. Насколько мне известно, способ давно не применяется.
Эксперименты с пробоями сантиметровых промежутков приводят к замене катушки зажигания.
Напряжение на вторичной обмотке не может превысить напряжения пробоя искрового зазора. Сколько бы вы не повышали напряжение на первичке. Все.
Если провод отсоединить от катушки, напряжение, естественно, повысится. Даже при коммутации 12 вольт на первичке. Но кого это интересует?
Тиристорные блоки управления применялись для решения одной проблемы. Дело в том, что при замкнутом контакте прерывателя или открытом транзисторе электронного коммутатора ток первичной обмотки неконтролируемо растёт до недопустимых величин, в древности даже ставили в катушке токоограничивающий резистор. Катушки иногда перегревались и даже взрывались вследствие вскипания трансформаторного масла. Например, если включить зажигание и забыть.
Энергия в катушке Q=I²L/2. Напряжение на катушке E=-L*dI/dt. Отсюда видно, что одну и ту же энергию в катушке можно запасти при любом напряжении, просто для этого понадобится разное время.
Т.к. время замкнутого состояния коммутатора определяется оборотами двигателя, то индуктивность рассчитывается таким образом, чтобы на максимальных оборотах энергии гарантированно хватало для надёжного зажигания. Но на малых оборотах ток катушки становится чрезмерно большим. Когда блоки управления были тупыми, а тем более в эпоху прерывателей, с этим приходилось мириться. Либо применять тиристорные. В них энергия предварительно накапливалась в конденсаторе, заряженном до сотен вольт. Q=C*U²/2. В этом случае энергия практически не зависит от оборотов. Просто ток в катушке достигается за гораздо меньшее время. Теперь умные коммутаторы зажигания просто ограничивают ток в катушке.
Но энергия, запасённая в катушке, не может повышаться до бесконечности просто повышением напряжения. Рано или поздно сердечник войдёт в насыщение, и индуктивность драматически уменьшится. А никто не будет пихать в катушку лишнее железо просто так. Экономика должна быть экономной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikk65
сообщение 5.12.2021, 21:43
Сообщение #10086





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 29598



Когда ВАЗ начал выпуск восьмёрок, на них ставилось электронное транзисторное зажигание. Я в то время работал электриком в цеху, где эти блоки изготавливали. Так вот испытательные стенды имели зазор между искровыми электродами больше сантиметра, и выхода из строя стандартных катушек, используемых в этих стендах практически не было. Хотя молотили они целыми днями, менялись лишь партии коммутаторов. Обслуживание стендов висело на мне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 5.12.2021, 21:50
Сообщение #10087





Guest Forum






Воздух пробивается напряженностью электрического поля, вольт/метр

Сообщение отредактировал Neowise - 5.12.2021, 21:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 5.12.2021, 22:15
Сообщение #10088





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Что, всего одним вольтом целый метр? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 5.12.2021, 22:16
Сообщение #10089





Guest Forum






Единица измерения вольт/метр.
Острый конец пайки вполне мог вызвать пробой высокого в телевизоре, а округленный нет.
Напряжение одно и тоже . Парадокс.

Сообщение отредактировал Neowise - 5.12.2021, 22:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 5.12.2021, 22:18
Сообщение #10090





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Nikk65 @ 5.12.2021, 21:43) *
Так вот испытательные стенды имели зазор между искровыми электродами больше сантиметра, и выхода из строя стандартных катушек, используемых в этих стендах практически не было.

Но всё-таки сантиметровый зазор был. А просто выдернуть провод из катушки не пробовали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 6.12.2021, 9:59
Сообщение #10091





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Утром в Гатчине -21,4. Наверное сегодня подскочат продажи автомобильных аккумов. Жду, как дочка заведётся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 6.12.2021, 10:16
Сообщение #10092





Guest Forum






У нас при -30 подскакивают, при -20 обычно заводятся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.12.2021, 19:49
Сообщение #10093


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22436
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Kotlovoy @ 5.12.2021, 23:18) *
Но всё-таки сантиметровый зазор был. А просто выдернуть провод из катушки не пробовали?

Ну, как и предполагалось, речь идёт о напряжении пробоя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 6.12.2021, 21:38
Сообщение #10094





Группа: Участники форума
Сообщений: 33414
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Neowise @ 6.12.2021, 10:16) *
У нас при -30 подскакивают, при -20 обычно заводятся.

у нас в 21( с 99 года т..е.) веке по Москве один раз видел минус 37 и от подьезда тогда уехали я, жена и сосед на хонде- все остальные авто остались у подьездов. т.е. три японки, еще через подьезда 3-4 были тогда свежие яппы и европейки и они наполовину только уехали( но точней не знаю). более таких морозов не было, а сдохший аккум и при плюсе запросто не заведет, если поездить короткими пробегами с частыми остановками с глушением двигла пару недель. Не принято уже давно у нас аккум домой брать, какой бы он постаревший не был.Проще новый купить и не морочится с заведусь\не заведусь или таскаться с ним из дома держа в тепле и на зарядке домашней. возня не стоящая свеч.
ну и как то ледянной дождь был и авто покрылись панцирями льда в сантиметр толщиной, но то было в выходной точно. и еще деревьям много веток пообломало.Но это более про не смог попасть вовнуть авто, а не про не смог завестись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 7.12.2021, 7:50
Сообщение #10095


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5197
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



у нас сегодня резко похолодало. С 0...+1 в воскресенье , до -20 сегодня.
В пятницу успешно побежал радиатор печки. Ехал 250 км , протирая стекло от испарений антифриза.
Доехал. Купил-залил герметик HG .
За субботу-воскресенье успешно затянуло щель в радиаторе, а заодно и все трубки.
теперь в машине не потеет, но и не греет.
Езжу как заправской сибиряк, с опущенными стеклами.
Цитата(and @ 6.12.2021, 11:59) *
Утром в Гатчине -21,4. Наверное сегодня подскочат продажи автомобильных аккумов.

Утром машинка завелась нормально, с пол-пинка.
Жена сообщила мне "новость", что есть такая штука, переносной аккумулятор, который помогает в морозы.
У неё Форд, с коробкой-автомат. и после включения зажигания должен встать в нейтраль.
если масло загустело и аккум чуть слабенький, то не встаёт в N, даёт ошибку коробки и не заводится.
Беспокоится, в прошлую зиму приходилось прикуривать. А, конечно - виноватый

Сообщение отредактировал nick2 - 7.12.2021, 7:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 7.12.2021, 12:05
Сообщение #10096


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44811
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Была тема от Ежика -аккумулятор от шурика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 7.12.2021, 14:28
Сообщение #10097


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3631
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Skaramush @ 5.12.2021, 18:02) *
...Да, подчёркнутое - мой косяк. Она именно трансформатор напряжения.


Обычно автотрансформатор. Первичка и вторичка замкнуты в "минусовом" плече.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.12.2021, 17:16
Сообщение #10098


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10917
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(nick2 @ 7.12.2021, 11:50) *
Жена сообщила мне "новость", что есть такая штука, переносной аккумулятор, который помогает в морозы.

ПЗУ с павербанком. китайцы делают. прицепил на клеммы акка, минут пять-десять покурил и завелся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алиса-X
сообщение 7.12.2021, 19:18
Сообщение #10099





Группа: Участники форума
Сообщений: 2368
Регистрация: 6.10.2006
Пользователь №: 4280



Цитата(nick2 @ 7.12.2021, 7:50) *
у нас сегодня резко похолодало. С 0...+1 в воскресенье , до -20 сегодня.

у нас сегодня резко потеплело. с +8 в воскресенье до +20 сегодня
Езжу как заправской сибиряк, с опущенными стеклами. с кондишкой biggrin.gif

Цитата(LordN @ 7.12.2021, 17:16) *
ПЗУ с павербанком. китайцы делают. прицепил на клеммы акка, минут пять-десять покурил и завелся.

хрень полная даже в моих климатических условиях. игрушка. хотя.. у меня дизель. бензиновая мож и заведется
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 7.12.2021, 20:37
Сообщение #10100





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Ashihara @ 7.12.2021, 14:28) *
Обычно автотрансформатор. Первичка и вторичка замкнуты в "минусовом" плече.

Катушка зажигания не является ни трансформатором, ни автотрансформатором хотя бы потому, что режим её работы существенно отличается от режима работы трансформатора.
У трансформатора ток обмоток протекает одновременно, причём ток первичной обмотки является намагничивающим, а ток вторичной - размагничивающим. Их магнитные потоки противоположно направлены.
У катушки зажигания токи первичной и вторичной обмоток разнесены во времени. В первой фазе, при замкнутом контакте прерывателя или открытом транзисторе коммутатора протекает ток в первичной обмотке, намагничивающий сердечник. Ток этот нарастает линейно. В этой фазе ток во вторичной обмотке отсутствует.
Во второй фазе, когда контакт прерывателя разомкнулся, или транзистор коммутатора закрылся, ток в первичной обмотке прекращается, и начинает протекать ток во вторичной обмотке. Т.к. цепь вторичной обмотки разомкнута зазором в свече, первоначально происходит высоковольтный всплеск ЭДС самоиндукции, пробивающий воздушный зазор, затем зажигается дуга, напряжение резко понижается на время разряда энергии, накопленной в магнитном поле сердечника. После исчерпания энергии дуга гаснет, и наступает третья фаза - холостой ход, во время которого токи в обмотках отсутствуют.
Ещё одно отличие - магнитный сердечник трансформаторов замкнутый, для уменьшения поля рассеяния. Сердечник же катушки зажигания разомкнут.
Больше я на эту тему писать не буду, кто хочет - разберётся и поймёт, кто не хочет - всё равно не переубедить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 7.12.2021, 21:20
Сообщение #10101


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44811
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Алиса-X @ 7.12.2021, 19:18) *
хрень полная даже в моих климатических условиях. игрушка. хотя.. у меня дизель. бензиновая мож и заведется

Не фига - Ежик испытывал с питерские морозы акум с шурика - работает.
Лев подтвердил томскими морозами.
Теслу по любому заведет в крыму.

У мужа спроси.
Мы курсантами дизель на шлюпке заводили факелом из ветоши и ручкой.
Наверное каждый может.
Заодно и согрелись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 7.12.2021, 22:14
Сообщение #10102





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Vano @ 7.12.2021, 21:20) *
Мы курсантами дизель на шлюпке заводили факелом из ветоши и ручкой.
Наверное каждый может.
Заодно и согрелись.

Факелом в Антарктиде дизель-генератор заводили. Размороженный - предыдущая смена плохо воду слила. Там не о сугреве думали, а о выживании.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 7.12.2021, 22:35
Сообщение #10103





Guest Forum






Раньше не редкость было увидеть, как заводят с паяльной лампой и ведром горячей воды.
.........
Еще помню, тараканов в соседнем подъезде вымораживали. Вынесли стол с ящиками из кухни на мороз, метров на 15. Прям видно как тараканы рванули в к теплу, но по дороге теряли силы и замерзали, самые волевые метров пять не добежали. 1970 год или около того.


Сообщение отредактировал Neowise - 7.12.2021, 22:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 7.12.2021, 22:49
Сообщение #10104


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44811
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



У меня крысы так с борта бежали, когда буксир в борт зашел.
Прям прыгали и в воду .
Было жутко - коллективный разум крыс кричит тонем, человеческий нет.
Потому как два раза по трюмам пробежали - сухо.
Потом до разума крыс дошло - что все норм, а поздно команда с баграми по борту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 7.12.2021, 23:06
Сообщение #10105





Guest Forum






Не так давно заинтересовался этим самым коллективным разумом. Существует ли он и какие у него свойства, если существует. А судя по всему, существует.
И есть исследователи, которые этим занимаются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 7.12.2021, 23:11
Сообщение #10106


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44811
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



После случая с крысами, я тоже знаю, что существует. Это было реальное жуткое зрелище, подтверждения поговорки про бегущих крыс.
Мой мозг подсказывает, что дело было в ускорении, полученном при ударе - оно превысило некую уставку у крыс.
Пробоина была выше ватерлинии, поступления воды не было.
Т.е. отсутствовала причина бегства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 8.12.2021, 9:35
Сообщение #10107


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3631
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Kotlovoy @ 7.12.2021, 20:37) *
Катушка зажигания не является ни трансформатором, ни автотрансформатором хотя бы потому, что режим её работы существенно отличается от режима работы трансформатора.


Т.е. она не трансформирует низкое напряжение первичной обмотки в высокое вторичной? Окей...

Вот транзисторы тоже работают в разных, очень не похожих друг на друга режимах. Т.е. некоторые транзисторы нами не транзисторытоварищи?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 8.12.2021, 9:42
Сообщение #10108





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Ashihara @ 8.12.2021, 9:35) *
Т.е. она не трансформирует низкое напряжение первичной обмотки в высокое вторичной? Окей...

Низкое напряжение постоянного тока? Где вы видели трансформаторы постоянного тока?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 8.12.2021, 9:53
Сообщение #10109





Guest Forum






Катушку зажигания можно назвать импульсным повышающим автотрансформатором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 8.12.2021, 9:56
Сообщение #10110





Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Neowise @ 8.12.2021, 9:53) *
Катушку зажигания можно назвать импульсным повышающим автотрансформатором.

И чего ж её никто так не называет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

346 страниц V  « < 335 336 337 338 339 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 27.9.2025, 12:22
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных