Перегрев насоса |
|
|
Гость_CentrKet_*
|
26.10.2005, 20:11
|
Guest Forum

|
Здравствуйте. Описание проблемы:при переделке системы отопления с гравитационной на закрытую, был установлен цирк.насос, график не привожу, кратко: при Н=0, G=6 т\ч , максимальный Н=8м (DAB A80), диаметр подключения насоса Ду32, но!!!, насос подключен трубой Ду25 (5м от точки подключения к системе для всасывания и столько же для нагнетания). Так вот, насос нагревается за короткий промежуток времени до 80-90С при температуре воды(обратной) 20-30С. Насколько это нормально? Статическое давление в системе 0,6 бар, после включения насоса, монометр, расположенный сразу после него показывает изменение давления 0,2-0,3 бар. Падение давления в системе неизвестно,насос качает прямо на котёл Q=56кВт, расход должен быть не менее 2,4 т\ч. Почему греется насос? Может ли причиной быть зауженный диаметр подключения???
|
|
|
|
|
26.10.2005, 20:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
32 и 25 - одно и тоже. причина перегрева в чем-то другом, а их (причин) может быть много.
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
26.10.2005, 20:59
|
Guest Forum

|
Но при подаче 2,4 т\ч потери давления в трубе Ду25 составляют 1000 Па\м, а при Ду32 220. А рабочая точка насоса не иезвестна, т.е. подача может быть и больше, хотя, на это не похоже, котёл быстро нагревается
|
|
|
|
|
26.10.2005, 21:44
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Для центробежного насоса - чем меньше через него течёт воды, тем меньше его нагрузка. Может быть, причина нагрева насоса в том, что гидравлическое сопротивление системы слишком мало ?
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
26.10.2005, 22:35
|
Guest Forum

|
Всё же играет решающую роль диаметр трубы Ду25 вместо Ду32 с её гидр. сопротивлением при таком расходе?
|
|
|
|
|
26.10.2005, 22:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
нет, забудь об этом ваще и навсегда. причина в чем-то другом, в т.ч. в малом сопротивлении системы.
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Как правильно отметил коллега vko причин может быть много... Так как спрашивающий не привел график насоса, приходится это делать отвечающим  , пожалуйста : характеристики насосов DABНе знаю, где тут расход 6 м. при нулевом напоре, если только на 1-ой скорости? Первое что надо проверить в данном случае - это открыта ли вся запорная арматура. равильно ли стоит насос и обратный клапан (есть стрелки на корпусе). Далее нужно проверить вращение насоса и заодно стравить воздух из него. Вращение тоже должно совпадать с направлением стрелки. Если на этом этапе ошибки не выявилось следует проверить электрическую часть. Самое простое клещами померять потребляемую нагрузку. (если насос трехфазный - то на каждой фазе). Да, кстати, забыл спросить чем меряли температуру насоса? Многие люди (обычно женщины  ) склонны доверять своим ощущениям и считают, что если не терпит рука - то уже почти кипяток. Это не так, поэтому проверьте каким нибудь прибором - если температура 55-65 градусов при 30 градусах в обратке -то это нормально при зажатой системе. Идем дальше. Остается только неконтролируемое сопротивление в системе. У меня был случай, когда в насосе при литье улитки остался довольно большой кусок чугуна почти полностью перекрывший выход из него. Пока не догадались разобрать насос и посмотреть, что у него внутри тоже недоумевали, почему из двух веток теплого пола одна греется, а вторая нет. Возможно у Вас забит фильтр, если его нет  - то ищите в трубах. Попробуйте снять насос и промыть систему. В общем дерзайте, успехов вам. P.S. Категорически не согласен с господином tiptop чем меньше течет воды - тем больше напор, в результате мощность его примерно одинакова. второе утверждение менее спорно, потому что на краях характеристики кпд у насоса меньше чем в середине, а значит греться он будет на несколько десятых долей градуса больше, но все равно температура при этом будет меньше, так как увеличится расход итепло будет больше уноситься с водой.
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:13
|
Мастер котельной. Даже двух...
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673

|
А потребляемый насосом ток в норме? Если превышает, я бы попробовал прижать задвижку на выходе.
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
2 zeman. характеристики нагнетателей любого вида говорят именно об этом - больше напор при меньшем расходе. или вы что-то другое знаете, тайное? да, и не понял, как тепло от нагретого эл.двиг. будет уноситься потоком воды? 2 Andrew. никакой задвижки там нет, но в любом случае, запорную арматуру нельзя использовать в качестве регулирующей без риска ее порчи. а принцип верный, вполне большевиЦкий - зажать!
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата характеристики нагнетателей любого вида говорят именно об этом - больше напор при меньшем расходе. или вы что-то другое знаете, тайное? :-) Да!!! Я еще знаю, что это не просто характеристика, а следстие фундаментальнейшего закона сохранения энергии. Я если серьезно я просто указал на ошибку в посте коллеги tiptop. Интернет и так превратился в хранилище квазизнаний, поэтому надо быть бдительным.
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
Цитата(zeman @ Oct 27 2005, 00:32 ) Цитата Интернет и так превратился в хранилище квазизнаний, поэтому надо быть бдительным. Ночной дозор?
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата не понял, как тепло от нагретого эл.двиг. будет уноситься потоком воды? Да , забыл про вопрос. Очень просто. Этот циркуляционный насос не зря называется "с мокрым ротором". Действительно роль смазки и (отчасти) охлаждения в нем выполняет теплоноситель. Если гидравлическое сопротивление системы мало, значит насос находится в правой части своей характеристики, то есть расход через него большой. Чем больше расход, тем больше теплосъем с электродвигателя, тем более в начале работы, когда температура теплоносителя мала. Понятно?
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
спасибо за разьяснение но про охлаждение, как вы верно заметили, можно говорить лишь в частично-побочном смысле, а лучче об этом ваще всерьез не упоминать. все-таки, в мокром роторе, согласитесь, несколько иной смысл
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
26.10.2005, 23:48
|
Guest Forum

|
Благодарю за проницательный ответ zeman. В том то всё и дело, что вся арматура открыта, обратный клапан временно заменил сгоном, фильтр чистый, воздуха нет все трубы смонтированны с уклоном. Ориентировался как раз на первую скорость. Про ощущения тепла знаю, определял так, брызнул водой на двигатель насоса, а попал как будто на сковородку. Ток не мерял. А насчёт прикрыть кран на выходе это реально?
|
|
|
|
|
26.10.2005, 23:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
словом "проницательный" вы измеряете объем? а если правильный насос поставить? похоже, дело не в кране.
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
27.10.2005, 0:11
|
Guest Forum

|
"Проницательный" - это Ваш первый ответ в развёрнутом виде. Предидущий насос давал 2,5т\ч при 1м напора, несправился, котёл перегревался за 1-2 мин. Я сам понимаю, что всё указывает на "что-то" внутри труб(новых!!!).
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
27.10.2005, 0:22
|
Guest Forum

|
[QUOTE=vko,Oct 27 2005, 00:24 ] 2 zeman. характеристики нагнетателей любого вида говорят именно об этом - больше напор при меньшем расходе. Выходит, что насосы работающие в первичном контуре отопления гоняющие исключительно обьём обречены, на работу при повышенной температуре корпуса? Или применяют насосы другой конструкции?
|
|
|
|
|
27.10.2005, 19:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
Цитата(CentrKet @ Oct 27 2005, 01:11 ) "Проницательный" - это Ваш первый ответ в развёрнутом виде. Предидущий насос давал 2,5т\ч при 1м напора, несправился, котёл перегревался за 1-2 мин. Я сам понимаю, что всё указывает на "что-то" внутри труб(новых!!!). как вы узнали производительность и напор насоса? у вас циркуляции не было ваще, видимо...
|
|
|
|
|
27.10.2005, 19:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 16.10.2005
Пользователь №: 1344

|
[quote=CentrKet,Oct 27 2005, 01:22 ] [QUOTE=vko,Oct 27 2005, 00:24 ] 2 zeman. характеристики нагнетателей любого вида говорят именно об этом - больше напор при меньшем расходе. Выходит, что насосы работающие в первичном контуре отопления гоняющие исключительно обьём обречены, на работу при повышенной температуре корпуса? Или применяют насосы другой конструкции? [/quote] ваш вопрос говорит о том, что вы совершенно не в курсе специальности по профилю форума а в его рамках не считаю возможным проводить ликбез. извините.
|
|
|
|
|
27.10.2005, 21:24
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(zeman @ Oct 27 2005, 00:32 ) Я если серьезно я просто указал на ошибку в посте коллеги tiptop. Интернет и так превратился в хранилище квазизнаний, поэтому надо быть бдительным. Бдительность - это хорошо, конечно. Не поленитесь посмотреть на графики потребления мощности центробежными насосами - всё ли на них правильно.
|
|
|
|
|
27.10.2005, 21:49
|
Мастер котельной. Даже двух...
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673

|
Не успел написать, tiptop уже ответил. Ув. zeman, прижмите задвижку на выходе и измерьте ток - он значительно уменьшится! Кстати, в инструкциях на насосы так и записано: "установите задвижкой на выходе насоса нужный расход воды". И задвижки от этого совсем не ломаются
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
27.10.2005, 22:48
|
Guest Forum

|
Цитата у вас циркуляции не было ваще, видимо... Насос к системе подключен на обводной линии, естественная циркуляция была и есть. Дело либо в обводной линии(маловероятно), либо, в малом сопротивлении системы. Цитата а в его рамках не считаю возможным проводить ликбез. извините. Без проблем. Не учёный,виноват, из деревни,быковат.
|
|
|
|
|
28.10.2005, 10:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата Не поленитесь посмотреть на графики потребления мощности центробежными насосами - всё ли на них правильно. К сожалению в каталоге DAB для насосов серии А таких графиков нет. Сейчас прикинул на глазок - действительно увеличение расхода требует увеличения мощности электродвигателя больше, чем увеличение напора. Так что приношу извинения за "квази" Я вот тут подумал после признания CentrKet о " Не учёный,виноват, из деревни,быковат." поставил ли он шаровый кран на байпасе насоса. Может там теплоноситель весь и крутится? Еще раз убеждаюсь, что давать советы виртуально - бессмысленное занятие. Цитата Ув. zeman, прижмите задвижку на выходе и измерьте ток - он значительно уменьшится! Спасибо за совет, обязательно им воспользуюсь. Я то по образованию теплотехник, но самое интересное, что и наши электрики навскидку сразу сказали, что должен ток увеличиться. Наверно это заблуждение растет из скважинных насосов - там оно верно. В циркуляционниках просто никому не приходит в голову делать что то подобное.
|
|
|
|
|
28.10.2005, 12:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

|
"Я то по образованию теплотехник, но самое интересное, что и наши электрики навскидку сразу сказали, что должен ток увеличиться." Такие электрики, печально.
"Наверно это заблуждение растет из скважинных насосов - там оно верно." С чего Вы взяли?
"В циркуляционниках просто никому не приходит в голову делать что то подобное." Это про что?
"Ув. zeman, прижмите задвижку на выходе и измерьте ток - он значительно уменьшится! " И это правильно.
Ток двигателя определяется работой, чем она больше, тем больше ток. При закрытой задвижке расход жидкости равен нулю, то есть работа не совершается. Если на пальцах, то ток пропорционален произведению Q*H.
Для выяснения причины нагрева уже приводился правильный совет - измерьте ток, в том числе на закрытую задвижку, укажите какой номинальный ток, и тогда можно поставить диагноз. А пока одни рассуждения.
С уважением
|
|
|
|
|
28.10.2005, 13:27
|
Мастер котельной. Даже двух...
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673

|
Цитата Ток двигателя определяется работой, чем она больше, тем больше ток. При закрытой задвижке расход жидкости равен нулю, то есть работа не совершается. Если на пальцах, то ток пропорционален произведению Q*H. Не всегда. Например, в насосах типа ВК, которые могут качать в любую сторону, при уменьшении расхода (и повышении напора) потребляемая мощность увеличивается. И по графикам, и вчера сам убедился
|
|
|
|
Гость_CentrKet_*
|
28.10.2005, 16:16
|
Guest Forum

|
Завтра, будем разбираться с этой проблемой и будут результаты, так что посетите тему.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
|
|
|
|
Гость_Григорий_*
|
29.10.2005, 20:14
|
Guest Forum

|
Скорее всего гдето чтото забито и насос просто работает практически на "закрытую задвижку", т.е. циркуляции ПОЧТИ НЕТ!!! поэтому и температура обратки такая низкая и насос перегревается. кстати скоро он помрет. перегрев статора- клинит ротор - ремонту, тем более гарантийному не подлежит. ищите проблему в системе отопления или в котле. Нашли? Если нет, то вызывайте специалистов! Удачи.
|
|
|
|
|
29.10.2005, 22:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 37
Регистрация: 10.7.2004
Из: СПб
Пользователь №: 53

|
Цитата(ttt @ Oct 28 2005, 13:44 ) "Я то по образованию теплотехник, но самое интересное, что и наши электрики навскидку сразу сказали, что должен ток увеличиться." Такие электрики, печально.
"Ув. zeman, прижмите задвижку на выходе и измерьте ток - он значительно уменьшится! " И это правильно.
Ток двигателя определяется работой, чем она больше, тем больше ток. При закрытой задвижке расход жидкости равен нулю, то есть работа не совершается. Если на пальцах, то ток пропорционален произведению Q*H. Вспомнился мне один случай. Когда-то давно я работал инженером на заводе. Однажды мы с коллегой-электриком пошли на насосную оборотного водоснабжения чего-то делать, параллельно решили померить ток у одного из насосов. Померили. Затем решили поразить мастера насосной и сказали: - Смотри, сейчас мы закроем нагнетательную задвижку и ток уменьшится! Мастер недоверчиво хлопал глазами. Я торжественно нажал кнопку пускателя электропривода задвижки, задвижка закрылась. ...Но ток вырос!!! Раза в два или в три. Мастер орал, как резаный: - Открывай, спалишь мотор! А моторчик-то был кВт на 600. В результате мы были обозваны и выгнаны и не смогли продемонстрировать торжество науки над серой практикой полуграмотного мастера. Почему так произошло, до сих пор не знаю. Видимо есть какие-то факторы, кроме полезной работы, совершаемой двигателем/насосом, которые влияют на ток. Хотелось бы знать мнение квалифицированных электриков.
|
|
|
|
|
30.10.2005, 0:22
|
Мастер котельной. Даже двух...
Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673

|
Цитата Почему так произошло, до сих пор не знаю. Видимо есть какие-то факторы, кроме полезной работы, совершаемой двигателем/насосом, которые влияют на ток. Хотелось бы знать мнение квалифицированных электриков. Насос-то был обычный центробежный или вроде ВК ?
|
|
|
|
Гость_Виталий А_*
|
30.10.2005, 13:59
|
Guest Forum

|
При нормальной работе насоса ротор испытывает осевые усилия. Эти осевые усилия воспринимаются подшипниками. Новый правильно собранный насос имеет определеннные зазоры для компенсации осевых перемещений ротора. При открытой задвижке осевое усилие действует в одну сторону, при закрытой в другую. При изношеннных или неправильно (неточно собранных узлах трения - подшипниках вне пределов допусков) может происходить превышение нагрузки на тн холостом ходу (и сответственно ток возрастает) по сравнению с рабочей. Причина - неправильная (неточная сборка или неточные детали). а как правильно элементарный износ деталей в узлах трения. Для ясности при нахождении ротора в положении холостого хода, как говорится на сленге его как бы зажимает и доп. нагрузка идет на преодоление доп. силы трения - она может быть значительной, что и показывает ваш амперметр. Sapienti sat - как говорили древние греки - разумному достаточно. С уважением, ВА
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|