|
  |
Устройства плавного пуска, у кого какой опыт работы с ними? |
|
|
|
11.12.2012, 8:03
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 10.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 173673

|
Спасибо, но я так понимаю, у вас нет полной уверенности в том, что байпастое реле работает при режиме испытаний с маломощным двигателем(SST). Так?
|
|
|
|
|
11.12.2012, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Вообще-то, сколь я помню, байпассному реле по барабану, какая у вас там мощность двигателя. Если функция байпаса включена - оно должно работать, а это задается установкой какого-то там параметра, уже не помню...
|
|
|
|
|
11.12.2012, 9:34
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 10.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 173673

|
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2012, 10:11)  Вообще-то, сколь я помню, байпассному реле по барабану, какая у вас там мощность двигателя. Если функция байпаса включена - оно должно работать, а это задается установкой какого-то там параметра, уже не помню... Вообще-то байпасное реле у Altistarta 48 не конфигурируется...)))
|
|
|
|
|
11.12.2012, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Цитата(vadimosik_79 @ 11.12.2012, 9:03)  Спасибо, но я так понимаю, у вас нет полной уверенности в том, что байпастое реле работает при режиме испытаний с маломощным двигателем(SST). Так? К сожалению, нет. По логике работы, должно срабатывать. Спросите в ЦПК Шнайдера.
|
|
|
|
|
11.12.2012, 10:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Попробуйте задать этот вопрос у службы helpdesk (в теме сообщения приписать "технический вопрос")
ru.ccc@schneider-electric.com
Должны ответить в течение нескольких дней.
|
|
|
|
|
11.12.2012, 10:49
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 10.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 173673

|
Всем, спс, вчера туда отправил))))
|
|
|
|
|
11.12.2012, 12:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(vadimosik_79 @ 11.12.2012, 9:34)  Вообще-то байпасное реле у Altistarta 48 не конфигурируется...))) Пардон, последний раз пользовал УПП лет 8 назад, а чукча старый....
|
|
|
|
|
11.12.2012, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(vadimosik_79 @ 11.12.2012, 9:49)  Всем, спс, вчера туда отправил)))) Только ж расскАжите что вам ответили. )
|
|
|
|
|
12.12.2012, 11:57
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 10.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 173673

|
Цитата(poludenny @ 11.12.2012, 16:22)  Только ж расскАжите что вам ответили. ) Уважаемый(ая) Vadim, благодарим Вас за обращение в Центр Поддержки Клиентов ЗАО "Шнейдер Электрик". В соответствии с запросом №02959624 информируем Вас: Условие срабатывания реле R2: - Тиристор практически полностью открыт - ток меньше 1.3 In. Реле R2 сработает даже, если фактическое время разгона будет больше,чем ACC. При работе на маленький двигатель R2 будет также срабатывать, при этом учитываться будет только факт полного открытия тиристора. Т.е. При SSt=On R2 сработает по окончании процесса пуска двигателя. Обращаем Ваше внимание, что при выключении питания цепей управления параметр SSt сбросится на OFF. Чувствительность срабатывания R2 фактически определяется точностью измерения тока и временем цикла обработки процессором внутренней программы. Эти вопросы лежат в области разработки и не подлежат публикации. ........... .......... ........ ..
|
|
|
|
|
12.12.2012, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Значит, если вы правильно устанавливаете SSt, а r2 не включается, то либо реле сломалось, либо УПП ))
|
|
|
|
|
26.12.2012, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Добрый день!
Всех с наступающими праздниками.
Есть пара вопросов по УПП. 1) Применял ли кто-то УПП АББ PSTB? Как они проявили себя при наладке и в эксплуатации? Может, у кого-то есть возможность сравнить их с ШЭ Альтистарт ATS48? Судя по мануалам, то у обоих функционал одинаковый за тем исключением, что в PSTB есть встроенный байпасный контактор. 2) Допускается ли подключение к УПП двух и более двигателей одного номинала и однотипной нагрузки для поочередного пуска через контакторы на выходе УПП с последующим переключением на, скажем, основной контактор после завершения пуска? Реализовывал ли кто такие схемы? Честно говоря, особой целесообразности не вижу, но заказчик спрашивает.
Спасибо!
|
|
|
|
|
26.12.2012, 18:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата Честно говоря, особой целесообразности не вижу, но заказчик спрашивает. экономия. при реализации не забыть о частоте пусков рекомендованной производителем УПП.
|
|
|
|
|
26.12.2012, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Жека @ 26.12.2012, 15:58)  Честно говоря, особой целесообразности не вижу, но заказчик спрашивает. Стоит допустим пять одинаковых двигателей. Четыре пускается раз в день. Пятый раз в месяц. Ставить пять одинаковых УПП? Или одно и включать по очереди. Вот нифига себе никакой целесообразности...
|
|
|
|
|
26.12.2012, 20:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Жека @ 26.12.2012, 10:58)  2) Допускается ли подключение к УПП двух и более двигателей одного номинала и однотипной нагрузки для поочередного пуска через контакторы на выходе УПП с последующим переключением на, скажем, основной контактор после завершения пуска? Реализовывал ли кто такие схемы? Честно говоря, особой целесообразности не вижу, но заказчик спрашивает. На ATS48 реализовывал, все работает, в документации схема приведена. Но такая схема вменяемая для двигетелей не сильно мощных, поскольку на большой мощности (>100 кВт) получается довольно дорогая и муторная контакторная схема. Много контакторов, кабелей (шин), жуть.
|
|
|
|
|
27.12.2012, 4:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(poludenny @ 27.12.2012, 0:25)  На ATS48 реализовывал, все работает, в документации схема приведена. Но такая схема вменяемая для двигетелей не сильно мощных, поскольку на большой мощности (>100 кВт) получается довольно дорогая и муторная контакторная схема. Много контакторов, кабелей (шин), жуть. А что меняется то? Контакторы помощнее, да кабели потолще. Можно подумать что УППшки на мощности свыше 100кВт дешевые...
|
|
|
|
|
27.12.2012, 9:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
Коллеги, спасибо за ответы. Прошу прощения, не полностью раскрыл тему в вопросе. Речь идет об установке УПП взамен схем прямого пуска и звезды/треугольник, т.е. это не случай "или много УПП - или один УПП несколько контакторов". И последовательный запуск - это запуск механизмов (конвейеров) один за другим. Из ответов я понял, что несколько двигателей подключать на один УПП можно, управлять при условии выдержек времени между пусками также можно. А если нагрузки отличаются - напр.350,315,250 кВт - то существуют ли такие УПП, в которых можно дискретным входом или по шине выбрать перед пуском набор параметров, соответствующий конкретному механизму? Спасибо.
|
|
|
|
|
27.12.2012, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(SVKan @ 26.12.2012, 19:25)  Стоит допустим пять одинаковых двигателей. Четыре пускается раз в день. Пятый раз в месяц. Ставить пять одинаковых УПП? Или одно и включать по очереди. Вот нифига себе никакой целесообразности... Зависит от мощности. Мелкие УПП по стоимости соизмеримы или даже дешевле системы "автомат+2-а контактора+тепловое реле+провод+больший шкаф+монтажник"
|
|
|
|
|
27.12.2012, 12:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(gansales @ 27.12.2012, 13:46)  Зависит от мощности. Мелкие УПП по стоимости соизмеримы или даже дешевле системы "автомат+2-а контактора+тепловое реле+провод+больший шкаф+монтажник" Мощности уже указали 250-350кВт. Это мелкие? P.S. Я уже неоднократно высказывал свое мнение - мелкие УПП вообще выкидывать в помойку сразу. Как класс. Или убогие, или стоят дороже частотника, который проделает все то же самое с гораздо большим успехом и за меньшие деньги.
|
|
|
|
|
27.12.2012, 12:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Жека @ 27.12.2012, 13:32)  Из ответов я понял, что несколько двигателей подключать на один УПП можно, управлять при условии выдержек времени между пусками также можно. А если нагрузки отличаются - напр.350,315,250 кВт - то существуют ли такие УПП, в которых можно дискретным входом или по шине выбрать перед пуском набор параметров, соответствующий конкретному механизму? Упомянутый Вами АББ вроде позволяет иметь три набора параметров и переключаться между ними путем подачи сигналов на программируемые входы... http://www05.abb.com/global/scot/scot209.n...32021m00201.pdf
|
|
|
|
|
28.12.2012, 1:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 26.12.2012, 21:25)  На ATS48 реализовывал, все работает, в документации схема приведена. Но такая схема вменяемая для двигетелей не сильно мощных, поскольку на большой мощности (>100 кВт) получается довольно дорогая и муторная контакторная схема. Много контакторов, кабелей (шин), жуть. Делали как-то такую насосную - 2 ввода, 3 "Альтистарта" (ну, да, негодявцы, изменили принципам - Альтистарт заместо Ловато - до сих пор стыдно), 3 двигателя по 132 кВт, а коммутация всего этого оголтелого чада кутежа во мраке ада с блекджеком и шлюхами - на рубильниках Socomec типа Sirсover с педально-паровым электроприводом. Ничего так получилось, компактненько, на одной стандартной панели уместилось. Последний вариант той же насосной (не, ну зона-51 с сараем-18 посередине, а не насосная - чего там только не вытворяли - фильмы ужосов от "Asylum" нервно курят в сторонке) - те же 2 ввода, заместо бусурманских некошерных Альтистартов - 3 православно-католические FC-202, а коммутация - с помощью Новых-И-Улучшенных благородных Socomec'ов, на случай ядренной войны, запитанных от бесперебойников. И работает же ж. Только вот пришлось добавить еще одну стойку - в прежние габариты уже не вписались... Кстате, и на КНС коммутацию питания Дельты на 315 кВт от 2-х вводов сделали на здоровенном переднеприводном Socomec'е...
|
|
|
|
|
28.12.2012, 1:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(SVKan @ 27.12.2012, 13:37)  P.S. Я уже неоднократно высказывал свое мнение - мелкие УПП вообще выкидывать в помойку сразу. Как класс. Или убогие, или стоят дороже частотника, который проделает все то же самое с гораздо большим успехом и за меньшие деньги. Это пять! И полностью согласны. Избалованному благами цивилизации Заказчику, возможностей УПП зачастую уже недостаточно. Ему не только голый плавный пуск подавай, а вынь-да-полож регулирование процесса, непрерывное, и многофакторное. Эта тенденция проявляется, в частности, в том, что за последние пару лет, во имя удовлетворения неиссякаемых хотелок Заказчика, демонтировали чёртову уйму вполне исправных УПП, и заменили их частотниками... За примерами далеко ходить не надо - недавно, котельная, сетевые насосы по 320 кВт - демонтировали 4 почти новых Данфоссовских MCD3000, которые сами же и монтировали, и прикрутили на их место 4 же 202-йки; фото - в ветке "Горят частотники..." (тяжеленные, заразы - "пускачи" намного легче и компактнее)... Но работает же ж... Заказчик несказанно рад и по сей причине щедр... Вполне возможно. что в связи с увеличением ассортимента, и снижением цен на частотники, практика установки УПП скоро окончательно и бесповоротно сойдет на нет...
|
|
|
|
|
28.12.2012, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь №: 6476

|
@SVKan Таки да, есть три набора параметров. Спасибо за подсказку. И в АТС48 оказывается есть два набора параметров. Как думаете, а зачудить такое подключение на реверсивных контакторах - не очень хорошая идея? Имею в виду, что для запуска выбирать контактор "вперед", по окончании запуска (когда выдается контакт на байпас) выбирать контактор "реверс" и его же оставлять на время работы.
|
|
|
|
|
28.12.2012, 14:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(SVKan @ 27.12.2012, 13:37)  Мощности уже указали 250-350кВт. Это мелкие? Не мелкие, но мне например, всё же дешевле поставить три УПП на 250 кВт, чем городить всю эту обвязку. Три мелких шкафчика (а ещё лучше УПП IP54/55 прямо на стену и голова не болит), у каждого вход и выход, чем шкафчик с УПП+ 3-и (если брать соизмеримые по размеру) с парой контакторов и пр. фигнёй, плюс куча кабеля, плюс всю эту фигню уложить и соединить м/у собой, плюс кривой проектировщик, который это всё разведёт через анальный проход, плюс вечно матерящийся и выпрашивающий денег монтажник, плюс монтаж и разводка всей этой хрени по месту... Неее увольте... А на счёт выкидывания мелких УПП как класс - могу согласиться лишь отчасти. Дешёвые частотники (соизмеримые по стоимости) как ни крути, а надёжными быть не могут.. А из-за "сэкономленных" 100 Евриков потом отправлять специалиста обеспечивать гарантийное обслуживание куда-нибудь в район Тединки.. не каждая компания такое себе может позволить... мы, как говориться, не на столько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи..
|
|
|
|
|
11.2.2013, 23:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(gansales @ 28.12.2012, 15:22)  А на счёт выкидывания мелких УПП как класс - могу согласиться лишь отчасти. Та ото ж... Такая вот ситуация: (предыстория лежит в ветке "горят частотники") на котельной ставили УПП 250 кВт, потом вместо них FC202 250 кВт, потом одну из них сожгли, и мы её демонтировали и забрали в ремонт... Лирическое отступление: только пару дней назад, даже без применения терморектального криптоанализатора, докопались до причины: это ПЭС-овцы просто кенотронировали кабельную трассу, не отключив нагрузки, и саданули в кабель 42 кВ заместо 6... И так, оказывается, бывает...Мы таки отремонтировали 202-йку, но к этому времени, Заказчик уже спалил двигатель на 250 кВт, и на его место прикрутил на 315 кВт... Вот они и пригодились, ранее демонтированные с другой котельной УПП... Один из них неделю назад был привезен, прикручен, и брошен животом на алтарь теплоснабжения населения... И так бывает... Плакать хочется...
|
|
|
|
|
2.8.2013, 17:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
сравнение цен кто делал по УПП до 11 киловатт? Шнайдер, Итон (Мёллер), Сименс.... отчего то по моим местам, где отовариваюсь, сименс дешевле получается. те же автоматы защиты двигателей, контакторы. у нас болезнь на фирме, цены на продукцию оптимировать. снижать уже некуда, все повыбрасывали из шкафов, гуано используем. а цены все растут и растут. Цитата отправлять специалиста обеспечивать гарантийное обслуживание куда-нибудь в район Тединки.. и как правило из-за ерунды. специалист перевелся совсем. вчера как клиент попросил с применением реле времени организовать включение второй ступени клапана через определенное время. добавил в "существующую" схему реле finder с одним перекидным. сегодня письмо ... обведите маркером пожалуйста на схеме реле времени... а то у нас реле не от финдера а от итона. подпись дипл. инж. хер....такой то. заменил название реле, отослал новую версию схемы ))) тишина.
Сообщение отредактировал Ka3ax - 2.8.2013, 18:03
|
|
|
|
|
2.8.2013, 18:03
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Ka3ax @ 2.8.2013, 18:57)  сименс дешевле получается. Есть УПП Siemens без контроля силы тока. Они, наверное, подешевле...
|
|
|
|
|
12.8.2013, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(tiptop @ 2.8.2013, 19:03)  Есть УПП Siemens без контроля силы тока.
Они, наверное, подешевле... всякая дешевизна имеет свои обратные стороны. и их очень много. если нет контроля тока - значит, если с двигателем что-то случилось, упп этого не заметит. дальше рассказывать? вообще все производители дешевого ... продукта ищут некомпетентных людей.
|
|
|
|
|
12.8.2013, 12:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(Andrew_2610 @ 12.8.2013, 11:00)  вообще все производители дешевого ... продукта ищут некомпетентных людей. +100500!!
|
|
|
|
|
5.9.2013, 23:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Andrew_2610 @ 12.8.2013, 11:00)  вообще все производители дешевого ... продукта ищут некомпетентных людей. на немецком понятия дешевый и выгодный, сходный имеют различные значения. выше я употребил сравнение "дешевле", дешевый, это гуано, по сходной оптимальной цене. а насчет некомпетентности, буду сам деньги транжирить, а пока так же считаю, что рынок на одном частотнике или УПП не сошелся. рынок нужно изучать. ставим сейчас 3rw4024 и 26, без функции контроля температуры электромотора. с функцией вышеуказанной на стольник дороже. поэтому отдельное реле контроля температуры устанавливаем. но оно опять же с термоконтактами не умеет работать. Цитата если с двигателем что-то случилось, упп этого не заметит. дальше рассказывать? так контроль температуры можно вести, использовать автоматические выключатели защиты двигателя. одно другое дополнит. как то обсуждали уже, что УПП с управлением по двум фазам выигрыша не дает. на практике сам уже замерял, хочешь не хочешь семикратный ток возникает. не предписание, применять УПП, так упирались бы они. кстати, не мнонгие упп по atex подходят.
Сообщение отредактировал Ka3ax - 5.9.2013, 23:13
|
|
|
|
|
5.10.2013, 21:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
BROMBA
"Избалованному благами цивилизации Заказчику, возможностей УПП зачастую уже недостаточно. Ему не только голый плавный пуск подавай, а вынь-да-полож регулирование процесса, непрерывное, и многофакторное."
Вы же знаете, что УПП на двигателе не дает экономии электроэнергии, а ПЧ с автоматическим поддержанием параметра (к примеру, давления в напорном коллекторе насоса) дает экономию. Кто считает деньги не поставит УПП там, где можно поставить ПЧ.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|