Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
33 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчёт по программе СТАРТ, расчёты,примеры...
yarrt
сообщение 19.1.2012, 12:57
Сообщение #392





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(wasilisk @ 19.1.2012, 11:04) *
Подскажите, пожалуйста, по результатам расчета в программе СТАРТ получили предельные нагрузки вдоль локальной оси Xm-60 тс, Ym+ 66 тс, Zm+8тс. Плюс к этому очень большие моменты в неподвижных опорах.
[b]КАК в этом случае рассчитывать щит неподвижной опоры на восприятие боковой нагрузки?Конструктора говорят, что такую опору с такой боковой силой им не сделать.


Судя по этим величинам, самокомпенсация теплового удлинения трубопровода либо какие-либо компенсирующие меры (П-образные компенсаторы, сильфонные и т.д) отсутствуют. Следовательно вы даете своим конструкторам непомерно сложную задачу.
Может проще пересмотреть конструкцию трубопровода или расстановку неподвижных опор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vik74
сообщение 19.1.2012, 19:02
Сообщение #393





Группа: Участники форума
Сообщений: 552
Регистрация: 5.3.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 16293



Я, в таком случае, переношу неподвижки в разные места и смотрю как изменяются нагрузки, благо Старт позволяет играть с ними с небольшими затратами времени.
Если есть возможность, меняю, добавляю углы поворота, если итак не получаю результат с минимальными нагрузками на опоры (да и по другим параметрам), добавляю или меняю компенсаторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 19.1.2012, 21:58
Сообщение #394





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



Нагрузка по локальной оси Zm со знаком +8тс, получается трубу как-то выпирает, а как же тогда весовая нагрузка? Или это недостаток программы, так как по глобальным осям ПО Z выдает со знаком -8тс, а в локальной почему-то меняет на +8тс? Конструктора спрашивают как учитывать вертикальную нагрузку со знаком + или -?
Как учитывать в расчетах боковую нагрузку при выборе неподвижных опор,ведь по ГОСТ на трубы в ППУ элемент неподвижной опоры воспринимает только осевую нагрузку?
Уйти от боковых нагрузок больших нет возможности:трасса DN800 идет по существующей оси (предусматривается реконструкция) сначала бесканально, углы поворота нестандартны 135град,130, возможно, с этим и связаны большие нагрузки боковые.
Затем трасса под дорогой в центре города в непроходном канале (на данный момент она там и лежит только меньшего диаметра). Устанавливаю там сильфонные компенсаторы в непроходном канале, но при наличии небольшого угла поворота (178град,175град) и компенсатора, откуда-то появляются большие боковые усилия на опоры, как быть? То же самой при участке сети в канале: НО1-сильф. компенсатор-НО2-угол поворота-НО3. На опору НО2 появляются большие боковые усилия?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vik74
сообщение 20.1.2012, 11:28
Сообщение #395





Группа: Участники форума
Сообщений: 552
Регистрация: 5.3.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 16293



Не видя расчетного файла трудно что-то сказать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 20.1.2012, 13:05
Сообщение #396





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(wasilisk @ 19.1.2012, 21:58) *
Нагрузка по локальной оси Zm со знаком +8тс, получается трубу как-то выпирает, а как же тогда весовая нагрузка? Или это недостаток программы, так как по глобальным осям ПО Z выдает со знаком -8тс, а в локальной почему-то меняет на +8тс? Конструктора спрашивают как учитывать вертикальную нагрузку со знаком + или -?

Если в глобальной оси сила по оси Z со знаком "-", то значит она действует как весовая. На подвижную опору по терминологии "СТАРТ"а сила по глобальной оси Z вообще не может быть больше 0, это значит что труба поднялась над опорой. На неподвижную сила по вертикальной оси может быть как положительной так и отрицательной, что вроде бы логично. Если ваш трубопровод располагается в горизонтальной плоскости, то возьмите нагрузку по глобальной оси Z, не ошибетесь.

Цитата
Затем трасса под дорогой в центре города в непроходном канале (на данный момент она там и лежит только меньшего диаметра). Устанавливаю там сильфонные компенсаторы в непроходном канале, но при наличии небольшого угла поворота (178град,175град) и компенсатора, откуда-то появляются большие боковые усилия на опоры, как быть? То же самой при участке сети в канале: НО1-сильф. компенсатор-НО2-угол поворота-НО3. На опору НО2 появляются большие боковые усилия?

Как уже сказали, без расчетной схемы ничего сказать нельзя. Единственное - направляющие опоры до и после сильфонного компенсатора есть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 20.1.2012, 19:31
Сообщение #397





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



Направляющие опоры стоят на определенном расстоянии от сильфонного компенсатора, первая пара на расстоянии 4DN, вторая-на расстоянии -13DN
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 23.1.2012, 6:06
Сообщение #398





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(wasilisk @ 20.1.2012, 20:31) *
Направляющие опоры стоят на определенном расстоянии от сильфонного компенсатора, первая пара на расстоянии 4DN, вторая-на расстоянии -13DN

где схема расчётного участка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 26.1.2012, 11:31
Сообщение #399





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



Выкладываю схему расчета тепловой сети и сам план с расстоновкой опор и компенсаторов
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________________.dwg ( 3,73 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 141
Прикрепленный файл  trassa.zip ( 3,44 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 137
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 27.1.2012, 9:24
Сообщение #400





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(wasilisk @ 26.1.2012, 12:31) *
Выкладываю схему расчета тепловой сети и сам план с расстоновкой опор и компенсаторов


а где компенсаторы? у вас трасса прямая!!! Проверьте точку врезки сущ. трассы в старую очень желательно что бы рядом было НО. Что мешает П-образники сделать???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vik74
сообщение 27.1.2012, 19:31
Сообщение #401





Группа: Участники форума
Сообщений: 552
Регистрация: 5.3.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 16293



У меня вообще трасса не считается (v 4.62), указывая на 9 критических ошибок:

Тип| Узел/участок| Описание|
Ошибка| Узел:7114| Ширина накладки слишком большая|
Ошибка| Участок:360-362| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:994-1054| (E079)Глубина заложения не соответствует длине участка (Zн = Zк + LZ)|
Ошибка| Участок:1054-1114| (E079)Глубина заложения не соответствует длине участка (Zн = Zк + LZ)|
Ошибка| Участок:323-324| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:9650-9660| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:9730-9736| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:9802-9814| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:9696-52| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|
Ошибка| Участок:9922-191| (E519)Реальная длина участка должна быть больше 0|


Я тоже думаю, что прав Август, одними сильфонными компенсаторами не обойтись на такой длине, придется ставить П-образные. Т.к. трубу распирает от внутренних напряжений, вот она и поднимается над опорами.
И еще, чертеж очень тяжелый, я подоснову ставлю как ссылку, легче работать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 27.1.2012, 20:00
Сообщение #402





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



КОМПЕНСАТОРЫ РАССТАВЛЕНЫ, ЧТО НА ПЛАНЕ. так и в расчетной схеме СТАРТ. Компенсаторы двухсильфонные завода "Компенсатор" на прямых участках, как уже писалось ранее по краям от компенсатора направляющие опоры -2 пары. П-образные нет возможности поставить, так как трасса идет под дорогой в центре города по существующей оси в непроходных каналах трубы в ППУ полиэтил. оболочка, кроме крайних участков - там бесканальная прокладка. Не знаю как уменьшить боковые нагрузки на неподвижные опоры и большие моменты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 27.1.2012, 20:09
Сообщение #403





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



Ответьте, пожалуйста, еще на такой вопрос, если у меня версия программы СТАРТ v 4.2 считает, те замечания, которые она вам выдает, у меня она вообще не ругается, только пишет, что в некоторых углах не заданы отводы и эти узлы на прочность не проверяются. Какая у вас версия программы и могу? И могу ли я вообще делать расчеты в более старой версии? Данная версия программы была приобретена в 2008 году, имеет лицензию, только гарантийное обслуживание данной программы закончилось, как объясняют на работе, обновление очень дорогое. Как быть?

Сообщение отредактировал wasilisk - 27.1.2012, 20:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 30.1.2012, 5:06
Сообщение #404





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



У вас сильфонники разгруженные по давлению? Обратите внимание, что в старт при задании F (эффективное - вроде так) компенсатора он считается как неразгруженный по давлению => распорные усилия => увеличивается осевая на НО и вследствии не прямолинейности схемы переходит в боковую ИМХО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 30.1.2012, 6:03
Сообщение #405





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



то что у вас нагрузки боковые больше осевых на НО2 - так и должно быть, и моменты на ней будут большие потому что на ней труба крутится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 30.1.2012, 8:21
Сообщение #406





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(wasilisk @ 27.1.2012, 20:00) *
КОМПЕНСАТОРЫ РАССТАВЛЕНЫ, ЧТО НА ПЛАНЕ. так и в расчетной схеме СТАРТ. Компенсаторы двухсильфонные завода "Компенсатор" на прямых участках, как уже писалось ранее по краям от компенсатора направляющие опоры -2 пары. П-образные нет возможности поставить, так как трасса идет под дорогой в центре города по существующей оси в непроходных каналах трубы в ППУ полиэтил. оболочка, кроме крайних участков - там бесканальная прокладка. Не знаю как уменьшить боковые нагрузки на неподвижные опоры и большие моменты?


Силы распора от давления в ваших компенсаторах F=5745см2*16кгс/см2=92000 Кгс передается на неподвижные и так и должно быть.
А так как участок с сильфонным компенсатором у Вас не прямой, а имеет изгиб перед неподвижной, то осевая сила распора передается на неподвижную еще и как боковая.
На вскидку вариантов вижу 3:
1) Уточнить рабочее давление в трубопроводе. Перекачка всегда при Pраб=16кгс/см2 или кто-то не заморачивался и возможно это условное давление? Если давление будет в 2 раза меньше и нагрузки в 2 раза уменьшатся;
2) Попробовать перемещать неподвижную, чтобы избежать этого пооворота, например попробовать этот поворот самоскомпенсировать;
3) Самый малореальный вариант - использовать разгруженные осевые сильфонные компенсаторы, они есть - но сложны и дороги, но не передают никаких нагрузок от давления на неподвижные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wasilisk
сообщение 7.2.2012, 20:29
Сообщение #407





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 4.6.2010
Пользователь №: 59968



Добрый вечер, возник еще один вопрос: при расчете участка сети в программе СТАРТ при получении нагрузок при разных состояниях по локальным осям (холодном, рабочем, при испытаниях) программа выдает значительные осевые нагрузки, боковые по сравнению с ними не велики. В предельных нагрузках же возникают откуда-то значительные боковые нагрузки, хотя в других состояниях они нигде не появляются. Это сбой в программе(программа лицензионная 2008 года выпуска) , или это какие-то закадровые вычесления, которые нигде не видны?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 9.2.2012, 7:41
Сообщение #408





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(wasilisk @ 7.2.2012, 20:29) *
В предельных нагрузках же возникают откуда-то значительные боковые нагрузки, хотя в других состояниях они нигде не появляются. Это сбой в программе(программа лицензионная 2008 года выпуска) , или это какие-то закадровые вычесления, которые нигде не видны?

в таблице придельных нагрузок группируются максимальные и минимальные нагрузки по всем трём состояния, причём макс осевая может быть взята из рабочего состояния, а макс боковая из холодного!

Сообщение отредактировал Август - 9.2.2012, 7:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Медведица
сообщение 13.2.2012, 5:27
Сообщение #409


медвежатина


Группа: Участники форума
Сообщений: 1302
Регистрация: 4.12.2009
Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов
Пользователь №: 41817



Вопрос: можно ли в Старт канальную прокладку
для расчёта заменять бесканальной прокладкой
с очень малым заглублением?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 13.2.2012, 18:22
Сообщение #410





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(Медведица @ 13.2.2012, 6:27) *
Вопрос: можно ли в Старт канальную прокладку
для расчёта заменять бесканальной прокладкой
с очень малым заглублением?

зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Медведица
сообщение 14.2.2012, 9:39
Сообщение #411


медвежатина


Группа: Участники форума
Сообщений: 1302
Регистрация: 4.12.2009
Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов
Пользователь №: 41817



можно ли участки канальной прокладки
заменять бесканальной прокладкой
с очень малым заглублением
чтобы все участки были однотипными?


Сообщение отредактировал Медведица - 14.2.2012, 9:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 16.2.2012, 8:41
Сообщение #412





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(Медведица @ 14.2.2012, 9:39) *
чтобы все участки были однотипными?

обоснование на 5+!!!! blink.gif blink.gif blink.gif
При бесканальной прокладки появляется трение оболочки о грунт, упругие силы действующие на трубу со стороны грунта

Сообщение отредактировал Август - 16.2.2012, 8:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HydratexniK
сообщение 16.2.2012, 16:45
Сообщение #413





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140493



Подскажите пожалуйста господа специалисты. Не могу понять, почему в программе СТАРТ-проф 4.62 на прямолинейном участке трубопровода Ду800 получаются довольно крупные осевые нагрузки на неподвижных опорах. 3 неподвижные опоры располагаются через 100м друг от друга. Между неподвижными опорами находятся скользящие опоры через 10м друг от друга. Примерно по середине между неподвижными опорами (1-2 и 2-3) расположены сальниковые компенсаторы. Осевая нагрузка на опору 2 по расчету СТАРТа составляет 90т. Как такое может быть?
Расчетная схема:
____________________________________________
/\ комп-р /\ комп-р /\
НО1 НО2 НО3
100м 100м
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.2.2012, 5:05
Сообщение #414





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(HydratexniK @ 16.2.2012, 16:45) *
Подскажите пожалуйста господа специалисты

начинайте читать с поста №391
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Медведица
сообщение 17.2.2012, 9:25
Сообщение #415


медвежатина


Группа: Участники форума
Сообщений: 1302
Регистрация: 4.12.2009
Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов
Пользователь №: 41817



Уточняю вопрос:
можно ли участки канальной прокладки
заменять в расчёте бесканальной прокладкой
с ОЧЕНЬ МАЛЫМ заглублением 5см
чтобы все участки были однотипными?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey-lukoil
сообщение 17.2.2012, 11:14
Сообщение #416





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.2.2012
Из: Саратов
Пользователь №: 140624



Здравствуйте! погомите пожалуйста в расчете п-образного компенсатора в программе старт. В каких случаях учитывать пониженную жесткость отводов, а в каких нет, ведь компенсируемые длины разные получаются. И откуда брать технологическое утонение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.2.2012, 12:30
Сообщение #417





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(alexey-lukoil @ 17.2.2012, 11:14) *
Здравствуйте! погомите пожалуйста в расчете п-образного компенсатора в программе старт. В каких случаях учитывать пониженную жесткость отводов, а в каких нет, ведь компенсируемые длины разные получаются. И откуда брать технологическое утонение?

технологичесое утонение - читайте РД10-249 раздел прибавки
в документе СА 03-003-07 есть такой Безразмерный параметр, характеризующий пониженную жесткость отвода при действии изгибающего момента.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey-lukoil
сообщение 17.2.2012, 14:59
Сообщение #418





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 17.2.2012
Из: Саратов
Пользователь №: 140624



Цитата(Август @ 17.2.2012, 13:30) *
технологичесое утонение - читайте РД10-249 раздел прибавки
в документе СА 03-003-07 есть такой Безразмерный параметр, характеризующий пониженную жесткость отвода при действии изгибающего момента.


Спасибо разобрался) и еще вопрос, исходя из чего брать коэффициент растяжки компенсатора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 17.2.2012, 17:20
Сообщение #419





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



эта характеристика для П- компенсатора. Вводится в расчёт если действительно она качественно выполняется и требуется для увеличения компенсирующей способности компенсатора. см. 5.2.8. "Применение и учет монтажной растяжки" РД 10-249 там тоже про это написано и указанно какую величину этой растяжки можно принимать.

Сообщение отредактировал Август - 17.2.2012, 17:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chutor
сообщение 20.2.2012, 17:10
Сообщение #420





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133774



Здравствуйте!
Меня интересует вопрос. С помощью программы Старт можно определить количество пусков трубопровода из холодного состояния? что требуют ПБ 10-573-03
И ещё такой вопрос по РД 10-400-01 можно было расчитывать тепловые сети транспортирующие пар с температурой до 350 гр, а в СТО Ростехэкспертиза 2009 г. максимум до 250 гр., по какому документу посоветуете паровые сети с температурой 280 гр. расчитывать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Brestboy
сообщение 21.2.2012, 19:09
Сообщение #421





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 29.10.2011
Из: Брест
Пользователь №: 127251



ЗДРАВТСВУЙТЕ дамы и господа! многие производители ПИ труб(вопрос о бесканальной прокдадке) в рекомендация пишут что углы поворота больше 135 грудудос являются не рабочими и данные углы нужно либо заменять рабочими углами либо зажимать неподвижными опорами.....вопрос: при расчете в программе старт если такой угол зажать неподвижной опорой то расчет не проходит условия прочности не проходят(на учатке от неподвижки до ушла выбивает красный цвет при воздействии всех нагрузок в рабочем состоянии), но если опору убрать то расчет полностью проходит? чем все таки руководствоваться программой или рекомендациями????
и еще небольшой вопрос угол 135 градусов включительно явлюятся еще рабочими или уже нет????

извиняюсь за ошибки))) писал в темноте
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

33 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 13:48
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных