|
  |
Расчёт по программе СТАРТ, расчёты,примеры... |
|
|
|
22.11.2013, 12:08
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 10.2.2012
Пользователь №: 139623

|
опора хомутовая установленная на узле ограничивает движение во всех направлениях кроме направления вдоль оси трубопровода. Фланцевое соединение можно просчитать на герметичность в старте. но мне кажется нагрузки полученные при этом расчете не будут отражать действительной картины.
по поводу второго варианта предложенного Вами... узел уже собран и переместить опоры или поставить новые возможности нет. сам узел под воздействием давления и температур мы просчитали. а вот как определить максимальные нагрузки в месте подключения не могу сообразить.
|
|
|
|
|
22.11.2013, 12:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 12.7.2013
Пользователь №: 198764

|
Когда-то делали так: Проектировали трубопроводную обвязку и уже полученные нагрузки от трубопроводов согласовывали с производителем оборудования.
Вроде даже расчеты в СТАРТе им направляли...
Сообщение отредактировал 3,1415926... - 22.11.2013, 12:41
|
|
|
|
|
22.11.2013, 13:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696

|
Цитата(sorrowfull @ 22.11.2013, 13:08)  по поводу второго варианта предложенного Вами... узел уже собран и переместить опоры или поставить новые возможности нет. Можно согласовать с проектировщиком установку неподвижной у них в обвязке сразу за фланцем. На мой взгляд, самый простой вариант, и проектировщик не ограничен допустимыми нагрузками и вам проверять минимиум, если у вас уже посчитано все, Цитата(sorrowfull @ 22.11.2013, 13:08)  сам узел под воздействием давления и температур мы просчитали. а вот как определить максимальные нагрузки в месте подключения не могу сообразить. А как просчитывали? В СТАРТе или иной программе расчета трубопроводов? Если да, то Вам уже правильно подсказывали выше, попробовать в расчете прикладывать к узлу подключения различные варианты сочетаний нагрузок, смотреть какие у вас будут нагрузки на ваши опоры и критические напряжения в трубах и деталях. Критерии работоспособности вашего оборудования Вы должны знать. Проверка фланцевого соединения на герметичность - дополнительно к этому расчету. А отдельно шпильки никто не выбирает, их прочность заложена исходя из номинального давления фланцев.
|
|
|
|
|
22.11.2013, 13:31
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 10.2.2012
Пользователь №: 139623

|
Большое всем спасибо!
Модель в СТАРТе построена, задал нагрузки на патрубок, но возник вопрос как точнее задать нагрузки на него через какие инструменты. Моменты - через угловые деформации в узле, силы - через линейные деформации, так правильно ли будет?
P.S. прошу ногами сильно не пинать, учусь считать )
|
|
|
|
|
1.12.2013, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Уважаемые разработчики Старт. Не планируете случайно включить в программу возможность расчета по европейским нормам? На пример EN13941 (для предизолированных бесканальных теплотрасс). Былобы очень удобно использовать одну программу для расчета обЪектов в России и в Европе
|
|
|
|
|
2.12.2013, 9:24
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 1.12.2013
Пользователь №: 215182

|
сори за офтоп, кто может быстро постчитать несколько труб? нефть, насосы. в личку
|
|
|
|
|
7.12.2013, 21:09
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.12.2013
Пользователь №: 216046

|
Цитата(NADIYA @ 11.3.2008, 21:46)  Сообщение для MAV Спасибо за ответ. Странная формула 5.8 в РД 10-400-01 имеет вид: P*Dc^2*pi*(Da+D)^2/16+C*дельта.(Даже размерность не получается).Но в ней есть 3-я составляющая распора (кстати, я и не писала,что эта величина зависит от давления). Вопрос: эту составляющую распора моделирует программа или должен моделировать расчетчик, чтобы ее учесть? В Вашей правильной формуле учтены 1+2 составляющие вместе. Вопрос: правильно ли всегда учитывать 2 составляющую, и, если это так, то почему? По вопросу сил трения в опорах в Астре. РТМ 24, на который Вы ссылались, учета сил трения не требовал. РД 10-249-98 этому вопросу посвятил немного. В нашем институте были замечательные программисты, которые занимались Астрой (сейчас они в Израиле), поэтому силы трения учитываются и в скользящих, и в направляющих опорах. А сервис для пользователей результатами расчета (нагрузки на опоры, высоты пружин в раб., хол., уст. состояниях и пр.) такой, что версии АСТРА-НОВА 2003 Белостоцкого и не снилось. Вы пользуетесь Евронормами? В каких случаях, если СТАРТ выполняет расчеты в соответствии с требованиями отечественных Норм? Всем привет. Подскажите пожалуйста по программе СТАРТ. Я работаю в монтажной организации. Выполняем монтаж трубопроводов по чертежам которые разработала проектная организация. По слухам - подвески и опоры были выбраны по программе СТАРТ. В чертежах подвесок указываются высоты пружин для различных состояний: Но - в свободном состоянии Нраб - в горячем (рабочем) состоянии Нхол - в холодном состоянии Нмонт - в монтажном состоянии Нуст - ? Непонятно чем отличаются между собой величины Нуст и Нмонт Есть ли описание в руководстве к программе по данным состояниям трубопровода. В литературе которую мне довелось читать - различают 3 основных состояния пружин подвесок (опор) трубопроводов. Горячее (рабочее) - труба заполнена средой с номинальными параметрами. Холодное - труба заполнена средой в с температурой 20-25 град С. Монтажное - труба пустая, изоляция нанесена, пружины выключены из работы монтажными стяжками. Тоесть когда монтируется трубопровод устанавливаются подвески с пружинами которые сжаты до высоты Нмонт, и выклены из работы стяжками. Затем когда заполняют трубу средой и срезают стяжки - пружины должны сжаться (расширится) до высоты Нхол. Когда среда в трубе приобретает номинальные параметру (давление, температуру и т.д.) пружины должны сжаться (расширится), за счет тепловых перемещений трубопровода до высоты Нраб. Непонятно тогда для чего Нуст. При монтаже мы должны ставить пружинные блоки с какой высотой Нуст или Нмонт? Если у когото есть ссылка на литератур где описано про Нмон и Нуст буду очень признателен.
|
|
|
|
|
8.12.2013, 5:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 12.7.2013
Пользователь №: 198764

|
справочник по трубопроводам ТЭС И. К. Никитинатам про пружины хорошо расписано. Если я правильно понял Нуст=Нмонт.
Сообщение отредактировал 3,1415926... - 8.12.2013, 5:04
|
|
|
|
|
17.12.2013, 14:45
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 11.2.2011
Пользователь №: 93967

|
Если среда в трубопроводе при рабочих уловиях умеет температуру 30 С, но трубопровод пропаривается надо ли его считать в старте?
|
|
|
|
|
17.12.2013, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696

|
Это скорее зависит от того, что вы хотите рассчитать и что у Вас там запроектировано....
|
|
|
|
|
18.12.2013, 0:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 10.9.2007
Пользователь №: 11189

|
Цитата(ondric @ 17.12.2013, 12:45)  Если среда в трубопроводе при рабочих уловиях умеет температуру 30 С, но трубопровод пропаривается надо ли его считать в старте? Если вы хотите выполнить оценку проектируемого трубопровода на прочность, жесткость в ПС СТАРТ, то скорее всего, вам необходимо будет сделать 2-а расчета: 1-ый расчет выполняется при рабочей температуре трубопровода (т.е. нормальной температуре при которой трубопровод будет эксплуатироваться, например, 30оС). При этом выполняется оценка прочности трубопровода при совместном действии постоянных и длительных временных нагрузока (режим расчета ПДН). 2-ой расчет выполняется для оценки прочности трубопровода при действии постоянных, краткровременных нагрузок (режим расчета задается в окне "Общие данные расчета": ПДК или ПДКОН в зависимости от нормативного документа СА03-003-07, РТМ38.001-94, РД10-400-01). Так как режим пропарки трубопровода не является постоянным и выполняется, вероятнее всего, периодически, то в режиме ПДК или ПДКОН необходимо задать температуру трубопровода при периодической пропарке и выполнить расчет. Итогом должны быть удачные и удовлетворительные результаты 1-го и 2-го расчета.
|
|
|
|
|
19.12.2013, 20:06
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.12.2013
Пользователь №: 216046

|
Цитата(Андрей Берский @ 7.12.2013, 22:09)  Всем привет. Подскажите пожалуйста по программе СТАРТ. Я работаю в монтажной организации. Выполняем монтаж трубопроводов по чертежам которые разработала проектная организация. По слухам - подвески и опоры были выбраны по программе СТАРТ. В чертежах подвесок указываются высоты пружин для различных состояний: Но - в свободном состоянии Нраб - в горячем (рабочем) состоянии Нхол - в холодном состоянии Нмонт - в монтажном состоянии Нуст - ? Непонятно чем отличаются между собой величины Нуст и Нмонт Есть ли описание в руководстве к программе по данным состояниям трубопровода. В литературе которую мне довелось читать - различают 3 основных состояния пружин подвесок (опор) трубопроводов. Горячее (рабочее) - труба заполнена средой с номинальными параметрами. Холодное - труба заполнена средой в с температурой 20-25 град С. Монтажное - труба пустая, изоляция нанесена, пружины выключены из работы монтажными стяжками. Тоесть когда монтируется трубопровод устанавливаются подвески с пружинами которые сжаты до высоты Нмонт, и выклены из работы стяжками. Затем когда заполняют трубу средой и срезают стяжки - пружины должны сжаться (расширится) до высоты Нхол. Когда среда в трубе приобретает номинальные параметру (давление, температуру и т.д.) пружины должны сжаться (расширится), за счет тепловых перемещений трубопровода до высоты Нраб. Непонятно тогда для чего Нуст. При монтаже мы должны ставить пружинные блоки с какой высотой Нуст или Нмонт? Если у когото есть ссылка на литератур где описано про Нмонт и Нуст буду очень признателен. Цитата(3,1415926... @ 8.12.2013, 6:01)  справочник по трубопроводам ТЭС И. К. Никитинатам про пружины хорошо расписано. Если я правильно понял Нуст=Нмонт. Спс за ответ. Почитал данный справочник. Ничего про понятие Нуст, там не написано. Там только общая инфа для конструкторов и проектировщиков. Нуст не равно Нмонт. В большинстве чертежей они равны, но бывают такие чертежи где они отличаются, причем иногда более чем на 20 мм. Как я понял, данное понятие (высота пружины при установке или установочная высота ) используется только при расчетах в программе СТАРТ, потому что в другой литературе Нуст не встречал. У кого есть руководство по описанию для программы СТАРТ, посмотрите пожалуйста что такое Нуст для пружин. Или можт у кого есть электронная версия руководства, скиньте плиз.
Сообщение отредактировал Андрей Берский - 19.12.2013, 20:11
|
|
|
|
|
20.12.2013, 5:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 12.7.2013
Пользователь №: 198764

|
Цитата(Андрей Берский @ 19.12.2013, 20:06)  В большинстве чертежей они равны, но бывают такие чертежи где они отличаются, причем иногда более чем на 20 мм. Может покажете такой чертеж, тоже хочу разобраться
|
|
|
|
|
20.12.2013, 11:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 23.10.2007
Пользователь №: 12225

|
В старт нет величины Hуст. Видимо имеется в виду Hз - высота пружины при предварительном сжатии вне трубопровода до обрезки стяжек. После установки пружины на трубопровод и обрезки стяжек пружина расправляется и ее высота соответствует Нмонт.
|
|
|
|
|
23.12.2013, 15:55
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.12.2013
Пользователь №: 216046

|
Цитата(3,1415926... @ 20.12.2013, 6:51)  Цитата(Андрей Берский @ 19.12.2013, 21:06)  В большинстве чертежей они равны
Может покажете такой чертеж, тоже хочу разобраться Вот примеры таких чертежей. Это чертежи подвесок. Все чертежи сделаны одной конторой которая входит в Группу Е4. Сори, рамки чертежей не выкладываю, начальство почемуто запретило. По чертежу номер 4: Нуст=172 Нмонт=186 Нхол=174 Нраб=172 Звонил в проектную контору, просил пояснений по чертежу - там как всегда уже все поувольнялись, но одна женщина мне пояснила, что имеется ввиду следующее: 1) Стандартные пружинные блоки были выбраны при расчете тр-да в программе СТАРТ. 2) Монтажник должен сжать пружину на стенде и зафиксировать ее монтажными стяжками до величины Нуст=172мм. Затем когда весь трубопровод (с подвесками, опорами, тепловой изоляцией и прочими всякими трубочками и проводками) смонтирован - монтажные стяжки срезаются (удаляются) и пружины должны распрямиться до величины Нмонт=186!!!! 3) При заполнении трубопровода средой, пружины должны сжаться до состояния Нхол=174. Ну и при обретении средой номинальных параметров давления и температуры пружины принимают размер Нраб=172. Вроде бы все понятно. Но возникают всякие двоякие толкования данных записей в чертеже. Так как остальные чертежи (1,2,3) по такой схеме нельзя описать. Тем более во многих методичках по наладке ОПС, под монтажным состоянием понимается состояние когда пружины выключены из работы стяжками, а не когда стяжки уже срезаны (удалены). Тем более всякие опытные энергетики не могут себе представить - как 2-3 пружины могут распрямиться на 14!!! мм подняв трубопровод сетевой воды (диаметр 630мм и длина более 50 метров). Но скоро монтаж закончится и начнется пуск и все станет ясно. Поэтому, чтобы исключить всякие двоякие толкования данных понятий, нужен четкий официальный документ (руководство, инструкция по программе СТАРТ), где быдет четко и ясно изложено чтоже все таки в расчете понимается под Нуст, Нмонт, Нхол и Нраб. У кого есть доступ к такой инфе, гляньте плз чо там написано.
Прикрепленные файлы
1.png ( 57,23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 147
2.png ( 51,42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 88
3.png ( 70,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 72
4.png ( 77,81 килобайт )
Кол-во скачиваний: 69
|
|
|
|
|
23.12.2013, 16:29
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.12.2013
Пользователь №: 216046

|
Цитата(mav @ 20.12.2013, 12:39)  В старт нет величины Hуст. Видимо имеется в виду Hз - высота пружины при предварительном сжатии вне трубопровода до обрезки стяжек. После установки пружины на трубопровод и обрезки стяжек пружина расправляется и ее высота соответствует Нмонт. Привожу цитату из "Методические указания по наладке трубопроводов тепловых электростанций, находящихся в эксплуатации. РД 153-34.1-39.401-00" Пункт 2.2: .... 2.2 В технической документации помимо монтажных чертежей должны быть приведены: .... - значения нагрузок на пружинные опоры и подвески (ПРОП) в монтажном, холодном и рабочем состояниях, а также соответствующие высоты пружин. ... Под терминами "монтажное, холодное и рабочее" состояния понимается следующее: .... монтажное состояние - трубопровод закреплен на временных или постоянных опорах, заварены все стыки, наложена тепловая изоляция, монтажная ось трубопровода зафиксирована на металлоконструкциях, пружины выключены из работы стяжками (шпильками), отсутствует рабочая среда. .... Цитата(mav @ 20.12.2013, 12:39)  В старт нет величины Hуст. Видимо имеется в виду Hз - высота пружины при предварительном сжатии вне трубопровода до обрезки стяжек. После установки пружины на трубопровод и обрезки стяжек пружина расправляется и ее высота соответствует Нмонт. Не могли бы вы процитировать руководство по прогр. СТАРТ, что там имеется ввиду под Нмонт и Нз. Заранее благодарю.
|
|
|
|
|
24.12.2013, 7:29
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 4.7.2013
Пользователь №: 197976

|
Из Справки Старт 4.71 R2 Трубопровод может находиться в следующих состояниях: 1.Монтажное состояние до регулировки пружин - это состояние после завершения монтажа трубопровода, наложения тепловой изоляции и заварки всех стыков. Продукт в трубах отсутствует (его вес не учитывается). Стяжки пружин не обрезаны. Температурный перепад отсутствует поскольку Тмонт - Тмонт = 0
2. Монтажное состояние после регулировки пружин - для трубопроводов с пружинами. Состояние после завершения монтажа трубопровода, наложения тепловой изоляции, выполнения предварительной(монтажной) растяжки, регулировки всех пружинных цепей (стяжки пружин обрезаны) и заварки всех стыков. Продукт в трубах отсутствует (его вес не учитывается). Температурный перепад отсутствует поскольку Тмонт - Тмонт = 0. Монтажное состояние после регулировки пружин рассчитывается только при подборе упругих опор
3. Рабочее состояние - это состояние, в которое переходит трубопровод из монтажного состояния после заполнения продуктом и разогрева до температуры транспортируемого продукта. По сравнению с монтажным состоянием здесь появляются дополнительные нагрузки и воздействия: температурное расширение, внутреннее давление, вес транспортируемого продукта, смещения концевых опор в результате нагрева присоединенного оборудования. К рабочему состоянию относятся также все нагружающие воздействия, которые могут иметь место одновременно с перечисленными выше: снег, обледенение, ветер, осадка опор (например в результате просадки грунта) и т.д. Рабочих состояний может быть несколько, если по условиям эксплуатации меняются режимы работы трубопровода. Температурный перепад принимается равным разности рабочей температуры и монтажа Траб - Тмонт. В рабочем состоянии производится оценка прочности, нагрузок на оборудование и деформаций компенсаторов
4. Рабочее состояние с учетом ползучести - имеет место в высокотемпературных трубопроводах, подверженных ползучести. Упругие деформации, вызванные температурным нагревом, со временем переходят в остаточные (пластические). В результате в рабочем состоянии напряжения самопроизвольно уменьшаются. Расчет в этом случае ведется на фиктивный температурный перепад χ(Траб - Тмонт), который зависит от коэффициента усреднения компенсационных напряжений χ, заданного в свойствах участков, но физико-механические свойства материала принимаются при рабочей температуре Траб. В рабочем состоянии производится оценка прочности высокотемпературных трубопроводов
5. Холодное состояние - это состояние, в которое переходит трубопровод из рабочего состояния после снятия температуры, давления и собственных температурных смещений. Температура трубопровода в этом состоянии равна монтажной температуре, температурный перепад равен нулю. Данное состояние отличается от монтажного состояния наличием остывшего продукта в трубах и наличием сил трения в опорах, возникших при остывании. В этом состоянии определяются нагрузки на оборудование
6. Холодное состояние после релаксации - имеет место в высокотемпературных трубопроводах, подверженных ползучести. Упругие деформации, вызванные температурным нагревом, со временем переходят в остаточные (пластические) и напряжения в рабочем состоянии самопроизвольно уменьшаются. После охлаждения трубопровода напряжения уменьшаются не до нуля, а оказываются обратного знака. Например, если в рабочем состоянии высокотемпературный трубопровод был сжат, то после охлаждения он окажется растянут. Расчет в этом случае ведется на фиктивный отрицательный температурный перепад -δ(Траб - Тмонт), которая зависит от коэффициента релаксации δ, заданного в свойствах участков
7. Состояние испытания - это состояние, в которое переходит трубопровод из монтажного состояния, когда трубопровод заполняется водой или воздухом (газом) под давлением испытания. Во избежание перегрузки упругие опоры в этом состоянии могут временно заклиниваться (что задается в свойствах каждой пружинной опоры). Прочность трубопровода (напряжения) в состоянии испытаний может быть проверена при расчетах по РТМ 38.001-94, СА 03-003-07 и РД 10-400-01 по режиму ПДКОН. Для всех остальных нормативных документов в состоянии испытаний проверка прочности производится лишь от внутреннего давления, а от остальных нагрузок вычисляются только перемещения узлов, деформации компенсаторов и нагрузки на оборудование, а таблицы напряжений для состояния испытаний не выводятся (см. сочетания нагрузок и воздействий, а также напряжения в трубопроводе). Состояние испытаний рассчитывается в зависимости от желания пользователя и заказывается в окне общие данные. При этом температурный перепад принимается равным разности температуры испытаний и монтажа трубопровода Тисп - Тмонт
|
|
|
|
|
24.12.2013, 17:05
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.12.2013
Пользователь №: 216046

|
E.Lena.G Большое спасибо. Очень познавательно. Теперь осталось узнать, какие состояния трубопровода имели ввиду разработчики данных чертежей применительно к указанным в чертежах Нуст, Нмонт, Нхол и Нраб. После прочитанного склоняюсь к мысли, что для Нуст они имели ввиду вероятно это: Цитата(E.Lena.G @ 24.12.2013, 8:29)  1.Монтажное состояние до регулировки пружин - это состояние после завершения монтажа трубопровода, наложения тепловой изоляции и заварки всех стыков. Продукт в трубах отсутствует (его вес не учитывается). Стяжки пружин не обрезаны. Температурный перепад отсутствует поскольку Тмонт - Тмонт = 0 Для Нмонт они имели ввиду вероятно это: Цитата(E.Lena.G @ 24.12.2013, 8:29)  2. Монтажное состояние после регулировки пружин - для трубопроводов с пружинами. Состояние после завершения монтажа трубопровода, наложения тепловой изоляции, выполнения предварительной(монтажной) растяжки, регулировки всех пружинных цепей (стяжки пружин обрезаны) и заварки всех стыков. Продукт в трубах отсутствует (его вес не учитывается). Температурный перепад отсутствует поскольку Тмонт - Тмонт = 0. Монтажное состояние после регулировки пружин рассчитывается только при подборе упругих опор Для Нраб они имели ввиду вероятно это: Цитата(E.Lena.G @ 24.12.2013, 8:29)  3. Рабочее состояние - это состояние, в которое переходит трубопровод из монтажного состояния после заполнения продуктом и разогрева до температуры транспортируемого продукта. По сравнению с монтажным состоянием здесь появляются дополнительные нагрузки и воздействия: температурное расширение, внутреннее давление, вес транспортируемого продукта, смещения концевых опор в результате нагрева присоединенного оборудования. Для Нхол они имели ввиду вероятно это: Цитата(E.Lena.G @ 24.12.2013, 8:29)  5. Холодное состояние - это состояние, в которое переходит трубопровод из рабочего состояния после снятия температуры, давления и собственных температурных смещений. Температура трубопровода в этом состоянии равна монтажной температуре, температурный перепад равен нулю. Данное состояние отличается от монтажного состояния наличием остывшего продукта в трубах и наличием сил трения в опорах, возникших при остывании. Спасибо большое. Теперь согласно этой инфы и будем расшифровывать чертежи. E.Lena.G не моглибы вы выложить полностью Цитата(E.Lena.G @ 24.12.2013, 8:29)  Из Справкиу Старт 4.71 R2
куда нибудь чтобы можно было скачать (если она у вас есть в электр. виде). Просто надо тут особо умным монтажникам документ показать и прекратить все споры на производстве)).
|
|
|
|
|
25.12.2013, 0:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 5.3.2011
Из: Хабаровск
Пользователь №: 97182

|
Цитата(Андрей Берский @ 25.12.2013, 1:05)  E.Lena.G не моглибы вы выложить полностью Справку Старт 4.71 R2 куда нибудь чтобы можно было скачать (если она у вас есть в электр. виде). Просто надо тут особо умным монтажникам документ показать и прекратить все споры на производстве)). Вы могли бы просто зайти на оф. сайт НТП Трубопровод и скачать демоверсию программы. В её составе есть вся справка.
|
|
|
|
|
26.12.2013, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.4.2010
Пользователь №: 54827

|
Выполняю расчет паропровода 14 МПа, точнее расчет остаточного ресурса ОПС. Выполняю впервые. Паропровод спроектирован в 80-х годах прошлого столетия. Отводы выполнены по ТУ 14-3-460-75. На просторах всемирной паутины по этому ТУ трубы, об отводах ни слова. Подвески спроектированы по МВН 045-63, который тоже уже наверное не найти. Подскажите пожалуйста по какому осту и как правильно забивать в Старт параметры отвода (прибавки на коррозию нейтральных, внешних и внутренних сторон) и по какому осту подбирать пружинные подвески. Какова вообще последовательность выполнения расчета опорно-подвесной системы паропроводов.
|
|
|
|
|
27.12.2013, 9:23
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 4.7.2013
Пользователь №: 197976

|
ТУ 14-3-460-75 - это технические условия на трубы, "Трубы стальные бесшовные для паровых котлов и трубопроводов". Отводы же могли быть выполнены по ОСТам 108.321. Их много на разные давления и температуру, диаметр и марку материала
|
|
|
|
|
27.12.2013, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.4.2010
Пользователь №: 54827

|
E.Lena.G Спасибо за помощь. С отводами стало более или менее понятно. А как быть с пружинными подвесками??? Документы 65 года выпуска где можно поискать?
|
|
|
|
|
5.1.2014, 22:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Люди добрые, помогите плз Делал давно расчет в программе Старт для паропровода, остался фаил. Насколько я понял, результаты расчетов в последних версиях могут немного отличатсья. Если есть у когото возможность сделать расчет етой схемы у себя в Старте и скинуть сюда результаты, то буду очень признателен. Большое спасибо
HP_steam_455C_Truumlist.zip ( 80,84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
|
|
|
|
|
6.1.2014, 16:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 23.10.2007
Пользователь №: 12225

|
Hуст=1, Hмонт=2, Hраб=3, Hхол=5
|
|
|
|
|
8.1.2014, 13:15
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 15.11.2011
Пользователь №: 129369

|
Всем доброго времени суток! Использую программу Старт-proff 4.61, не могу выполнить расчет на самокомпенсацию! Можно ли выполнить такой расчет без специального программного обеспечения?
|
|
|
|
|
10.1.2014, 2:52
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 4.7.2013
Пользователь №: 197976

|
В СТАРТ-PROF есть подбор пружин по нормалям МН 63 и 62 годов
|
|
|
|
|
13.1.2014, 16:43
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 6.10.2011
Пользователь №: 124509

|
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в чём ошибка в приложенной схеме. Трубопровод тепловых сетей из труб в ППУ изоляции, 90/70 С, прокладка - бесканальная (на участке 4-9 трасса меняется на надземную, на низких опорах). Старт 4.62, на участке 22-58 выдаёт невыполнение условий прочности от всех воздействий. В СТАРТе новичок, буду благодарен за любые разъяснения.
Прикрепленные файлы
CTAPT2.ZIP ( 9,02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 76
|
|
|
|
|
14.1.2014, 4:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 12.7.2013
Пользователь №: 198764

|
СТАРТ 4.70 не смог открыть ваш файл
|
|
|
|
|
14.1.2014, 9:00
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 6.10.2011
Пользователь №: 124509

|
Перезалил схему, сохранил в .bak Выдает невыполнение условий прочности от всех воздействий на участках 69-11, 11-13.
Прикрепленные файлы
shema.zip ( 76,13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 41
|
|
|
|
|
14.1.2014, 9:11
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 6.10.2011
Пользователь №: 124509

|
del
Сообщение отредактировал DaNogra - 14.1.2014, 9:13
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|