|
  |
опорожнение системы теплоснабжения в условиях вечной мерзлоты принадземной прокладке телосетей |
|
|
Гость_OVM_*
|
13.9.2007, 7:30
|
Guest Forum

|
Каким образом производится слив горячей воды из теплотрассы и куда: в систему канализации с температурой 95-70 град. нельзя, на рельеф нельзя.... как рассчитать время слива через спускной кран из секционируемого участка теплотрассы Заранее спасибо
|
|
|
|
Гость_Awarija_*
|
14.9.2007, 17:18
|
Guest Forum

|
Думаю, все равно нужен колодец-охладитель. Мерзлота-не мерзлота, а 95 в канажку нельзя в любом случае.
|
|
|
|
|
16.9.2007, 8:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 6.12.2005
Из: Тюмень
Пользователь №: 1647

|
" на рельеф нельзя...." а почему?
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
16.9.2007, 10:13
|
Guest Forum

|
Подскажите, в случае аварии зимой, неужели нужно спускать ВСЮ воду из теплотрассы? По идее, да, против размораживания и против завоздушивания? Что говорят нормативы?
|
|
|
|
|
17.9.2007, 13:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 6.12.2005
Из: Тюмень
Пользователь №: 1647

|
не из всей трассы, а из ремонтного участка. Мне кажется что объем жидкости незначителен
|
|
|
|
|
19.9.2007, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Я с одного из проектов слизал, прошедшего экспертизу, надземное теплоснабжение в районе вечной мерзлоты, такую фразу (из общих указаний) - слив воды из системы после остывания до 40 С с помощью гибких шлангов в передвежные емкости. Ну я так и написал, щас экспертиза меня долбает, этими ямкостями, да ещё и планировкой под теплотрассой заодно, да и проскакивают такие замечания как: Предоставте обоснование выбора диаметра задвижек и т.д. и т.п. Короче, устал я с ними бороться.
|
|
|
|
|
19.9.2007, 10:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
как рассчитать время слива через спускной кран из секционируемого участка теплотрассы Вы не время слива должны считать, а диаметр спускного крана, у Вас вода из теплотрассы в районах вечной мерзлоты должна сливаться в течении не более 1 часа (методику можно посмотреть в старом снипе теплове сети). Я тут делал программку для расчета, скачайте, посмотрите, может поможет, если разберётесь в ней.
Сообщение отредактировал А.В. - 19.9.2007, 10:10
|
|
|
|
|
20.9.2007, 11:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 6.12.2005
Из: Тюмень
Пользователь №: 1647

|
вот еще какой момент:Все ваши трассы проходят мне кажется по каким то площадкам. Формируя площадку на вечной мерзлоте обычно делают насыпь высотой 1-2 метра из привозного песка...так почему бы на него ни сливать гв?
|
|
|
|
|
20.9.2007, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 30.8.2007
Из: Московской области
Пользователь №: 10981

|
Цитата(Яков @ 20.9.2007, 12:20) [snapback]167579[/snapback] Делают насыпь высотой 1-2 метра из привозного песка...так почему бы на него ни сливать гв? Смоет всю насыпь "в море" ))
|
|
|
|
|
20.9.2007, 18:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 305
Регистрация: 6.12.2005
Из: Тюмень
Пользователь №: 1647

|
хмм ...моюб насосную станцию туда ...и чтоб прорвало
|
|
|
|
|
9.10.2007, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 226
Регистрация: 19.9.2006
Из: г.Чита
Пользователь №: 4056

|
Я чтобы не считать брал из "Серия 5.903-13 выпуск 2 ч1 и ч2 Дренажные узлы" диаметры и воздушников и дренажей. Я так понимаю что это все было посчитано для минимально допустимого оклона -> максимально времени опорожнения, значит в случае применения на участках с большими уклонами время опорожнения трассы будет меньше, конечно можно пересчитать на уменьшение диаметра, вот только расчетные формулы при этом какие будут и где бы их взять (для общего развития, так сказать  ) P.S. Если серии такой нет, то я ее могу в дежавю отконвертировать и выложить
|
|
|
|
|
9.10.2007, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Цитата(krvit @ 9.10.2007, 11:56) [snapback]174213[/snapback] Я чтобы не считать брал из "Серия 5.903-13 выпуск 2 ч1 и ч2 Дренажные узлы" диаметры и воздушников и дренажей. Я так понимаю что это все было посчитано для минимально допустимого оклона -> максимально времени опорожнения, значит в случае применения на участках с большими уклонами время опорожнения трассы будет меньше, конечно можно пересчитать на уменьшение диаметра, вот только расчетные формулы при этом какие будут и где бы их взять (для общего развития, так сказать  ) P.S. Если серии такой нет, то я ее могу в дежавю отконвертировать и выложить В старом снипе Тепловые сети есть формулы для расчета спускных устройст. Там присутствуют и уклон и время слива. Немного преобразуйте формулы под себя.
|
|
|
|
|
9.10.2007, 15:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 226
Регистрация: 19.9.2006
Из: г.Чита
Пользователь №: 4056

|
А старый СНиП эот какой: СНиП 2.04.07-86? в какой части искать? в Приложениях 10 и 11 (рекомендуемые) только таблицы с результатами
Сообщение отредактировал krvit - 9.10.2007, 15:27
|
|
|
|
|
9.10.2007, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1297
Регистрация: 12.4.2007
Из: Россия
Пользователь №: 7094

|
Цитата(krvit @ 9.10.2007, 16:24) [snapback]174463[/snapback] А старый СНиП эот какой: СНиП 2.04.07-86? в какой части искать? в Приложениях 10 и 11 (рекомендуемые) только таблицы с результатами СНиП 2.04.07-86*, Приложение 9*: Методика определения спускных устройств водяных тепловых сетей
|
|
|
|
|
14.12.2011, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 12.11.2011
Пользователь №: 128979

|
"Спуск воды должен предусматриваться из трубопроводов непосредственно в системы канализации с охлаждением воды до температуры, допускаемой конструкциями сетей канализации и исключающей вредное тепловое воздействие на вечномерзлые грунты в основании."- а как это можно осуществить , кто-нибудь может подсказать? трасса очень большая, ливневки рядом вообще нет, только бытовая, и то не везде, и потом не понимаю как это осуществить, если трасса надземная, везде с разными отметками,т.е параллельно вести дренаж не получится, что можно придумать и как отписаться для экспертизы???
|
|
|
|
|
14.12.2011, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 26.4.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 54128

|
в нижних точках надземной трассы устанавливаете спускники, спускники выводите в сбросной бетонный колодец (он же - охладитель), сбросной колодец соединяете с ближайшей канализацией, если каналья далеко или высоко, пишете фразу:"при опорожнении системы в сбросной колодец №..., воду из него откачать в ближ-й канализационный колодец №... или на рельеф местности при согласовании в надзорных органах(более красиво эта фраза написана в старом снипе 2.04.07-86*)", в специю закладываете передвижную бензиновую помпу и шланг! - предраться не к чему!
|
|
|
|
|
14.12.2011, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 12.11.2011
Пользователь №: 128979

|
Цитата(grigoriy198525 @ 14.12.2011, 15:21)  в нижних точках надземной трассы устанавливаете спускники, спускники выводите в сбросной бетонный колодец (он же - охладитель), сбросной колодец соединяете с ближайшей канализацией, если каналья далеко или высоко, пишете фразу:"при опорожнении системы в сбросной колодец №..., воду из него откачать в ближ-й канализационный колодец №... или на рельеф местности при согласовании в надзорных органах(более красиво эта фраза написана в старом снипе 2.04.07-86*)", в специю закладываете передвижную бензиновую помпу и шланг! - предраться не к чему! Спасибо, попробую!!!  А бетонный колодец зарыть или на поверхность поставить?
Сообщение отредактировал marisa - 14.12.2011, 15:15
|
|
|
|
|
14.12.2011, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 26.4.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 54128

|
Ну в снипе написано что перед тем как спустить воду ее нужно охладить в системах до Т= 40С, я конечно понимаю что при аварии никто этого делать не будет и в колодец будет сбрасываться кипяток, окажет ли кипяток вредное воздействие на вечномерзлые грунты при сбросе его в закопанный СБК, думаю врядли! Поэтому ЗАРЫТЬ!
|
|
|
|
|
15.12.2011, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(А.В. @ 19.9.2007, 9:09)  Вы не время слива должны считать, а диаметр спускного крана, у Вас вода из теплотрассы в районах вечной мерзлоты должна сливаться в течении не более 1 часа (методику можно посмотреть в старом снипе теплове сети). Я тут делал программку для расчета, скачайте, посмотрите, может поможет, если разберётесь в ней. Для существующей, давным-давно построенной теплотрассы, с неизвестно кем и когда рассчитанными диаметрами спускных кранов может оказаться необходимым именно расчёт времени опорожнения аварийного участка. Хотя бы для того, чтобы определить время необходимое для проведения ремонтных работ и понять что делать с внутрянками на время ремонта теплотрассы. В сильный мороз, при длительном ремонте, не пришлось бы сливать во избежание размораживания. Необходимо только при проведении расчётов влияние воздушников учитывать. При их недостаточном диаметре время опорожнения в разы увеличиваться может.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|