Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в шахту лифта, для варианта с одним лифтом
denker
сообщение 25.9.2007, 13:12
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 2.3.2005
Пользователь №: 509



Хочу поделиться соображениями по поводу определения количества воздуха подаваемого в шахту в случае когда количество лифтов = 1. В МДС 41-1.99 есть формулы для определения расхода Gш1 для 2-х и 3-х лифтов. Делить расход расход воздуха полученный по формулам 22 и 23 на 2 или 3 соответственно считаю неправильно, зачем тогда 2 формулы, можно было бы обойтись одной.
Мой вариант определения расхода Gш1: Gш1=Gш1_при 2 лифтах - (Gш1_при 3 лифтах - Gш1_при 2 лифтах). В прикрепленном файле верхняя кривая соответствует расходу определенному по формуле 23, ниже по 22, самая нижняя для одного лифта, построенная по формуле представленной выше. Хотелось бы услышать ваше мнение...

Прикрепленный файл  Gш1.GIF ( 3,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286


Сообщение отредактировал denker - 25.9.2007, 16:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
denker
сообщение 1.10.2007, 10:01
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 2.3.2005
Пользователь №: 509



Спасибо, с методикой ознакомился. По этой методике получаются слишком маленький расход: Gш.л1=(μ*δ*П)ш.л1 * [2ρп*ΔРш.л1]^0.5 = (0,64*0,03*(2*0,6+2*2))*(2*1,39*20)=0,744кг/с=2680кг/ч. непонятно.

Прикрепленный файл  Подпор_в_шахту_лифта_2.PNG ( 5,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 240


Прикрепленный файл  расчет_по_методике_Веза.rar ( 248,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
denker
сообщение 2.10.2007, 11:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 2.3.2005
Пользователь №: 509



посовещавшись с коллегой решили, что ненадо придумывать новых формул. В нормативном документе (41-1.99 )приведены формулы для 2 и 3 лифтов и нет рекомендаций для расчета подачи воздуха в случае одного лифта, значит расчет нужно вести по формуле для 2 лифтов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
denker
сообщение 3.10.2007, 8:25
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 2.3.2005
Пользователь №: 509



в другой ситуации я возможно бы согласился с утверждением "Рекомендации и Пособия направляют ход мыслей, а не руководство для слепого следования ", например при расчете общеобменки, но противопожарные нормы написаны "кровью" и экперименты со стороны проектировщика здесь неуместны. Другое дело, необходимо разработать нормальное пособие по расчету, а то поперетаскивают из одного документа в другой методики расчета, позащищают кандидатские...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ex_promt_*
сообщение 11.10.2007, 16:57
Сообщение #5





Guest Forum






Господа, имеется вопрос.
В силу того, что расчётные методики для определения параметров систем подпора в шахты лифтов носит весьма условный характер, а также из-за существующего ограничения максимальной величины подпора в 150 Па (п. 8.15 б), СНИП 41-01-2003), кто-нибудь задавался целью подобрать для шахт настенный или канальный перепускной клапан (клапан избыточного давления) для монтажа в верхнюю часть лифтовых шахт, и поддержания таким образом максимального давления в них не выше допустимого?
Если - "да", то прошу указать производителя таких клапанов, или сайт, где их можно посмотреть...
Если Вы считаете такой перепускной клапан излишним, то прошу пояснить, почему? Или если у Вас есть иное решение проблемы, прошу поделиться своими мыслями. huh.gif
Для справки: давление систем подпора в шахтах лифтов получается выше 150 Па уже для зданий в 11-15 этажей и больше (если применять существующие отечественные методики расчёта). thumbdown.gif
Буду весьма признателен за ответы... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 11.10.2007, 19:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Клапанов таких не применял. Скорее всего, Вы об этом знаете, но все же повторюсь: для того, чтобы не было избыточного давления в л/к высоток при подпоре, в этих л/к делают рассечки (делят л/к на зоны перекрытиями). К каждой рассечке тяните индивидуальный воздуховод (от общего вентилятора или своего на каждую рассечку).

Сообщение отредактировал mik29 - 11.10.2007, 19:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lookat_*
сообщение 11.10.2007, 19:45
Сообщение #7





Guest Forum






В данном случае речь идёт о лифтовых шахтах. В них рассечки не возможны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 12.10.2007, 11:01
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Прошу прощения за невнимательность wub.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 12.10.2007, 11:42
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Подпор воздуха при пожаре в шахты лифтов, обслуживающих несколько выделенных по вертикали пожарных отсеков, можно устроить с подачей воздуха в нескольких уровнях вентиляторами, установленными на технических этажах. Т.е. количество этажей, обсуживаемое одной лифтовой шахтой огранчивается до 15-17 эт. Это если архитекторы поделят здание на пожарные отсеки по вертикали, а они должны это сделать. Таким образом на стадии "П" проектируется мегавысотка "Москва-Сити".
А в американской тех. литературе для уменьшения избыточного давления при подпоре эти барометрические клапана рекомендуются и для лестничных клеток. Причем диапазон давлений в штатах принят 12.4-67.2 Па, тогда как у нас 20-150 Па. Производителя, к сожалению, не знаю...

Сообщение отредактировал mik29 - 12.10.2007, 17:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ex_promt_*
сообщение 12.10.2007, 12:48
Сообщение #10





Guest Forum






Да, я в курсе насчёт решения в Москва-Сити. Только ведь не факт, что такое решение гарантирует вполне определённое давление в шахте. Давление в данном случае ведёт себя не предсказуемо.
И нет никаких теоретических и прикладных выкладок, что при подаче воздуха в нескольких точках по высоте в единый объем всё будет в результате в ажуре, а не просто тупо не сложится по элементарному закону арифметики. Это было сделано скорее из принципа: абы как-нибудь решить... Авось проскочит. Потому, как эксперты сами не знают решения проблемы. biggrin.gif
---------
А теперь, господа, вашему вниманию предлагается Know-how.

Решение проблемы я нашёл. smile.gif

Суть следующая...

На каждую шахту сверху в маш. отделении монтируется противопожарный люк, имеющий огнестойкость EI 30 (или EI 120 для шахты лифта для перевозки пожарных подразделений). Люк оснащается сертифицированным дверным доводчиком, например GEZE с настраиваемой величиной силового момента в соответствие с европейским стандартом EN 1154. Доводчик подбирается согласно расчёту при известных габаритах люка.
Например, для открытия люка 700х700 при достижении перепада давления 150 Па потребуется доводчик, оснащённый пружиной EN4 (с минимальным моментом 26 Нм в момент открытия, и 9 Нм при полном открытии люка), а для открытия люка 1100х1100 при достижении перепада давления 150 Па потребуется доводчик, оснащённый пружиной EN7 (с минимальным моментом 87-140 Нм в момент открытия, и 29 Нм при полном открытии люка).
Для сброса излишков подпора в самом машинном отделении, на его стене следует предусмотреть "инерционные жалюзи", или ещё один люк с доводчиком (любым, но не мощнее, чем доводчики люков на шахтах).

Всё просто, и относительно недорого... biggrin.gif
И главное - своевременно, учитываю возрастающую статистику пожаров в деловых, административных и учебных высотных зданиях.
---------
Однако, что-то я не слышу аплодисментов... thumbdown.gif

Ну, да ладно, мне хватит одобрям-с от руководства... biggrin.gif

Блин, надо бы заявку на патент отправить... А то ведь, стибрют идею в два счёта... thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 12.10.2007, 17:34
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Цитата
Однако, что-то я не слышу аплодисментов...

Ну, да ладно, мне хватит одобрям-с от руководства...

Блин, надо бы заявку на патент отправить... А то ведь, стибрют идею в два счёта...


Идея очень хорошая)).
Да вот только возможно, что эта палка о двух концах. При большой высоте лифтовой шахты этим люком Вы сбросите излишек давления, а вот обеспечите ли при этом на 1-ом этаже минимальные 20 Па, или же воздуху будет проще вылетать через люк?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lookat_*
сообщение 12.10.2007, 17:58
Сообщение #12





Guest Forum






Врядли... При пожаре лифты автоматически опускаются на первый посадочный этаж, и значит шахты лифтов будут совершенно свободны. Т.е. сопротивление движению воздуха по шахте будет практически нулевым. Таким образом, верхняя подача приточного воздуха от системы подпора не откроет перепускные люки в машинном отделении, пока общее давление не достигнет в шахте критического значения в 150-170 Па.
-----------------
Кстати, кто-нибудь задумывался: а может ли пара приличных вентиляторов подпора развалить, скажем, большое 25-ти этажное здание? thumbdown.gif
И что будет в этом случае с проектировщиком? biggrin.gif

Сообщение отредактировал lookat - 12.10.2007, 18:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 12.10.2007, 18:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Цитата
Кстати, кто-нибудь задумывался: а может ли пара приличных вентиляторов подпора развалить, скажем, большое 25-ти этажное здание?
И что будет в этом случае с проектировщиком?

С каким именно проектировщиком: с тем, который заложил пару ВР 280-46 №14 с двигателем Nуст=90кВт или с тем, который не учел их динамическую нагрузку на каркас здания? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 21.10.2007, 11:54
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Ещё один из способов борьбы с избыточным давлении в лифтовой шахте при подпоре - установка регулятора расхода воздуха, как это описано в ПОСОБИИ 4.91 к СНиП 2.04.05-91 "ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА ПРИ ПОЖАРЕ" (2 редакция):

Цитата
Приточные системы, подающие наружный воздух в верхнюю часть лифтовых шахт и лестничных клеток, в холодный период года испытывают максимальное противодавление наружного воздуха, которое в теплый период года существенно уменьшается и даже может принимать отрицательные значения. Поэтому в теплый период года производительность вентилятора может значительно увеличиться, что повлечет за собой увеличение расхода энергии и возрастание давления на двери эвакуационных выходов и может затруднить или полностью блокировать возможность открывания дверей для эвакуации. Поэтому приточные системы должны оснащаться регуляторами давления воздуха на верхнем этаже лестничной клетки или на верхних этажах ее частей, разделенных "рассечкой". Датчик этого регулятора должен контролировать разность давлений на двери коридора верхнего этажа, примыкающего к лестничной клетке, которая не должна быть выше 150 Па. Датчик должен воздействовать на клапан сброса части приточного воздуха в атмосферу, или клапан, дросселирующий производительность вентилятора, что менее желательно.


Сообщение отредактировал mik29 - 21.10.2007, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ex_promt_*
сообщение 21.10.2007, 12:48
Сообщение #15





Guest Forum






Городить подобную систему регулирования не получится. Никто не поймёт. Бытующее мнение можно выразить одной фразой - "больно жирно будет". biggrin.gif
Но вот то, что такая запись существует - это замечательно. Спасибо, что указали. smile.gif
Это подтверждает, что нахожусь на верном пути. И механические регуляторы давления будут в самый раз... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 21.11.2007, 14:04
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



В Киеве такая система принята к проектированию и расчитывается на давление не более 150 Па со сбросом воздуха в атмосферу перед входом в ЛШ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pozharniy
сообщение 30.3.2011, 19:20
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 30.3.2011
Из: Саратов
Пользователь №: 101039



Всем привет! Я тут новенький. Помогите ответом, пожалуйста.
Каким расчетным методом можно определить давление подпора воздуха в лифтовой шахте? Что нам необходимо знать и какие формулы использовать для расчета?
Может есть программа какая-нибудь, где мы вводим параметры лифтовой шахты, этажность и модель вентилятора и она сама
определит давление?
Если есть у кого-нибудь пример такого расчета, киньте, пожалуйста на мыло ////////////////////////

Сообщение отредактировал EJIEHA - 31.3.2011, 9:58
Причина редактирования: Вся контактная информация размещается в профиле пользователя
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rogers
сообщение 2.8.2013, 7:14
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163932



3-5 лет сообщениям на форуме. но тем не менее. мы пытаемся сдать подпор на 16-ти этажном доме.
Разница давлений в лифтовом холле по сравнению с уличным давлением составляет 15 Па - максимум.
Что делать? На подпор в проекте заложен осевик. Новая тенденция-экономии ден.средств.
Улитка не всегда вытягивает нужный подпор. А тут осевик поставили.
Что делать? Помогите советом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silent
сообщение 2.8.2013, 18:45
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.7.2009
Из: СПб
Пользователь №: 36078



Вы меряете избыточное давление в лифтовом холле по отношению к наружному?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Norb
сообщение 5.8.2013, 9:17
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 923
Регистрация: 7.7.2010
Из: г. Киров
Пользователь №: 63912



Цитата(Rogers @ 2.8.2013, 7:14) *
3-5 лет сообщениям на форуме. но тем не менее. мы пытаемся сдать подпор на 16-ти этажном доме.
Разница давлений в лифтовом холле по сравнению с уличным давлением составляет 15 Па - максимум.
Что делать? На подпор в проекте заложен осевик. Новая тенденция-экономии ден.средств.
Улитка не всегда вытягивает нужный подпор. А тут осевик поставили.
Что делать? Помогите советом

Подпор куда предусмотрен? Непосредственно в лифтовый холл или шахту лифта? Расходы замеряли в системе с проектными сравнивали? Соблюдены требованию по прямым участкам до и после осевика? Схемку бы еще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 6.8.2013, 0:11
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Частотник на вентидятор с функцией dP-c и датчиком диф.давления не пробовали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Руслан Петров_*
сообщение 10.10.2015, 12:50
Сообщение #22





Guest Forum






Добрый день! Помогите разобраться. Почему вообще ограничен верхний предел перепада давления именно в 150 Па для шахты лифта?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:30
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных