|
  |
Подбор насоса, Помогите подобрать |
|
|
|
16.10.2007, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3704
Регистрация: 24.2.2007
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6218

|
|
|
|
|
|
16.10.2007, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток. Независимо от нагрузки двигатель 1000 об юудет работать в интервале 990 - 1010.
|
|
|
|
|
16.10.2007, 22:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
"и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи." "Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток"
Так таскать или катать?
Сообщение отредактировал инж323 - 16.10.2007, 22:36
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
16.10.2007, 23:01
|
Guest Forum

|
Цитата(Насосник @ 16.10.2007, 22:52) [snapback]177755[/snapback] Это полный бред! Почитайте любой справочник или учебник по электрическим машинам и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи. Пора и ВАМ ПОУЧИТСЯ. угу... а расход насоса - очевидно, тоже от косинуса фи... ну, зависит же от числа оборотов... кста... а почему горят насосы, работающие на закрытую задвижку? я бы сказал, разговор стал на редкость корректным и продуктивным...
|
|
|
|
|
16.10.2007, 23:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Расход естественно зависит от числа оборотов. Но число оборотов меняется не нагрузкой, а изменением частоты. Бывает еще изменением напряжения (специальные схемы с реастстом). При работе на закрытую задвижку или в зоне близкой к нулевому расходупроисходит следующее: 1. Насос работает при повышенных осевых нагрузках и как следствие избыточная осевая нагрузка на подшипники насоса и двигателя и на уплотнения. Далее либо поломка и заклинивание либо нагрев-перегрев подшипников или обмоток и т.д 2. При работе на закрытую задвижку (при работе насос на себя) происходит интенсивный нагрев воды (вплоть до закипания). Далее работа уплотнения на сухую, его выход из строя и либо заклинивание либо залив двигателя водой
|
|
|
|
|
16.10.2007, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3704
Регистрация: 24.2.2007
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6218

|
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 15:22) [snapback]177487[/snapback] 3. 1000 об, 200 квт - насос качает в своем нормальном режиме, вы переплачиваете за эл.энергию и смотрим что происходит с двиглом... не имея номинального сопротиления ротору, обмотка пытается его "раскрутить"...и раскрутит до 1500 об...и насосу  С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза?? И вообще, недогруженный электрический двигун будет спокойно себе работать, ухудшая только экономику. "Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые. Вибрации от дисбаланса насоса зависят не от мощности двигателя, а от величины этого самого дисбаланса и от оборотов двигателя. Страшнее, если в улитку залетит условно говоря гайка и там заклинит чего, тут уж мощный двигун покажет себя во всей красе. Использую приведённые уже здесь автоаналогии. Закиньте на КаМАЗ тонну груза. Ни грузу, ни КаМАЗу ничего не будет, и водителю зарплаты тоже (если он получает за тонно-километр). А если на окладе, то сам Бог велел кататься с недогрузом. Ассинхронный двигатель с тремя парами полюсов при скорости врашения поля 3000 оборотов в минуту, соответствующей частоте в сети 50гц, ну ни как не раскрутится до 1010оборотов в минуту, Потому как частота вращения движка равна Частоте вращения этого самого поля, делённого на число пар полюсов, минус скольжение, зависящее от нагрузки, и редко превышающее 30 об/мин даже при номинальной нагрузке. То есть он раскрутится ПОЧТИ до 1000. и движок будет работать в интервале 970-1000, (см шильдики на движках).
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
16.10.2007, 23:26
|
Guest Forum

|
Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 0:17) [snapback]177791[/snapback] Расход естественно зависит от числа оборотов. Но число оборотов меняется не нагрузкой, а изменением частоты. ммм... а расскажите поподробней - я ничего не понял. Частоты чего? Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 0:17) [snapback]177791[/snapback] 1. Насос работает при повышенных осевых нагрузках и как следствие избыточная осевая нагрузка на подшипники насоса и двигателя и на уплотнения. Далее либо поломка и заклинивание либо нагрев-перегрев подшипников или обмоток и т.д а что такое осевая нагрузка, и почему происходит перегрев обмотки?
|
|
|
|
|
16.10.2007, 23:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(Сандугач @ 17.10.2007, 2:20) [snapback]177794[/snapback] С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза?? И вообще, недогруженный электрический двигун будет спокойно себе работать, ухудшая только экономику. "Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые. Вибрации от дисбаланса насоса зависят не от мощности двигателя, а от величины этого самого дисбаланса и от оборотов двигателя. Страшнее, если в улитку залетит условно говоря гайка и там заклинит чего, тут уж мощный двигун покажет себя во всей красе. Использую приведённые уже здесь автоаналогии. Закиньте на КаМАЗ тонну груза. Ни грузу, ни КаМАЗу ничего не будет, и водителю зарплаты тоже (если он получает за тонно-километр). А если на окладе, то сам Бог велел кататься с недогрузом. Ассинхронный двигатель с тремя парами полюсов при скорости врашения поля 3000 оборотов в минуту, соответствующей частоте в сети 50гц, ну ни как не раскрутится до 1010оборотов в минуту, Потому как частота вращения движка равна Частоте вращения этого самого поля, делённого на число пар полюсов, минус скольжение, зависящее от нагрузки, и редко превышающее 30 об/мин даже при номинальной нагрузке. То есть он раскрутится ПОЧТИ до 1000. и движок будет работать в интервале 970-1000, (см шильдики на движках). Полностью согласен! Цитата(BUFF @ 17.10.2007, 2:26) [snapback]177798[/snapback] ммм... а расскажите поподробней - я ничего не понял. Частоты чего? а что такое осевая нагрузка, и почему происходит перегрев обмотки? Здесь уже предлагали создать новую тему типа Насосная азбука.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
16.10.2007, 23:36
|
Guest Forum

|
ну так создавайте... кто же Вам не дает. Я первый буду вопросы задавать
|
|
|
|
|
16.10.2007, 23:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3704
Регистрация: 24.2.2007
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6218

|
Цитата(инж323 @ 17.10.2007, 1:35) [snapback]177778[/snapback] Так таскать или катать? Ну дык "круглое ташшим, квандрантное катим!!"
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
16.10.2007, 23:55
|
Guest Forum

|
не, щас насосный ликбез будут создавать - а точнее, не будут авось мне объяснят, что есть частота... я знаю только эл.сети и вращения двигателя - но это явно не они...
|
|
|
|
|
16.10.2007, 23:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Так и не пойму- врут глаза или нет.При нагружении движок снижает обороты, по сравнению с холостым ходом или это ощущения?И так же при снятии нагрузки- обороты поднимаются.Надо будет тахометр поверить-врет наверное.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
17.10.2007, 0:04
|
Guest Forum

|
есть немецкая методика, описывающая зависимость показаний тахометра от качества моторного масла закам и ВКшникам сиволапым - не понять  пардон, забыл уточнить... качества масла в соседнем автомобиле
|
|
|
|
|
17.10.2007, 0:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
А может объвязать все насосы трубой на два калибра поменьше, да и впарить еще баков стаю для надежной работы насосов и сети?
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
17.10.2007, 0:08
|
Guest Forum

|
угу... сначала не будем считать скорость во всасе насоса - баловство это, а потом, зная, что все равно насос подобран неправильно, поставим МБ... и насос с движком помощнее - ибо без разницы... а еще лучше - два бака - один до, а один - после... ибо насос надо беречь - он и так неправильно подобран
Сообщение отредактировал BUFF - 17.10.2007, 0:09
|
|
|
|
|
17.10.2007, 0:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Эт смотря от какой суммы % считать.
|
|
|
|
|
17.10.2007, 8:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО. Вод видите немного подумали и про частоту все вспомнили. Цитата(BUFF @ 17.10.2007, 3:08) [snapback]177818[/snapback] угу... сначала не будем считать скорость во всасе насоса - баловство это, а потом, зная, что все равно насос подобран неправильно, поставим МБ... и насос с движком помощнее - ибо без разницы... а еще лучше - два бака - один до, а один - после... ибо насос надо беречь - он и так неправильно подобран  БРАВО!  Из флуда последних постов выявляются неплохие вопросы. Какая скорость должна быть во всасе насоса? Если нет возможности менять диаметр трубопровода на всасе, то как посчитать минимальное число работающих насосов (подсказка - это не всегда 1)? Движок сильно мощный ставить не будем (дорого  ). Поставим ближайший больший из стандартного типоряда. Правильный вывод - бак после - бережет насос, а вот бак до бережет всасывающую сеть и другие насосы. Хотите открыть тему "ликбеза" по насосам? Плз спрашивайте может быть я или другме форумчане смогут помочь
|
|
|
|
|
17.10.2007, 8:47
|
полуинтеллигент
Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037

|
Цитата(Насосник @ 16.10.2007, 21:52) [snapback]177755[/snapback] 1. Асинхронных насосов не бывает Для специалиста более чем понятно что имеется ввиду асинх. двигл., т.к. вопрос и ответ именно одвиглах был. Почему в насосах используются в основном асинхроники надеюсь обьяснять не надо....или надо? Цитата 2. По Вашему получается, что если двигатель 1000 об включить вообще без нагрузки (отдельно от насоса, "то обмотка пытается его раскрутить и раскрутит до 1500 об" Это полный бред! внимательно вчитайтесь что я написал. Цитата(Сандугач @ 16.10.2007, 23:20) [snapback]177794[/snapback] С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза??  тоже внимательно вчитайтесь...и цифру я мог написать 1100 или 2000, т.к. "на пальцах" обьяснял ...и попытки ракрутить имеют синудоинальную форму...если Вы видели на оссцилографе такие попытки и к чему это приводит не написали бы свой пост. Цитата "Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые. Графики уже то же никому не нужны, т.к. есть проги подбора чего угодно... Цитата(инж323 @ 16.10.2007, 23:57) [snapback]177813[/snapback] Так и не пойму- врут глаза или нет.При нагружении движок снижает обороты, по сравнению с холостым ходом или это ощущения? Ощущения-ощущения Цитата И так же при снятии нагрузки- обороты поднимаются.Надо будет тахометр поверить-врет наверное. Ну что Вы издевайтесь над людьми...лет двадцать как перестали делать насосы с тахометром Ольга, также как строиться график насос-сеть, можно построить график насос-двигл. Если Вы знайте номинал. работу вашего насоса с номинальным двиглом и имеете кривую отдельно двигла, то просто на графике убираете кривую номинального двигла, и подставляете кривую заменяемого двигла...и увидите где может быть собака зарыта. В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее
Сообщение отредактировал Vict - 17.10.2007, 8:48
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
17.10.2007, 8:52
|
Guest Forum

|
Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 9:01) [snapback]177849[/snapback] БРАВО!  Из флуда последних постов выявляются неплохие вопросы. Какая скорость должна быть во всасе насоса? Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 9:01) [snapback]177849[/snapback] Хотите открыть тему "ликбеза" по насосам? Плз спрашивайте может быть я или другме форумчане смогут помочь нет, после вопроса про скорости - пожалуй, от Вас уже ничего не хочу... я сиволапый... как-нибудь сам.... Цитата(Vict @ 17.10.2007, 9:47) [snapback]177863[/snapback] В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее  Викт, подождите меня
|
|
|
|
|
17.10.2007, 13:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Насосник. А где вы слово насос увидели в посте, на который так ехидно заметили- "Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО." Так протекает ваша мысль?Или это вы с кем то еще беседуете?
|
|
|
|
|
18.10.2007, 9:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(Vict @ 17.10.2007, 11:47) [snapback]177863[/snapback] В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее  Вы уже писали, что у Вас на насосы аллергия. Можно было и не приходить в тему. Я думаю, что всем сдесь нужны ответы на вопросы, а не поучения чуть-чуть (как Вы сами написали) разбирающегося человека. Почитайте внимательно свои посты в этой теме и в теме из мусорки и поймете, что не дали ни одного конкретного ответа на конкретные вопросы, но при этом моного снобизма и ПОУЧЕНИЙ (не путать с обучением). Прошу не обижаться и критике подойти конструктивно в других темах и постах. С Уважением, насосник.
|
|
|
|
|
18.10.2007, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(инж323 @ 17.10.2007, 16:10) [snapback]178004[/snapback] Насосник. А где вы слово насос увидели в посте, на который так ехидно заметили- "Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО." Так протекает ваша мысль?Или это вы с кем то еще беседуете? Приношу извинение за ехидство, но если из моего поста убрать слово насос и оставить только электродвигатель, то суть не меняется. При изменении скорости от нагрузки Всем бы пришлось строить новую гидравлическую кривую насоса и по характеристике сети находить новую рабочую точку. Во всем интервале нагрузок работы насоса (от закрытой задвижки на нагнетании (фактически холостой ход) до крайней правой точки (меня уже поправляли не только правой, но и нижней) ЧИСЛО ОБОРОТОВ НЕ МЕНЯЕТСЯ.
|
|
|
|
|
18.10.2007, 13:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Ну тогда можно цитату? ""Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток" У разных типов двигателей эта цифра (1%) несколько разная.Вы дрелью пользовались?При встрече сверла с каким либо препятствием "трудным"для сверла(изменение характеристики сети), обороты падают или это провокация? До насосов дойдем еще.Пока про двигатели.
Сообщение отредактировал инж323 - 18.10.2007, 13:39
|
|
|
|
|
18.10.2007, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
1. На электродрелях применяют щеточные электродвигатели. Если вы возмете электродвигатель и с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи). 2. У электрических двигателей есть немало парметров которые их характиризуют. В данном случае для нас важно рассмотреть "вращающий момент" и "критическое скольжение асинхронной машины" См. справочники по электрическим машинам. При механическом торможении (при работе насоса его нет, если в насос не попал посторонний предмет). При прикладывании к валу усилий торможения больших чем вращающий момент, можно добиться и остановки двигателя (на маленьком двигателе Вы можете сделать это даже руками).
Но к насосам это уже не имеет отношения.
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
18.10.2007, 15:08
|
Guest Forum

|
Цитата(Насосник @ 18.10.2007, 15:44) [snapback]178531[/snapback] 1. На электродрелях применяют щеточные электродвигатели. Если вы возмете электродвигатель и с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи). И? чего будет-то?
|
|
|
|
|
18.10.2007, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(BUFF @ 18.10.2007, 18:08) [snapback]178552[/snapback] И? чего будет-то? Где? чего будет-то?
|
|
|
|
Гость_BUFF_*
|
18.10.2007, 15:14
|
Guest Forum

|
мда. я возьму электродвигатель, и с помощью приспособления начну его нагружать...
фразу закончите, пожалуйста... что буде после того, как я возьму электродвигатель, и с помощью приспособления начну его нагружать
|
|
|
|
|
18.10.2007, 15:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
"с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи)." Ну,хорошо, давайте его будем тормозить или нагружать с помощью спецустройства. "Динамическая нагрузка", такой элекроаппарат для создания нагрузки(считываемой по показаниям приборов) и служащий для построения характеристик двигателей в лабораториях(в МИСИ были на каф. электротехники).Студиозы лабы с ним проходили.Помните? Или списали?
Сообщение отредактировал инж323 - 18.10.2007, 15:40
|
|
|
|
|
18.10.2007, 16:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
"Справочник по электрическим машинам", Том 1, Москва, Энергоатомиздат 1988. Глава 1.5 стр.17 (последний абзац) " Нагрузка - мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Нагрузка может быть выражена в единицах активной или полной мощности (Вт или В.А) либо долях номинальной мощности. Она так-же выражается током, потребляемым или отдаваемым электрической машиной. ...."
" Максимальный вращающий момент электродвигателя переменного тока - наибольший момент вращения, развиваемый двигателем в установившемся режиме при номинальных напряжениях и частоте, при соединении обмоток, соответствующем номинальным условиям работы, и (для синхронных двигателей) при номинальном токе возбуждения."
Еще раз: 1. При изменении нагрузки насоса путем дросселирования во всем интервале его гидравлической кривой число оборотов практически не меняется 2. Выбор электродвигателей (их расчет и конструирование) обязательно учитывают момент двигателя, который должен быть пропорционален току главной цепи. При этом расчитывается система по методу эквивалентного момента.
И наконец еще раз АКСИОМА "При изменении нагрузки насоса путем дросселирования во всем интервале его гидравлической кривой число оборотов практически не меняется"
|
|
|
|
|
18.10.2007, 16:48
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
Народ, а Вы тут о чём? Так много умных слов, а смысла я не вижу...  Совсем видно плохой стал...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|