Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Разгон двигателей с помощью частотных преобразователей.
kd_Rash
сообщение 4.7.2013, 14:03
Сообщение #121





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.8.2009
Пользователь №: 37905



Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 12:52) *
подключаем через 220В.

ошибся конечно - подключается через 3-х фазку

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 4.7.2013, 14:38
Сообщение #122





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Не сильно понял-ПЧ выдает 50Гц на выходе или нет при максимальном задании?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 4.7.2013, 14:40
Сообщение #123





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 12:52) *
Никак не получается увеличить частоту больше 50Гц.

ищите на форуме, переключение АД в треуголник и работа на частотах выше 50гц...
вот только как с гарантией на насос будет? учтите...

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 4.7.2013, 14:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 4.7.2013, 14:46
Сообщение #124





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(kd_Rash @ 4.7.2013, 15:52) *
Всем доброго дня!

есть асинхронный движок (насос pedrollo) 2900 об/м, 380В, 3кВт, 6,9А, 50Гц http://www.pedrollo-m.ru/centrobezhnye/F50-125/
и есть VSC 48-009 - преобразователь частоты Emotron VSC http://en-el.ru/vsc48-009 подключаем через 220В.
Никак не получается увеличить частоту больше 50Гц. И еще передо мной его настраивали, и показания были вбиты в ПЧ - 1200(вроде) об/м, 440В, при этом все работало, расход насоса был примерно как и без ПЧ.
Изменив на 380В в ПЧ - расход чуть-чуть упал. Вернул опять 440 и поставил 2900 об/м - расход увеличился, относительно 1200 и 440. (режим векторный пробовал 1 и 2-ой, 0-00=0 и 0-00=1)

Насос 70 кубовый, расход в системе 55. Нужно увеличить расход хотя-бы до 65 (18 л/с).

Просто как выяснилось никто в конторе не разбирается в ПЧ, а я хоть и разбираюсь в электротехнике (так-то я конструктор), но ПЧ до этого в руках никогда не держал, а чел. который до меня настраивал был приходящий и у него тоже как выяснилось ничего не получилось с частотой.

Подскажите, пожалуйста, как увеличить частоту, инструкцию всю можно сказать изучил, но может что-то просто в упор не вижу sad.gif

С уважением, Дмитрий.

А в 3-00 что стоит? Больше чем там выставлено частоту не поставите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kd_Rash
сообщение 4.7.2013, 15:47
Сообщение #125





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.8.2009
Пользователь №: 37905



Всем спасибо!
n-ый раз перечитывая все-таки разобрался - стояло ограничение по частоте в 3-00, заодно настроил и регулировку частоты потенциометром в 1-06

SVKan точно-чочно

уже поигрался и 60 и 75, короче расход не увеличился, тормоза в сепараторе и сечении труб, да и еще срабатывал перегруз движка в ПЧ и он насос отключал.
Игрался и мощностью и током и напряжением - все не то.

Придется так и оставлять на 50 Гц и не париться.

Ну а начальство само убедилось и успокоилось.

(Просто сегодня первый раз в руки взял ПЧ, а всем как всегда все горит, я же не могу им сказать, что не справлюсьblink.gif )

Удачи, Дмитрий.

Сообщение отредактировал kd_Rash - 4.7.2013, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugen767
сообщение 13.3.2015, 15:16
Сообщение #126





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 3.11.2014
Пользователь №: 249635



добрый день.

нужна консультация/помощь.

Имеем мотор 5,5 кВт, 11,5А, 50 герц, 2850 об/мин. Вольтаж 400/690вольт
класс защиты корпуса IP65.

Этот мотор стоит на вентиляторе который качает воздух c c небольшим давлением давления. Забирает из зала и подает в 2 трубы по 160мм каждая. Это система обдува машин на автомойке. Диаметр колеса примерно 500мм. Материал колеса - сталь.

Задача: установить частотник, поднять частоту и тем самым увеличить производительность по воздуху.

Вопрос, реально ли? кроме подшипников что то еще страдает? или только методом проб и ошибок?

Время работы мотора в цикле сушки 2-3 минуты. потом отдых 6-10 минут.

Спасибо за комментарии.

Сообщение отредактировал eugen767 - 13.3.2015, 15:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 13.3.2015, 15:40
Сообщение #127





Guest Forum






Потребляемая мощность растет в степени 3 от оборотов. Будет ограничение по току двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kd_Rash
сообщение 13.3.2015, 15:46
Сообщение #128





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.8.2009
Пользователь №: 37905



реально, ничего не пострадает (правда, при увеличении частоты не должно быть посторонних звуков в двигателе, может сказаться дисбаланс, войти в резонанс на большей частоте и тогда, конечно, дело "не выгорит"), ну а подшипники - они же охлаждаются от всасываемого воздуха, чего о них думать, да и двигатель от того же воздуха охлаждается (конечно, все это с учетом вышесказанного про биение, дисбаланс...).

Сообщение отредактировал kd_Rash - 13.3.2015, 15:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugen767
сообщение 13.3.2015, 17:10
Сообщение #129





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 3.11.2014
Пользователь №: 249635



вопрос в том, что мотор в исполнении 65. он отдельно от крыльчатки.

а насчет энергопотребления: действительно 3-я степень от оборотов?

а производительность? растет пропорционально оборотам?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.3.2015, 18:10
Сообщение #130


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



да.
мощность - куб
давление - квадрат
расход - пропорционально

мощность = расход * давление
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 1.4.2015, 16:04
Сообщение #131





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Вообще то давольно стандартная схема для строительных и индустриальных лифтов:
двигатель подключаем как на низкое напряжение.
В параметрах драйва указываем:
- ток двигателя - ток при подключении на низкое напряжение.
- напряжение - как при подключении на высокое напряжение
- номинальная частота двигателя (87 Герц при сетях 380 и 120 Герц при 480 Вольтовой сети)
- количество оборотов расчитываем исходя из частоты.
Естественно частотник в данном случае подбираем исходя из необходимого тока и не смотрим на мощность двигателя.

ПРИМЕР настроек драйва (реально существующая машина уже с 2 десятка лет) СЕТЬ 380 вольт
Номинальное напряжение двигателя 400 Вольт
Номинальный Ток 111А
Номинальная частота 87 Герц
Номинальная скорость 2550 оборотов
(моторы 4 полюсные на 1500 синхронных, 3 мотора в параллель, включены как на 220 вольт, по 11 квт. 400 Вольт.)

Пример на 480 (тоже реально существующая машина)

Номинальное напряжение двигателя 480 Вольт
Номинальный Ток 148,8А
Номинальная частота 120 Герц
Номинальная скорость 3565 оборотов
(моторы 4 полюсные на 1800 синхронных, включены как на 230 Вольт, 2 мотора в параллель по 22 квт. 480 Вольт.)

В обоих случаях драйв VACON серии NXP, но может быть яскава, Шнайдер (серия Альтивар), или некоторые серии Евродрайва.

Рулит на 120 герцах без проблем только моторы визжат как поросята

Никаких потерь момента при такой схеме нет при сетях 380 Вольт до 87 Герцах макс и до 120 Герц при сетях 480 Вольт.

Схема отработана Евродрайвом и довольно давно (лет 20-25 назад минимум).

Минус - иногда на частотах 120 Герц надо поиграться с тонкими настройками драйва...


Кстати в Штатах промышленное напряжение - 480 Вольт. 230 вольт 3 фазы иногда встречается в основном в коммерческих зданиях. Для этого ставят транформатор 480/230 3 фазный. Поэтому для вентиляции и прочего подобного часто используються драйвы на 230. Но в промышленности только - 480.
В жилых домах есть 220 тоже но формируется как обмотка трансорматора со средней точкой, которая заземляется и становится нейтралью. Между нейтралью и одним выводом обмотки дает 110, Между нейтралью и другим выводом - тоже 110, Между 2 выводами - 220. В дом заводится 4 провода. Линия 1, Линия 2, нейтраль и земля.
Таким образоим в доме для отопления, водонагреватенля, плиты и сушилки используется 220, для всего остального - 110.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SoVa+
сообщение 2.4.2015, 14:16
Сообщение #132





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 2.4.2015
Пользователь №: 264113



Цитата(eugen767 @ 13.3.2015, 18:16) *
нужна консультация/помощь.

Имеем мотор 5,5 кВт, 11,5А, 50 герц, 2850 об/мин. Вольтаж 400/690вольт
класс защиты корпуса IP65.

Задача: установить частотник, поднять частоту и тем самым увеличить производительность по воздуху.

Если двигатель в настоящее время работает на номинальную нагрузку, т.е. выдает все 5,5 кВт, что можно определить по замеренному току, то применение ПЧ для повышения частоты должно привести к обратному результату - снижению оборотов, а также - к повышению тока.
Если же есть запас по реализуемой мощности, - то повышение частоты и, соответственно, увеличение производительности по воздуху возможно только до тех пор, пока ток не приблизится к номиналу. При этом следует учесть, что ток ротора будет завышен и, значит, нужно следить за чрезмерным нагревом ротора. Хотя, с учетом повторно-кратковременного режима работы, железо в перерывах может успеть подостыть. Ну это уже опытным путем.
Максимально допустимую частоту нужно определять при наиболее хулших условиях: пониженное напряжение сети в течение смены и работе вентилятора на "упор" - возможное закрытие части воздуховодов, дверей и проч.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugen767
сообщение 16.4.2015, 0:41
Сообщение #133





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 3.11.2014
Пользователь №: 249635



замерял клещами. 11,43 А номинальное потребление на 50 гц.

я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?

и еще один ламерский вопрос - потребляемая мощность будет расти в кубе на разницу в частоте. т.е. на 50 гц это 11,5А а уже на 60гц это будет 18,4А правильно я считаю?

Я смотрю мнения разделились. Я все же думаю если будет 11квт частотник или более то на 60-65гц будет спокойно работать с нужным мне эффектом. Или я ошибаюсь.

Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 17.4.2015, 9:59
Сообщение #134





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



У вас на 50 Гц ток двигателя уже номинальный. Куда же вы хотите еще повышать частоту? Ток превысит номинальный и двигатель сгорит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugen767
сообщение 17.4.2015, 14:43
Сообщение #135





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 3.11.2014
Пользователь №: 249635



Цитата(poludenny @ 17.4.2015, 9:59) *
У вас на 50 Гц ток двигателя уже номинальный. Куда же вы хотите еще повышать частоту? Ток превысит номинальный и двигатель сгорит.


заранее извините за ламерский вопрос:

сгорит я так понимаю изоляция обмоток мотора?

я могу поставить лишь более мощный мотор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 17.4.2015, 15:48
Сообщение #136





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(eugen767 @ 15.4.2015, 17:41) *
я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?

Не зватит напряжения. Выходное напряжение ограничено 380 Вольтами.
Ну грубо. Что такое двигатель - как бы можно представить как сопротивление + генератор. Т.е. Подводимое напряжение "уменьшается" на величину генерирумую движком. Разница деленная на сопротивление - дает ток. Повторяю это грубая аппроксимация. Если Вы повышаете частоту, то повышается ЭДС генерируемая движком, так как питающее неизменно - у Вас падает ток. (меньше та самая разница, которая делиться на сопротивление). Вот ВЫ потеряли момент.
С подъемом частоты нужно поднимать напряжение (тоже самое, со снижением частоты нужно понижать напряжение потому что в данном случае ток как раз вырастет и спалите движок) А оно ограничено. 380 и баста.
Поэтому если хотите поднимать частоту выше 50 Герц - движок подключаете как на низкое напряжение (220), В параметрах драйва указываете номинальный ток - как при подключении на низком напряжении. Напряжение - 380. Частота 87 герц (при такой схеме можно гнать до 87 герц без потери момента), или скорость расчитываете сколько оборотов будет на 87 герцах исходя из номинальной ( будет в районе 2500 оборотов при движке 1450 например). Все. Можете рулить до 87 герц без проблем.
Но частотник должен быть расчитан на номинальный ток движка при подключении на низком напряжении.

Сообщение отредактировал IGR1 - 17.4.2015, 15:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 17.4.2015, 17:17
Сообщение #137





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(eugen767 @ 17.4.2015, 14:43) *
сгорит я так понимаю изоляция обмоток мотора?
я могу поставить лишь более мощный мотор?


Да, сгорят обмотки.

Можно поставить более мощный мотор. Частотник соответсвенно выбирать под мощность двигателя.

Но на сколько вы вообще хотите увеличивать производиьтельность существующим вентилятором? Он ведь тоже рассчитан.

Сообщение отредактировал poludenny - 17.4.2015, 17:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SoVa+
сообщение 8.7.2015, 12:29
Сообщение #138





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 2.4.2015
Пользователь №: 264113



Только сейчас увидел вопрос ко мне. Отвечу с опозданием, авось кому пригодится.
eugen767, когда вы приходите к какому-либо техническому решению, которое вдруг внезапно приносит желаемый результат (теоретически, на ваш взгляд), то необходимо всегда анализировать его на предмет закона сохранения энергии: энергия не может взятся ни откуда и не может уйти в никуда. Например, как сейчас, хотите получить большую производительность вентилятора с двигателем, работающем на номинале. Одно из решений, поставить большей мощности вентилятор, тогда из сети будет возможно потребление большей энергии, чтобы на валу двигателя создать больший момент, и усиленный вентилятор (крыльчатка) сможет погнать больше воздуха для увеличения производительности, все, цепочка состоялась: больше потребили - больше отдали. А какое решение у вас, поставить ПЧ, увеличить частоту и, от этого, производительность? А за счет чего? За счет какой энергии? Двигатель и так уже работает на пределе, отклонение любого параметра двигателя от номинала (оптимального значения), таких как: уменьшение/увеличение частоты или напряжения - приведет сразу к снижению реализуемой мощности. Вот по таким критерием должна оцениваться реализуемость технического решения.
Дополнительно на вопросы отвечу:
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
замерял клещами. 11,43 А номинальное потребление на 50 гц...

Это означает, что ток близок к номинальному, эффективность использования двигателя - максимальная, чего-то большего "выдавить" из двиг-ля не возможно
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
я вот только не пойму, если частотник с запасом по мощности. То как увеличение частоты приведет к снижению момента/мощности?
Ну представьте, что ПЧ мегаВаттный, как это влияет на повышение мощности двигателя, выдающего на своем валу максимально возможные 5,5 кВт? Повышение частоты, кроме того, без пропорционального повышения напряжения (а выше напряжения 380 В неоткуда взяться) приводит к уменьшению крутящего момента, а следовательно, к у величению скольжения ротора, повышению тока ротора и его нагреву.
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
и еще один ламерский вопрос - потребляемая мощность будет расти в кубе на разницу в частоте. т.е. на 50 гц это 11,5А а уже на 60гц это будет 18,4А правильно я считаю?
Мощность в первом приближении равна произведению тока на напряжение. В ПЧ при повышении частоты увеличивают напряжение, отсюда следует, что потребляемая мощность (можно сказать) пропорциональна изменению частоты при прочих равных условиях.
Цитата(eugen767 @ 16.4.2015, 3:41) *
Я смотрю мнения разделились. Я все же думаю если будет 11квт частотник или более то на 60-65гц будет спокойно работать с нужным мне эффектом. Или я ошибаюсь.
Заранее спасибо.

Следуя изложенному выше - ваше мнение оказалось ошибочным.
Больше и глубже анализируйте процессы, удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.7.2015, 13:39
Сообщение #139


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(SoVa+ @ 2.4.2015, 17:16) *
..........
Максимально допустимую частоту нужно определять при наиболее хулших условиях: ................ и работе вентилятора на "упор" - возможное закрытие части воздуховодов, дверей и проч.

это ошибочное утверждение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SoVa+
сообщение 10.7.2015, 9:40
Сообщение #140





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 2.4.2015
Пользователь №: 264113



Цитата(LordN @ 8.7.2015, 16:39) *
это ошибочное утверждение

Почему?
Речь шла о случае, когда двигатель имеет запас по мощности, например, вентилятор рассчитан на мощность 5,5 кВт, а двигатель стоит, положим. двухкратный на 11 кВт.
Это означает, что мотор не загружен по току в половину и имеет значительный запас по реализующему моменту на валу. Следовательно можно применить ПЧ для повышения производительности путем увеличения частоты вращения, при этом вынужденно - без полагающегося в таких случаях увеличения напряжения.
При Увеличении частоты питания мотора он будет разгоняться ввиду имеющегося запаса крутящего момента над моментом сопротивления (нагрузки). Как указывалось выше. при этом происходит снижение электромагнитного момента (за счет уменьшения магнитного потока), увеличение скольжения, повышение электромагнитных потерь, нагрев двигателя. Поскольку такой режим работы мотора (называется "при постоянстве мощности") является нетипичным для вентиляторной нагрузки, считаю увеличение частоты возможным при условии ведения контроля за током и нагревом, что можно осуществить опытным путем и, желательно, именно при наихудших условиях работы асинхронного двигателя, о чем я и написал, и с чем Вы в своем сообщении не согласились, назвав мое утверждение ошибочным.
Поясните, почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 10.7.2015, 10:32
Сообщение #141





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(SoVa+ @ 10.7.2015, 13:40) *
Почему?

Потому что нагрузочные характеристики насосов и вентиляторов выглядят примерно вот так:
Прикрепленный файл  ris_02_01.gif ( 7,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52

Наибольшая мощность потребляется при открытой задвижке.
При ее закрывании производительность падает быстрее чем КПД (напор считаем примерно одинаковым).

Цитата(SoVa+ @ 10.7.2015, 13:40) *
Речь шла о случае...

Букав много, но не на 100% верно.
Запас минимум 10% для вентиляторов закладывается всегда.
Номинальная мощность двигателя определяется далеко не только и не столько из его возможностей. В реальности, проектируется и берется исходя из типового ряда мощностей и тепловых режимов. Любой движок способен выдавать большую мощность, но будет при этом сильнее греться. А дальше все зависит от того как именно его проектировали/делали и под какие условия считали.
Один и тот же движок могут маркировать на разные мощности в зависимости от того под какие условия поставляют. Это и работа по классу В/F например, и условия работы, климат и т.п.
Плюс если частотник пустить в тот же вектор, то там момент может меняться и без сильного изменения тока. Там далеко не прямо пропорционально все...

В общем, до 60Гц практически все раскручивается без каких-либо дополнительных усилий (если механика позволяет). А вот дальше уже не всегда. Ощутимое падение момента начинается выше 70Гц.
Ну может для вентиляторов немного пораньше ибо зависимость от оборотов кубическая...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 10.7.2015, 12:06
Сообщение #142





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Для вентилятора с повышенными оборотами критичным оказывается дисбаланс колеса. Отбалансировать колесо вентилятора диаметром более 400мм на 2800 об/мин -еще та задача. А с увеличением частоты (~4000 об/мин) почти безнадежная (если балансировка- это не ваш основной заработок или хобби)...

И еще одна проблема при увеличении частоты: шум! Даже на вентиляторе ВР 80-86 № 2,5 при 65Гц- на слух больше, чем №3,15 с двигателем 1,1 кВт/3000 мин-1 с близким значением подачи. Причем как высокочастотный свист, так и нч пульсации.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 10.7.2015, 20:12
Сообщение #143


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Поясните, почему?
SVKan впринципе уже все сказал, добавлю лишь, что ватт = расход * давление
закрывая задвижку на выходе насоса или вента расход становится = 0.
сталбыть и мощность = 0
то что в реале она не нуль - это просто потери, возникающие изза того что остается какойто паразитный расход внутри конструкции колесо-улитка-диффузор и трение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 24.7.2015, 16:23
Сообщение #144





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(SVKan @ 10.7.2015, 3:32) *
В общем, до 60Гц практически все раскручивается без каких-либо дополнительных усилий (если механика позволяет). А вот дальше уже не всегда. Ощутимое падение момента начинается выше 70Гц.
Ну может для вентиляторов немного пораньше ибо зависимость от оборотов кубическая...

При соответсвующем включении движка и настройках драйва до 87 герц (при питающем 380) никакого падения момента не будет. Вопрос только какая нагрузка будет на вентиляторе, так как и скорость выростет прилично....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugen767
сообщение 16.3.2016, 19:36
Сообщение #145





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 3.11.2014
Пользователь №: 249635



Отчитаюсь о результатах которые у меня получились:

Для теста вентилятора я использовал частотник митсубиси FR-A540-11K-EC

подключил к мотору, мощность не указывал мотора, указал ограничение по току.

Итого на 50 герцах через частотник при напряжении 400 вольт частотник потреблял - 11ампер
при 60 герцах 18 ампер
при 63 - 20 ампер

т.к. режим работы кратковременный т.е. 5 минут работает 7 минут отдыхаем. Проверил нагрев. нагрелся мотор за 5 минут до 45 градусов. при работе 5-ти минутной при 50 гц температура была 33 градуса.

по воздушному потоку, могу сказать субъективно т.к. инструмента для инструментального контроля нет. Ощущение что почти в 2 раза увеличился поток, ну или более приземленно на 60 гц кол-во воздуха примерно такое как нам нужно.

Вопрос - что правильнее ставить на 1 мотор 1 частотник или 1 частотник на 2 мотора. То что лишних денег нет то понятно, но тут вопрос в надежности и гибкости настройки, я так понимаю что 1 мотор на 1 частотник правильнее?

Вопрос по моторам - я так понимаю сколько они проживут (моторы) я смогу понять только экспериментальным путем?

Ну и последнее, для такой простой задачи как у меня, частотники какой фирмы предпочтительнее Данфосы 301-302 серии или Шнайдеры ?

спасибо за ответы заранее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nitc
сообщение 4.4.2016, 17:07
Сообщение #146





Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 8.12.2010
Пользователь №: 84957



Цитата(eugen767 @ 16.3.2016, 19:36) *
Вопрос - что правильнее ставить на 1 мотор 1 частотник или 1 частотник на 2 мотора. То что лишних денег нет то понятно, но тут вопрос в надежности и гибкости настройки, я так понимаю что 1 мотор на 1 частотник правильнее?

Вопрос по моторам - я так понимаю сколько они проживут (моторы) я смогу понять только экспериментальным путем?

Ну и последнее, для такой простой задачи как у меня, частотники какой фирмы предпочтительнее Данфосы 301-302 серии или Шнайдеры ?


Можно два на один частотный, но нужно обратить внимание на правильное подключение, производитель предоставляет схему. Недавно наталкивался, вроде RFI фильтр предписывалось устанавливать и подключение последовательно (ЧП>Двиг 1> Двиг 2). Vacon вроде бы, точно не помню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nitc
сообщение 4.4.2016, 17:39
Сообщение #147





Группа: Участники форума
Сообщений: 125
Регистрация: 8.12.2010
Пользователь №: 84957



Ссылка стр. 17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alekss69
сообщение 3.12.2016, 10:14
Сообщение #148





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 24.5.2010
Из: Домодедово
Пользователь №: 58186



Всем доброе время суток!
Нуждаюсь в консультаци (советах) специалистов! На объекте меняем вентиляторы на приточных системах. Так как системы древние вентиляторы пришлось подбирать! Еще все упиралось в габариты! В результате мы имеем меньшее давление воздуха в канале примерно на 40%! Новые вентиляторы поставщик укомплектовал ПЧ АВВ ACS150. При увеличении частоты до 60 гц ПЧ выдает предупреждение А2010. Нормально работает только при 58гц (9А при номинале 8,2А),
но этого не хватает! Двигатель соединен треугольником. На ПЧ потолок выставлен пока на 80гц. В локальном режиме работы при запуске и регулировке потенциомметром с панели частота поднимается до 65 гц и потом через минуту падает сама до 60гц.
Вопрос - возможно ли поднять производительность в данном случае? Будет ли смысл от преключения двигателя на звезду?
Прикрепленный файл  IMG_2837.JPG ( 1,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 3.12.2016, 18:59
Сообщение #149





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Характеристику вентилятора надо смотреть. Может он не способен обеспечить требуемые параметры по давлению и расходу воздуха на существующую сеть. Как его не разгоняй.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 3.12.2016, 19:57
Сообщение #150





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



А без частотника пробовали включать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 3:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных