Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентилятор с напором выше расчетного
tsalka
сообщение 25.10.2007, 13:59
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 24.9.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11486



Здравствуйте, может кто-то сталкивался с такой проблемой. Была куплена приточная установка и по непонятным причинам, вместо 500Па свободного напора (как было указано в спецификации), вентилятор выдает 1500Па (на выходе). Если например уменьшить обороты на вентиляторе, как это скажется на расходе (не уменьшится ли он?)? Производитель приточки рекомендует поставить шибер, но я даже боюсь представить какой будет стоять шум на входе (при 8000м3/ч), тем более что это частное строение.
Надеюсь на чей нибудь умный совет. Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 25.10.2007, 14:01
Сообщение #2


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Поиграйте скоростями. (по номограмме вентилятора)

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 25.10.2007, 14:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 25.10.2007, 15:25
Сообщение #3


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Судя по вашему посту, у вас есть частотник. Так просто и тупо выведите машину на проектный расход по сети - один контрольный прибор на магистрали и уменьшение оборотов частотником. И все получится. Если сеть правильно посчитана на расход/сопротивление вы и получите требуемое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 25.10.2007, 16:59
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Может, попробовать заменить двигатель вентилятора? Наверняка у производителя есть на данный типоразмер двигатели меньшей мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.10.2007, 21:20
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Что-то эта тема до боли похожа на тему VAV (этажём выше). Не тот же ли человек нас пытает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 25.10.2007, 21:20
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Вы не пишите тип вентилятора, если он с клиноременной передачей, то можно просто поменять шкивы (и проверить по номограмме, чтобы он не оказался в нерабочей зоне.)
А если на валу двигателя, то только частотник, чтобы обороты убрать (а мощность двигателя тут не причем wink.gif )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.10.2007, 13:51
Сообщение #7


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Мощность обязательно "при чем". Зависимость "скорость(расход)-сопротивление-мощность" никто не отменял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 27.10.2007, 10:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Сообщение #4 "Может, попробовать заменить двигатель вентилятора? Наверняка у производителя есть на данный типоразмер двигатели меньшей мощности."


Цитата(Skaramush @ 26.10.2007, 14:51) [snapback]181415[/snapback]
Мощность обязательно "при чем". Зависимость "скорость(расход)-сопротивление-мощность" никто не отменял.

Т.е. вы хотити сказать (в контексте данной темы) что если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности то он и паскалей даст меньше - ха..ха..ха.. повеселили в субуту! bleh.gif

Сообщение отредактировал Flow - 27.10.2007, 11:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 27.10.2007, 11:37
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Ну что же, тогда продолжу веселить biggrin.gif .
Потебная мощность на валу зависит от сопротивления сети (формула 13.1 (стр. 290) Справочника проектировщика "Внутренние санитарно-технические устройства". Часть 2. Вентиляция и кондиционированиявоздуха. под ред. к. т. н. Староверова, М.: Стройиздат, 1978г.):

N=L*Pvраб/(3600*102*nв*nп), кВт

где L - кол-во воздуха, м.куб/ч;
Pvраб - расчетное сопротивление сети, кгс/м.кв.;
nв - КПД вентилятора в рабочей точке характеристики;
nп - КПД передачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.10.2007, 12:12
Сообщение #10


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А я от себя добавлю веселья - Возрастание сопротивления воздуховода пропорционально квадрату возрастания скорости, а возрастание потребной мощности на валу пропорционально кубу возрастания скорости. Имеется в виду скорость в воздуховоде. Прямо пропорциональная расходу.


Как вы вообще с системами работаете, с таким то юмором?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 29.10.2007, 11:40
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Для тех кно на танке еще раз формулирую:

(в контексте данной темы) если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности, то он и паскалей даст меньше?

Вариант ответа 1.Да или 2.Нет и сразу все ясно!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 29.10.2007, 18:39
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Мне пока ничего не ясно...
Чтобы добиться нужного расхода, пусконаладчик последовательно выполняет следующие действия:
1) Регулирует расход воздуха при помощи дросселей (на решетках и в сети). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.2.
2) Меняет шкивы на вентиляторе (двигателе), тем самым изменяя число оборотов рабочего колеса - если привод осуществлется клиноременной передачей. Если есть частотник (как у автора темы), то никаого геморроя со шкивами rolleyes.gif . Если расход не устраивает,переходит к выполнению п.3.
3) Замена эл/двигателя (мощности). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.4.
4) Замена вентагрегата (вентилятор+двигатель).
Естественно (прежде чем выполнять п.2 и 3), нужно следить за тем, чтобы рабочая точка попала в рабочую область вентагрегата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.10.2007, 21:01
Сообщение #13


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Flow @ 29.10.2007, 10:40) [snapback]182289[/snapback]
Для тех кно на танке еще раз формулирую:

(в контексте данной темы) если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности, то он и паскалей даст меньше?

Вариант ответа 1.Да или 2.Нет и сразу все ясно!



Вообще говоря, хамство на форуме не приветствуется. Но на ваш вопрос, да. И еще, в танке, точнее на дизеле, в данном случае вы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 30.10.2007, 10:37
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(mik29 @ 29.10.2007, 18:39) [snapback]182600[/snapback]
Мне пока ничего не ясно...
. Если расход не устраивает,переходит к выполнению п.3.

3) Замена эл/двигателя (мощности). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.4.


Вот сдесь не совсем точно. Производительность (точнее напор+расход) зависит только от скорости вращения рабочего колеса. (ну и плотности воздуха). Только конструктив (размеры, тип лопаток и т.д.) определяет какую мощность нужно подвести к вентилятору, чтобы он вращался с желаемой скоростью (т.е. чтобы раскрутить его до желаемой скорости и продолжать крутить).

Далее возвращаемся к п.2. Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем". А если бы нужно было увеличить обороты, с целью обеспечить больший расход и напор, необходимо действительно проверить мощность существующего двигателя, например по вашей формуле, и при необходимости заменить двигатель, иначе он все-равно сгорит.
P.S. В данном случае рассматриваю вариант с постоянной сетью.
P.S.2 Такая проблемма встречается в среднем раз в месяц, так что методика у нас отработана на многолетней практике. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 30.10.2007, 10:52
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Говорим об одном и том же, только я привёл общий случай в пусконаладке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 30.10.2007, 14:43
Сообщение #16


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Flow @ 30.10.2007, 9:37) [snapback]182827[/snapback]
Вот сдесь не совсем точно. Производительность (точнее напор+расход) зависит только от скорости вращения рабочего колеса. (ну и плотности воздуха). Только конструктив (размеры, тип лопаток и т.д.) определяет какую мощность нужно подвести к вентилятору, чтобы он вращался с желаемой скоростью (т.е. чтобы раскрутить его до желаемой скорости и продолжать крутить).

Далее возвращаемся к п.2. Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем". А если бы нужно было увеличить обороты, с целью обеспечить больший расход и напор, необходимо действительно проверить мощность существующего двигателя, например по вашей формуле, и при необходимости заменить двигатель, иначе он все-равно сгорит.
P.S. В данном случае рассматриваю вариант с постоянной сетью.
P.S.2 Такая проблемма встречается в среднем раз в месяц, так что методика у нас отработана на многолетней практике. smile.gif


Многие проблемы вызывает элементарное неуважение к терминологии. "Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем".

Имеется в виду ТРЕБУМАЯ мощность? Так и пишите. А то интересный способ уменьшения мощности эл. двигателя - трансмиссию сменить и - готово.
И с какой поры производительность это "напор+расход"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SERG_RMOS
сообщение 3.3.2010, 20:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 27.8.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 10913



Из пустого в порожнее переливаете, обо одном и том же говорите только разными словами. Замена шкивов для изменения расхода, вещь совсем не благодарная, это начальники цехов свои идеи кидают, можно сказать рац предложения кидают. Только вентиляторы после этого через полгода убиваются. То при изготовлении шкива материал мягкий использовали, то обороты увеличили, а мощность не проверили, движок сгорел ну и другие проблемы. Это как на одном заводе по рац предложению еще в 80е годы я видел все зонты на выхлопных воздуховодах сняли, для экономии электроэнергии smile.gif)), а последствия не предусмотрели.
Так что для увеличения или уменьшения расхода в пределах 20% лучше отрегулировать с помощью обследования сети, и уменьшения или увеличения(соответственно) сопротивлений
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 4.3.2010, 8:22
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Для tsalka
Ответьте конкретно на два вопроса.
1. Какой расход при 1500Па и какой д.быть при расчетном давлении 500Па?
2. Тип вентилятора (радиальный вперед, назад загнутые лопатки, марка).
С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimka63
сообщение 4.3.2010, 11:29
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 1.10.2009
Пользователь №: 39143



Мы обычно делаем в такой последовательности:
1.Частотник
2.Шибер
3.Замена вентилятора
Валы двигателя никогда не меняли, правда и с таким большим превышением не сталкивались
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.3.2010, 12:00
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




biggrin.gif Гы-гы-гы! А тема-то закончилась три года назад. sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 4.3.2010, 15:01
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(vadim999 @ 4.3.2010, 11:00) *
biggrin.gif Гы-гы-гы! А тема-то закончилась три года назад. sad.gif

А поп поговорить? biggrin.gif Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.3.2010, 15:17
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(ArFey @ 4.3.2010, 15:01) *
А поп поговорить? biggrin.gif Аркадий


"поп"зачеркнутый . как это у Вас получается? , я тож хоЦу! bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 4.3.2010, 15:25
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(vadim999 @ 4.3.2010, 14:17) *
"поп"зачеркнутый . как это у Вас получается? , я тож хоЦу! bestbook.gif

Ага! А меня добрые люди недавно научили! Выделить слово, затем сделать его, например, написаным жирным шрифтом. Справа и слева от слова появятся буквы b в квадратных скобках. Их надо заменить на s. И все... Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.3.2010, 16:20
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Спасибо. Хоша и очена сложно; за неделю думаю освою.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 4.3.2010, 16:38
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



Получается!!!

Сообщение отредактировал coverart - 4.3.2010, 16:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 21:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных