|
  |
Вентилятор с напором выше расчетного |
|
|
|
25.10.2007, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 24.9.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11486

|
Здравствуйте, может кто-то сталкивался с такой проблемой. Была куплена приточная установка и по непонятным причинам, вместо 500Па свободного напора (как было указано в спецификации), вентилятор выдает 1500Па (на выходе). Если например уменьшить обороты на вентиляторе, как это скажется на расходе (не уменьшится ли он?)? Производитель приточки рекомендует поставить шибер, но я даже боюсь представить какой будет стоять шум на входе (при 8000м3/ч), тем более что это частное строение. Надеюсь на чей нибудь умный совет. Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
25.10.2007, 14:01
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Поиграйте скоростями. (по номограмме вентилятора)
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 25.10.2007, 14:01
|
|
|
|
|
25.10.2007, 15:25
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Судя по вашему посту, у вас есть частотник. Так просто и тупо выведите машину на проектный расход по сети - один контрольный прибор на магистрали и уменьшение оборотов частотником. И все получится. Если сеть правильно посчитана на расход/сопротивление вы и получите требуемое.
|
|
|
|
|
25.10.2007, 16:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Может, попробовать заменить двигатель вентилятора? Наверняка у производителя есть на данный типоразмер двигатели меньшей мощности.
|
|
|
|
|
25.10.2007, 21:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Что-то эта тема до боли похожа на тему VAV (этажём выше). Не тот же ли человек нас пытает?
|
|
|
|
|
25.10.2007, 21:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998

|
Вы не пишите тип вентилятора, если он с клиноременной передачей, то можно просто поменять шкивы (и проверить по номограмме, чтобы он не оказался в нерабочей зоне.) А если на валу двигателя, то только частотник, чтобы обороты убрать (а мощность двигателя тут не причем  )
|
|
|
|
|
26.10.2007, 13:51
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Мощность обязательно "при чем". Зависимость "скорость(расход)-сопротивление-мощность" никто не отменял.
|
|
|
|
|
27.10.2007, 10:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998

|
Сообщение #4 "Может, попробовать заменить двигатель вентилятора? Наверняка у производителя есть на данный типоразмер двигатели меньшей мощности." Цитата(Skaramush @ 26.10.2007, 14:51) [snapback]181415[/snapback] Мощность обязательно "при чем". Зависимость "скорость(расход)-сопротивление-мощность" никто не отменял. Т.е. вы хотити сказать (в контексте данной темы) что если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности то он и паскалей даст меньше - ха..ха..ха.. повеселили в субуту!
Сообщение отредактировал Flow - 27.10.2007, 11:00
|
|
|
|
|
27.10.2007, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Ну что же, тогда продолжу веселить  . Потебная мощность на валу зависит от сопротивления сети (формула 13.1 (стр. 290) Справочника проектировщика "Внутренние санитарно-технические устройства". Часть 2. Вентиляция и кондиционированиявоздуха. под ред. к. т. н. Староверова, М.: Стройиздат, 1978г.): N=L*Pvраб/(3600*102*nв*nп), кВт где L - кол-во воздуха, м.куб/ч; Pvраб - расчетное сопротивление сети, кгс/м.кв.; nв - КПД вентилятора в рабочей точке характеристики; nп - КПД передачи.
|
|
|
|
|
27.10.2007, 12:12
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А я от себя добавлю веселья - Возрастание сопротивления воздуховода пропорционально квадрату возрастания скорости, а возрастание потребной мощности на валу пропорционально кубу возрастания скорости. Имеется в виду скорость в воздуховоде. Прямо пропорциональная расходу.
Как вы вообще с системами работаете, с таким то юмором?
|
|
|
|
|
29.10.2007, 11:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998

|
Для тех кно на танке еще раз формулирую:
(в контексте данной темы) если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности, то он и паскалей даст меньше?
Вариант ответа 1.Да или 2.Нет и сразу все ясно!
|
|
|
|
|
29.10.2007, 18:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Мне пока ничего не ясно... Чтобы добиться нужного расхода, пусконаладчик последовательно выполняет следующие действия: 1) Регулирует расход воздуха при помощи дросселей (на решетках и в сети). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.2. 2) Меняет шкивы на вентиляторе (двигателе), тем самым изменяя число оборотов рабочего колеса - если привод осуществлется клиноременной передачей. Если есть частотник (как у автора темы), то никаого геморроя со шкивами  . Если расход не устраивает,переходит к выполнению п.3. 3) Замена эл/двигателя (мощности). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.4. 4) Замена вентагрегата (вентилятор+двигатель). Естественно (прежде чем выполнять п.2 и 3), нужно следить за тем, чтобы рабочая точка попала в рабочую область вентагрегата.
|
|
|
|
|
29.10.2007, 21:01
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Flow @ 29.10.2007, 10:40) [snapback]182289[/snapback] Для тех кно на танке еще раз формулирую:
(в контексте данной темы) если на вентилятор поставить двигатель меньшей мощности, то он и паскалей даст меньше?
Вариант ответа 1.Да или 2.Нет и сразу все ясно! Вообще говоря, хамство на форуме не приветствуется. Но на ваш вопрос, да. И еще, в танке, точнее на дизеле, в данном случае вы.
|
|
|
|
|
30.10.2007, 10:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998

|
Цитата(mik29 @ 29.10.2007, 18:39) [snapback]182600[/snapback] Мне пока ничего не ясно... . Если расход не устраивает,переходит к выполнению п.3.
3) Замена эл/двигателя (мощности). Если расход не устраивает, переходит к выполнению п.4. Вот сдесь не совсем точно. Производительность (точнее напор+расход) зависит только от скорости вращения рабочего колеса. (ну и плотности воздуха). Только конструктив (размеры, тип лопаток и т.д.) определяет какую мощность нужно подвести к вентилятору, чтобы он вращался с желаемой скоростью (т.е. чтобы раскрутить его до желаемой скорости и продолжать крутить). Далее возвращаемся к п.2. Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем". А если бы нужно было увеличить обороты, с целью обеспечить больший расход и напор, необходимо действительно проверить мощность существующего двигателя, например по вашей формуле, и при необходимости заменить двигатель, иначе он все-равно сгорит. P.S. В данном случае рассматриваю вариант с постоянной сетью. P.S.2 Такая проблемма встречается в среднем раз в месяц, так что методика у нас отработана на многолетней практике.
|
|
|
|
|
30.10.2007, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Говорим об одном и том же, только я привёл общий случай в пусконаладке.
|
|
|
|
|
30.10.2007, 14:43
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Flow @ 30.10.2007, 9:37) [snapback]182827[/snapback] Вот сдесь не совсем точно. Производительность (точнее напор+расход) зависит только от скорости вращения рабочего колеса. (ну и плотности воздуха). Только конструктив (размеры, тип лопаток и т.д.) определяет какую мощность нужно подвести к вентилятору, чтобы он вращался с желаемой скоростью (т.е. чтобы раскрутить его до желаемой скорости и продолжать крутить). Далее возвращаемся к п.2. Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем". А если бы нужно было увеличить обороты, с целью обеспечить больший расход и напор, необходимо действительно проверить мощность существующего двигателя, например по вашей формуле, и при необходимости заменить двигатель, иначе он все-равно сгорит. P.S. В данном случае рассматриваю вариант с постоянной сетью. P.S.2 Такая проблемма встречается в среднем раз в месяц, так что методика у нас отработана на многолетней практике.  Многие проблемы вызывает элементарное неуважение к терминологии. "Если монтажник меняет шкивы с целью уменьшить обороты рабочего колеса вентилятора, то мощность двигателя только уменьшится, поэтому мощность "сдесь не причем".
Имеется в виду ТРЕБУМАЯ мощность? Так и пишите. А то интересный способ уменьшения мощности эл. двигателя - трансмиссию сменить и - готово. И с какой поры производительность это "напор+расход"?
|
|
|
|
|
3.3.2010, 20:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 27.8.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 10913

|
Из пустого в порожнее переливаете, обо одном и том же говорите только разными словами. Замена шкивов для изменения расхода, вещь совсем не благодарная, это начальники цехов свои идеи кидают, можно сказать рац предложения кидают. Только вентиляторы после этого через полгода убиваются. То при изготовлении шкива материал мягкий использовали, то обороты увеличили, а мощность не проверили, движок сгорел ну и другие проблемы. Это как на одном заводе по рац предложению еще в 80е годы я видел все зонты на выхлопных воздуховодах сняли, для экономии электроэнергии  )), а последствия не предусмотрели. Так что для увеличения или уменьшения расхода в пределах 20% лучше отрегулировать с помощью обследования сети, и уменьшения или увеличения(соответственно) сопротивлений
|
|
|
|
|
4.3.2010, 8:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355

|
Для tsalka Ответьте конкретно на два вопроса. 1. Какой расход при 1500Па и какой д.быть при расчетном давлении 500Па? 2. Тип вентилятора (радиальный вперед, назад загнутые лопатки, марка). С ув. Московко Ю.Г.
|
|
|
|
|
4.3.2010, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 64
Регистрация: 1.10.2009
Пользователь №: 39143

|
Мы обычно делаем в такой последовательности: 1.Частотник 2.Шибер 3.Замена вентилятора Валы двигателя никогда не меняли, правда и с таким большим превышением не сталкивались
|
|
|
|
|
4.3.2010, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(vadim999 @ 4.3.2010, 11:00)   Гы-гы-гы! А тема-то закончилась три года назад.  А поп поговорить?  Аркадий
|
|
|
|
|
4.3.2010, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(ArFey @ 4.3.2010, 15:01)  А поп поговорить?  Аркадий "поп"зачеркнутый . как это у Вас получается? , я тож хоЦу!
|
|
|
|
|
4.3.2010, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(vadim999 @ 4.3.2010, 14:17)  "поп"зачеркнутый . как это у Вас получается? , я тож хоЦу!  Ага! А меня добрые люди недавно научили! Выделить слово, затем сделать его, например, написаным жирным шрифтом. Справа и слева от слова появятся буквы b в квадратных скобках. Их надо заменить на s. И все... Аркадий
|
|
|
|
|
4.3.2010, 16:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Спасибо. Хоша и очена сложно; за неделю думаю освою.
|
|
|
|
|
4.3.2010, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

|
Получается!!!
Сообщение отредактировал coverart - 4.3.2010, 16:39
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|