Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Узел обвязки калорифера приточной установки
Julia84
сообщение 9.11.2007, 12:31
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 27.10.2006
Пользователь №: 4483



Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста назначение трёхходового крана для манометра на узле обвязки калорифера приточной установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_кис_*
сообщение 9.11.2007, 12:41
Сообщение #2





Guest Forum






раз в три года проверяются монометры. система под давлением. кран перекрывается, монометр снимается, проверяется, потом ставится монометр, кран опять открывается, система работает
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Василич
сообщение 9.11.2007, 12:45
Сообщение #3


Затейник


Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794



bang.gif
как бы это объяснить попроще...
Связанно это с возможной необходимостью проведения комплекса мероприятий направленных на демонтаж конкретного контрольно-измерительного прибора, без прекращения функционирования систем приточной вентиляции и теплоснабжения калорифера, ограниченностью ресурса службы контрольно-измерительных приборов, необходимостью их периодической тарировки, .

Цитата
раз в три года проверяются монометры. система под давлением. кран перекрывается, монометр снимается, проверяется, потом ставится монометр, кран опять открывается, система работает

так не интересно, не по-инженерному совсем sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 9.11.2007, 12:45
Сообщение #4


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44695
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(кис @ 9.11.2007, 12:41) [snapback]187859[/snapback]
раз в три года проверяются монометры. система под давлением. кран перекрывается, монометр снимается, проверяется, потом ставится монометр, кран опять открывается, система работает

тогда бы двухходового хватило - может чтоб подключить поверочный, не отключая основного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mr. S
сообщение 9.11.2007, 12:52
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 612
Регистрация: 8.5.2007
Из: РФ
Пользователь №: 7757



Julia84! Уточните, пожалуйста, о каком кране идет речь? Может о подобном:

Сообщение отредактировал Mr. S - 9.11.2007, 13:02
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Кран_трехходовой.jpg ( 2,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lookat_*
сообщение 9.11.2007, 13:10
Сообщение #6





Guest Forum






При переключении в другое положение крана манометр соединяется с атмосферой. Тем самым он гарантированно находится НЕ под давлением.
Это необходимо, например, при опрессовке системы. В этом случае можно быть уверенным, что манометр не выйдет из строя, даже если давление в системе выше предела шкалы, и даже, если кран будет подтекать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 9.11.2007, 13:49
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вы на схему-то поглядите сами, може и так все станет понятно, или покажите нам, объясним. а че так гадать-то? телепатов тут нету...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 9.11.2007, 19:31
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



3х ходовой - для продувки, спуска воздуха из импульсной трубки и для проверки. А без этого, Vano прав, хватило бы и шарового

Проверка, уточняю, при повороте на 90* манометр отключается от измерительной среды и соединяется с атмосферой. Стрелка должна вернуться на "0", если не вернулась - манометру конец
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 9.11.2007, 20:28
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



когда вы видете одну сторону - это не означает, что другой стороны нету. wink.gif
я трехходовики в узлах на манометрах применяю в совсем других целях. и мне зачастую абсолютно безразлично насколько точен и поверен установленный манометр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 9.11.2007, 20:35
Сообщение #10


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44695
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(LordN @ 9.11.2007, 20:28) [snapback]188134[/snapback]
я трехходовики в узлах на манометрах применяю в совсем других целях. и мне зачастую абсолютно безразлично насколько точен и поверен установленный манометр.

Для каких целей, Лев поделитесь инфой как практик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 9.11.2007, 20:48
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Присоединяюсь к Vano - очень любопытно.
(Знать хорошо, не знать плохо, но самое лучшее узнавать неведомое - алгоритм роботехники)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lookat_*
сообщение 9.11.2007, 20:57
Сообщение #12





Guest Forum






Господа, подходите же, как инженеры. Смешно. На пустом месте проблему выдумали... Это же всего-навсего манометр!
И для чего в этом случае может использоваться свободный вход? Можно конечно рассмотреть кран, как типа "опросного; устройства, с возможностью измерения давления то в одной точке, то в другой. Но в 90% случаев это не требуется.
И ради такой возможности снабжать 3-х ходовым краном каждый манометр не разумно. Значит вывод только один: возможность разгрузки манометра при переключении крана в другое положение. И это подтверждают схематические изображения крана под манометром на многих принципиальных гидравлических схемах. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WhiteShark
сообщение 9.11.2007, 21:10
Сообщение #13


инженегр


Группа: Участники форума
Сообщений: 484
Регистрация: 6.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3906



Вообще то подключать манометр через трехходовик - требование СНиП dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lookat_*
сообщение 9.11.2007, 22:00
Сообщение #14





Guest Forum






Вообще-то я этого и не отрицал... И речь вёл не о том, а о том, что не надо из Мухи Слона делать... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 9.11.2007, 22:45
Сообщение #15


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



мммммда...
как человек работавший на производстве:
функции трёхходового крана
1. Запорная. ну всё понятно.
2. Средство проверки манометра на исправность. Вообще то (касается эксплуатации ИТП) осмотр и снятие показаний манометра (с занесением в журнал осмотров показаний) неободимо производить каждые сутки. При помощи переключения трёхходового крана перед снятием показаний проверяем возвращается ли стрелка на ноль... про это уже написали...
3. Раз в пол года показания манометра проверяются контрольным поверенным манометром. т.е. как раз в третье отверстие присоединяется контрольный манометр (а основной манометр так же не снимается и проверяется соответстсвие показаний). причем на сколько я помню, контрольный манометр должен быть более точным.
4. Раз в год манометры должны проходить поверку на точность показаний в метрологическоих лабораториях.
5. бронзовые трёхходовые, которые сразу закипают, сводят все старания на ноль... smile.gif по этому, часто вместо трёхходового ставили два простых крана...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 10.11.2007, 13:42
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Vano @ 9.11.2007, 23:35) [snapback]188138[/snapback]
Для каких целей, Лев поделитесь инфой как практик.
для оперативного переключения точки измерения давления. часто для наладки требуется простой индикатор больше-меньше, но нужно иметь возможность убедиться что в точке А давление больше(меньше) чем в точке Б (перепад на калорифере, на трехходовике, фильтре) даже если манометр немного врет, то и тогда его показаний вполне достаточно для настройки.
была где-то тема про см.узлы, я выкладывал одну из схемок туда, правда там без трехходовиков, но сама идея видна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 10.11.2007, 16:56
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Обычно для этих целей применяется подключение одного манометра на 2 точки через вентили. Переключением вентилей можно определить разность показаний, причём при одной и той же погрешности прибора. Что касается 3х-ходового крана для манометра, то на выпускном отверстии не предусмотрена возможность подключения чего бы то нибыло. Значит надо иметь спецадаптеры - что-то не видел предложений. Было бы интересно узнать Ваши методы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Julia84
сообщение 22.11.2007, 11:51
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 27.10.2006
Пользователь №: 4483



Пасиб всем за помощь!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Волнорез_*
сообщение 16.1.2008, 13:02
Сообщение #19





Guest Forum






Наверное отверстие на трехходовом кране предусмотрено для удаления воздуха из системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 16.1.2008, 13:59
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Для выпуска воздуха в крайнем случае, если система до 3 атм, а если 16, то какой там воздух.

Сообщение отредактировал Wiz - 16.1.2008, 14:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 15:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных