Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Замена двигателя постоянного тока.
ZPavel
сообщение 9.11.2007, 22:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Необходимо заменить двигатель постоянного тока мощностью 1кВт. привода тоннельной печи на двигатель переменного тока. Вопрос, на какую мощность должен быть двигатель переменного тока, асинхронный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 10.11.2007, 16:46
Сообщение #2





Guest Forum






Думаю такой же, но более детально может сказать технолог или механник.
Надо смотреть по мощности на валу.
К примеру мощность на валу после пуска 0.5 кВт, казалось бы нормально, заменим и нет проблем.
Считаем 0.5/КПД(например 0.5), получаем 1кВт...
Поставили киловаттник, а пустить не могем, чешем репу, почему. Оказывается момент пуска у асинхронника маленький, надо чего-то другое думать либо мощность завышать, либо привод ставить.

А вообще 1 кВт, не такая большая мощность, поставил, поехало нормально, но енто не инженерный подход однако - значит чешем репу...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 12.11.2007, 7:10
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



ну 1 kВт, он и есть 1 kВт, от рода тока по сути не зависит. Можно несколько сложнее - на старом двигателе посмотреть ток, по нему расчитать мощность на валу и в соответствии с этой мощностью поставить АД, но я думаю у вас выйдет 0.8-1 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 12.11.2007, 8:38
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 12.11.2007, 11:02
Сообщение #5





Guest Forum






Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.11.2007, 15:06
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Сергей Бондаренко @ 12.11.2007, 11:38) [snapback]188560[/snapback]
Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности.



Цитата(ggg__ggg @ 12.11.2007, 14:02) [snapback]188625[/snapback]
Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах.


ну а если серьёзно, то ДПТ по функционалу все ж ближе к комбинации АД+ПЧ, т.к. ПЧ именно для этого и придумывались. тут вам и момент и пуск и прочее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 12.11.2007, 19:16
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Спасибо за советы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Murzak_*
сообщение 12.11.2007, 23:47
Сообщение #8





Guest Forum






Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.11.2007, 19:39
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Murzak @ 13.11.2007, 2:47) [snapback]188917[/snapback]
Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность.


простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое?
просто интересно..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 14.11.2007, 5:01
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(LordN @ 13.11.2007, 19:39) [snapback]189350[/snapback]
простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое?
просто интересно..

Кратность пускового момента=Момент пусковой/Момент номинальный
(только у асинхронников)Кратность критического момента=Момент критический/Момент номинальный
Момент критический - смотри естественную механическую кривую асинхронного двигателя, сразу все поймеш(нету под рукой).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 14.11.2007, 7:13
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



спасибо за пояснение.
а разве ПЧ, особенно с векторным, не поднимает эту самую кратность?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 14.11.2007, 8:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная.

На количество полюсов не обращайте внимание, только такой рисунок попался wink.gif

Сообщение отредактировал ScrewDriver - 14.11.2007, 8:05
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG ( 7,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Murzak_*
сообщение 14.11.2007, 19:46
Сообщение #13





Guest Forum






Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю постоянного тока, у которого обмотка возбуждения функционально связана с якорной обмоткой (каким образом, уточнять здесь не стоит).
Что касается увеличения момента, то момент скорее не увеличивается, а выравнивается, т.е. становится равным номинальному моменту при номинальной частоте и скольжении. Инвертор оптимизирует скольжение на всех частотах вращения, за счет этого в любых режимах сохраняется постоянство момента. Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться. Тут очень уместна аналогия с двигателем постоянного тока. Учитывая, что инвертор пытается поддерживать постоянный поток, рассуждать о том, что преобразователь может увеличить пусковой момент, довольно опасно - из-за путаницы с величиной момента. По сравнению с обычным пуском выигрыш, конечно, налицо, поскольку количественно он, конечно увеличивается (по сравнению с режимом обычного пуска), однако вряд ли стоит это называть увеличением. По сути это все-таки выравнивание, поскольку инвертор поддерживает оптимальный поток и скольжение при всех частотах. На даже при этих оптимальных условиях момент двигателя не может быть существенно больше, чему у движка, запитанного от сети при оптимальной (номинальной) нагрузке. Если некоторое увеличеие имеет место, то только за счет оптимизации скольжения. Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно.
Надеюсь, что сказаннное выше несколько прояснило картину.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 15.11.2007, 5:09
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Murzak @ 14.11.2007, 19:46) [snapback]189932[/snapback]
Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю...

не могли бы вы пояснить что такое выравнивание, особенно "оптимизирует скольжение на всех частотах вращения", скольжение это и есть частота вращения только в относительных еденицах(относительно синхронной частоту вращения S=(W0-Wтекущее)/W0)... как её можно оптимизировать?
"Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться." ага давайте поднимим законы Костенко, преплетем еще потокосцепление.
"инвертор пытается поддерживать постоянный поток", вообще ничего не понимаю, о каком потоке речь, в двигателе переменного тока он переменный, если разговор о величине, то он как мы помним пропорционален току через косинус фи, при изменениии нагрузки ток меняется, меняется поток, все меняется, следовательно привод должен автоматом снизить частоту вращения?
и тут же "инвертор поддерживает оптимальный поток" по каким законом, что есть мерило??? непонятно
"Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно." ну энто вообще без комментариев... о каких законах (U/f=const,U2/f=const,U/f2=const rolleyes.gif ) или векторном регилировании может идти речь...

кто здесь путает народ так ето Вы...
надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Бондаренк...
сообщение 15.11.2007, 7:10
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379



Цитата(Tua @ 15.11.2007, 5:09) [snapback]190021[/snapback]
.... кто здесь путает народ так ето Вы...
надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!?

Поддерживаю !TUA! даже отвечать на такое высказывание от Murzak нехоца.... sport_boxing.gif

Сообщение отредактировал Сергей Бондаренко - 19.11.2007, 15:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Murzak_*
сообщение 16.11.2007, 21:07
Сообщение #16





Guest Forum






Вот это правильно, лучше не отвечать на то что не понял. Вообще, по основам частотного привода есть хорошие книги. Читайте на здоровье. А мне лучше удалиться (тем более что у одной финских котнтор возникли проблемы с приводом).

Сообщение отредактировал Murzak - 18.11.2007, 20:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_олег х_*
сообщение 2.6.2008, 20:58
Сообщение #17





Guest Forum






много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода летучей пилы (высокодинамичный привод) после корректного расчета был установлен привод ПЧ-АД мощностью 11 кВт (ПЧ 15 кВт) вместо привода ТП-ДПТ с независимым возбуждением 22 кВт. Система работает не меньше 5 лет.

"ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная."


Г-н Driver, так не бывает. Картинка очень правильная и там на все надо внимание обратить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 4.6.2008, 7:17
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(олег х @ 2.6.2008, 21:58) [snapback]258715[/snapback]
много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода...


а никто и не говорит, что не будет работать тем более после "корректного расчета", конечно будет, просто обратили внимание вопрошающего, какие могут возникнуть проблемы... может после соответсвующих расчетов он поставит переменник мощностью 0,7 кВт wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 6:12
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных