|
  |
Замена двигателя постоянного тока. |
|
|
|
9.11.2007, 22:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Необходимо заменить двигатель постоянного тока мощностью 1кВт. привода тоннельной печи на двигатель переменного тока. Вопрос, на какую мощность должен быть двигатель переменного тока, асинхронный.
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
10.11.2007, 16:46
|
Guest Forum

|
Думаю такой же, но более детально может сказать технолог или механник. Надо смотреть по мощности на валу. К примеру мощность на валу после пуска 0.5 кВт, казалось бы нормально, заменим и нет проблем. Считаем 0.5/КПД(например 0.5), получаем 1кВт... Поставили киловаттник, а пустить не могем, чешем репу, почему. Оказывается момент пуска у асинхронника маленький, надо чего-то другое думать либо мощность завышать, либо привод ставить.
А вообще 1 кВт, не такая большая мощность, поставил, поехало нормально, но енто не инженерный подход однако - значит чешем репу...
|
|
|
|
|
12.11.2007, 7:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
ну 1 kВт, он и есть 1 kВт, от рода тока по сути не зависит. Можно несколько сложнее - на старом двигателе посмотреть ток, по нему расчитать мощность на валу и в соответствии с этой мощностью поставить АД, но я думаю у вас выйдет 0.8-1 кВт.
|
|
|
|
|
12.11.2007, 8:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности.
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
12.11.2007, 11:02
|
Guest Forum

|
Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах.
|
|
|
|
|
12.11.2007, 15:06
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Сергей Бондаренко @ 12.11.2007, 11:38) [snapback]188560[/snapback] Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности. Цитата(ggg__ggg @ 12.11.2007, 14:02) [snapback]188625[/snapback] Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах. ну а если серьёзно, то ДПТ по функционалу все ж ближе к комбинации АД+ПЧ, т.к. ПЧ именно для этого и придумывались. тут вам и момент и пуск и прочее.
|
|
|
|
|
12.11.2007, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155

|
Спасибо за советы
|
|
|
|
Гость_Murzak_*
|
12.11.2007, 23:47
|
Guest Forum

|
Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность.
|
|
|
|
|
13.11.2007, 19:39
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Murzak @ 13.11.2007, 2:47) [snapback]188917[/snapback] Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность. простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое? просто интересно..
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
14.11.2007, 5:01
|
Guest Forum

|
Цитата(LordN @ 13.11.2007, 19:39) [snapback]189350[/snapback] простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое? просто интересно.. Кратность пускового момента=Момент пусковой/Момент номинальный (только у асинхронников)Кратность критического момента=Момент критический/Момент номинальный Момент критический - смотри естественную механическую кривую асинхронного двигателя, сразу все поймеш(нету под рукой).
|
|
|
|
|
14.11.2007, 7:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
спасибо за пояснение. а разве ПЧ, особенно с векторным, не поднимает эту самую кратность?
|
|
|
|
|
14.11.2007, 8:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная. На количество полюсов не обращайте внимание, только такой рисунок попался
Сообщение отредактировал ScrewDriver - 14.11.2007, 8:05
|
|
|
|
Гость_Murzak_*
|
14.11.2007, 19:46
|
Guest Forum

|
Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю постоянного тока, у которого обмотка возбуждения функционально связана с якорной обмоткой (каким образом, уточнять здесь не стоит). Что касается увеличения момента, то момент скорее не увеличивается, а выравнивается, т.е. становится равным номинальному моменту при номинальной частоте и скольжении. Инвертор оптимизирует скольжение на всех частотах вращения, за счет этого в любых режимах сохраняется постоянство момента. Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться. Тут очень уместна аналогия с двигателем постоянного тока. Учитывая, что инвертор пытается поддерживать постоянный поток, рассуждать о том, что преобразователь может увеличить пусковой момент, довольно опасно - из-за путаницы с величиной момента. По сравнению с обычным пуском выигрыш, конечно, налицо, поскольку количественно он, конечно увеличивается (по сравнению с режимом обычного пуска), однако вряд ли стоит это называть увеличением. По сути это все-таки выравнивание, поскольку инвертор поддерживает оптимальный поток и скольжение при всех частотах. На даже при этих оптимальных условиях момент двигателя не может быть существенно больше, чему у движка, запитанного от сети при оптимальной (номинальной) нагрузке. Если некоторое увеличеие имеет место, то только за счет оптимизации скольжения. Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно. Надеюсь, что сказаннное выше несколько прояснило картину.
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
15.11.2007, 5:09
|
Guest Forum

|
Цитата(Murzak @ 14.11.2007, 19:46) [snapback]189932[/snapback] Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю... не могли бы вы пояснить что такое выравнивание, особенно "оптимизирует скольжение на всех частотах вращения", скольжение это и есть частота вращения только в относительных еденицах(относительно синхронной частоту вращения S=(W0-Wтекущее)/W0)... как её можно оптимизировать? "Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться." ага давайте поднимим законы Костенко, преплетем еще потокосцепление. "инвертор пытается поддерживать постоянный поток", вообще ничего не понимаю, о каком потоке речь, в двигателе переменного тока он переменный, если разговор о величине, то он как мы помним пропорционален току через косинус фи, при изменениии нагрузки ток меняется, меняется поток, все меняется, следовательно привод должен автоматом снизить частоту вращения? и тут же "инвертор поддерживает оптимальный поток" по каким законом, что есть мерило??? непонятно "Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно." ну энто вообще без комментариев... о каких законах (U/f=const,U2/f=const,U/f2=const  ) или векторном регилировании может идти речь... кто здесь путает народ так ето Вы... надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!?
|
|
|
|
|
15.11.2007, 7:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Цитата(Tua @ 15.11.2007, 5:09) [snapback]190021[/snapback] .... кто здесь путает народ так ето Вы... надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!? Поддерживаю !TUA! даже отвечать на такое высказывание от Murzak нехоца....
Сообщение отредактировал Сергей Бондаренко - 19.11.2007, 15:01
|
|
|
|
Гость_Murzak_*
|
16.11.2007, 21:07
|
Guest Forum

|
Вот это правильно, лучше не отвечать на то что не понял. Вообще, по основам частотного привода есть хорошие книги. Читайте на здоровье. А мне лучше удалиться (тем более что у одной финских котнтор возникли проблемы с приводом).
Сообщение отредактировал Murzak - 18.11.2007, 20:03
|
|
|
|
Гость_олег х_*
|
2.6.2008, 20:58
|
Guest Forum

|
много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода летучей пилы (высокодинамичный привод) после корректного расчета был установлен привод ПЧ-АД мощностью 11 кВт (ПЧ 15 кВт) вместо привода ТП-ДПТ с независимым возбуждением 22 кВт. Система работает не меньше 5 лет.
"ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная."
Г-н Driver, так не бывает. Картинка очень правильная и там на все надо внимание обратить
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
4.6.2008, 7:17
|
Guest Forum

|
Цитата(олег х @ 2.6.2008, 21:58) [snapback]258715[/snapback] много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода... а никто и не говорит, что не будет работать тем более после "корректного расчета", конечно будет, просто обратили внимание вопрошающего, какие могут возникнуть проблемы... может после соответсвующих расчетов он поставит переменник мощностью 0,7 кВт
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|