Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Препускные клапаны в системе ХМ, Нужен ли перепускной клапан, если насос основного контура с част рег
Korn
сообщение 26.11.2007, 12:22
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Суть в следующем: насос основного контура подает воду на этажи, по этажам насосы на коллектрах раздают воду потребителю. Нужен ли пререпускной клапан между обраткой и подающей. Насос основного контура (который подает воду на коллекторы имеет частотную регулировку). Наши сказали, что при частотной регулировке не требуется перепускного клапана. Прошу помочь дельным советом. С уважением К.Василий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 26.11.2007, 16:07
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(Korn @ 26.11.2007, 12:22) [snapback]194507[/snapback]
Суть в следующем: насос основного контура подает воду на этажи, по этажам насосы на коллектрах раздают воду потребителю. Нужен ли пререпускной клапан между обраткой и подающей. Насос основного контура (который подает воду на коллекторы имеет частотную регулировку). Наши сказали, что при частотной регулировке не требуется перепускного клапана. Прошу помочь дельным советом. С уважением К.Василий.


Давно хотел спросить у "некоторых" проектировщиков - о чем вы думаете, когда ставите частотник на насос, который подает воду через холодильную машину ??? (только без обид smile.gif , каждый может чего-то незнать!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korn
сообщение 26.11.2007, 16:30
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Частотник для изменения характеристик холодоносителя. Я действительно не знаю для чего частотник, но мне хотелось бы знать почему его НЕ надо ставить и нужен ли перепускной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korn
сообщение 26.11.2007, 17:32
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Если быть коррекным то схема такая: бак аккумулятор SAP 3500 объединен в один контур с чиллером WSA (это по инструкции производителя такие рекомендации) и насосом (встроен в SAP) подает воду на поэтажные гребенки. Наши автоматчики говорят, что при частотнике не нужен перепускной клапан, т.к. характеристики системы будут поддерживаться насосом с частотником (т.е расход будет изменяться пропорционально нагрузке). Если кого заинтересует, то могу схему приложить. Прошу ответить.
P.S. Нужна реально помощь., тк есть сомнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 26.11.2007, 17:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(Korn @ 26.11.2007, 17:32) [snapback]194728[/snapback]


Возможно, там все нормально, но незабудте, что расход воды через холодильную машину должен быть постоянным при любой нагрузке.

Мы обычно делаем одну группу насосов, сразу на холодильные машины и потребители, и все. А на группах потребителей (на отдельных ветках или на каждом фанкойле и кондиционере) могут быть перепускные клапана.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 26.11.2007, 18:19
Сообщение #6


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(Korn @ 26.11.2007, 17:32) [snapback]194728[/snapback]

Приложите схему пожалуйста
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 26.11.2007, 18:42
Сообщение #7


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(Flow @ 26.11.2007, 17:43) [snapback]194737[/snapback]
расход воды через холодильную машину должен быть постоянным при любой нагрузке.

Откуда такая информация?
Смотрю в паспорт ХМ - вижу ограничения по минимуму и максимуму расхода через теплообменник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.11.2007, 20:48
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Насосные станции.
Насосные станции обеспечивают подачу необходимого количества теплоносителя к потребителям и представляют собой законченный агрегат, включающий циркуляционные насосы, расширительный бак, запорную арматуру и необходимую автоматику. В некоторых станциях устанавливается аккумулирующий бак.

В стандартном варианте подключения насосной станции обязательно должен сохраняться постоянный расход воды через систему при любых условиях.

Источник информации http://prom-holod.ru/cnt/catalogue/types/chiller-cool
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
M.Mar
сообщение 26.11.2007, 22:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623




Прикрепленный файл  chiller_pump_with_VFD.pdf ( 75,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 168

Посмотрите на картинку 4.7 в прикрепленном файле и комментарии к ней на предыдущей странице - похоже на Вашу систему.
Системы - не моя стихия, но как проектировщик испарителей я однозначно за постоянный расход жидкости на чиллере. Слишком низкий расход - обмерзание, слишком большой - вибрация перерубает трубки на решетках.
Но как теперь написано в руководствах большинства производителей чиллеров, СОВРЕМЕННЫЙ испаритель расчитан на большие перепады расходов.
Законы физики за последнее время не изменились, качество европейских испарителей если и изменилось, то только в худшую сторону, а весь мир уму разуму не научить. Остается только зарабатывать на ремонте и замене испарителей в таких вот СОВРЕМЕННЫХ системах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korn
сообщение 27.11.2007, 9:41
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Прикладываю схему если есть вопросы можете задавать в течении дня. т.к ночью меня на работе нет в силу обстоятельст не могу пользоваться интернетом из дома

Сообщение отредактировал Korn - 27.11.2007, 9:58
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Принципиальная_схемаХС_и_ТС__для.rar ( 1,7 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 112
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 27.11.2007, 10:00
Сообщение #11


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(jota @ 26.11.2007, 20:48) [snapback]194807[/snapback]
В стандартном варианте подключения насосной станции обязательно должен сохраняться постоянный расход воды через систему при любых условиях.

Не об том речь. Там все понятно т.к. там гидромодули с насосами без электронного регулирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 27.11.2007, 18:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Так насосная (гидромодуль) и прокачивает через теплообменник чиллера и систему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.11.2007, 10:07
Сообщение #13


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Это вы опять-таки про "стандартынй вариант". Я спраиваю, если в чиллере (без ГМ) на насосной станции стоит насос с электронным регулированием, а большая часть доводчиков обвязана двухходовыми (меньшая трех. - обеспечивают мин. расход через ТО по паспорту ХМ), чем плоха такая схема, ведь все требования выполняются? Прочитал 5 паспортов и прямых указаний к постоянству расхода не увидел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korn
сообщение 28.11.2007, 11:16
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Я в этом вопросе разобрался (не без участников данного обсуждения). СУТЬ: в контуре чиллер-гидромодуль стоит датчик температуры, который следит за за обраткой. Если она 12С, то чиллер работает на охлаждение. Если температура равна 7С, то чиллер выключается, разбор воды из гидромодуля. Но я на всякий случай сделал перепускные клапана (конечно это перестраховка, но для меня пока лучше так). Объект с такой обвязкой и такой схемой был применен на некоторых объекта в г.Моска, какие объекты не скажу, т.к не знаю. В общем всем спасибо за ПОМОЩЬ. ОТ ДУШИ.
P.S. Если что, пишите на veszen@yandex.ru буду рад ответить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 28.11.2007, 12:01
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



To Korn
Вдогонку к тому, что Вы уже разобрались.
Я вот не смог разобраться. И на мой взгляд проблема вот в чем:
у Вас написани - "изменеие расхода частотником - пропорционально нагрузке"
т.е. нужно будет писать специальную программу управления расходом в зависимости - ОТ ЧЕГО?
от разности температур хладоносителя?
так по этому параметру управляется чиллер!
и здесь возможна ситуация, когда система управления чиллером войдет в конфликт с системой управления нососом. Результат - автоколебательный режим и выход на аварию.
Обычно насос с частотником управляется по параметру "постоянное давление" - а здесь у Вас зачем это?
Другое дело, если чиллер с плавным регултиролвание производительности и управлением от сигнала "температура на выходе". Тогда теоретически можно написать софт для частотника, который не будет входить в конфликт с софтом самого чиллера.
Кто-нибудь налаживал такую систему?
Есть реальный опыт?
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korn
сообщение 28.11.2007, 13:13
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 9.8.2007
Из: 48°20'00''СШ 48°01'00''ВД
Пользователь №: 10556



Да совершенно верно по давлению в сети. Чиллер по температуре. Опыт есть Промхолод г. Москва.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 29.11.2007, 16:18
Сообщение #17


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(kord @ 28.11.2007, 12:01) [snapback]195644[/snapback]
Другое дело, если чиллер с плавным регултиролвание производительности

Можно поподробнее. Знаю, что производительность чиллера меняется ступенчато в зависимости от числа компрессоров. Знаю, что инверторные компрессора ставят на сплиты (и то только спиральные видел), но в чиллерах ни разу не встречал. Просветите пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
M.Mar
сообщение 29.11.2007, 19:19
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623



Цитата(ivan-l-ing @ 29.11.2007, 15:18) [snapback]196419[/snapback]
Можно поподробнее. Знаю, что производительность чиллера меняется ступенчато в зависимости от числа компрессоров. Знаю, что инверторные компрессора ставят на сплиты (и то только спиральные видел), но в чиллерах ни разу не встречал. Просветите пожалуйста.

Большие поршневые компрессора обычно изготавливают на 0%/50%/100% или 0%/33%/66%/100% нагрузки. При двух компрессорах в чиллере получается 4-6 ступеней разгрузки.
У винтового компрессора регулировка "скользящим клапаном" (Slide Valve). Клапан этот перепускает обратно в камеру всасывания часть газа уже попавшего между винтами.
Регулировка от минимума 25% до 100% либо плавно, либо скачками 50% и 75%.
У Trane от 30% плавно.
Исключение York. У них на компрессоре мотор с VFD.
А вообще, тема неисчерпаемая - как заставить огромный чиллер охлаждать один кабинет где двое програмистов засиделись заполночь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 3:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных