Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Чиллер - теплообменник - фанкойл, Давление в системе
Дубинин Антон
сообщение 15.12.2007, 17:33
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 14.12.2007
Пользователь №: 13811



helpsmilie.gif Добрый день. Есть вопрос надеюсь кто-нибудь поможет. Есть система "чиллер - теплообменник - фанкойл". Челлер охлаждает этиленгликоль, который в свою очередь охлаждает воду, которая идет потребителю. Вопрос, при заполнении системы гликолем с одной стороной и водой с другой стороны теплообменника, какое давление должно быть в этих системах.
Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_marmotte_*
сообщение 15.12.2007, 17:39
Сообщение #2





Guest Forum






Цитата(Дубинин Антон @ 15.12.2007, 17:33) [snapback]202152[/snapback]
Есть система "чиллер - теплообменник - фанкойл".

При таком подходе возникает вопрос: откуду?


...гликоль - минимум гидравлический расчет; максимум из паспорта чиллера и теплообменника
вода - минимум гидравлический расчет; максимум из паспорта теплообменника

Сообщение отредактировал marmotte - 15.12.2007, 18:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дубинин Антон
сообщение 16.12.2007, 17:46
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 14.12.2007
Пользователь №: 13811



Спасибо за ответ. Но я хотел сказать, надо ли поддерживать в системе какое-то избыточное давление (если нужно, то какое) или достаточно при заполнении избавиться от воздуха. Вопрос возник в связи с тем, что подпиточные насосы, как на линии гликоля, так и на линии воды автоматизированы и не понятно по какому принципу они будут производить заполнение и дозапрвку системы. (Тоесть должна ли автоматика оринтироваться на давление в системе или еще на что -то)??? bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 16.12.2007, 18:00
Сообщение #4


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Это... если произойдет прорыв и утечка, то подпиточный насос будет затапливать все пока его не вырубят чоли?
В октябре консервировали чиллер, небыло там никаких подпиточных насосов и весь сезон никаких утечек и сбоев в работе не наблюдалось.
Еще прикол с ним был - пускали его кэрьеровцы из москвы, залили гликоля поуши, а к зиме "сливаем и консервируем".

P.S. Автор, обоснуйте, пожалуйста, принятое вами решение по установке автоматизированных подпиточных насосов.

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 16.12.2007, 19:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 16.12.2007, 18:29
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Да им собственно по барабану недостатки схемы в железе и проекте которые не они сделали.А консервировать?Да хоть сто раз,платите деньги и через хоть три дня повторять смогут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дубинин Антон
сообщение 16.12.2007, 19:41
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 14.12.2007
Пользователь №: 13811



Обосновать не могу, по-этому и спрашиваю. А решение об установке автоматизированных насосов не моя идея, по-этому и засомневался. А судя по вашим ответам мои сомнения правильные.
Спасибо всем кто помог мне утвердиться в своих мыслях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 17.12.2007, 10:13
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(Дубинин Антон @ 16.12.2007, 19:41) [snapback]202418[/snapback]

Главное правильно расчитать мембранные баки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tvister
сообщение 22.3.2009, 13:13
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 18.5.2005
Пользователь №: 787



да вот действительно интересно! когда заполняется система (выше приведенная, замкнутая, с постоянной циркуляцией холодоносителя) каким дожлно быть давление в системе. Книги разные просматривал ну нигде прямо не написано, давление должнобыть таким-то, исходя из таких соображений... кто-нить может свет пролить на это дело?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 22.3.2009, 16:59
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(Tvister @ 22.3.2009, 13:13) [snapback]367944[/snapback]
да вот действительно интересно! когда заполняется система (выше приведенная, замкнутая, с постоянной циркуляцией холодоносителя) каким дожлно быть давление в системе. Книги разные просматривал ну нигде прямо не написано, давление должнобыть таким-то, исходя из таких соображений... кто-нить может свет пролить на это дело?

Это сродни вопросам, какое д.б. давление в контуре холодильной машине? rolleyes.gif
Вам нужно почитать книги по гидростатике и гидродинамике.
Кратко. Все зависит от:
1. Разницы по высоте чиллера, промежуточного теплообменника, фанкойлов относительно друг друга.
2. расположения всех агрегатов относительно друг друга (выше, ниже).
3. настройки давления на сбросном клапане (стандарт 3,5 бара).
4. перепада давления на циркуляционном насосе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 22.3.2009, 19:30
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Твистер.
Вы можете воспользоваться описанием эпюры статического и динамического давления в СО, поскольку эпюры эти составлены без учета нагрева и охлаждения в системе.И далее учесть стуктуру вашей непосредственно системы и установленной гидравлической арматуры(регуляторов всевозможных) и оборудования(насосы, теплообменники и т.д.).
Но исходником все одно может быть принцип описанный уже давно и... посмотрите например у Сканави А.Н., есть и у других авторов.И уж отталкиваясь от этого вы сможете сами себе нарисовать эпюры давлений в своей системе, зная её конструктив и процессы в ней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 23.3.2009, 9:32
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Дубинин Антон @ 16.12.2007, 17:46) [snapback]202353[/snapback]
.....надо ли поддерживать в системе какое-то избыточное давление (если нужно, то какое) или достаточно при заполнении избавиться от воздуха. ...подпиточные насосы, как на линии гликоля, так и на линии воды автоматизированы и не понятно по какому принципу они будут производить заполнение и дозапрвку системы.


1. В системе на всех участках должно быть хоть небольшое, но избыточное давление, дабы не подсасывался воздух.
2. Автоматизация подпиточных насосов, на мой взгляд, совершенно левая идея. По идее, это облегчает пуско-наладку на этапе выгонки воздуха ( хотя я предпочитаю все контролировать сам). Но в процессе эксплуатации, как справедливо было замечено, в случае утечки насос просто будет загонять жидкость в систему, и никто об утечке не узнает, пока у директора в кабинете с потолка не потечет..
Постоянство давления в системе должно поддерживаться расширительным баком, а не насосом. В нормальной системе необходимость в подпитке возникает очень редко, и лучше когда этот процесс контролируется человеком.


А если вы твердо решили автоматизировать подпитку, то управляться она должна по датчикам давления : включение - при давлении чуть выше того, при котором сработает реле протока, выключение - чуть выше расчетного ( чтобы не сработал предохранительный клапан).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 23.3.2009, 10:25
Сообщение #12


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Автор задал простой вопрос : "сколько закачивать в систему "избыточного давления"?"
этим вопросом и я интересовался при пусконаладке чиллера . никто мне толком не обосновал тогда .
эпюры какие-то .... Сканави....ничего не понимаю
Просто вот заполняю я систему водой (водяной контур) (с гликолевым в принципе тотже вопрос) - сколько качать? Допусим заполняю всамой верхней точке и насосы тоже вверху - сколько качать? и по какому принципу это расчитывать?
Насосы внизу - сколько и по какому принципу?
cбросной клапан настроен допустим на 3.5 и стоит вверху . Качать систему пока на сбросном не станет 1 бар , или 2 ? или 3? по какому принципу , исходя из чего это определяется ?
в принципе тотже вопрос и с отоплением видимо

Сообщение отредактировал AAANTOXA - 23.3.2009, 10:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.3.2009, 11:52
Сообщение #13


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



я качаю чтоб в верхней точке при запущенных насосах было +5м, не меньше.
вторая граница - защитный прессостат в гидромодуле. обычно он настроен на 15..20метров
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 23.3.2009, 14:44
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(AAANTOXA @ 23.3.2009, 10:25) [snapback]368199[/snapback]
...простой вопрос : "сколько закачивать в систему "избыточного давления"?"
этим вопросом и я интересовался при пусконаладке чиллера ...



Я тоже недавно поинтересовался и получил простой ответ - "Смотри в проекте." ( Проектировщики же не просто так деньги получают, пусть считают smile.gif ).

А если указаний нет, то я согласен с LordN - в любой точке системы давление не должно быть меньше 0.5-1 бар избыточного, и в месте установки клапана сброса должен оставаться "запас" не меньше 1 бар.

А вообще каждая система индивидуальна и универсальный совет вряд ли можно дать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_6yhnhy_*
сообщение 22.9.2009, 7:31
Сообщение #15





Guest Forum






Подпиточный насос на контуре теплообменник - фэнкойл нужная штука, когда система большая и куча арендаторов при пуске обьекта не все арендаторы запускают свои системы поэтому при заполненяется основной траса а при подключении арендатора сробатывает подпиточный насос. а при прорыве что с насосом что без него топить будет пока не заметят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tvister
сообщение 22.9.2009, 11:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 18.5.2005
Пользователь №: 787



Цитата(Akela @ 23.3.2009, 14:44) [snapback]368409[/snapback]
А вообще каждая система индивидуальна и универсальный совет вряд ли можно дать.

можно smile.gif
давление насоса должно покрывать все потери системы, а избыток должен быть не меньше давления, которое приводится в паспорте насоса для подпора со стороны всасывания. Это для замкнутых систем и соответственно насосов которые исп. как циркуляционные. Вот я пришел к такому выводу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 22.9.2009, 15:02
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Ну как уже отвечали, избыток давления в стоящей системе должен быть не меньше полатмосферы в верхней точке - иначе начнут течь уплотнения. Ну а остальное уже результат расчетов.
Автоматическая подпитка сродни автоматической осечке - теоретическая польза есть, на практике возможны разнообразные проблемы. Порадовала идея арендаторов вдруг подключающих пустые системы. Так и представились замечательные воздушные пробки в разных неожиданных местах.

Сообщение отредактировал daddym - 22.9.2009, 15:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starscream
сообщение 16.3.2010, 9:11
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.5.2008
Пользователь №: 18752



Господа извините может не в тему, направьте меня! Мне необходимо где нить прочитать или может кто расскажет про принцип работы десуперхитера - чиллер с функцией ГВС. И какие параметры мне нужны что бы его подобрать, ну или хотя бы сообщить поставщику чтоб он мне его правильно рассчитал?! Заранее благодарствую!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 16.3.2010, 9:58
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



А с каким брендом работаете?
Не проще проконсультироваться у поставщика? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starscream
сообщение 16.3.2010, 10:55
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 15.5.2008
Пользователь №: 18752



Да проще, но я хочу просто литературку почитать, самому разобраться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aik
сообщение 16.3.2010, 14:17
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 169
Регистрация: 24.1.2008
Из: Минск
Пользователь №: 14794



Товарищ Патрик Котзаогланиан в своем "пособии для ремонтника" настоятельно рекомендует в закрытом контуре поддерживать в самой высшей точке контура давление как минимум на 0,5 бар выше атмосферного. Делается это для того, чтобы не дать при стоянке атмосферному воздуху проникнуть в контур.
По поводу автоматизации подпиточного насоса, то я как и многие, придерживаюсь мнения, что надо включать подпиточный насос в ручном режиме...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 16.3.2010, 21:54
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Цитата(starscream @ 16.3.2010, 9:11) *
Господа извините может не в тему, направьте меня! Мне необходимо где нить прочитать или может кто расскажет про принцип работы десуперхитера - чиллер с функцией ГВС. И какие параметры мне нужны что бы его подобрать, ну или хотя бы сообщить поставщику чтоб он мне его правильно рассчитал?! Заранее благодарствую!


Тут лежит мануал Alfa Laval, советую посмотреть по теме
http://rapidshare.com/files/120596572/Alfa...anual_4thEd.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 1:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных