Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Длина магистарли системы отопления, Двухтрубная вертикальная система отоплениния 4-х этажного жилого дома
Гость_Адик_*
сообщение 18.12.2007, 23:16
Сообщение #1





Guest Forum






Ситуация следуйщая. ;-х этажный жилой дом большой долины. 9 подьездов (длина фасада около 150 м). Хочу сделать двухтрубную вертикальную систему с нижней пофасадной разводкой магистралей. Стояки пустил сразу от магистралей. Длина магистралей каждого фасада получится более 150 м.
Мне старшие коллеги сделали замечание, сказали что надо разбить на 9 секций (1 секция -1 подьезд). И от магистрали пускать ветки на каждую секцию, а уже от этих веток стояки. Вообщем чтобы получилась посекционная разводка магистралей по подвалу.
Скажите пожалуйста, требуется ли разбивать такую систему на секции. И какой максимальной длины можно взять магистральные трубопроводы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 18.12.2007, 23:37
Сообщение #2


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



ИМХО, такого рода чудеса проектировались в СССР в условиях полного отсутствия балансировочной арматуры. Видел я такие проекты, так прикольно - увязка гидравлики идет только диаметрами труб. "Ветки на каждую секцию" в начале здания (ближе к ТП) идут Ду32, а в конце - Ду50 при равных нагрузках и расходах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 19.12.2007, 0:06
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(Alex_ @ 18.12.2007, 23:37) [snapback]203400[/snapback]
ИМХО, такого рода чудеса проектировались в СССР в условиях полного отсутствия балансировочной арматуры. Видел я такие проекты, так прикольно - увязка гидравлики идет только диаметрами труб. "Ветки на каждую секцию" в начале здания (ближе к ТП) идут Ду32, а в конце - Ду50 при равных нагрузках и расходах.

Такие системы вижу раз два в неделю/месяц - и из Питера,из Москвы, Минска, Сахалина - системы отопления на 100% "советского типа" попадают в "поле зрения" сегодня примерно 10%. К тому же чисто с последовательным включением отопительных приборов. И ни какой "буржуазной" арматуры!
30-40% - гибриды. Сегодня с такой провозился полдня. Вчера - с подобной. Гораздо приятнее возиться с арматурой Сименс и сбалансировать квартиру чудом "два-в-одном".
Кому как повезло! Вам - это даже кажется "прикольно" - чудеса из СССР!

Но это вроде пока система "не советская".
Цитата
Стояки пустил сразу от магистралей. Длина магистралей каждого фасада получится более 150 м.
Мне старшие коллеги сделали замечание, сказали что надо разбить на 9 секций (1 секция -1 подьезд). И от магистрали пускать ветки на каждую секцию, а уже от этих веток стояки. Вообщем чтобы получилась посекционная разводка магистралей по подвалу.


Такой вопрос не решить заочно - много факторов. Главный - где узел управления (слева/право и в центре)
Удобно, конечно вроде по секциям - секции увязать внутри ручными балансировочными, а потом клапанами (регуляторами расхода/давления ..) на секции - систему в целом.
Бывает дешевле (и качественнее в работе) иметь две части (два узла управления) когда много подъездов

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 19.12.2007, 0:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 19.12.2007, 0:15
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Адик.
Тут есть еще один пунк.
9 секций однозначно имеют температурно-деформационный шов и он скорее всего сделан как просто две очень рядом стоящие секции с нарстенами.И этих швов на 9 секций скорее два.т.е. сгруппировано по три секции.
Видится целесообразность предложения разбивки на системы по подьездно(1 подьезд-1 система, со своим узлом)И транзит по подвалу, на переходе через шов -монтажный проем(не гильзы-срежет в два счета).А системка каждая -да хоть и с фасадными ветками.

Сообщение отредактировал инж323 - 19.12.2007, 0:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 19.12.2007, 0:26
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата
И этих швов на 9 секций скорее два.т.е. сгруппировано по три секции.

Очень существенное замечание.
Тогда (с учём ТДШ (швов)),
Бывает дешевле (и качественнее в работе) иметь три части (три узла управления) по крайней мере.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Адик_*
сообщение 19.12.2007, 0:36
Сообщение #6





Guest Forum






Я наверное не доконца обрисовал ситуацию.
В доме предполагается 2 ИТП (жилье и встройка). ИТП находятся у края здания.
Я хочу на каждый стояк поставить автоматический балансировочный клапан (ASV-P +ASV-M). Считал в программе Данфосс СО. Сначала поставил на стояки ручные клапаны, программа стала ругаться. А с автоматическими все прокатило. Программка эту систему просчитывает и на длинну магистралей не ругается. Потери по магистралям получаются в районе 5м.
Так вот, всетаки. Я так и не понял как лучше - посекционно или гнать 1-2 магистрали на весь дом? И ограничивается ли длина этих магистралей??? Кто нибудь встречал такие системы с такими длинными магистралями , и работают ли они???
ЗЫ Спасибо за помощь))


Да и про ТДШ...
Я не знаю сколько их. Завтра узнаю. Но разбивка на несколько ИТП (для жилья) исключена. ИТП будет только один (для жилья +1 для встройки), и он будет строго находится на вводе теплосети в здание, чтобы не тащить теплосеть по подвалу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 19.12.2007, 14:29
Сообщение #7


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Принципиальных ограничений на длину магистралей не вижу. Здания бывают и длиннее (мне попадалось 330м). 5м потерь напора на 150м магистрали (в обе стороны, я правильно понял?) - нормуль. При наличии "буржуазной" арматуры biggrin.gif не вижу никакого смысла во всяких там ветках. Действительно, проработайте вопрос с ТДШ - и вперед!

Сообщение отредактировал Alex_ - 19.12.2007, 14:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 19.12.2007, 15:39
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



ТДШ не ТДШ, подвал все-равно общий будет, а ТДШ начнуться уже в надземной части стенами отгораживаться, в подземной конструктора могут колоннами или пилонами обойтись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 20.12.2007, 18:45
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Странно, что никто не поинтересовался а какой ИТП будет? Зависимый-независимый. Если зависимый - каким перепадом распологаете? Если независимый - напрашивается насос с частотником и с запасом по дР
Чтобы ставить автоматические балансовые надо иметь запас по перепаду, иначе у балансовых будет "астма" и регулировка не получится.

Правильно заданный вопрос содержит 90% правильного ответа. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Адик_*
сообщение 21.12.2007, 1:55
Сообщение #10





Guest Forum






TO jota
В моей практике обычно делатется система отполения, а потом уже ИТП. Я раньше много ИТП делал, и обычно отопление уже было готово и могло вообще выполятся людьми из другой организации.
Вообщем я считаю что ИТП - это ИТП. А отопление - это отопление. И даже если потом теплосеть даст маленький перепад на вводе в здание, можно быдет просто подобрать более мощный насос (или циркуляционный - в случае с теплообмником, или смесительный в случае зависимой схемы). В данном случае об ИТП еще и не кто не думал, и делатся он будет не скоро, а вот отопление уже надо сделать.

А вопрос остается тем же есть ли ограничения длины магистрали. Если есть, то какие и где прописаны. Если нет то поделитись опытом -какие вы видели в жизни и в проектах.

ЗЫ Всем спасибо за помощь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.12.2007, 21:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Адик @ 21.12.2007, 0:55) [snapback]204376[/snapback]
А вопрос остается тем же есть ли ограничения длины магистрали. Если есть, то какие и где прописаны. Если нет то поделитись опытом -какие вы видели в жизни и в проектах.

А какая разница наружные сети или вн. магистраль?
Длину магистрали могут ограничивать потери давления и температуры. Других ограничений я не знаю. Если проходите по этим параметрам тогда почеиу бы не делать? Не забудьте про компенсаторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 16:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных