Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Круговая теплотрасса методы расчета, СНиП, СП, программы расчетные по данной конфигурации тепловых сетей
Мирослава
сообщение 15.1.2008, 7:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



Здравствуйте!!! Прошу провести дискуссии обучающего плана по трассировке тепловой сети_прокладка сети по дуге...у кого есть какое мнение или опыт в данных расчетах...спасибо заранее за участие...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 15.1.2008, 7:37
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



В принципе расчет попробовала в старте.. конфигурацию задавала изменением на 1 градус...получилась дуга радиусом 500мм...то есть предусматриваю прокладку и сварку трубопроводов под косым углом 89градусов...насколько правильно решение??
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 15.1.2008, 9:31
Сообщение #3





Guest Forum






а можно схемку в автокаде ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 15.1.2008, 11:05
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



ой не 89градусов...а 179...схемки нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 15.1.2008, 13:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Можно полюбопытствовать: а зачем круговая? blink.gif
Поворот бесканальной по дуге возможен, но зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 16.1.2008, 7:44
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



Данная схема ищет применение при бесканальной прокладки теплотрассы, что позволит на участке дуги не использовать какие-либо компенсаторы....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 16.1.2008, 10:32
Сообщение #7





Guest Forum






т.е. если я правильно понял предлагается варить трубы без компенсаторов и неподвижек под каким то углом, что б полученная дуга компенсировала тепловые удлиннения ?
и какой длины получились участки трубопровода на дуге ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 16.1.2008, 10:48
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗАСТРОЙКИ И ПЛАНИРОВКИ РАЙОНА..ЭТУ СХЕМУ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ НА НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД ИЛИ РАЙОН, ГДЕ ТРАССА ПРОХОДИТ ВОКРУГ ЕГО И УЖЕ ОТВЛЕТВЛЕНИЯ ИДУТ ОТ КРУГА ТЕПЛОТРАССЫ ТАК СКАЗАТЬ К ЦЕНТРУ ОКРУЖНОСТИ..ТО ЕСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННЫХ МИКРОРАЙОНАМ...ТРАССА "ИГРАЕТ" КАК ЛУК ..ГЛАВНОЕ ДАТЬ ВОЛЮ ЗА СЧЕТ АММОРТИЗАЦИОННЫХ ПРОКЛАДОК.....ЭТО В ПРИНЦИПЕ ВСЕГО ЛИШЬ НЕБОЛЬШИЕ МОИ ИТОГИ, А ТАК ЧТО-ТО КОНКРЕТНОГО НЕ МОГУ НАЙТИ....НО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХОЧУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЕКТАХ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 16.1.2008, 11:21
Сообщение #9





Guest Forum






Про что то похожее я то ж не слышал, а как на счет гидравлической увязки ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.1.2008, 11:45
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Самокомпенсация б/к трассы может быть и на поворотах 90* с компенсирующими прокладками. Представляю лица монтажников когда они увидят углы 179* blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 16.1.2008, 12:12
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



ну а что косой стык...можно и полградуса....а 90градусов..это отводы..П-образники, их растяжка....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 16.1.2008, 12:18
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



а что гидравлика...это магистральный трубопровод....при протяженности ее 1км не надо ни П-образн. ни сильфон....к примеру для 700мм это за 10сильфонников надо на одну трубу...единственное длина трассы увеличится на метров 500....здесь конечно надо оценить и экономическую составляющую.... huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.1.2008, 15:18
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Ну тогда уже не нарезать трассу на сегменты, а заказывать трубы с заданным изгибом. Нарезка трассы - это для меня потрясающая новость в технике прокладки б/к трасс biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bers
сообщение 16.1.2008, 15:42
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384



Идея про "круговую теплотрассу" интересна с теоретической точки зрения - обсудить особенности монтажа, работы, компенсации температурных расширений... Но реально такие технические решения (дугообразная трасса радиусом метров 500 из сегментов, сваренных под углом 179 градусов) ИМХО просто нецелесообразны, нереальны и вообще... мне бы даже в голову такое не пришло. Однако за интересную идею для обсуждения - спасибо:-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.1.2008, 16:05
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Bers @ 16.1.2008, 14:42) [snapback]210682[/snapback]
Идея про "круговую теплотрассу" интересна с теоретической точки зрения - обсудить особенности монтажа, работы, компенсации температурных расширений...

Идея вызывает любопытство... пока-что. К этой идее нужна математическая основа: как определить сминающую изоляционный слой силу распределённую по окружности, осевая сила удлинения в круге складывается векторным сложением, в то время как при компенсации поворотами 90* можно определить виртуальные точки "0" напряжения между поворотами. И каждая компенсационная пара работает самостоятельно, не влияя на следующие.
Мне кажется, легче просчитать замкнутую трассу состоящую из ломанной под 90* линии. Можно обойтись компенсацией на углах поворота, оставляя свободу перемещения с помощью прокладок из сминаемого материала на углах. Тогда не нужны сильф.компенсаторы. Ответвления можно делать в "0" точках напряжения - тогда можно обойтись и без неподвижных опор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Евпатий_*
сообщение 16.1.2008, 16:45
Сообщение #16





Guest Forum






Небольшие углы, по-моему, до 2,5 град, по рекомендациям изготовителей труб в ППУ делаются по месту, косым срезом. Но если в вашей дуге много поворотов по градусу, можно и на заводе заказать эти трубы со срезами. А что, расчет на СТАРТе показал, что работает? При неподвижках на концах дуги? Насчет ответвлений от дуги - все-таки их рекомендуют делать у неподвижек, чтобы не выламывать врезку. Тут надо смотреть перемещения в конкретных точках.
jota, я не понял насчет смятия изоляции - на 90град не сминается - и на одном не должно бы...
Насчет экономики - если магистральный трубопровод удлинится из-за этого решения на 500м(!), то это однозначно не окупиться.
А сама идея - интересная clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 16.1.2008, 17:53
Сообщение #17





Guest Forum






Окупиться не окупиться это еще вопрос, потому как не будет ни компенсаторов ни неподвижек
а вот то что дуга будет ходить и ответвления будут гулять эт точно, да и как уже отмечено их рекомендуется делать у неподвижек, а тогда идея теряет весь смысл.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.1.2008, 18:04
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Евпатий @ 16.1.2008, 15:45) [snapback]210712[/snapback]
jota, я не понял насчет смятия изоляции - на 90град не сминается - и на одном не должно бы...


На 90* ложатся на углах прокладки и они воспринимают на себя удлинение. Материал прокладок на порядок мягче чем изоляция трубы, которая при этом не сминается и не изменяет свою геометрию. Как будет на круговой трассе я просто не знаю и, наверно никто не знает. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Евпатий_*
сообщение 16.1.2008, 23:02
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата(jota @ 16.1.2008, 18:04) [snapback]210763[/snapback]
На 90* ложатся на углах прокладки и они воспринимают на себя удлинение. Материал прокладок на порядок мягче чем изоляция трубы, которая при этом не сминается и не изменяет свою геометрию. Как будет на круговой трассе я просто не знаю и, наверно никто не знает. smile.gif
Но Мирослава как раз имела ввиду, что она будет вовсю использовать амортизационные прокладки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 16.1.2008, 23:12
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Евпатий @ 16.1.2008, 22:02) [snapback]210843[/snapback]
Но Мирослава как раз имела ввиду, что она будет вовсю использовать амортизационные прокладки.

По всему кругу? blink.gif Тогда это уже не б/к трасса. Труба будет иметь слишком много свободы и где-нибудь выпрет на поверхность. Методики расчётов таких трасс нет!

Сообщение отредактировал jota - 16.1.2008, 23:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 17.1.2008, 5:49
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



есть.... rolleyes.gif ....в старте в элементах расчет устойчивости криволинейного участка.....здесь если есть свобода в стороны засчет прокладок, то зачем ей из грунта верх вылетать.....если что то глубину прокладки прийдется увеличивать... blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 11:50
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Мирослава @ 17.1.2008, 4:49) [snapback]210896[/snapback]
есть.... rolleyes.gif ....в старте в элементах расчет устойчивости криволинейного участка.....здесь если есть свобода в стороны засчет прокладок, то зачем ей из грунта верх вылетать.....если что то глубину прокладки прийдется увеличивать... blink.gif

Не пользовался программой "Старт", но предполагаю, что криволинейный участок это не кольцо. В кольце осевая сила удлинения будет складываться по касательным векторам. Виртуальная "0" точка тогда будет только одна, если не ставить НО. Посчитайте удлинение половины окружности с учётом угла вектора.
Если будете ставить аммортизирующие прокладки по всей длине круга, то не будет соблюдено требование о жёсткой сцепке изолированной трубы с грунтом. В результате, труба сможет "гулять" на всей протяжённости круга. И в самом свободном месте трасса может спружинить и выскочить из земли, как пружина из будильника. biggrin.gif
Но это моя фантазия. Я таких трасс никогда не считал и соглашусь, если кто-нибудь сможет опровергнуть мою гипотезу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 17.1.2008, 12:00
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Прошу не забывать тот факт. что трасса не в форме круга, а в форме многоугольника и в местах поворота будут скапливаться значительные нагрузки, этого можно избежать и уйти от многих вопросов применив стартовые компенсаторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 17.1.2008, 12:11
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



..неееее стартовые это совсем другая тема.........тоже кстати мне покоя не дает...очень мало фактов для того чтобы поддержать и утвердить свою теорию в их применении...я говорю про сферу деятельности и коллектив свой рабочий....в принципе и тема круговой не имеет поддержки и воплощения....

а вообще проект круговой или дугообразной теплотрассы разрабатывается и будет построен в г.Екатеринбурге в этом году dry.gif ......жаль нам этот объект не удалось в свои руки взять....будем ждать новых заказов... huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 12:20
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Мирослава @ 17.1.2008, 11:11) [snapback]211006[/snapback]
а вообще проект круговой или дугообразной теплотрассы разрабатывается и будет построен в г.Екатеринбурге в этом году dry.gif ......жаль нам этот объект не удалось в свои руки взять....будем ждать новых заказов... huh.gif

Дуга - это другое дело. Здесь есть и методика и практика. Но дуга - это не круг!!! mad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 17.1.2008, 13:06
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



Вот наконец-то пришли к ответу вопроса....так тогда пожалуйста представьте методику, НТД, СП, РД хотя бы по дуговой....а по поводу практики - трубы закладывали крутоизогнутые??? или стык под косым углом...?-
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2008, 13:47
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Мирослава @ 17.1.2008, 12:06) [snapback]211036[/snapback]
Вот наконец-то пришли к ответу вопроса....так тогда пожалуйста представьте методику, НТД, СП, РД хотя бы по дуговой....а по поводу практики - трубы закладывали крутоизогнутые??? или стык под косым углом...?-

Методика расчёта, которой пользуюсь я у Вас не пройдёт. Я пользуюсь методикой фирмы ZPU-PRP - Польша, которые поставляют эти трубы к нам. А также программой Logstor StaTech vers 2.3.2.
При необходимости поворота по дуге, заказываются изогнутые по заказанной кривизне трубы. Или колена 90*; 60*; 30*; 15*
А также тройники. Всё изолировано с голыми 100мм участками для сварки и соединительные изоляционные муфты.
Стараюсь избегать угловых стыков при монтаже, на практике это самое слабое место трассы.
В заключение: наружными трассами занимаюсь редко. Не люблю этого и стараюсь отказаться или перепихнуть другим. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alya-lina
сообщение 19.1.2008, 16:04
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 25.4.2007
Пользователь №: 7380



слушайте все! столкнулась с необходимостью подключиться к трассе из предизолированных труб и что оказалось.... сделать это очень сложно.Существующая трасса выполнена без неподвижных опор трасса свободно дышит и играет. везде где я пыталась приткнуться(центр города много различных коммуникаций, да ещё и метрополитен мелкого заложения (порядка 1,5-2 метра)до перекрытия(определено шурфованием). сложно поставить камеру и развести коммуникации. в общем просчитать чужую трассу у меня нету возможности свои куски до врезки просчитала всё нормально. теперь понимаю необходимость неподвижек с нормальной компенсацией. когда прочилала про предложение Мирославы облилась холодным потом. если вся магистраль и подключения будут посчитаны в старте и выполнены в металле и всё будет работать нормально, то как выполнить проект "какому-то другому" проектировщику который незнает вашей уникальной разработки. у него нету точки отсчёта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мирослава
сообщение 18.2.2008, 12:48
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 27.12.2007
Из: ОМСК
Пользователь №: 14094



Уважаемые коллеги!!! я все по своим круговым участкам.....этап уже по расчету в принципе завершающий... план трассы принят зигзагообразный. нет участков перенапряжений и неподвижные опоры минимальные по наргузкам. единственное что должна позволить планировка участка это траншея под трубы будет шире и вся теплотрасса проложена в подушкам амортизирующих.. трубы Ду800 длина прямого участка 1,7км...врезки предусматриваю у неподвижек. могу сбросить план кого интересует...

углы поворота на зигзагах приняты как вставки кривые длиной 11м...то есть труба 11метровая согнута на 20градусов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 19.2.2008, 9:58
Сообщение #30





Guest Forum






Выложите план пожалста, интересно посмотреть.
а не дорого ВСЮ трассу в амортизирующие прокладки укладывать ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 11:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных