Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Центр. вентиляторы - схема 1 и схема 5
DvaUdara
сообщение 6.12.2005, 15:44
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 27.9.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1253



Есть центробежные вентиляторы, конструктивно - схема 1 и схема5.

Как можно обосновать применение какой-либо из схем?
С точки зрения КПД, эл. мощности и т.д.

Однозаначного ответа я не встретил..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Василич
сообщение 6.12.2005, 16:19
Сообщение #2


Затейник


Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794



Хочу уточнить 1 и 5 исполнение или 1 и 6?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DvaUdara
сообщение 6.12.2005, 16:39
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 27.9.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1253



1 и 5 ....

что мне сказали в "ВЕЗЕ" - схема 5 - больше КПД отн. схемы 1, меньше эл. мощность отн. схемы 1, замена ремня, дороже
схема 1 - компактнее, КПД меньше чем по схеме 5, желательно частотник (сразу же дороже), дешевле


что написано в справочнике под ред. Юрьева - "несомненные преимущества в отношении надежности, компактности, экономичности и бесшумности имеют вентиляторы, рабочие колеса которых насаживаются непосредственно на валыдвигателей (исполнение 1), но насадка рабочих колес целесообразна только для вентиляторов малых размеров. В больших вентиляторах рабочие колеса свалами двигателей можно соединять при помощи промежуточных муфт (исп. 2, 5, 6"

в справочниках - вообще не сравниваются ....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Василич
сообщение 6.12.2005, 16:40
Сообщение #4


Затейник


Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794



Как я понимаю Вы сравниваете случаи когда рабочее колесо на валу и электродвигателя и когда ось колеса соеденина ременной передачей.
Если так, то при применение ременой передачи позволяет точнее выбирать расчетную скорость вращения колеса, при определенной мощности двигателя. При применении колеса на валу двигателя возможно, как правило, получается значительный запас по давлению, который потом просто придется гасить клапанами, диафрагмами или другими местными сопротивлениями. Короче установка вентилятора с колесом на валу зачастую оказывается дороже чем установка вентилятора с ременной передачей, за счет более мощного двигателя и элементов вентиляционой сети приминяемых для погашения излишнего давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нестор
сообщение 6.12.2005, 16:52
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 315
Регистрация: 9.2.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 434



Цитата(Василич @ Dec 6 2005, 16:20 )
Хочу уточнить 1 и 5 исполнение или 1 и 6?

По ГОСТ 5976- 90 - радиальные вентиляторы с рабочим колесом на оси э/д - 1 конструктивная схема, с ременной передачей от двигателя к валу, на котором находится рабочее колесо вентилятора и оба подшипника вала находятся со стороны внутренней стенки вентилятора - 5 схема. По ГОСТ 5976-73 последняя конструктивная схема была - 6.
По новому ГОСТу 6 схема - двухстороннее всасывание.

А вопрос действительно интересный!!!
Как можно обосновать применение какой-либо из схем?
С точки зрения КПД, эл. мощности и т.д.


Сколько разговаривал с специалистами которые эксплуатируют вентиляторы - не добился обоснованного ответа почему хотят эти подтяжки?

Для вентиляторов низкого давления (ВР80-75) наличие рабочих колес с диаметром отличным от номинального с шагом 5% обеспечивает практически любую характеристику которую можно получить с помощью ременной передачи.

Для пылевых - оправдано. Для высокого давления - спорно и очень спорно!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нестор
сообщение 6.12.2005, 16:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 315
Регистрация: 9.2.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 434



Цитата(Василич @ Dec 6 2005, 16:41 )
Короче установка вентилятора с колесом на валу зачастую оказывается дороже чем установка вентилятора с ременной передачей, за счет более мощного двигателя и элементов вентиляционой сети приминяемых для погашения излишнего давления.

Это может быть = но зачем ставить пятую схему при одинаковых параметрах с первой вот, что интересно?

КПД (исльзования электрической энергии) вентилятора по 5 конструктивной схеме должно быть ниже, чем по первой -> уже по тому, что есть дополнительная фрикционная передача в связке, которая тоже потребляет энергию -> переводя ее в тепло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Василич
сообщение 6.12.2005, 17:04
Сообщение #7


Затейник


Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794



Цитата
Это может быть = но зачем ставить пятую схему при одинаковых параметрах с первой вот, что интересно?

КПД (исльзования электрической энергии) вентилятора по 5 конструктивной схеме должно быть ниже, чем по первой -> уже по тому, что есть дополнительная фрикционная передача в связке, которая тоже потребляет энергию -> переводя ее в тепло.

Согласен. Если хорошо подходит исполнение 1 в 5-м нет смысла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 6.12.2005, 18:39
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Из жизни знаю одно, что с клиновыми ремнями постоянная проблема их натяжки и установки порванных ремней. сервисники (на заводе) пытаються доказать, что вентилятор и с одним ремнем вместо пяти будет работать нормально, а если поставить все пять то начнеться бешеная вибрация. Электрики утверждают, что при клиноременной передаче плавнее запуск вентилятора и движки реже горят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 7.12.2005, 9:48
Сообщение #9


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



на самом деле мне кажется это вопрос эксплуатации... если на вентиляторе оборотов меньше 1000 и номер вентилятора меньше 6, то конечно лучше эксплуатировать исполнение 1 (поставил и забыл). Но если появляются высокие скорости вращения рабочего колеса, то лучше всё же исп. 5 Заменить ремни проще чем возиться с двигателем, хотя при нынешнем качестве поставляемых ремней...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нестор
сообщение 7.12.2005, 10:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 315
Регистрация: 9.2.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 434



ssn => при больших частотах вращения использование 5 конструктивной схемы, тоже не панацея существуют ограничения по диаметрам шкивов и мощности передаваемой одним ремнем (для ремней росийского производства эта величина 6 кВт - свсем не много), и если диаметр шкива маленький (200 мм- например) велика вероятность проскальзывания и при пусках и в процессе работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 21:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных