|
  |
Расчет вентиляции в помещении автозала |
|
|
Гость_TRuman_*
|
4.2.2008, 13:51
|
Guest Forum

|
Вообщем вот такой вот вопрос. Сейчас устроился работать в фирму которая занимается проектированием автозалов и контейнеров для обеспечения связи. В помещениях установленно слишком много оборудования выделяющего большое количество тепла. Подскажите пожалуйсто если кто сталкивался с такими видами помещения есть ли как-нибудь регламентирующие документы по вентиляции для данного типа. как лучше считать? и где можно найти данный по коэффициентам теплоотдачи для разных материалов. Большое спасибо. P.S - Да. Работать только начал, поэтому и такие вопросы))) На фирме "специалистов" в данной области кроме меня никого  спросить по нашей специальности вообще не у кого
|
|
|
|
|
4.2.2008, 14:54
|
Затейник
Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794

|
поискнапример по словам автосалон, автоцентр...
|
|
|
|
|
4.2.2008, 16:01
|
инжинер-праиктировщег
Группа: Участники форума
Сообщений: 325
Регистрация: 6.10.2006
Из: теплые края
Пользователь №: 4281

|
строительная климатология.. там кажись коэффициентов тьма
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
4.2.2008, 16:44
|
Guest Forum

|
Цитата(Василич @ 4.2.2008, 14:54) [snapback]218099[/snapback] поискнапример по словам автосалон, автоцентр... Спасибо, что отписались. Очень приятно. Но мне все-таки кажется что автозал и автосалон и уж тем более автоцентр это разные вещи....так что
|
|
|
|
|
4.2.2008, 16:47
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
Автору: так задача снять теплоизбытки и обеспечить вентиляцию по сан норме?
Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 5.2.2008, 12:49
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
4.2.2008, 16:53
|
Guest Forum

|
Цитата(ivan-l-ing @ 4.2.2008, 16:47) [snapback]218165[/snapback] Ув. AnpilovVN достали уже с моделированием.
Автору: так задача снять теплоизбытки и обеспечить вентиляцию по сан норме? Браво.Да А насчет моделирования...уууух загнули вы слишком что-то, конечно признателен что подошли с таким подходом к проекту, но у нас не НИИ
|
|
|
|
|
4.2.2008, 18:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Специализированной нормативки по вентиляции и кондиционированию автозалов (и контейнеров) не встречал, ни на государственном уровне, ни на ведомственном. В типовых нормах проектирования просто сказано, что необходимо обеспечить температурный режим, указанный в технической документации на оборудование связи. Автозалы АТС (и тем более контейнеры) не предусматривают постоянного пребывания персонала, поэтому санитарные нормы по свежему воздуху тоже не применимы. Фирму Siemens, как поставщика оборудования связи, вполне устраивает схема: два прецизионных кондиционера и простенькая приточка с производительностью 5-10% от объема помещения, для создания некоторого избыточного давления. В контейнерах вентиляции с механическим побуждением не видел вовсе, как впрочем и естественной  . Ставятся сплиты и все. Проекты, как я понимаю, вы делаете не типовые, а под вполне конкретную задачу. Поэтому свяжитесь с энергетиком заказчика, он Вам назовет, хотябы в первом приближении, потребляемую оборудованием электрическую мощность, это будут теплопритоки от оборудования, и назовет климатическое исполнение оборудования - это будут те параметры микроклимата, которые необходимо выдержать в помещении. П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата.
|
|
|
|
|
4.2.2008, 19:51
|
Затейник
Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794

|
 ВИНОВАТ! Больше не буду в плохом настроении на форум глядеть, а то и впрямь чушь ляпнул.
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
5.2.2008, 11:35
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 18:40) [snapback]218220[/snapback] П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата. Большое спасибо! Сразу видно, что и вы сталкивались с такими проблемами, как контейнера А теперь если не сложно помогите... Вообщем проблема в том, что действительно для контейнеров намного проще повесить два сплита ( основной и резервный) и как говорится непариться....НО есть одно большое НО, как бабки для фирмы. Нужно обосновать систему механической вентиляции для заказчика. Я еще не большой специалист с обалденным опытом, чтобы это сделать и не привык на....на....накалывать заказчика. не хватает большого опыта, поэтому если поможите буду ооочень признателен как лучше считать??? так как даже если слушать ГИПа, который где-то вычитал что кратность в контейнерах должна быть равна 6  все равно ну мало получается для оборудования которое хотят впарить  и самое ужасное что виновным, и считать и доказывать, оказываюсь я...вообщем как-то так... P.S - рекомендации по поводу увольнятся из этой шарашкиной конторы принимаются
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
5.2.2008, 11:46
|
Guest Forum

|
Цитата(Василич @ 4.2.2008, 19:51) [snapback]218243[/snapback]  ВИНОВАТ! Больше не буду в плохом настроении на форум глядеть, а то и впрямь чушь ляпнул. Уговорил А вообще хорошо, что есть такой форум, а то сидишь на работе спросить не у кого, да и в универе....ну вообщем не очень учебе уделял время
|
|
|
|
|
5.2.2008, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Оговорюсь сразу: я не проектировщик, я - эксплуататор. Не знаю расчитывалось это кем-нибудь или нет, но по опыту десяти лет работы мобильной связи ВСЕ операторы ставят в контейнер по одному сплиту и никакой вентиляции (кстати , а на кой ляд вентиляция с кратностью 6 при наличии сплита?  ). Так что не огорчайтесь, впарить мобильщикам лишнее не получится, даже если сделаете обоснование на уровне кандидатской с применением численного моделирования
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
5.2.2008, 12:53
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 11:49) [snapback]218409[/snapback] Так что не огорчайтесь, впарить мобильщикам лишнее не получится, даже если сделаете обоснование на уровне кандидатской с применением численного моделирования  Так в том и дело, что я это прекрасно понимаю....и с вами эксплуататорами сотрудничал общался)) так что опят тоже есть....значит увольнятся на....нафиг
|
|
|
|
|
5.2.2008, 14:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Не знаю, может пригодится. В мобильные КТП ставил осевые вентиляторы и термостат внутри. Как только температура от трансформаторной превышала 40*С включались вентиляторы. Когда температура понижалась - выключались. Обычно вещал 2 вентилятора и 2 термостата. Один на 35*С, второй на 40*С. Получался псевдокаскад. На приток решётки с фильтром 3 класса в нижней части контейнера. Но это было давно. Сплиты ещё были диковинкой.
Сообщение отредактировал jota - 5.2.2008, 14:20
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
5.2.2008, 16:27
|
Guest Forum

|
В общем объясню еще такой момент, что система вентиляции в помещении контейнера устанавливается как аварийная, то есть при отключеннии внешнего электроснабжения через инвертор подается 220 на вентилятор (Systemair KVK)...исходя из такого постановления задачи как считать??? просто снимать теплопотери? приблизительно 6 кВТ.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 17:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Как аварийный вариант - может прокатить. Надо согласовывать с заказчиком емкость имеющихся в контейнере батарей (ставить еще один аккумулятор только для вентилятора - лишнее усложнение, я бы на такое не согласился): насколько это уменьшит общее время резервирования при отсутствии внешнего электроснабжения. Хотя какая разница: станет оборудование из-за разряда батарей или по перегреву? Чтобы не применять инвертор (лишняя единица оборудования) можно попытаться поискать вентилятор на постоянном токе, малые точно есть, обычно применяются в вычислительной технике. Цитата просто снимать теплопотери? приблизительно 6 кВТ. Ну да, а что еще снимать?
|
|
|
|
Гость_TRuman_*
|
5.2.2008, 18:00
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 17:54) [snapback]218619[/snapback] Ну да, а что еще снимать?  да я к тому как считать?)) по потерям или кратности....и если по кратности, то где ее взять...кратность 6  как говорит ГИП я найти не могу
|
|
|
|
|
5.2.2008, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.6.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 9671

|
есть пимер по проектированию контейнеров. от расчета ограждающих констуркций и расчета теплопритоков до выбора всего комплекса оборудования со сметами итехнико-экономическими расчетами. .. сюда выкладывать не буду, проект запатентован )) конкретнее напишите ваши проблемы, и задачи. не совсем понятно. может дам какието рекомендации.
|
|
|
|
|
5.2.2008, 18:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.6.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 9671

|
Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 15:40) [snapback]218220[/snapback] Специализированной нормативки по вентиляции и кондиционированию автозалов (и контейнеров) не встречал, ни на государственном уровне, ни на ведомственном. В типовых нормах проектирования просто сказано, что необходимо обеспечить температурный режим, указанный в технической документации на оборудование связи. Автозалы АТС (и тем более контейнеры) не предусматривают постоянного пребывания персонала, поэтому санитарные нормы по свежему воздуху тоже не применимы. В контейнерах вентиляции с механическим побуждением не видел вовсе, как впрочем и естественной  . подписываюсь под каждым словом )) много литературы перелопатили в сове время по этой теме )) Цитата(Сергей В. @ 4.2.2008, 15:40) [snapback]218220[/snapback] П.С. Контейнер, как правило, сделан из листового металла в два слоя, между которыми проложена минеральная вата. все верно. это обычно сэндвич-панели. исходя из коэффициента теплопроводности их материала делаем для начала расчет теплопоступлений. по теплоизбыткам в контейнере, учитывая свойства огр.конструкций и климат.условий в вашем регионе. далее-никакой вентиляции. сплиты или шкафные. все. на двери еще тепловую завесу вешали. район-сибирь был
|
|
|
|
|
5.2.2008, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

|
Цитата(TRuman @ 5.2.2008, 19:00) [snapback]218621[/snapback] да я к тому как считать?)) по потерям или кратности....и если по кратности, то где ее взять...кратность 6  как говорит ГИП я найти не могу  Лучше по теплоизбыткам.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.6.2007
Из: Dnepropetrovsk
Пользователь №: 9671

|
Цитата(Сергей В. @ 5.2.2008, 16:05) [snapback]218655[/snapback] Лучше по теплоизбыткам.  считаем теплопритоки. никакой кратности. затем по полученному результата стаим сплиты для снятия этих теплоизбытков. всё!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|