Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подогрев интертных материалов паром
tgv
сообщение 5.2.2008, 15:41
Сообщение #1


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Кто-нибудь сталкивался с таким проектом для бетонного завода?
Сейчас пытаюсь найти информацию по этому вопросу, обязательно все-таки использовать пар в данном случае или можно обойтись
водяными регистрами? Если есть разбирающийся человек в этом, можно обговорить условия сотрудничества.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.2.2008, 15:46
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Вопрос не в том чем греть, а сколько тепла надо снять. Паровые регистры используются потому, что удельная мощность намного выше. Водяные регистры требуемой мощности могут просто не поместится в силосе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 5.2.2008, 16:34
Сообщение #3


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



да это я понимаю, а могут и поместиться? как это расчитывается?
по словам главного инженера все бункера засыпаются летом, а зимой щебень нужно только подогревать, чтобы не смерзлись.
думаю есть сделать хорошее утепление, то может и водой можно прогреть.
или он не в теме? щебень постоянно будет засыпаться и зимой тоже.
просто завод давно стоял и не работал, а регистры все срезали и теперь их заново нужно проектировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.2.2008, 19:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если завод ЖБИ имеет технологический пар, советую использовать именно его, хотя бы потому, что при аварии в паропроводе или регистрах насыщенного пара (свищ например) ничего страшного не происходит. Силос продолжает работать до опорожнения и после этого ремонтируется. При прорыве водяного регистра или трубы - вымоет нафиг все ваши инертные и превратит окрестности в грязное болото. Так что подумайте, прежде чем принимать решение.... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 5.2.2008, 19:24
Сообщение #5


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



а вот я и думал, может дело не только в этом, спасибо за совет,
а если что за проект можете взяться?
завод не имеет технологического пара, поэтому будем проектировать котельную.
Какое там ориентировочно может быть давление и температура?
8 бар и 150 градусов или еще больше?

Сообщение отредактировал tgv - 5.2.2008, 19:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.2.2008, 20:02
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(tgv @ 5.2.2008, 18:24) [snapback]218664[/snapback]
а если что за проект можете взяться?
завод не имеет технологического пара, поэтому будем проектировать котельную.
Какое там ориентировочно может быть давление и температура?
8 бар и 150 градусов или еще больше?

По-первому вопросу: я работаю в других стандартах (ЕС), а мой проект будет оценен по вашим - не совпадёт ни оформление, ни решения...
Далее, строить паровую котельную только для разогрева инертных - это роскошь. А что, нет пропаривания ж/б изделий? Было бы оправдано строительство котельной чтобы использовать пар также для пропаривания изделий
Температуру и давление надо выбирать исходя из условий транспортировки. К регистрам должен поступить насыщенный пар с температурой на 10-20* выше конденсации и более низкого давления (редукцию диафрагмами) - давление надо выбрать исходя из типа конденсатоотводчиков. Динамические требуют более высокого, горшковые работают и на низком. Посмотрите по IS диаграмме
И последнее. С паром чертовски давно не имел дела. Поэтому Ваши конкретные вопросы могут меня поставить в тупик - это предупреждение biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 5.2.2008, 20:55
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



В догонку:
Если есть термофикационная вода, может быть дешевле чем строить паровую котельную, силосы оборудовать двойным дном - т.е. сварить нижний конус из толстого листа. Тогда между падающими с высоты около 20м и потом двигающимися к выпуску инертными и регистрами будет защитный экран. В этом случае можно думать о подогреве термофикационной водой или газовыми горелками (если есть газ) что ещё лучше.
Из практики - паровые регистры в силосах имеют очень короткую жизнь - новые года два-три
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 6.2.2008, 8:34
Сообщение #8


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Цитата(jota @ 5.2.2008, 20:55) [snapback]218696[/snapback]
В догонку:
Если есть термофикационная вода, может быть дешевле чем строить паровую котельную, силосы оборудовать двойным дном - т.е. сварить нижний конус из толстого листа. Тогда между падающими с высоты около 20м и потом двигающимися к выпуску инертными и регистрами будет защитный экран. В этом случае можно думать о подогреве термофикационной водой или газовыми горелками (если есть газ) что ещё лучше.
Из практики - паровые регистры в силосах имеют очень короткую жизнь - новые года два-три

бункера уже стоят существующие, поэтому не думаю, что можно что то еще доварить,
а по практике не понятно почему так недолго выдерживают регистры,
ведь я так понимаю они не внизу бункера находятся а в середине.
Соответственно бункер засыпали доверху и постепенно досыпают, регистры как бы не трогают, они
греют гдето из середины и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_olegoleg_*
сообщение 8.2.2008, 20:20
Сообщение #9





Guest Forum






Кто-нибудь сталкивался с таким проектом для бетонного завода?
Сейчас пытаюсь найти информацию по этому вопросу, обязательно все-таки использовать пар в данном случае или можно обойтись
водяными регистрами? Если есть разбирающийся человек в этом, можно обговорить условия сотрудничества.

Встречался на ЖБИ с нагревом инертных материалов теплогенератором прямого нагрева, звали пускать, не было времени, при беглом осмотре вентилятор крутит по кольцу нагретый воздух с одной стороны кольца выхлоп теплоносителя воздух вместе с дымовыми газами, с другой вкачка газовая горелка, производитель откуда-то ближе к Уралу, но поставил горелку ИГК инжекционную В топке оказался подпор вместо разрежения маята, стреляет да и плохо автоматизируется, туда бы блочную газовую, что бы работала реально под разрежением давление
такой же принцип на конвеерной хлебопекарной печи, только горелка елко розжиг до -25ммв.ст
на датской линии порошковой окраски тот же принцип только вейсхапт там вообще розжиг до -40ммвст
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 8.2.2008, 20:35
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Что-то не встречал такого способа разогрева, хотя долгое время как раз был связан с производством ж/б

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 10.2.2008, 11:44
Сообщение #11


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



да установки обогревом дымовыми газами можно использовать если есть еще кудато девать выработанное тепло,
а если нужен только подогрев инертных материалов, можно только регистры использовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zorik2
сообщение 11.2.2008, 21:24
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 244
Регистрация: 25.2.2007
Из: planet Earth
Пользователь №: 6239



Для для тепловой обработки железобетонных изделий применяются газовые теплогенераторы, вот ссылка http://www.info.promgaz.com/tg.php
Может можно применить, хотя кругом в былые времена использовали пар. Данные теплогенераторы сейчас ставили на для тепловой обработки железобетонных изделий вместо пара. В Мариуполе работает 5 лет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 11.2.2008, 22:09
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(zorik2 @ 11.2.2008, 20:24) [snapback]220821[/snapback]
Для для тепловой обработки железобетонных изделий применяются газовые теплогенераторы, вот ссылка http://www.info.promgaz.com/tg.php

Для склада инертных негодится. Склад - бункера - циркуляция большого количества (и даже малого) воздуха невозможна из-за наличия мелких фракций. Только контактная передача тепла
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zorik2
сообщение 12.2.2008, 11:47
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 244
Регистрация: 25.2.2007
Из: planet Earth
Пользователь №: 6239



Я имею ввиду сделать металлический кожух внутри бункера и там пропускать продукты сгорания. Кожух можно сделать и из труб по типу регистра,только вместо пара подаем продукты сгорания от теплогенератора или горелки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 6.3.2008, 13:23
Сообщение #15


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



все это конечно хорошо, но кто будет делать прожект такого нестандартного решения,
с регистрами это хотя бы стандартное решение.
Все-таки может есть у кого знакомые? поделитесь, бутылка коньяка за мной)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 22.3.2008, 10:35
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



Над каждым бункером есть паровой регистр, отводы к которым идут от паропровода в туннеле(там где конвейер). Я думаю проще всего вот как сделать по стандартной формуле расчитать количество необходимого кол-ва теплоты на нагрев холодного материала (песок, щебень, гравий). Задаться максимальной производительностью БСЦ завода, т.е. допустим завод делает 5000 кубов бетона в месяц, переводим в м3/с и выделяем долю используемого материала. Рецепт берем у технологов или из инета. Это первый вариант. Второй вариант узнать в снабженцев или начальников БСЦ, сколько привозят того или иного инетного материала в месяц и исходить из этого с учетом максимального выпуска. Поделить подачу на кол-во бункеров и узнать необходимое кол-во теплоты на один регистр. Далее обратным методом (от имеющегося кол-ва теплоты) расчитать конструкцию регистров и усе.

PS - Посмотрю чертежи в проектном отделе, может найду что-то полезное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 24.3.2008, 9:42
Сообщение #17


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



я тоже в принципе сколоняюсь ко второму варианту, сделать расчет исходя из наполняемости бункеров
если найдете какие-либо чертежи буду рад любым, а то на заводе ниодной бумажки не осталось
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Parovik_*
сообщение 24.3.2008, 13:31
Сообщение #18





Guest Forum






Если будете проектировать отдельно котельную то рекомендую Корейские котлы Booster Boiler вот ссылка http://www.teplo-ural.ru/?mod=catalog&part=7&ml=8. Очень надежная техника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 25.3.2008, 11:56
Сообщение #19


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



я планирую Виссман поставить и не заморачиваться))) но все равно спасибо за совет, может дешевле придется рассматривать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.3.2008, 11:59
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Ставить советую те котлы, на которые есть сервис и не где-то, а по-месту. Это золотое правило эксплоатации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 28.3.2008, 8:24
Сообщение #21


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



да согласен, тем более если есть собственный сервис)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 30.3.2008, 7:52
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



Чтобы быть уверенным в расчете, то надо расчитать количсетво теплоты на нагрев холодного материала обоими путями. Начать советую с СП 82-101-98 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ РАСТВОРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ". Узнаем долю песка, цемента, извести и т.д. для приготовления 1-го куба раствора, берем выпуск завода и считаем количество теплоты на нагрев холодного материала по стандартной формуле. По второму варианту пока тихо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 30.3.2008, 13:24
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Drean @ 30.3.2008, 7:52) [snapback]236357[/snapback]
Чтобы быть уверенным в расчете, то надо расчитать количсетво теплоты на нагрев холодного материала обоими путями. Начать советую с СП 82-101-98 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ РАСТВОРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ". .

Уважаемый!
Инертные - это щебень различных фракций и песок. А греют его, потому что он мокрый и на морозе слипается в глыбы. Для того, чтобы материалы высыпались через дозаторный клапан на транспортёрную ленту, их надо нагреть. Тогда они снова становятся сыпучими.
Методику расчёта надо искать в специальной литературе по технологии заводов ж/б изделий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 31.3.2008, 6:21
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



Уважаемый!
Все верно, эти правила нужны, чтобы вытащить отттуда кол-во щебня, песка и т.д. необходимого для приготовления куба раствора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 31.3.2008, 7:43
Сообщение #25


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



не все так просто, при чем здесь выпуск?
у завода может быть несколько складов и график засыпки и объем полностью
не совпадающий с выпуском.
Мне просто не понятно, зачем его постоянно подогревать
посмотреть бы методику.
Я предполагаю засыпали при -28 градусах и за час допустим он должен прогреться
до +5, чтобы за этот период не произошло смерзание.
Это время вообще должно зависеть от влажности инертных
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mefisto
сообщение 31.3.2008, 7:57
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 5.2.2007
Из: Домодедово
Пользователь №: 5892



Добрый. Друзья вы все несколько ошибаетесь. Я проработал на железобетонном заводе 5 лет. И прекрасно знаю все технологические процессы. Во первых по поводу вода или пар. - ТОЛЬКО пар.
Теперь по расчету необходимого тепла. Нужно знать не сколько засыпали, а сколько максимально могут забирать на приготовление бетонной смеси. Прогрев материалов это не секундное дело, а реальная проблема в зимний период с которой сталкиваются все строители.
На самом деле очень хороший вариант - это прогрев энергоустановками финского производства "Турбоматик" (эсли не ошибаюсь). Видел их в работе. В горелку подается распыленная вода, которая потом вместе с выхлопом подается по трубам в виде пара (150-350 градусов).
И кстати, бесплатный совет - запарьтесь еще и над прогревом инертных в бункерах самих БСУ (бетоносметительных узлов)

Сообщение отредактировал Mefisto - 31.3.2008, 7:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 31.3.2008, 8:15
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



К сожалению форум посещают очень мало технологов, а данный вопрос именно в их компетенции. Проектировщик котельных не обязан знать технологию прогрева инертных материалов. Даже если он прочитает вышеуказанное руководство он не станет технологом по производству железобетонных изделий. Для этого нужно окончить профильный вуз и проработать на производстве не менее года. А брать на свою ответственность расчет необходимого расхода пара - это попахивает каким то дилетантством.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 31.3.2008, 9:59
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Технологи по складам инертных может и были когда-то в профильных проектных институтах. Вряд ли сейчас их можно найти. Выход: надо знать ёмкость бункера инертных и считать на максимальную мощность разогрева полного бункера инертных с влажностью 60-70% при расчётной температуре и за расчётное время. Инертные материалы храняться под открытым небом и в бункера сгоняются бульдозером. Процесс этот постоянный. Поэтому разогрев массу в первый раз, потом тепло нижних слоёв разогревает верхние. Количество тепла регулируется конденсатоотводчиками и количеством насыщенного пара подаваемого в регистры. Сделав большие регистры чем по расчёту - ошибки не будет. Конструкцию и типовые решения надо искать в литературе прошлых лет по заводам ЖБК. Или проконсультироваться на существующих заводах и ДСК.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 31.3.2008, 12:17
Сообщение #29


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



а проектировщик котельных может и не обязан, но ГИПу я думаю знать не помешает
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 31.3.2008, 16:19
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



ГИПу чего? У бетонного завода тоже есть проект, вот ГИПу бетонного завода это не то что не помешает, а прямо таки жизненно необходимо. А ГИПу котельной это конечно знать в общих чертах полезно, но не более того.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 11:36
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных