|
  |
Допускается ли установка шарового крана после Д у 150 |
|
|
|
6.2.2008, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 382
Регистрация: 5.2.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 15210

|
Уважаемые коллеги, может ли кто-то аргументированно подтвердить точку зрения заказчика на то, что до Д у 150 на разводящие теплосети (t до 130 С, P до 25 ати) можно ставить шаровые краны, а начиная с Д у 200 - клиновые задвижки. Нигде на этот счет ничего не нашел, кроме разве что цены. Но ведь и камеру построить, чтобы туда засунуть задвижку со штоком 1,5 м тоже недешево.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 9:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 26.3.2006
Из: Питер
Пользователь №: 2457

|
Точно сказать не могу, но на газопроводах среднего давления ставил краны 300 под сварку.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 9:51
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Допускается. Но желательно с редукторным приводом, иначе ручка тоже нецензурных размеров будет. Допустимые параметры среды - смотрите по каталогам производителей.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906

|
Если товар сертифицирован имеет ТУ и по параметрам подходит, то ставить не запрещено. Вопрос только в цене и еще в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей)
|
|
|
|
Гость_Stan_*
|
6.2.2008, 10:43
|
Guest Forum

|
Цитата(@lex-26 @ 6.2.2008, 10:28) [snapback]218819[/snapback] в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей) до 250 гр можно из латуни и бронзы
|
|
|
|
|
6.2.2008, 11:44
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя?
|
|
|
|
|
6.2.2008, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906

|
Цитата(Patorok @ 6.2.2008, 11:44) [snapback]218852[/snapback] Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя? В том-то все и дело что можно, но зачем? ЦЕНА шаровой арматуры больше в... раз чем обычной 31с41нж В ГСН(В) другое дело, там предпочтительней шаровая арматура из-за своей более высокой герметичности по отношению к тем-же газовым задвижкам.
|
|
|
|
|
6.2.2008, 15:01
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Дык ведь вопрос-то, как я понял, именно насчет "можно", а не "целесообразно". Плюс, у шаровых кранов куда больше преимуществ, чем только герметичность. Скажем, Вы когда-либо пробовали закрыть новехонький 31с41нж 200-го диаметра? А я пробовал  .
|
|
|
|
|
7.2.2008, 17:00
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок"  И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный  Ну и воля к победе, куда без нее.
|
|
|
|
|
7.2.2008, 17:09
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Цитата(Машинист @ 7.2.2008, 18:00) [snapback]219519[/snapback] Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок"  И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный  Ну и воля к победе, куда без нее. Особенно если прорвало паропровод и вокруг клубится 150-тиградусная субстанция Я им предлагал приварить к каждой задвижке по лому и даже грозился внести это решение в проект. Сказали - неэстетично
|
|
|
|
|
7.2.2008, 17:19
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Шутки шутками... А по-правильному, задвижки обслуживать требуется - производить ревизии, смазывать подшипниковые узлы (там даже пресс-масленки есть!). В том числе и новые. Тогда они и держат нормально, и крутятся ничего. Но, в зависимости от уровня эксплуатации на предприятиях, жизнь вносит свои поправки, и зачастую получается только так, как написано чуть выше - крючком и матом.
|
|
|
|
|
7.2.2008, 18:26
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Шо-то никаких чудесных узлов я там не видел, все дубьё-дубьём, или мы про разные задвижки говорим:
P1000726.JPG ( 399,08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51?
|
|
|
|
|
8.2.2008, 8:56
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ?
|
|
|
|
|
8.2.2008, 10:26
|
Офисный планктон
Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574

|
Цитата(Машинист @ 8.2.2008, 9:56) [snapback]219691[/snapback] Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ? Шой-то не очень. Единственным полезным свойством дубья является неломаемость. А если Вам это все-таки удасться, то закрывать/открывать его попросту уже не будет смысла.
|
|
|
|
|
8.2.2008, 11:54
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Выражусь по первоначальной теме. Клиновые задвижки = дешевле, но им необходимо обслуживание. Заказчик, видимо, посмотрел на цены и сделал свой вывод. Шаровые краны = дороже, при этом удобнее в эксплуатации. Patorok, Вы до сих пор ни одной задвижки не сломали ?  Плохо пробовали ! Попробуйте еще  Потом поговорим про дубье, отдельную тему создадим. О смысле тоже... пофилософствуем.
|
|
|
|
|
12.2.2008, 11:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 382
Регистрация: 5.2.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 15210

|
Спасибо за ответы, но вопрос несколько шире. Клиновая задвижка для ее установки требует заглубить трассу примерно на 2 м. (заказчик "почему-то" не любит выступающие над землей камеры)(высота штока+горловина). В итоге мне кажется бетон, блоки и всякая ерунда на увеличение/заглубление строительных конструкций + грунт (стоимость его выработки и вывоза)перекроют выигрыш по стоимости арматуры.
|
|
|
|
|
12.2.2008, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906

|
Требование СНиП - высота тепловых камер в чистоте должна быть не менее 1,8м отсюда и пляшем, ну и еще некоторые нормы по растояниям от и до. Проблема с торчащим штоком (у нас) встречается с Ду800 и выше, надстройка в таком случае на 1м мах над землей.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|