Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Допускается ли установка шарового крана после Д у 150
PaGal
сообщение 6.2.2008, 9:21
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 382
Регистрация: 5.2.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 15210



Уважаемые коллеги, может ли кто-то аргументированно подтвердить точку зрения заказчика на то, что до Д у 150 на разводящие теплосети (t до 130 С, P до 25 ати) можно ставить шаровые краны, а начиная с Д у 200 - клиновые задвижки. Нигде на этот счет ничего не нашел, кроме разве что цены. Но ведь и камеру построить, чтобы туда засунуть задвижку со штоком 1,5 м тоже недешево. huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GuTherm
сообщение 6.2.2008, 9:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 26.3.2006
Из: Питер
Пользователь №: 2457



Точно сказать не могу, но на газопроводах среднего давления ставил краны 300 под сварку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 6.2.2008, 9:51
Сообщение #3


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Допускается. Но желательно с редукторным приводом, иначе ручка тоже нецензурных размеров будет. Допустимые параметры среды - смотрите по каталогам производителей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 6.2.2008, 10:28
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Если товар сертифицирован имеет ТУ и по параметрам подходит, то ставить не запрещено.
Вопрос только в цене и еще в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Stan_*
сообщение 6.2.2008, 10:43
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(@lex-26 @ 6.2.2008, 10:28) [snapback]218819[/snapback]
в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей)

до 250 гр можно из латуни и бронзы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 6.2.2008, 11:44
Сообщение #6


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 6.2.2008, 14:44
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Цитата(Patorok @ 6.2.2008, 11:44) [snapback]218852[/snapback]
Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя?

В том-то все и дело что можно, но зачем?
ЦЕНА шаровой арматуры больше в... раз чем обычной 31с41нж
В ГСН(В) другое дело, там предпочтительней шаровая арматура из-за своей более высокой герметичности по отношению к тем-же газовым задвижкам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 6.2.2008, 15:01
Сообщение #8


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Дык ведь вопрос-то, как я понял, именно насчет "можно", а не "целесообразно". Плюс, у шаровых кранов куда больше преимуществ, чем только герметичность. Скажем, Вы когда-либо пробовали закрыть новехонький 31с41нж 200-го диаметра? А я пробовал newconfus.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.2.2008, 17:00
Сообщение #9


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок" smile.gif
И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный smile.gif
Ну и воля к победе, куда без нее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 7.2.2008, 17:09
Сообщение #10


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Машинист @ 7.2.2008, 18:00) [snapback]219519[/snapback]
Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок" smile.gif
И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный smile.gif
Ну и воля к победе, куда без нее.

Особенно если прорвало паропровод и вокруг клубится 150-тиградусная субстанция biggrin.gif
Я им предлагал приварить к каждой задвижке по лому и даже грозился внести это решение в проект. Сказали - неэстетично newconfus.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.2.2008, 17:19
Сообщение #11


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Шутки шутками...
А по-правильному, задвижки обслуживать требуется - производить ревизии, смазывать подшипниковые узлы (там даже пресс-масленки есть!). В том числе и новые. Тогда они и держат нормально, и крутятся ничего.
Но, в зависимости от уровня эксплуатации на предприятиях, жизнь вносит свои поправки, и зачастую получается только так, как написано чуть выше - крючком и матом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 7.2.2008, 18:26
Сообщение #12


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Шо-то никаких чудесных узлов я там не видел, все дубьё-дубьём, или мы про разные задвижки говорим:
Прикрепленный файл  P1000726.JPG ( 399,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51

?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 8.2.2008, 8:56
Сообщение #13


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 8.2.2008, 10:26
Сообщение #14


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Машинист @ 8.2.2008, 9:56) [snapback]219691[/snapback]
Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ?

Шой-то не очень. Единственным полезным свойством дубья является неломаемость. А если Вам это все-таки удасться, то закрывать/открывать его попросту уже не будет смысла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 8.2.2008, 11:54
Сообщение #15


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Выражусь по первоначальной теме.
Клиновые задвижки = дешевле, но им необходимо обслуживание. Заказчик, видимо, посмотрел на цены и сделал свой вывод.
Шаровые краны = дороже, при этом удобнее в эксплуатации.

Patorok, Вы до сих пор ни одной задвижки не сломали ? smile.gif Плохо пробовали !
Попробуйте еще wink.gif Потом поговорим про дубье, отдельную тему создадим. О смысле тоже... пофилософствуем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PaGal
сообщение 12.2.2008, 11:20
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 382
Регистрация: 5.2.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 15210



Спасибо за ответы, но вопрос несколько шире.
Клиновая задвижка для ее установки требует заглубить трассу примерно на 2 м. (заказчик "почему-то" не любит выступающие над землей камеры)(высота штока+горловина). В итоге мне кажется бетон, блоки и всякая ерунда на увеличение/заглубление строительных конструкций + грунт (стоимость его выработки и вывоза)перекроют выигрыш по стоимости арматуры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 12.2.2008, 11:52
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Требование СНиП - высота тепловых камер в чистоте должна быть не менее 1,8м отсюда и пляшем, ну и еще некоторые нормы по растояниям от и до. Проблема с торчащим штоком (у нас) встречается с Ду800 и выше, надстройка в таком случае на 1м мах над землей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 8:33
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных