Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проверка изоляции э/д, методику проверки подскажите!
Andrey_V
сообщение 12.2.2008, 12:27
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Всем добрый день.
Имеется мультиметр и приставка к нему с 500 В для проверки сопротивления изоляции.
Опишити поподробнее методику проверки на корпус и обмоток. Надоли отключать звезди или треугольник, ну вобщем поподобнее.

Заранее благадарствую.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Митрич_*
сообщение 13.2.2008, 10:33
Сообщение #2





Guest Forum






Как это делал я, очень давно))). В клемной коробке двигателя снимаются клеммы входящего кабеля blink.gif и перемычки, и МЕГОМЕТРОМ проверяется сопротивление между всеми обмотками между собой, и между каждой обмоткой и землей. Нормы сопротивления - в ПУЭ или в инструкции по эксплуатации на оборудование. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 13.2.2008, 14:28
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(Митрич @ 13.2.2008, 10:33) [snapback]221321[/snapback]
Как это делал я, очень давно))). В клемной коробке двигателя снимаются клеммы входящего кабеля blink.gif и перемычки, и МЕГОМЕТРОМ проверяется сопротивление между всеми обмотками между собой, и между каждой обмоткой и землей. Нормы сопротивления - в ПУЭ или в инструкции по эксплуатации на оборудование. rolleyes.gif


Спасибо, т.е. как бы обмотки не были соеденены (звезда или треугольник), я снимаю перемычки? Далее есть начало и конец обмоток (всего 6 концов), одноименные обмотки имеют одинаковые цвета. Т.е. концы мегаометра я подсоединяю к началу и концу обмотки и звоню, потом начала и начало другой обмотки и на корпус все 3 по очереди, так? Или как?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Митрич_*
сообщение 13.2.2008, 19:11
Сообщение #4





Guest Forum






Да можно и так, в любом случае ничего страшного не случится.
Рекомендую bestbook.gif ПТЭ электроустановок потребителей, раздел 23. Электродвигатели переменного тока.

Сообщение отредактировал Митрич - 13.2.2008, 19:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_oleggs_*
сообщение 13.2.2008, 23:35
Сообщение #5





Guest Forum






Для проверки сопротивления изоляции совершенно не нужно ничего отсоединять! Обмотки изолированы от всего. И не стОит мультиметром - только мегаомметром. В общем смотри здесь :http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/index.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 13.2.2008, 23:57
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Мы обычно при наладке меряем сопротивление двигателя вместе с линией. Очень удобно мерять на выходе пускателя/частотника. Нормы испытаний по ПУЭ и ПТЭ ЭП. Ещё дополнительно, как правило, измеряем омическое сопротивление обмоток - НТД этого не требует, но это очень удобный показатель состояния привода. Видно и обрывы и плохой контакт и появление КЗ-витков. Потому уже за последний год ни одного двигателя не толкнул на неполнофазных режимах. Для таких работ очень подходит SONEL MIC-3 - мегомметр и микроомметр в одном флаконе.
ЗЫ: У Янсюкова тоже в методиках это всё подробно описано

Сообщение отредактировал Макс - 14.2.2008, 0:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Митрич_*
сообщение 14.2.2008, 12:14
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(Макс @ 13.2.2008, 23:57) [snapback]221617[/snapback]
Мы обычно при наладке меряем сопротивление двигателя вместе с линией. Очень удобно мерять на выходе пускателя/частотника. Нормы испытаний по ПУЭ и ПТЭ ЭП. Ещё дополнительно, как правило, измеряем омическое сопротивление обмоток - НТД этого не требует, но это очень удобный показатель состояния привода. Видно и обрывы и плохой контакт и появление КЗ-витков. Потому уже за последний год ни одного двигателя не толкнул на неполнофазных режимах. Для таких работ очень подходит SONEL MIC-3 - мегомметр и микроомметр в одном флаконе.
ЗЫ: У Янсюкова тоже в методиках это всё подробно описано


При таком измерении результаотом будет суммарное сопротивление всего, что подключено к линии: сопротивление контактора/пускателя, кабеля, всех клемных коробок и Т.Д. А есть двигатели, к которым предъявляются повышенные требования, (к примеру, холодильные установки, где двигатель работает в среде масла и фреона), и сопротивление кабеля может быть на порядок ниже, чем должно быть у двигателя....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_oleggs_*
сообщение 14.2.2008, 18:11
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(Митрич @ 14.2.2008, 9:14) [snapback]221751[/snapback]
При таком измерении результаотом будет суммарное сопротивление всего, что подключено к линии: сопротивление контактора/пускателя, кабеля, всех клемных коробок и Т.Д. А есть двигатели, к которым предъявляются повышенные требования, (к примеру, холодильные установки, где двигатель работает в среде масла и фреона), и сопротивление кабеля может быть на порядок ниже, чем должно быть у двигателя....

А что в этом ПЛОХОГО...??? Если общее сопротивление изоляции будет меньше допустимого, только тогда необходимо отсоединять участки.
По опыту: такой случай бывает 1:100 (примерно), так что налицо экономия времени и сил...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 14.2.2008, 19:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Ну если это испытания электродвигателя при производстве, после ремонта или если есть специальные требования к изоляции тогда естественно и по отдельности надо. Тут не грех и провести испытание повышенным напряжением а не заменять его измерением сопротивления мегомметром, особенно если мегомметр на 500В. Ну и никто не отменял визуального осмотра (хотя бы коробку выводов открыть и проверить схему соединения и заземление корпуса проверить)

Сообщение отредактировал Макс - 14.2.2008, 19:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 1:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных