Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Баки аккумуляторы холода
Гость_Leo_*
сообщение 12.2.2008, 16:00
Сообщение #1





Guest Forum






Всем добрый день.
Проектируем систему холодоснабжения на бизнесцентр.
Суммарная мощность системы холодоснабжения получается под 2 МВт (холода).
Планируем 2-е машины с водяным охлаждением конденсатора + соотв 2-а драйкулера (этиленгликолевый контур).

Наргрузка чиллеров разнообразная (фанкойлы, вохдухоохладительные колонны, приточные установки), временная неравномерность в разборе холода получается минимальной.

Емкость системы по воде тоже очень приличная (где-то 3..3,5 т для каждой машины)
Вопрос: имеет ли смысл ставить баки-аккумуляторы холода или можно обойтись тепловой инерцией имеющегося объема воды (в сети).

СПАСИБО!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 12.2.2008, 16:03
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Обычно минимальный объем воды в системе дает производитель машин. Запросити, и вопрос решен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.2.2008, 17:53
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Емкость системы по воде тоже очень приличная (где-то 3..3,5 т для каждой машины)
семь тонн для такой системы - это не ёмкость, это слёзы, на одну затяжку...
считайте сами - мин.емкость = мощность одной ступени[кВт] * 10..15 [литр/кВт]
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Радуга
сообщение 14.2.2008, 10:02
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 17.7.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3421



я бы вам посоветовала прочесть Нилич.Г.В."Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха:[Учеб.пособие]/Г.В.Нилич, В.А.Михайлов, Е.С.Бондарь, а именно стр.448. Пособие есть в книгохнанилище. Там очень доступно расписаны случаи когда необходима установка бака-аккумулятора, когда нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.3.2008, 10:59
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Принепремерно и обязательно!!!! Обязательно предусматрите возможность очистки внутренних поверхностей танков в процессе их эксплуатации.

LordN^у спасибо за цифрыб и если можно, еще-бы источник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Любознательный_*
сообщение 7.3.2008, 11:07
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(Радуга @ 14.2.2008, 13:02) [snapback]221694[/snapback]
я бы вам посоветовала прочесть Нилич.Г.В."Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха:[Учеб.пособие]/Г.В.Нилич, В.А.Михайлов, Е.С.Бондарь, а именно стр.448. Пособие есть в книгохнанилище. Там очень доступно расписаны случаи когда необходима установка бака-аккумулятора, когда нет.

Поиск по книгохранилищу книгу не дает(ключевое слово: Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха, и слово Г.В.Нилич). Может я не умею искать?

Сообщение отредактировал Любознательный - 7.3.2008, 11:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volander
сообщение 7.3.2008, 15:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 285
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928



Сейчас начали выпускаться холодильные машины с компрессорами на магнитных подшипниках (turbocor). Они как раз позволяют очень плавно регулировать холодопроизводительность чиллера. При этом необходимость в большом баке-аккумуляторе отпадает (в случае, если тепловая нагрузка очень неравномерная).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 11.3.2008, 9:19
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



Цитата(Volander @ 7.3.2008, 15:01) [snapback]229323[/snapback]
Сейчас начали выпускаться холодильные машины с компрессорами на магнитных подшипниках (turbocor). Они как раз позволяют очень плавно регулировать холодопроизводительность чиллера. При этом необходимость в большом баке-аккумуляторе отпадает (в случае, если тепловая нагрузка очень неравномерная).
А по побробнее,что это за компрессоры на магнитных подшипниках(какие,поршневые,винтовые,спиральные и т.д.) и фирма изготовитель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 11.3.2008, 10:20
Сообщение #9


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



М-да. Прикол в том что подшипники ваще никак не влияют на холодопроизводительность, там просто частотник стоит. Прикол подшипников в том, что им смазка не нужна и компрессор безмасляный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_marko v_*
сообщение 16.3.2008, 23:18
Сообщение #10





Guest Forum






Автор книги НиМич Г.В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Майкл_*
сообщение 17.3.2008, 16:39
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(ivan-l-ing @ 11.3.2008, 10:20) [snapback]229942[/snapback]
Прикол подшипников в том, что им смазка не нужна и компрессор безмасляный.

Что за новость ? Опять какую-то революцию проспал? Как жеж теперь без масла ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mihaley_*
сообщение 18.3.2008, 9:23
Сообщение #12





Guest Forum






почему в книжке на стр. 448 формула (8.3.1):

G=862*Q/3600/дельтаТ ?

откуда в знаменателе 3600?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mihaley_*
сообщение 18.3.2008, 10:05
Сообщение #13





Guest Forum






Цитата(LordN @ 12.2.2008, 17:53) [snapback]221159[/snapback]
семь тонн для такой системы - это не ёмкость, это слёзы, на одну затяжку...
считайте сами - мин.емкость = мощность одной ступени[кВт] * 10..15 [литр/кВт]



в книжке допустим советуют не менее 3,2 л/кВт холодильной мощности чиллера.

в приложенной инструкции на чиллер McQuay на стр.21 такая формула Q=43*P(кВт)/дельтаТ/N, где
Р-холод
N-количество ступеней (я понимаю =количество компрессоров).

допустим для чиллера McSmart в 52кВт c двумя компрессорами Q=43*52/5/2=223,6 литров, 4,3л/кВт

Для других чиллеров формулы почему то отличаются (для другого типа чиллера мошностью 925кВт Q=35.83*Р/дельтаТ/N=35,83*925/5/2=3315 литров, 3,6л/кВт)

про баки аккумуляторы есть информация еще в книжке "Белова Е.М. Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами.ЕВРОКЛИМАТ, 2003." стр.319

Сообщение отредактировал mihaley - 18.3.2008, 10:18
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  McSmart_RUS.pdf ( 1,16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 219
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 18.3.2008, 10:23
Сообщение #14


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(mihaley @ 18.3.2008, 10:05) [snapback]232045[/snapback]
в книжке допустим советуют не менее 3,2 л/кВт холодильной мощности чиллера.

Я вот ни в одной книжке не видел, чтоб запрещали 100л/кВт и изоляцию толще требуемого делать?! huh.gif
Чем больше, тем лучше. Скачки нагрузки меньше отразятся на работе компрессора(ов).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_mihaley_*
сообщение 18.3.2008, 10:35
Сообщение #15





Guest Forum






ну я сейчас нахожусь в стадии разработки ТКП на тендер, рассуждаю сейчас с этой точки зрения, т.к. кушать тоже хочу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volander
сообщение 18.3.2008, 11:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 285
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928



Turbocor работают без масла в системе. Максимальная скорость оборотов ротора такого компрессора где-то до 48000 об/мин. Но для начала нормальной работы и осуществления полезного сжатия хладагента уже достаточно, начиная со скоростей 18000 об/мин. Регулирование производительности компрессора происходит за счет изменения скорости вращения. Пока что существует только один типоразмер данного компрессора, развивающий мощность от 200 до 300 кВт. Масса около 120 кг. На максимальной производительности холодильный коэффициент EER чиллера, оснащенного данным типом компрессора составляет в районе 3.2, то есть сравним с хорошим винтовым чиллером. За счет отсутствия масла в системе повышается теплообмен в чиллере в целом и в случае сгорания компрессора не происходит тотального загрязнения фреоновой магистрали и перегорания масла и распадания его на компоненты. Основные преимущества использования turbocor проявляются при частичной загрузке чиллера, так как тратится электроэнергии ровно столько, сколько это необходимо, снижая или повышая количество оборотов в единицу времени. При этом сезонный коэффициент, разработанный Euroventом (ESEER) равен 5.7 (прошу не путать с SEER!). Он еще и очень тихий (70dBa на расстоянии 1,5 метра). Компрессор оснащен точной системой стабилизации, отслеживающей каждые 3 градуса положение оси вращения относительно подшипников по 3-м степеням свободы. Точность позиционирования составляет 1 микрон. В общем, технологии не стоят на месте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Майкл_*
сообщение 18.3.2008, 19:31
Сообщение #17





Guest Forum






Нашел, читаю. Очень интересно. Спасибо.
Есть некоторые вещи, которые вообще с маслом не решаются. Линейку бы пошире.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амиго
сообщение 18.3.2008, 23:47
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4812
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 16585



В любом случае, не зависимо от объема системы, баки нужны. Я бы поставил порядка 3т на машину. Щас объясню для чего.
(Сразу оговорюсь гликолевые системы не делал. Считаю все антифризы злом. Возможно там какието есть детали о которых я не знаю.)

Так вот. Для пуска системы придется по любому запускать не все сразу. Сначала малый контур(баки, ветка до тп с коллекторами) потом постепенно включать ветки с коллекторов... Для этого нужен минимальный объем системы до перемычки(или я не знаю что вы там предусмотрите гидрострелку или просто байпас). Иначе нормально не запустится. Чиллер будет постоянно уходить в аварию изза кол-ва включений/выключений. Если запустить чиллер сразу на все системы то очень вероятно что система не успеет охладится за положенное время -> ошибка.

Не знаю как на маквеях, но на весперах 3 ошибки и чиллер уходит в глубокий ступор. Поэтому о пусках желательно подумать сразу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 18.3.2008, 23:50
Сообщение #19


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Майкл, выложи ссылку, пожалуйста, чет туплю не найти.

Я чтото не въехал в преимущества частотника? У спиральника он тоже стоит. Какой процент регулирования?

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 18.3.2008, 23:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volander
сообщение 19.3.2008, 9:49
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 285
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928



Если с английским проблем нет, то вот ссылочка: Turbocor
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 19.3.2008, 11:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



Вот вы говорите про необходимость аккумуляторов холода для электрических чиллеров. А в моем случае стоит вопрос нужен ли бак аккумулятор для абсорбционного чиллера. И каким образом ведется рассчет объема бака для такого типа холодильной машины.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 19.3.2008, 12:00
Сообщение #22


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



В данном случае не важно что является хладагентом, важно что хладоноситель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Майкл_*
сообщение 19.3.2008, 12:24
Сообщение #23





Guest Forum






Цитата(ivan-l-ing @ 18.3.2008, 23:50) [snapback]232396[/snapback]
Майкл, выложи ссылку, пожалуйста, чет туплю не найти.
Я чтото не въехал в преимущества частотника? У спиральника он тоже стоит. Какой процент регулирования?

Турбокор в Гугл, масса однообразного материала, начало от 2004 года и до сих пор одна реклама и обещание переворота во всем. Технической инфы мало. Не понятно по увеличению СОР на такую величину. "Сухая" система такого прироста не даст, частотная модуляция ни при чем (?). Нехорошие подозрения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 19.3.2008, 12:34
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



Цитата(ivan-l-ing @ 19.3.2008, 12:00) [snapback]232528[/snapback]
В данном случае не важно что является хладагентом, важно что хладоноситель.

Абсорбер отличается от электрического чиллера только способом выработки холода, хладоноситель у нас тот же самый. Просто для электрического характерно количество включений компрессоров в час, а вот в абсорбере цикл иной
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Любознательный_*
сообщение 19.3.2008, 12:53
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(Daymonic @ 19.3.2008, 14:12) [snapback]232515[/snapback]
Вот вы говорите про необходимость аккумуляторов холода для электрических чиллеров. А в моем случае стоит вопрос нужен ли бак аккумулятор для абсорбционного чиллера. И каким образом ведется рассчет объема бака для такого типа холодильной машины.


Вопрос поставлен совершенно верно!
Бак аккумулятор необходим, чтобы предотвратить повторный запуск компрессора, пока давление за ним не снизится до приемлемого значения. Поскольку зепуск электродвигателя под нагрузкой сопровождается очень большим пусковым током.
В абсобционных чиллерах компрессора нет и, соответственно, систему охлаждения оснащать баком аккумулятором холода не имеет смысла. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 19.3.2008, 12:54
Сообщение #26


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Я в курсе.
Смотрите регулировку производительности насосов раствора и хладагента ну и если греет горелкой, то и способ ее регулировки.
Чиллера то тоже и инверторные и многоступенчатые, а бак лучше всегда ставить. ИМХО
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 19.3.2008, 13:05
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



Для повышения инерционности системы бак все же наверное больше нужен чем не нужен. И помоему не имеет значения каков источник холода. Кто то разделяет мое мнение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Любознательный_*
сообщение 19.3.2008, 14:58
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(Daymonic @ 19.3.2008, 16:05) [snapback]232559[/snapback]
Для повышения инерционности системы бак все же наверное больше нужен чем не нужен. И помоему не имеет значения каков источник холода. Кто то разделяет мое мнение?

В принципе, аккумулятором больших размеров (например с резервуар воды для пожаротушения), таким, чтобы для дневной жары хватоло бы холода накопленного ночью, можно очень сильно подэкономить деньги на плату за электричество: ночной тариф и повышение кпд при низкой температуре охлаждающего ночного воздуха.
В этой теме, как я понимаю, рассматривается вопрос о размерах бака необходимого для нормальной работы х/м. Абсобционные машины такого требования не выставляют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амиго
сообщение 19.3.2008, 15:24
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 4812
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 16585



Для адсорбционников не так критичны баки. Вернее вообще не критичны. Но баки на них я тоже ставлю. Я считаю что такая обвязка более благоприятна для чиллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 20.3.2008, 10:47
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



Цитата(Амиго @ 19.3.2008, 15:24) [snapback]232638[/snapback]
Для адсорбционников не так критичны баки. Вернее вообще не критичны. Но баки на них я тоже ставлю. Я считаю что такая обвязка более благоприятна для чиллера.

К счастью в моем случае баки не понадобились, объем системы оказался очень большим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.9.2025, 2:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных