|
  |
Частотные преобразователи на однофазную нагрузку, не могу найти :( |
|
|
|
|
14.3.2011, 16:46
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98332

|
Есть однофазные привода для однофазных двигателей английского производства. Представительство в г. Москва. Обращайтесь подберу.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3.2011, 16:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Куда обращаться-то?
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3.2011, 20:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Зря Вы тут написали, нужно было в Вашем профиле, модераторам может не понравиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3.2011, 23:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(Chenchik @ 14.3.2011, 15:46)  Есть однофазные привода для однофазных двигателей английского производства. Представительство в г. Москва. Обращайтесь подберу. Как они устроены? Имеются ли два выхода со смещением фаз в 90 градусов?. ИМХО, в надежную работу, по всему диапазону частот, ПЧ всего в парой выходных клемм, т. е . не имеющих двух выходов со сдвигом в 90 гр., не верю. Потому как здесь уже неоднократно писали и с этим абсолютно согласен, сие невозможно без изменения емкости фазосдвигающего конденсатора. Физику не обманешь никаким повышающим импульсом для первоначальной раскрутки ротора. ps Проводил эксперимент подключения однофазного двигателя к ПЧ ATV 12, результат мне не понравился. Двигатель надежно работал лишь до частоты около 14 герц. На более низких частотах останавливался. Нагрузка на двигатель не вентиляторная.
|
|
|
|
|
|
|
|
15.3.2011, 9:28
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98332

|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3.2011, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Скоко уже сломано об эту тему колющих предметов, а воз и ныне.. В принципе почти все однофазные вентиляторы спокойно регулируются изменением напряжения (автотрансформатор, тиристорный модуль..), что проверено и гораздо дешевле. А если нужно нормальное регулирование, то на малой мощности 3-фазный движок+инвертор будет дешевле этого "чуда"
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3.2011, 15:40
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10982
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
такое ощщущение что никто не читает. не умеют?  пробую еще раз, надеюсь последний для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.3.2011, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(LordN @ 18.3.2011, 15:40)  такое ощщущение что никто не читает. не умеют?  пробую еще раз, надеюсь последний для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать. Если у двигателя разные обмотки этот способ годится?
|
|
|
|
|
|
|
|
19.3.2011, 23:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(LordN @ 18.3.2011, 14:40)  такое ощщущение что никто не читает. не умеют?  пробую еще раз, надеюсь последний для управления однофазным движком нужен пч с выходом 3/230. конденсатор - убрать. Да читали про это. Только способ то не идеален. А так, типа на безрыбье и рак рыба. Три способа управления однофазными асинхронными двигателями
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 10:35
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10982
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Только способ то не идеален. А так, типа на безрыбье и рак рыба что значит не идеален? поясните плз.. про статью. я не знаю конструктивных особенностей обмоток, я не замерял сдвиг токов в обмотках. но одно совершенно точно - на всех плечах треугольника обмотка-обмотка-конденсатор однофазного АД с конденсатором напряжения равны по модулю. так с какой стати поле вдруг станет эллиптическим? може я дурак, объясните мне это плз.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Можно спорить сколько угодно о теоретической возможности создания ЧРП, рассчитанного на работу с однофазным конденсаторным двигателем. Но, практически, уже неоднократно названный здесь Optidrive, существует и прекрасно работает. Не знаю уж как англичане этого добились и почему пока больше никто не смог повторить эту конструкцию. Но факт остаётся фактом - работает, и без недостатков присущих тиристорным регуляторам. Единственный минус - цена.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 11:41)  Можно спорить сколько угодно о теоретической возможности создания ЧРП, рассчитанного на работу с однофазным конденсаторным двигателем. Но, практически, уже неоднократно названный здесь Optidrive, существует и прекрасно работает. Не знаю уж как англичане этого добились и почему пока больше никто не смог повторить эту конструкцию. Но факт остаётся фактом - работает, и без недостатков присущих тиристорным регуляторам. Единственный минус - цена. Вполне согласен с тем что Optidrive работает лучше, чем тиристорный регулятор. Но тот факт, что ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов работал бы еще лучше, подтверждается тем, что рабочий диапазон Optidrive начинается всего от 5 герц, против 0,5 герц у ПЧ для трехфазных электродвигателей и применением раскручивающего импульса при старте. Думается, что не выпуск двухфазных ПЧ для однофазных двигателей объясняется идеологией западного мышления, запрещающей лезть во внутрь любого устройства. В нашем случае во внутрь электродвигателя, чтобы исключать конденсатор и вывести третий вывод из электродвигателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 19:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 19:07)  Вполне согласен с тем что Optidrive работает лучше, чем тиристорный регулятор. Но тот факт, что ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов работал бы еще лучше, подтверждается тем, что рабочий диапазон Optidrive начинается всего от 5 герц, против 0,5 герц у ПЧ для трехфазных электродвигателей и применением раскручивающего импульса при старте. Честно сказать не понял о чём Вы. О том, что возможности трёхфазного двигателя с нормальным ЧРП больше, чем у однофазного с Optidrive? Так никто с этим и не спорит, вот только не всегда есть возможность применения трёхфазного двигателя. А в применении к вентиляции и 5 герц вполне достаточно (реально меньше 20 вообще никогда не было нужно). Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 19:07)  Думается, что не выпуск двухфазных ПЧ для однофазных двигателей объясняется идеологией западного мышления, запрещающей лезть во внутрь любого устройства. В нашем случае во внутрь электродвигателя, чтобы исключать конденсатор и вывести третий вывод из электродвигателя. Опять же применительно к вентиляции. Удалить конденсатор не проблема, да и все три выхода чаще всего выведены в коробку подключения, но ... Чем дальше, тем больше встречаются двигатели вентиляторов с разными обмотками. Т.е. сопротивление обмоток отличается до 2-х раз (больше пока не попадалось). И как в этом случае Вы представляете себе работу стандартного "ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов"?
Сообщение отредактировал cauto - 20.3.2011, 19:59
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 20:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 18:56)  Честно сказать не понял о чём Вы. О том, что возможности трёхфазного двигателя с нормальным ЧРП больше, чем у однофазного с Optidrive? Так никто с этим и не спорит, вот только не всегда есть возможность применения трёхфазного двигателя. А в применении к вентиляции и 5 герц вполне достаточно (реально меньше 20 вообще никогда не было нужно). Я не о преимуществе применения трехфазного двигателя, а преимуществе подачи двух фаз на однофазный конденсаторный двигатель. Так как только в этом случае возможности этого двигателя будут использованы на все сто. Вполне допускаю, что Вам в вентиляции вполне достаточно возможностей Optidrive, но вот мне нет. У меня не вентиляторная нагрузка, и даже не насосная. Мне нужен большой момент на низкой частоте. Optidrive этого не обеспечивает. Цитата(cauto @ 20.3.2011, 18:56)  Опять же применительно к вентиляции. Удалить конденсатор не проблема, да и все три выхода чаще всего выведены в коробку подключения, но ... Чем дальше, тем больше встречаются двигатели вентиляторов с разными обмотками. Т.е. сопротивление обмоток отличается до 2-х раз (больше пока не попадалось). И как в этом случае Вы представляете себе работу стандартного "ПЧ с двумя парами выходов со смещением в 90 градусов"? А что здесь представлять? Нормально будет работать. Самое большее, что может потребоваться, это ограничение величины тока на пусковой обмотке. Обеспечить это на программном уровне в ПЧ ничего не стоит.
Сообщение отредактировал Alisan - 20.3.2011, 20:20
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 20:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 20:19)  Мне нужен большой момент на низкой частоте. Optidrive этого не обеспечивает. Так этого не обеспечивает ни один из стандартных (одобренных производителями) способов регулирования однофазного двигателя. Так что Вам только трёхфазный. Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 20:19)  А что здесь представлять? Нормально будет работать. Самое большее, что может потребоваться, это ограничение величины тока на пусковой обмотке. Обеспечить это на программном уровне в ПЧ ничего не стоит. Угу, всего лишь измерить и ограничить ток на каждой обмотке. И по Вашему производители ЧРП теряют деньги только потому, что в руководстве по эксплуатации надо будет написать, что требуется удалить фазосдвигающий конденсатор? Уж китайских производителей это, по-моему, никак бы не остановило  .
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 21:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 19:48)  Так этого не обеспечивает ни один из стандартных (одобренных производителями) способов регулирования однофазного двигателя. Так что Вам только трёхфазный. Угу, всего лишь измерить и ограничить ток на каждой обмотке. И по Вашему производители ЧРП теряют деньги только потому, что в руководстве по эксплуатации надо будет написать, что требуется удалить фазосдвигающий конденсатор? Уж китайских производителей это, по-моему, никак бы не остановило  . Измерять ничего не нужно. Вы ведь не делаете этого при использовании обычного трехфазного ПЧ. А указываете в меню ПЧ номинальный ток вашего конкретного двигателя. А денег как раз производители как раз не теряют. Наоборот, варятся, выпуская для однофазников специализированные ПЧ по весьма завышенной цене. На другом форуме энтузиасты от электроники как раз хотят попробовать сваять тот ПЧ о котором я здесь говорю. Конечно, это не будет ПЧ с такими развернутыми возможностями, как настоящая промышленная продукция, но основное , сдвиг фаз, присутствовать в нем будет. Посмотрим, что получится. Будет результат, отпишусь.
Сообщение отредактировал Alisan - 20.3.2011, 21:28
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 21:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)  Измерять ничего не нужно. Вы ведь не делаете этого при использовании обычного трехфазного ПЧ. А указываете в меню ПЧ номинальный ток вашего конкретного двигателя. Номинальный ток указан производителем двигателя, Вы видели указания для однофазного двигателя отдельно на разные обмотки? Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)  А денег как раз производители как раз не теряют. Наоборот, варятся, выпуская для однофазников специализированные ПЧ по весьма завышенной цене. Только ОДИН производитель. Других пока нет или нам о них ничего не известно. Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:28)  На другом форуме энтузиасты от электроники как раз хотят попробовать сваять тот ПЧ о котором я здесь говорю. Ссылку можно, интересно же?
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 21:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 17.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 57013

|
Цитата(cauto @ 20.3.2011, 20:43)  Номинальный ток указан производителем двигателя, Вы видели указания для однофазного двигателя отдельно на разные обмотки? Не видел. Но, в конце концов, его можно и измерить. Или использовать в качестве точки отсчета емкость конденсатора. Думаю, возможны еще какие то другие варианты. Цитата(cauto @ 20.3.2011, 20:43)  Ссылку можно, интересно же? Да там пока все еще очень сыро. Будет стоящая инфа, обязательно поделюсь.
Сообщение отредактировал Alisan - 20.3.2011, 21:58
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2011, 22:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:58)  Но, в конце концов, его можно и измерить. Или использовать в качестве точки отсчета емкость конденсатора. Думаю, возможны еще какие то другие варианты. Не вариант. Оборудование выбирается во время проектирования, а не после поставки двигателя. Цитата(Alisan @ 20.3.2011, 21:58)  Да там пока все еще очень сыро. Будет стоящая инфа, обязательно поделюсь. Ну подождём  , а пока будем использовать то, что есть в серийном производстве.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.4.2012, 14:44
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407

|
Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете?
|
|
|
|
|
|
|
|
17.4.2012, 16:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
А не угробите АД, который постоянно будет испытывать пусковые токи?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.4.2012, 16:50
|
Guest Forum

|
Цитата(Karl_3 @ 17.4.2012, 17:44)  Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете? Применял самодельный. Щелчки при работе издает.
Сообщение отредактировал Iroha - 17.4.2012, 16:51
|
|
|
|
|
|
|
|
17.4.2012, 18:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Iroha @ 17.4.2012, 16:50)  Применял самодельный. Щелчки при работе издает. Вот так же и АД до щелкается быстро..
|
|
|
|
|
|
|
|
24.4.2012, 16:13
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 17.4.2012, 16:42)  А не угробите АД, который постоянно будет испытывать пусковые токи? Периодический пуск происходит из-за инерционности на вращающемся роторе, а значит и пуск будет без 5-ти кратной перегрузки. Но спасибо за подсказку надо будет замерить мгновенные токи. При мощности двигателя до 300 Вт запас провода статора выполнен с запасом, угробить проблематично. При сем методе подкупает 1. Относительная дешевизна и простота исполнения. Схема простая.(пока не окончательная не выкладываю) 2. практически нет помех передающихся в сеть, или в радио-эфире, как при фазовом регулировании. Сегодня пробовал на двигателе 106 Вт. Период 1 сек. Скважность изменяемая. Результат неприемлемый из-за циклического шума двигателя в 1сек. нарастает-спадает, как волна. Желательно период уменьшить но сигнал управления который брал источник не может сделать меньше чем 1 сек. Буду менять источник управляющего сигнала на симистор.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.4.2012, 16:26
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407

|
Щелчки при работе не слышал. Может быть они слышны на АД большей мощности. Регулировка производительности происходит.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.4.2012, 19:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Вы его под нагрузкой пробовали? На холостом работать будет, а вот под нагрузкой проблемы возникнут..
|
|
|
|
|
|
|
|
25.4.2012, 15:10
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407

|
В данном случае двигатель АД вентилятора. поэтому нагрузка была (в виде турбины). Если весь период управления будет около 100 млсек. а период отключения тогда не более 60 млсек. ввиду инерционности вала скачек тока должен быть небольшим.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.2012, 15:32
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407

|
Сегодня попробовал работу регулятора на таких режимах: 1.Пропускать каждую 1-ю из 2-х волн сетевого напряжения. 2.Пропускать две волны из трех сетевого напряжения. 3. и пропускать три волны из четырех. Все работает без посторонних шумов, производительность изменяется. Регулировка проводилась на нагруженных вентиляторах на двигателе 18Вт 220В, и 135Вт 220В. В данном случае думаю что такую регулировку можно применить. Все замеры (ток, расход, частота вращения) провести не удалось (измерительные приборы далеко) но буду проводить и результат выложу.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.2012, 15:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10982
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Karl_3 @ 17.4.2012, 18:44)  Тиристорный регулятор понимают чаще всего как фазовое регулирование. Может быть кто нибудь уже применял для "однофазного" двигателя с конденсатором способ ШИМ или пропуск полуволн напряжения питания для управления. Под ШИМ регулированием имеется вводу подача питания в период Т1 и пауза в период Т2. Т1 и Т2 должны выбираться от особенностей двигателя и думаю должны быть в пределах времени (Т1+Т2=0,5-2сек). Что скажете? только не полу-, а целых периодов. есть такой метод шифрования - брезенхейм, по его методе надо делать пропуски. этот метод такой же древний как и известная субстанция. от себя добавлю - метода годится только для движков груженных на хороший маховик - типа маломощный осевик и т.п. и плохо слушали - стук есть и весьма заметный.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
4.5.2012, 15:46
|
Guest Forum

|
Щелчки на малых оборотах были отчетливо слышны. Нагрузка - небольшой вентилятор типа СК315 Ключ - полевой транзистор.
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7
Последние сообщения Форума
|