|
  |
Частотные преобразователи Vacon, Неполадки |
|
|
|
29.3.2016, 7:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Уважаемый... Вы ставите для себя достаточно сложную задачу : отремонтировать ПЧ, при этом 1. у Вас нет его схемы, 2. Вы не имеете просто даже инструкции для него, 3. Вы не знаете алгоритмов проверки электронных компонентов, 4. Ваш ПЧ- уже ВЫРАБОТАЛ все возможные сроки своего срока эксплуатации, 5. Если это не единственный мастодонт на вашем предприятии, то лучше подумать о планировании постепенной замены всех таких ПЧ. Ну а если он один, то я думаю ваш завод не обанкротится, приобретя для него достойную замену. Но судя по тому, что Вам это не к спеху, то можно вообще забыть, что он неисправен ;-)
|
|
|
|
|
29.3.2016, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Уважаемый serval-72, всё в ваших руках, самый большой помощник-это гугл, все мануалы и даташиты там. Схем нет и не будет. Если хотите заняться ремонтом ПЧ и вас ничего на останавливает и не пугает, попутно узнаете много нового. То вперед и с песней. Датчик ,как правило, встроенный в силовой модуль. Ваконы не разу не попадались в ремонт, поэтому сильно помочь не смогу,как у них там внутри всё устроено не знаю, но по вашему описанию похоже что один из силовых ключей неисправен, с клюем обычно сгорает и его обвязка.
|
|
|
|
|
29.3.2016, 9:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 5.3.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 97218

|
Датчик температуры в Ваконах всегда встроен в силовой элемент. Поэтому заменить его отдельно не получится. Силовой ключ приобрести нельзя - только силовой блок в сборе (см. приложение). Стоимость силового блока составляет чуть меньше половины от стоимости привода. В добавок к этому, согласно регламенту по техническому обслуживанию, вам необходимо заменить все вентиляторы и конденсаторы. Итого вместе с работой получится как стоимость нового привода. Поэтому смысла проводить ремонт не вижу никакого.
|
|
|
|
|
29.3.2016, 20:09
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 27.3.2016
Пользователь №: 293490

|
IMG_20160328_102016.jpg ( 2,34 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 36Спасибо за ответы. Можно как то узнать номер этого модуля? Меняются сразу две силовых платы, или можно по отдельности? Тех.обслуживание проводилось в конце 2015г. заменили платы кулеров, сами вентиляторы, плату, которая стоит рядом с силовым модулем, попробую вставить фото, кондеры. Так что он почти новый!!  , только не работает....
IMG_20160328_102030.jpg ( 2,31 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 38а это один из двух модулей
|
|
|
|
|
29.3.2016, 20:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Датчик температуры - это пассивный элемент, а вывести из строя термосопротивление (коим он зачастую и является) ещё надо постараться. В многовыводных транзисторных сборках малой мощности датчики температуры уже встроены, поэтому даташит на её (сборку) поможет определить номера ножек, которые принадлежат ему. А вот в дальнейших элементах схемы измерения температуры уже есть и активные электронные компоненты, которые намного чаще по статистике выходят из строя, что соответственно приводит к невозможности ремонта без необходимой документации... Но. Неисправность перегрева в ПЧ так же может формироваться цепями измерения тока, как функция перегрева при повышенной нагрузке. Поэтому не факт, что отказал датчик температуры. Причина может быть в цепях измерения тока. Кстати системная ошибка может говорить о превышении некоторой физической измеряемой величины выше максимально возможного нормального значения диапазона измерений. Что может присутствовать, как в канале измерения температуры, так и тока (и пр. параметров ПЧ). Нередко причина этому - обрывы сенсорных элементов, плохой контакт в разъёмах и пр. Поэтому максимум, что мы можем себе позволить, не имея необходимых материалов, приборов и документов- проверить качество соединений, попинать колесо, постучать по бубну и пр. ноухау.... )))))
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 29.3.2016, 20:57
|
|
|
|
|
30.3.2016, 7:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
На двух Весперах и одном Дельта симптомы были схожие, но неисправность была оптоусилителя на управление силовым ключем, одна выходная фаза криво работала и соответственно токи в фазах разные были, но у Вакона, как я вижу, сильно внутренности другие.
|
|
|
|
|
24.7.2016, 22:30
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 24.7.2016
Пользователь №: 301838

|
Здравствуйте ,VACON CX переодически выскакивает ошибка F2(перенапряжение), ПЧ запускается с 3-4 раза .
|
|
|
|
|
25.7.2016, 1:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(zzrom78 @ 24.7.2016, 22:30)  Здравствуйте ,VACON CX переодически выскакивает ошибка F2(перенапряжение), ПЧ запускается с 3-4 раза . Скорее всего перенапряжение. Перенапрягается он.
|
|
|
|
|
25.7.2016, 8:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 760
Регистрация: 26.3.2013
Из: Киев
Пользователь №: 186866

|
Цитата(DriverFirst @ 25.7.2016, 1:28)  Скорее всего перенапряжение. Перенапрягается он. Гениально
|
|
|
|
|
25.7.2016, 11:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(zzrom78 @ 24.7.2016, 22:30)  Здравствуйте ,VACON CX переодически выскакивает ошибка F2(перенапряжение), ПЧ запускается с 3-4 раза . При значительной потери емкостей шины DC частотник обычно уходит в аварию по перенапряжению
|
|
|
|
|
25.7.2016, 12:28
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 24.7.2016
Пользователь №: 301838

|
Потеря емкости шины , проверить конденсаторы и где они находятся ?
|
|
|
|
|
25.7.2016, 15:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(zzrom78 @ 25.7.2016, 11:28)  Потеря емкости шины , проверить конденсаторы и где они находятся ? да эти кондесаторы незаметить невозможно.
|
|
|
|
|
25.7.2016, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(zzrom78 @ 25.7.2016, 12:28)  Потеря емкости шины , проверить конденсаторы и где они находятся ? Полную маркировку ПЧ напишите
|
|
|
|
|
19.8.2016, 0:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
Здравствуйте Уважаемые! Может кто знает такую ошибку. Строительный лифт на инверторе VACON микропрограмма NXP-Lift. Периодически возникает ошибка "59 DirRequest". В мануале есть список ошобок до 53. Ошибка возникает без системно, т е когда сама захочет. Лифт может стоять на этаже или ехать.... За день возникает примерно раз 5-6. Подскажите пожалуйста, что это такое или хотя бы где об этом можно прочитать. У меня есть несколько мануалов по VACONам, но такой ошибки там нет! Если поможет, прикладываю фотографию.
|
|
|
|
|
19.8.2016, 1:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 280
Регистрация: 23.11.2011
Пользователь №: 130546

|
Одновременно подается сигнал на DIN1 (в стандарте Start forward) и DIN2 (Start reverse). Можно отключить. Из руководства: Цитата 59 Direction request Digital inputs DIN1 and DIN2 are ON at the same time. See parameter 2.8.4.7.
|
|
|
|
|
23.8.2016, 2:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
Спасибо огромное! Три дня отработал и ни кто не звонил, значит получилось. Теперь бы еще понять почему так получилось, ведь пол года лифт бегал без проблем, но идеи уже есть, а значит можно работать.
|
|
|
|
|
9.9.2016, 3:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
И опять здравствуйте! У меня появился очередной дом с привидениями. Строительный лифт PEGA периодически выдает ошибку: "41 IGBT Temp". В мануале прописано проверить моторы, ну проверил! Моторы в порядке. Ошибка возникает периодически и без бессистемно. Закрыл двери лифта, хлоп: Ivertor Fault, или может побегать и через какое то время опять встает. Причем нажимая кнопку RESET ни чего не добьешься! Нужно открыть двери, тем самым отключая инвертор от моторов посредством большого реле и переводя инвертор в режим ожидания, и только тогда жать на RESET. Инвертор может сразу же показать ошибку, а может еще пол часа побегать, и только потом заартачиться, нет системы! Подскажите пожалуйста, чего ОНО от меня хочет? Сегодня пол дня провел на участке и ни чего путного не нашел... или не там смотрел?! Чувствую себя полным идиотом и хочется на пенсию.(А до нее еще далеко).
Сообщение отредактировал Murzild - 9.9.2016, 3:03
|
|
|
|
|
9.9.2016, 9:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Поглядите тут.. И потом: что значит "...ну проверил! Моторы в порядке."? Поясните, что измеряли, чем измеряли, как измеряли?
Сообщение отредактировал По самые по... - 9.9.2016, 9:24
|
|
|
|
|
9.9.2016, 16:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Проверь какие параметры были при ошибке. Можно посмотреть ток, напряжение, температуру, кучу параметров которые были в момент ошибки. Если температура явно дикая - драйв в ремонт. У меня подобная проблема была, тоже на одной их Пег. Посмотрел, что зафиксированно при ошибке - вижу температура 350 градусов, другой раз -200 (минус) . Короче отправили в ремонт. Тем более как я понял драйв не новый - 2007 года... На пенсию ему пора...
Если конечно нет какой то проблемы с рабой моторов и машины в целом. Часто это ошибка "калькулируемая" Драйв просчитывает какая температура будет при таком токе через какое то время и если расчет даст перегрев - валится по ошибке. Хотя в реальности этой температуры еще нет.... Проверь ток в момент ошибки. Помониторь машину (посмотри токи, и тепературу) - легко подключится к драйву и програмкой NCDRIVE помониторить работу в реальном времени.... Можно записать графики с током и температурой в цикле работы.
А вентилятор драйва работает? Если вентилятор не работает то могут быть чудеса как описаны.... Вакон рекомендует менять вентилятор каждые 5-7 лет..
Сообщение отредактировал IGR1 - 9.9.2016, 16:53
|
|
|
|
|
11.9.2016, 19:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
Всем привет! В общем я тут не много психанул .... и спалил ивертор к чертовой матери! Теперь у моего шефа точно нет выбора, будем менять инвертор. Как поменяем обязательно отпишусь. Но я думаю, что проблема именно в нем. заметил одну странность: Лифт начинает вставать утром и вечером, если держать его под землей (первые 2 этажа подземные), то какое то время работает, а если оставить на солнце то вообще не хочет работать. Защита срабатывает мгновенно. В общем понедельник - вторник доложу!
|
|
|
|
|
12.9.2016, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
А как с апликацией драйва будешь решать? Перенести или скопировать ее скорее всего невозможно.... Надо или у Пеги покупать или переставить модуль контроля со старого на новый драйв. Я так делал все идет нормально, если драйвы одной модели. Но есть одна маленькая тонкость при запуске такого драйва. При первом запуске отключить внещнее питание 24 вольта
|
|
|
|
|
18.9.2016, 6:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
Всем здравствуйте! Значит так: Сменили инвертор и проблема с этой ошибкой исчезла! По крайней мере со вторника по пятницу ни кто не жаловался. На следующий день после смены инвертора лифт опять встал, но ошибка была другая: Undervoltage. При проверке я обратил внимание, что лифт нещадно трясет на определенном участке пути. Пришлось опять ругаться с шефом и грозить ему проклятиями если не поменяет так называемый "рак" (зубчатую дорожку за которую цепляются моторы) и пока бегает. обычно мы меняем силовую часть, а цифровой блок оставляем на месте. При первом включении инвертор конечно ругается, что типа девайс сменили а его не спросили, но после нажатия кнопки "RESET" начинает работать. А зачем отключать 24 вольта? Есть какая то хитрость?
|
|
|
|
|
19.9.2016, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(Murzild @ 17.9.2016, 23:25)  А зачем отключать 24 вольта? Есть какая то хитрость? Да. У Вакона силовой модуль и модуль контроля впринципе независимы - они общаются по какому то внутреннему протоколу. Модуль контроля у всех драйвов (всех мощностей) NXP один и тот же - различаетются только силовые части. Таким образом в модуле контроля храниться информация на какой силовой части он "сидел" - в частности ограничения по току и прочии. "Перепрошивка" этой информации происходит если первым иницилиазируется силовой модуль, а потом модуль контроля. Это происхотдит только в том случае если подается на драйв 480. И не подается 24 с внешнего источника. Если подается 24 с внешнего источника - то модуль контроля иницилизируется первый и уже не смотрит какая там силовая часть - все ограничения берутся из памяти. Если меняешь силовую часть или модуль контроля на такую ж по мощности - проблем нет, но если можности разные - или срежет "параметры" или наоборот даст выставить слушком большие параметиры, драйв не потянет и завалится по ощибке. Например если ты снял модуль контроля с Пеги, но поставил силовой модуль более слабый - модуль контроля без инициализации не увидит, что драйв слабее и попытается рулить им как "старым" - скоррее всего повалиться по ошибкам. Если силовой модуль более сильный - все ограничения останутся на уровне "старого" драйва и ты не сможешь воспользоваться дополнительной мощностью...
|
|
|
|
|
17.3.2017, 2:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.6.2013
Из: Canada
Пользователь №: 197234

|
Всем здравствуйте! Мой хозяин не давно учудил. Где то по дешевке купил ведро с болтами, а именно PEGA, но очень странную. Серого цвета по дизайну выглятит как 3х скоростной, моторы тоже большие расположены перпендикулярно, инвертор маленький (от 2х скоростного). Электроника собрана как для 2х скоростного. То, что даже теоретически ОНО не могло работать это ладно. Все ошибки исправили и под наши стандарты сделали. Но возникла одна проблема. Лифт должен иметь 2 скорости 55Hz и 100Hz. С джойстика до инвертора все сигналы доходят, но инвертор выдает только частоту 55Hz. Где то ошибка в программе. Может кто нибудь встречался с такой проблемой. Это вообще ремонтируется? На всякий случай прикладываю программу с инвертора. Очень надеюсь на Вашу помощь!
Сообщение отредактировал Murzild - 17.3.2017, 2:40
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|