|
  |
Частотные преобразователи Vacon, Неполадки |
|
|
|
3.10.2011, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 40230

|
Здравствуйте Напишите немного подробнее про Ваш энкодер (производитель, модель) сколько у него каналов, есть ли возможность считывать А+ А- и В+ В+. Обратите внимание на защиту от помех сигналов энкодера. Для проверки сигналов подключите стрелочный вольтметр, померьте напряжение от энкодера, если медленно вращать вал стрелка должна отклонятся. У Vacon есть специальная карта для Sin-Cos энкодеров OPT-AK/-BE Motion feedback Options вот инструкция http://www.vacon.com/File.aspx?id=471475&a...p;name=UD01182B. и такая опция RESOLVER OPTION BOARD OPT-BC мануал на неё http://www.vacon.com/File.aspx?id=462936&a...p;name=UD01039D Скачайте с сайта Vacon Advance Application, в ней есть расширенные настройки управлением моментом, инструкция http://www.vacon.com/File.aspx?id=462986&a...p;name=UD00990H С Уважением.
|
|
|
|
|
12.3.2013, 23:06
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 12.3.2013
Пользователь №: 184876

|
Всем привет! Имеется ЧП Vacon NXS. Выбивает ошибку 1, что означает "Сверхток". В мануале кратко описаны возможные проблемы. Т.к. я в этом новичек, то прошу сильно не пинать. Завтра поеду на объект и проверю рекомендации мануала по этой проблеме. Вопрос в следующем, может кто встречался с данной ошибкой на этих ЧП и может поделиться опытом? Какие ещё могут быть причины помимо описаных в мануале? П.С. Ошибка "Сверхток": - внезапное резкое возрастание нагрузки; - короткок замыкание в кабелях двигателя; - неверно подобран двигатель; Двигатели достаточно давно работали с этим ЧП, поэтому последняя рекомендация отлетает. Ошибка не постоянно вылетает, какое-то время может работать без проблем. Поделитесь своим опытом, пожалуйста! Заранее благодарю!
|
|
|
|
|
13.3.2013, 19:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
Возможно двигатель "клинит".
|
|
|
|
|
14.3.2013, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Первым делом проверить все уставки. Промегарить движок. А что крутит двигатель???
|
|
|
|
|
15.3.2013, 20:41
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Добрый день! Имеется частотный преобразователь Vacon NXS управляет насосами для подачи холодной воды. 7 лет отработал без проблем! В последние время останавливается с ошибкой №16 перегрев двигателя. Двигатели пробовал отключал по очереди, проверял мегометром неисправностей в двигателях не выявил. Время между ошибкой после перезапуска вакона от 2 до 5 дней. Помогите советом как поступить.
|
|
|
|
|
18.3.2013, 19:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213

|
у вас в двигателе термистор стоит?
|
|
|
|
|
18.3.2013, 21:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Как поступить? Посмотрите какой ток двигателя при работе и какой выставлен ток двигателя в частотнике. Эта ошибка возникает только тогда, когда ток превышает номинальный. А почему он превышает, это уже смотрите по месту.
|
|
|
|
|
18.3.2013, 21:53
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Термистора в двигателях нет. При работе ток на двигателе не превышает установленный в частотнике. По данным на момент ошибки не помню завтра проверю. Спасибо за советы!
|
|
|
|
|
19.3.2013, 7:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Не знаю есть ли такая фича в Ваконе,а в Данфоссах может накапливаться напряжение на датчиках тока. Вроде реальный ток не превышает номинальный,а ПЧ останавливается по перегрузке по току или ЭТР (электронное тепловое реле-время-токовая защита двигателя). Лечится инициализацией до заводских и перепрограммированием. Попробуйте...
|
|
|
|
|
19.3.2013, 10:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
По перегреву двигателя, однозначно могу сказать, у них есть такая штука как защита двигателя при работе на малых оборотах, когда вентилятора двигателя не хватает для охлаждения двигателя. Он зараза как то там гипотетически выщитывает температуру по току нагрузки. Читайте мануал, по моему 300 какой то параметр.
|
|
|
|
|
19.3.2013, 15:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Это функция электронного термо реле....еще фины его называют интеллектуальное.... отключаете в настройках берете термостат градусов на 75-80 и ставите в распайку движка и подключаете на один из входов управления...прописываете его как внешнюю ошибку(нормально закр.) и всего то .. делов И защита отключена но и движок цел
|
|
|
|
|
19.3.2013, 20:10
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
По данным на момент ошибки ток не привышает уставки, нагрузка на двигатель была не большая, а вот напряжение выше наминального.
|
|
|
|
|
19.3.2013, 20:54
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Попробую заводские если не поможет то буду пробовать вариант с термостатом. Спасибо за советы!!!
|
|
|
|
|
19.3.2013, 21:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Выше говорили уже. На какой частоте работает двигатель? Если есть ПО NCDrive скачайте файл ServiceInfo и опубликуйте.
На счет термостата, мне идея не очень нравится. Встроенные термисторы меряют непосредственно температуру обмотки статора. А мерять температуру как то иначе - чревато последствиями из-за инерционности.
Сообщение отредактировал poludenny - 19.3.2013, 21:52
|
|
|
|
|
19.3.2013, 22:32
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Цитата(poludenny @ 19.3.2013, 22:49)  Выше говорили уже. На какой частоте работает двигатель? Если есть ПО NCDrive скачайте файл ServiceInfo и опубликуйте.
На счет термостата, мне идея не очень нравится. Встроенные термисторы меряют непосредственно температуру обмотки статора. А мерять температуру как то иначе - чревато последствиями из-за инерционности. П.О. скачал попробую завтра считать данные. Про частоту не понял. (насосы поддерживают давление. станция холодной воды в жилом доме.)
|
|
|
|
|
20.3.2013, 8:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 5.3.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 97218

|
Тепловую модель двигателя определяют параметры Р2.7.9 - Р2.7.12. Чтобы отключить электронное тепловое реле, установите параметр Р2.7.8 = 0.
|
|
|
|
|
20.3.2013, 20:23
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Вечер добрый! Параметр установил Р2.7.8 = 0. Скачал файл ServiceInfo. Возможен ли вариант того что произошел сбой в системе и частотник не правельно определил насосы? Просто во время работы программы NCDrive выскачило окошко вроде ошибки с надписью 380V. нажал OK программа перегрузилась.
_______________2.txt ( 38,74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 56
Сообщение отредактировал aleks-tlt - 20.3.2013, 20:23
|
|
|
|
|
21.3.2013, 8:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 5.3.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 97218

|
Добрый день. Из присланного файла видно, что привод был произведен в августе 2003 года и отработал 8 лет, а потому подлежит диагностике. За это время могла выйти из строя как силовая плата, так и плата управления. Вопрос по параметрам: P 2.1.6 = 400 В (номинальное напряжение двигателя). Это действительно так? Если на шильдике двигателя указано 380 В, то ПЧ подает повышенное напряжение на двигатель, который на это не расчитан. В результате двигатель работает на повышенном токе и перегревается.
|
|
|
|
|
21.3.2013, 9:27
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Цитата(Lisov Pavel @ 21.3.2013, 9:53)  Добрый день. Из присланного файла видно, что привод был произведен в августе 2003 года и отработал 8 лет, а потому подлежит диагностике. За это время могла выйти из строя как силовая плата, так и плата управления. Вопрос по параметрам: P 2.1.6 = 400 В (номинальное напряжение двигателя). Это действительно так? Если на шильдике двигателя указано 380 В, то ПЧ подает повышенное напряжение на двигатель, который на это не расчитан. В результате двигатель работает на повышенном токе и перегревается. День добрый. На шильдике двигателя стоит 380V. На параметр: P 2.1.6 с начало обратил внимание попытался его изменить но как не бился не чего не получилось.(потом благополучно забыл про него). Во время работы программы NCDrive выскачало окошко вроде ошибки с надписью 380V. нажал OK программа перегрузилась. Файл ServiceInfo считывал до этого окошка.Сегодня заеду проверю этот параметр.
|
|
|
|
|
21.3.2013, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Мне показалось странным вот что:
Номинальный ток двигателя указан 2,8А. Из файла видно, что ошибка возникает на 23 - 25Гц при токе 2,6А.
Длительный ток 2,6А для 25 Гц - это пограничное состояние, при котором уже может начать срабатывать тепловая защита.
А что это за тип насоса? Если это центробежный, то на 25Гц ток должен быть значительно меньше.
|
|
|
|
|
21.3.2013, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 5.3.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 97218

|
Скорее всего, специалист, вводивший ПЧ в эксплуатацию, просто оставил заводские настройки. Из-за этого математическая модель двигателя не соответствует реальной. Прошу прислать шильдик двигателя.
|
|
|
|
|
21.3.2013, 11:26
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Напряжение поменял на 380V. Новый файл ServiceInfo
_______________3.txt ( 38,74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 27Цитата(Lisov Pavel @ 21.3.2013, 12:21)  Скорее всего, специалист, вводивший ПЧ в эксплуатацию, просто оставил заводские настройки. Из-за этого математическая модель двигателя не соответствует реальной. Прошу прислать шильдик двигателя. Вполне возможно что так и произошло почему он тогда столько лет отработал без нареканий? Шильдик постараюсь сегодня прислать.
Сообщение отредактировал aleks-tlt - 21.3.2013, 11:27
|
|
|
|
|
21.3.2013, 11:38
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Насосы насколько я понял центробежные. после изменения напряжения судя по моментальным параметрам ток стал меньше.
Сообщение отредактировал aleks-tlt - 21.3.2013, 11:38
|
|
|
|
|
21.3.2013, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 40230

|
Здравствуйте. Первое, на что обратил внимание: DC-voltage : 477 V если пересчитать на AC то получается у Вас пониженное питающие напряжение примерно 350В. Хотя это не показатель, необходимо мультиметром померить стевое напряжение, движок почти на номинальном токе, а Motor Power : 20,6 % , Motor Torque : 33,3 %, ток померить амперклещами и сравнить с показаниями на дисплее ПЧ. Расчётная температура двигателя в процентах, можно увидеть в мониторинге. Если эл.мотор и кабеля в порядке и программная тепловая защита корректно настроена, то тогда остаются внутренние проблемы в ПЧ: цепи измерения тока и напряжения в самом ПЧ.
|
|
|
|
|
21.3.2013, 19:42
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Вот такой шильдик.
DSCF3095.JPG ( 1,82 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 86
|
|
|
|
|
22.3.2013, 7:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 5.3.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 97218

|
На шильдике указано, что номинальная частота двигателя равна 60 Гц. Надо исправить параметр Р2.1.7.
|
|
|
|
|
22.3.2013, 9:46
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Исправлю. Спасибо за советы!!!
|
|
|
|
|
22.3.2013, 16:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 5.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102067

|
Цитата(Lisov Pavel @ 22.3.2013, 8:16)  На шильдике указано, что номинальная частота двигателя равна 60 Гц. Надо исправить параметр Р2.1.7. А может шильдик не до конца снят и там таки 50 Гц? Чтобы в РФ насосы с движками на 60 Гц поставлялись, это большой вопрос... Стоит еще подключение проверить. 380 по звезде должно быть.
|
|
|
|
|
22.3.2013, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
1) Если присмотреться внимательно, на шильдике написано, что ном. частота 50Гц
2) Как говорили выше, 477VDC - низкое. Нужно проверить напряжение сети. Если оно в норме, возможно проблема с силовыми конденсаторами, ну или ПЧ неправильно измеряет - тогда в ремонт.
3) Как говорили выше, нужно проверить соответствие тока двигателя тому, что меряет ПЧ.
4) Параметр P 2.6.3 U/f Ratio Select установите на 1 / Квадратичное
5) Параметр P 2.6.9 Switching Freq установите на 4,0kHz
6) Попробуйте вывести насос на 50Гц и посмотреть какой ток будет. 2,6А при частоте 23,3Гц - это не нормально для центробежного насоса, при номинальном токе 2,8А.
7) Какая длина кабеля от ПЧ до двигателя?
|
|
|
|
|
22.3.2013, 23:30
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2013
Пользователь №: 185382

|
Шильдик снял полностью.Выбирал фото где будет все видно. Сейчас ток 1,2А. Длина кабеля не более 10м. Напряжение в сети проверю, а вот с током сложнее придется поискать клещи. Отключений уже дней 5 не было это радует буду смотреть дальше. Как сделаю замеры сразу отпишусь.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|