Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> чиллер Clivet, как их диспетчеризировать?
serjic
сообщение 25.4.2008, 10:02
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324



Добрый день!
составляю сейчас коммерческое предложение по диспетчеризации инженерных систем одного торгового центра. С системами вентиляции тепло- и водо- особых проблем нет( диспетчеризироваться будут по LON и ModBus). а вот система холодоснабжения...
На данном обьекте планируют установить чиллеры Clivet. я нигде не могу найти информацию какие контроллеры в них используются и каким образом можно включить их в общую диспетчерскую сеть?
если у кого нибудь есть какая нибудь информация или опыт поделитесь пожалуйста?

а заодно... rolleyes.gif Может ещё и по TRANE есть что нить? это на будущее . Эти две марки чиллеров наиболее часто встречаются у нас
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 25.4.2008, 11:45
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



В чиллерах Clivet стоят контроллеры Carel, от них и пляшите.

По Trane - в представительство. Давно не встречал эти чиллера - в Москве их практически не ставят. Помню что можно туда Lon воткнуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 25.4.2008, 12:28
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



По Trane много информации на mark-off
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ilich79
сообщение 28.4.2008, 9:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597



Поделюсь опытом:
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.
Есть вариант с интерфейсными платами. Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты + интеграция в существующюю систему (это тоже работа) + связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). А результат - давление и температуры фреона во внутренних контурах чиллера (многие даже не понимают что это и зачем).
Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 28.4.2008, 18:24
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.


Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Это из той же оперы что управление частотником 0-10В + сигнал пуск/авария.

Цитата
Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты


Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару.

Цитата
связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится).


Чаще нет.

Цитата
Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???


У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ilich79
сообщение 29.4.2008, 8:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597



Цитата(Abysmo @ 28.4.2008, 19:24) [snapback]247886[/snapback]
Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста.

Давайте. А с точки зрения кого "сухие контакты" более геморройно? "Сухой контакт" был и всегда останется менее трудоемким и бюджетным вариантом. При чем здесь точка зрения программиста? Эксплуатация, по моэму опять-таки опыту, всегда говорит чем проще-тем лучше (и надежней кстати). И заказчика я всегда стараюсь убеждать в этом. Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? У меня всегда либо 0-10В+сух.конт. либо сух.конт.+ПИД частотника. Что-ж еще нужно?

Цитата
Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару.

Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Для примера - 2 недели назад. Плата BACnet/IP для TRANE обошлась заказчику 2+1 тыс. (плата + конфигурирование). А еще работа по интеграции.
Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы (Modbus, Lon, KNX, Mbus и т.д.) обязательно требуют шлюза.

Цитата
У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.

Насчет ценника см. выше. Это не моя цена.
Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? По моему опыту чиллеры всегда обслуживает производитель (либо дилер), вырубают "шершавые" smile.gif Чиллер - очень сложный агрегат, люди его обслуживающие проходят узкоспециализированное обучение. Зачем эксплуатации наблюдать за давлением фреона??? Что они в этом понимают???
Желанее побыстрее вырубить "шершавых" какраз приводит к интегрированию чиллеров, ЧП, фанкойлов и т.п. Т.к. заказчик получает на экране огромное количество ненужных ему точек (за каждую из которых он отстегивает кстати) - смотрит на эти точки, раскрывает рот, говорит "вот это круто" и забывает об этом дисплее через неделю раз и навсегда.

Все вышеизложение есть ИМХО и основано на моем мнении и небольшом опыте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 29.4.2008, 15:54
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования).


Не, нормальный вариант! Подключали Danfoss к Wago - сразу можно вытащить кучу информации. Сейчас жду Modbus модуль для Tesys - буду пускатели по Modbus подключать. Дело в том, что это сокращает стоимость монтажа, особенно при количестве управляемых приводов > 10.

Цитата
Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы?


Никто не вмешивается - читаем биты аварий, пишем биты управления smile.gif

Цитата
Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется.


Если Вас приглашают уже после того, как все сняли сливки и теперь пытаются сесть на шею с просьбами "Запусти эту установку хоть как-нибудь, узел обвязки уже никто переделывать не будет", тогда таки да - сухие контакты. Обычно я указываю на необходимость наличия такой платы до заказа чиллера. TRANE я давно не видел - неоправданно задранный ценник, хотя сейчас я думаю его выгоднее возить - доллар сильно упал.

Цитата
Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы


Никогда не работал с ним, если честно. Использую Modbus-TCP.

Цитата
Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают?


На уровне "чистки-смазки" видел, видел и на уровне "самостоятельной замены компрессора", а так же видел такую, которая посещала специальные курсы по эксплуатации как только появлялось новое оборудование. Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 29.4.2008, 20:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Цитата(Ilich79 @ 28.4.2008, 10:09) [snapback]247736[/snapback]
Поделюсь опытом:
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.

Cогласен. Всякая дополнительная информация, типа давлений-температур-процента загрузки, для диспетчера, который в 99% случаев ничего не понимает в чиллерах, совершенно бесполезна. А нормальная эксплуатация всегда лишний раз подойдет к чиллеру, посмотреть-понюхать.


Цитата(Abysmo @ 29.4.2008, 16:54) [snapback]248170[/snapback]
Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.

Такое бывает, когда серверные располагаются в помещениях, изначально предназначенных для офиса. Действительно важные серверные охлаждаются сплитухами или прецизионниками с, как минимум, двухкратным резервом.

Сообщение отредактировал narkom - 29.4.2008, 21:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ilich79
сообщение 30.4.2008, 7:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597




Согласен. Но интеграция по протоколу при чем здесь? Аварии вполне достаточно с контактов. И обязательное резервирование чиллеров. И думаю что на таких "крутых" объектах чиллеры обходят раз в день как минимум. Ситуации выхода из строя надо предотвращять резервированием (установкой резервного чиллера) а не прогнозированием (подсчетом моточасов).

Вообщем согласен, есть случаи когда будет полезна информация по протоколу (не обязательна, но полезна). Но в 99% случаев в этом нет необходимости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shylock
сообщение 30.4.2008, 17:33
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 13.1.2007
Из: UK
Пользователь №: 5511



Подключив по протоколу, можно увидеть, скажем, тип аварии. И если дежурных на объекте нет, то сервисники приедут уже подготовленными.

P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 3.5.2008, 20:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.


Я то же часто так поступаю - вешаю датчик 4-20 мА на частотник и термистор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gtfox
сообщение 10.7.2009, 11:00
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.8.2008
Пользователь №: 21434



Чиллер Clivet WSAT202
Искал на него схему, описание, datasheet - и ничего smile.gif

А вот его начинка http://www.sergei.h18.ru/Eliwell/Eliwell-I...420_russian.pdf
он же Прикрепленный файл  WSAT202_Eliwell_Invensys_ECH420_russian.pdf ( 2,58 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 267
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gtfox
сообщение 13.7.2009, 13:57
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.8.2008
Пользователь №: 21434



Цитата(gtfox @ 10.7.2009, 12:00) [snapback]410258[/snapback]
Чиллер Clivet WSAT202

Вот отсюда http://new.clivet.it/home_v2.asp?lingua=eng&product=1
можно скачать официальный набор доков на оборудование и конкретно на WSAT-ы 82-242_R-22 http://web.clivet.it/pdf/M61P40B1.zip
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spaider
сообщение 21.9.2011, 19:11
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967



Всем привет
Подниму тему.
Стоит задача простенького дистанционного управления и мониторинга чиллерами Clivet WSAT - SC 150F. А именно включить и выключить, и получать общую аварию и статус работы с помощью сухих контактов.

Прошу, подскажите где бы можно информацию найдти, схемы электрические, указание клеммников где снимать сигналы и куда поддавать команды. Облазил инет, ничего не могу найдти. Данные чиллера года 4 уже как работают, а сейчас захотели управлять))) кто продал если долго копаться может и найдешь, но все контакты потеряны, а из документации только описание чиллера, его технические параметры. поэтому надежда только на свои силы.

спасибо
респект и уважуха

Сообщение отредактировал Spaider - 21.9.2011, 19:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 21.9.2011, 19:49
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



кливет-россия. все концы д.б. у них.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spaider
сообщение 22.9.2011, 8:12
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967



спасибо
но я уверен, что должны быть спецы кто сталкивался с этими чиллерами и могут что нить подсказать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 23.9.2011, 9:27
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



В Clivet ставят контроллеры Carel, Dixell, Eliwell. Все поддерживают RS-485 Modbus через дополнительную плату или адаптер. Фотографию шильдика контроллера скиньте сюда на форум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.9.2011, 12:30
Сообщение #18


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров?
автор, время не теряйте..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 23.9.2011, 14:45
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров?


У меня есть описание регистров к некоторым контроллерам wink.gif Если речь идет о Carel то это описание вообще свободно скачивается с их сайта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.9.2011, 17:57
Сообщение #20


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 25.9.2011, 11:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif


1. На такую мощность чиллера в 90% случаев не ставят свободно программируемые контроллеры wink.gif Потому что нерентабельно!!! Более того все реже вижу Carel в чиллерах, а все больше Dixell, Eliwell и т.п. производителей "второго эшелона". Т.е. да же разница в 30 евро между Carel и Dixell играет роль - это же Европа, каждая копейка на счету!
2. У Carel по аналогии с Сегнетикс стандартные программы для чиллеров.

В любом случае автору темы походу не интересно все это раз лень фотографию контроллера выложить.

Сообщение отредактировал Abysmo - 25.9.2011, 11:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spaider
сообщение 25.9.2011, 21:19
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967



всем спасибо
но есть момент, диспетчеризация с использованием протокола modbus не интересует. нужны описание клеммников, схемы эл. или еще что нить из этого рода. короче техническая литература

стоит задача снимать сигналы общая авария и состояние чиллера через реле или типа сухой котакт ))) и нужно выдавать команду на запуск.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
npo_kedr
сообщение 12.8.2016, 17:20
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 12.8.2016
Пользователь №: 302938



Здравствуйте.

Руфтоп Clivet CSRT-XHE2
Прикрепленный файл  IMG_20160628_173049.jpg ( 2,06 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 33


Внутри контроллер Carel, визуально похож на серию pco5+
Прикрепленный файл  IMG_20160628_173058.jpg ( 2,12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 34


Может есть у кого описание такого контроллера, или сервис документация на руфтоп?
И где бы взять карту регистров Modbus, куда воткнуть интерфейс и как узнать адрес устройства?

Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 11:16
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных