|
  |
чиллер Clivet, как их диспетчеризировать? |
|
|
|
25.4.2008, 10:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2008
Из: НиНо
Пользователь №: 14324

|
Добрый день! составляю сейчас коммерческое предложение по диспетчеризации инженерных систем одного торгового центра. С системами вентиляции тепло- и водо- особых проблем нет( диспетчеризироваться будут по LON и ModBus). а вот система холодоснабжения... На данном обьекте планируют установить чиллеры Clivet. я нигде не могу найти информацию какие контроллеры в них используются и каким образом можно включить их в общую диспетчерскую сеть? если у кого нибудь есть какая нибудь информация или опыт поделитесь пожалуйста? а заодно...  Может ещё и по TRANE есть что нить? это на будущее . Эти две марки чиллеров наиболее часто встречаются у нас
|
|
|
|
|
25.4.2008, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
В чиллерах Clivet стоят контроллеры Carel, от них и пляшите.
По Trane - в представительство. Давно не встречал эти чиллера - в Москве их практически не ставят. Помню что можно туда Lon воткнуть.
|
|
|
|
|
25.4.2008, 12:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
По Trane много информации на mark-off
|
|
|
|
|
28.4.2008, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597

|
Поделюсь опытом: ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты. Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%) Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров) Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет. Есть вариант с интерфейсными платами. Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты + интеграция в существующюю систему (это тоже работа) + связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). А результат - давление и температуры фреона во внутренних контурах чиллера (многие даже не понимают что это и зачем). Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???
|
|
|
|
|
28.4.2008, 18:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты. Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Это из той же оперы что управление частотником 0-10В + сигнал пуск/авария. Цитата Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару. Цитата связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). Чаще нет. Цитата Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это??? У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.
|
|
|
|
|
29.4.2008, 8:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597

|
Цитата(Abysmo @ 28.4.2008, 19:24) [snapback]247886[/snapback] Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Давайте. А с точки зрения кого "сухие контакты" более геморройно? "Сухой контакт" был и всегда останется менее трудоемким и бюджетным вариантом. При чем здесь точка зрения программиста? Эксплуатация, по моэму опять-таки опыту, всегда говорит чем проще-тем лучше (и надежней кстати). И заказчика я всегда стараюсь убеждать в этом. Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? У меня всегда либо 0-10В+сух.конт. либо сух.конт.+ПИД частотника. Что-ж еще нужно? Цитата Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару. Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Для примера - 2 недели назад. Плата BACnet/IP для TRANE обошлась заказчику 2+1 тыс. (плата + конфигурирование). А еще работа по интеграции. Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы (Modbus, Lon, KNX, Mbus и т.д.) обязательно требуют шлюза. Цитата У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера. Насчет ценника см. выше. Это не моя цена. Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? По моему опыту чиллеры всегда обслуживает производитель (либо дилер), вырубают "шершавые"  Чиллер - очень сложный агрегат, люди его обслуживающие проходят узкоспециализированное обучение. Зачем эксплуатации наблюдать за давлением фреона??? Что они в этом понимают??? Желанее побыстрее вырубить "шершавых" какраз приводит к интегрированию чиллеров, ЧП, фанкойлов и т.п. Т.к. заказчик получает на экране огромное количество ненужных ему точек (за каждую из которых он отстегивает кстати) - смотрит на эти точки, раскрывает рот, говорит "вот это круто" и забывает об этом дисплее через неделю раз и навсегда. Все вышеизложение есть ИМХО и основано на моем мнении и небольшом опыте.
|
|
|
|
|
29.4.2008, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Не, нормальный вариант! Подключали Danfoss к Wago - сразу можно вытащить кучу информации. Сейчас жду Modbus модуль для Tesys - буду пускатели по Modbus подключать. Дело в том, что это сокращает стоимость монтажа, особенно при количестве управляемых приводов > 10. Цитата Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? Никто не вмешивается - читаем биты аварий, пишем биты управления  Цитата Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Если Вас приглашают уже после того, как все сняли сливки и теперь пытаются сесть на шею с просьбами "Запусти эту установку хоть как-нибудь, узел обвязки уже никто переделывать не будет", тогда таки да - сухие контакты. Обычно я указываю на необходимость наличия такой платы до заказа чиллера. TRANE я давно не видел - неоправданно задранный ценник, хотя сейчас я думаю его выгоднее возить - доллар сильно упал. Цитата Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы Никогда не работал с ним, если честно. Использую Modbus-TCP. Цитата Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? На уровне "чистки-смазки" видел, видел и на уровне "самостоятельной замены компрессора", а так же видел такую, которая посещала специальные курсы по эксплуатации как только появлялось новое оборудование. Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.
|
|
|
|
|
29.4.2008, 20:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Цитата(Ilich79 @ 28.4.2008, 10:09) [snapback]247736[/snapback] Поделюсь опытом: ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты. Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%) Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров) Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет. Cогласен. Всякая дополнительная информация, типа давлений-температур-процента загрузки, для диспетчера, который в 99% случаев ничего не понимает в чиллерах, совершенно бесполезна. А нормальная эксплуатация всегда лишний раз подойдет к чиллеру, посмотреть-понюхать. Цитата(Abysmo @ 29.4.2008, 16:54) [snapback]248170[/snapback] Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п. Такое бывает, когда серверные располагаются в помещениях, изначально предназначенных для офиса. Действительно важные серверные охлаждаются сплитухами или прецизионниками с, как минимум, двухкратным резервом.
Сообщение отредактировал narkom - 29.4.2008, 21:19
|
|
|
|
|
30.4.2008, 7:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 17.3.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 16597

|
Согласен. Но интеграция по протоколу при чем здесь? Аварии вполне достаточно с контактов. И обязательное резервирование чиллеров. И думаю что на таких "крутых" объектах чиллеры обходят раз в день как минимум. Ситуации выхода из строя надо предотвращять резервированием (установкой резервного чиллера) а не прогнозированием (подсчетом моточасов).
Вообщем согласен, есть случаи когда будет полезна информация по протоколу (не обязательна, но полезна). Но в 99% случаев в этом нет необходимости.
|
|
|
|
|
30.4.2008, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 13.1.2007
Из: UK
Пользователь №: 5511

|
Подключив по протоколу, можно увидеть, скажем, тип аварии. И если дежурных на объекте нет, то сервисники приедут уже подготовленными.
P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.
|
|
|
|
|
3.5.2008, 20:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд. Я то же часто так поступаю - вешаю датчик 4-20 мА на частотник и термистор.
|
|
|
|
|
21.9.2011, 19:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967

|
Всем привет Подниму тему. Стоит задача простенького дистанционного управления и мониторинга чиллерами Clivet WSAT - SC 150F. А именно включить и выключить, и получать общую аварию и статус работы с помощью сухих контактов.
Прошу, подскажите где бы можно информацию найдти, схемы электрические, указание клеммников где снимать сигналы и куда поддавать команды. Облазил инет, ничего не могу найдти. Данные чиллера года 4 уже как работают, а сейчас захотели управлять))) кто продал если долго копаться может и найдешь, но все контакты потеряны, а из документации только описание чиллера, его технические параметры. поэтому надежда только на свои силы.
спасибо респект и уважуха
Сообщение отредактировал Spaider - 21.9.2011, 19:19
|
|
|
|
|
21.9.2011, 19:49
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
кливет-россия. все концы д.б. у них.
|
|
|
|
|
22.9.2011, 8:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967

|
спасибо но я уверен, что должны быть спецы кто сталкивался с этими чиллерами и могут что нить подсказать
|
|
|
|
|
23.9.2011, 9:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
В Clivet ставят контроллеры Carel, Dixell, Eliwell. Все поддерживают RS-485 Modbus через дополнительную плату или адаптер. Фотографию шильдика контроллера скиньте сюда на форум.
|
|
|
|
|
23.9.2011, 12:30
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров? автор, время не теряйте..
|
|
|
|
|
23.9.2011, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров? У меня есть описание регистров к некоторым контроллерам  Если речь идет о Carel то это описание вообще свободно скачивается с их сайта.
|
|
|
|
|
23.9.2011, 17:57
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше?
|
|
|
|
|
25.9.2011, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif 1. На такую мощность чиллера в 90% случаев не ставят свободно программируемые контроллеры  Потому что нерентабельно!!! Более того все реже вижу Carel в чиллерах, а все больше Dixell, Eliwell и т.п. производителей "второго эшелона". Т.е. да же разница в 30 евро между Carel и Dixell играет роль - это же Европа, каждая копейка на счету! 2. У Carel по аналогии с Сегнетикс стандартные программы для чиллеров. В любом случае автору темы походу не интересно все это раз лень фотографию контроллера выложить.
Сообщение отредактировал Abysmo - 25.9.2011, 11:06
|
|
|
|
|
25.9.2011, 21:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 106
Регистрация: 2.9.2009
Пользователь №: 37967

|
всем спасибо но есть момент, диспетчеризация с использованием протокола modbus не интересует. нужны описание клеммников, схемы эл. или еще что нить из этого рода. короче техническая литература
стоит задача снимать сигналы общая авария и состояние чиллера через реле или типа сухой котакт ))) и нужно выдавать команду на запуск.
|
|
|
|
|
12.8.2016, 17:20
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 12.8.2016
Пользователь №: 302938

|
Здравствуйте. Руфтоп Clivet CSRT-XHE2
IMG_20160628_173049.jpg ( 2,06 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 33Внутри контроллер Carel, визуально похож на серию pco5+
IMG_20160628_173058.jpg ( 2,12 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 34Может есть у кого описание такого контроллера, или сервис документация на руфтоп? И где бы взять карту регистров Modbus, куда воткнуть интерфейс и как узнать адрес устройства? Спасибо.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|