Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Аварийный слив, дизтопливо
Гость_Dividi rv_*
сообщение 7.5.2008, 8:35
Сообщение #1





Guest Forum






У меня вопрос к специалистам))
Проект склада дизтоплива на 20 м3 (два резервуара по 10 м3), согласно СНиПа "Склады нефти..." надо предусматривать аварийный слив в аварийный резервуар емкостью 30% или в емкость основного резервуара самотеком. У нас один из резервуаров основной: можно так сделать?расод топлива для котельной состовляет именно 18 м3, поэтому я в затруднении, не хочеться еще один резервуар ставить, при том его закапывать. заказчикам и так обойдетс все это не дешево. можно как то выйти из положения? и еще один маленький вопрос. что делать с насосом?его обязательно устанавливть за складом?не красиво выходит как то, еще навесы и теплоизоляцию строить helpsmilie.gif

ОГРОМНОЕ спасибо rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
спец
сообщение 7.5.2008, 10:55
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385



п.10.10 СНиП относится к резервуарам расположенным в здании. Если Ваши надземные резервуары расположены вне здания котельной, то выполняется обваловка резервуаров для аварийного разлива топлива согласно требований СНиП п.1.3. Насосы можно расположить около резервуаров в колодце. В зависимости от типа котлов и горелок к ним есть насосы в комплекте с горелками, которые имеют достаточный напор на всасе для перекачки топлива даже из подземных резервуаров.
Резервуары всегда размещаю с учетом т.п. 704-1-160-...83. Здесь есть и обвалования.
Непонятно, почему у Вас при котельной надземное расположение резервуаров? Ведь это увеличение расстояния.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dividi rv_*
сообщение 7.5.2008, 12:49
Сообщение #3





Guest Forum






Согласно СНиПа "Котельные установки" возможно размещение скалада топлива рядом с котельной.у меня этот случай. для аварийного слива, насосы надо размещать вне здания склада dry.gif .
вот поэтому я хотела как то этот слив обойти(((

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dividi rv_*
сообщение 7.5.2008, 13:08
Сообщение #4





Guest Forum






Сорри,прочитала более внимательно.не надо аварийный слив.поставим датчик уровня для предотвращения переполнения бака.а если авария и надо вылить куда то все топливо?обваловка разве не для открытых мест?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andr111
сообщение 12.5.2008, 14:02
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 294
Регистрация: 11.11.2007
Пользователь №: 12772



2 Спец

Если можно - вопросик по той же теме.....

Есть емкости дизельного топлива. Они подземные. Глубина 10 м.
Конструктивно представляет собой металлический бак в бетонной штолне.
Никаким насосом с такой глубины топливо не поднять (даже погружным со штанкой) - максимум - 5-6 м.
Хочется сделать насосную станцию заглубленную, и топливо из бака забирать не сверху, а через боковой патрубок.
Но в СНиП сказано - запрещается делать заглубленные насосные станции для топлива.

А вот Вы говорите, что можно насосы в колодце размещать. Это не будет заглубленной наоссной станцией?
Можно документик, на основании чего насосы в колодец можно ставить?
Чем его отапливать зимой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OVOK
сообщение 13.5.2008, 22:04
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2006
Из: М.О. Краснознаменск
Пользователь №: 4289



Цитата(andr111 @ 12.5.2008, 15:02) [snapback]251853[/snapback]
Хочется сделать насосную станцию заглубленную, и топливо из бака забирать не сверху, а через боковой патрубок.
Но в СНиП сказано - запрещается делать заглубленные насосные станции для топлива.
А вот Вы говорите, что можно насосы в колодце размещать. Это не будет заглубленной наоссной станцией?
Можно документик, на основании чего насосы в колодец можно ставить?
Чем его отапливать зимой?

Это дорого - только за счёт налогоплательщитков wink.gif
Можно, но нужно проектировать все необходимые системы, чтобы этот подземный объект работал.
Например: СП 32-106-2004 16.3 Тепломеханическая часть. там есть требования к подземным топливохранилищам (частично).

И пожаротушение там грустно-дорогая тема для Вашего заказчика.

А в "колодец" топливные насосы ставить не надо smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 13.5.2008, 22:33
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(andr111 @ 12.5.2008, 15:02) [snapback]251853[/snapback]
Никаким насосом с такой глубины топливо не поднять (даже погружным со штанкой) - максимум - 5-6 м.

Это что так плохо с насосами у вас?

Заодно тоже вопрос задам.
Мне сейчас принесли проект котельной (стадия проект), сделанный итальянцами. Там предусмотрены два бака по 35 кубов, баки имеют двойные стенки и систему обнаружения утечек. Баки полностю закопаны в земле, я не представляю, что будут делать, если обнаружится утечка из внутреннего бака, очевидно просто засыпят его землей. Но с другой стороны очевидно это дает преимущества при прохождении экспертизы, так как позволяет уйти от резервного бака (хотя их по-любому два). С такими топливохранилищами я раньше не сталкивался, может кто скажет, применение топливных баков с двойными стенками как то отражено в нашей нормативной литературе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vikor_*
сообщение 15.5.2008, 1:20
Сообщение #8





Guest Forum






В нормативной литературе отражены два направления: склады нефтепродуктов предприятий и автозаправочные станции. Есть небольшие разночтения.
Пунктом 2.6.1 ПБ 09-560-03 для вновь проектируемых и реконструируемых складов нефтепродуктов запрещается хранение нефтепродуктов в заглубленных и подземных резервуарах.
На автозаправочных станциях разрешается хранение топлива в подземных резервуарах с двойными стенками с контролем "межтрубного" пространства.
Для склада топлива с наземными резервуарами обязательно наличие резервуара аварийного пролива.
Можно посмотреть ВНТП 5-95, СНиП 2.11.03-93, НПБ-111-98*.
С уважением, Vikor.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dividi rv_*
сообщение 15.5.2008, 9:35
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(vikor @ 15.5.2008, 1:20) [snapback]252866[/snapback]
Для склада топлива с наземными резервуарами обязательно наличие резервуара аварийного пролива.
Можно посмотреть ВНТП 5-95, СНиП 2.11.03-93, НПБ-111-98*.
С уважением, Vikor.

почему?если резервуары находнять не в производственом здании, то аварийный слив не требуется?разве не так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Dividi rv_*
сообщение 15.5.2008, 9:47
Сообщение #10





Guest Forum






Всем салют!еще один вопрос по теме
вопрос следующего характера: проектируем склад реезрвного топлива(дизельное), пристроенный к котельной.согласно СНиПа "Котельные установки", резервуары с топливом(а они у нас надземные, 2 шт по 10 м3)надо обматывать теплоизоляцией из несгораемых материалов, а также обогревать в холодный период.вот с этим и заминка вышла. звонила на завод изготовитель этих самых резервуаров, так мне сказали что НИКОГДА теплоизоляцию не заказыывали, это во-первых.ну и про подогрев они не слышали.я не знаю что делать.в принципе они правы и как можно равномерно подогреть такую махину, с другой стороны отапливать все помещение до темп.+10 не хотелось бы(бо места уже нет )
подскажите специалисты как выйти из этого положения.где найти теплоизоляцию и этот чертов подогрев?
огромное спасибо!!!!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ruifos_*
сообщение 15.5.2008, 16:37
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(Dividi rv @ 15.5.2008, 6:47) [snapback]252926[/snapback]
...
как можно равномерно подогреть такую махину...
подскажите специалисты как выйти из этого положения.где найти теплоизоляцию и этот чертов подогрев?
огромное спасибо!!!!!!!


извините, а какую вы махину хотите подогреть, извините, чертовым подогревом?
поисковик выводит изготовителей теплоизоляции (яндекс-теплоизоляция-1.ROCKWOOL-техническая изоляция)

Сообщение отредактировал Ruifos - 15.5.2008, 16:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vikor_*
сообщение 16.5.2008, 1:33
Сообщение #12





Guest Forum






to dividi rv
Резервуарный парк склада топлива проектируется согласно ВНТП 5-95. Количество резервуаров не менее двух для каждого вида топлива. Можно и один, в зависимости от коэффициента оборачиваемости резервуара. При установке группы резервуаров предусматривается аварийная перекачка топлива в из резервуара в резервуар, или установка аварийного (пустого) резервуара. Предусматривается обвалование резервуаров с водонепроницаемым бетонным покрытием, установка подземного одностенного резервуара аварийных проливов и отвод дождевых вод в очистные сооружения.
Подогревать резервуары с дизельным топливом не требуется (ВНТП 5-95). летом - летнее, зимой - зимнее или арктическое топливо.
Еще есть два вопроса, головная боль для проектировщика:
Если топливо завозится на склад автоцистерной - следует предусматривать площадку для АЦ и подземный аварийный резервуар для слива топлива, вместимостью 1,1 емкости автоцистерны.
Второе. Запрещается наливать топливо в резервуары насосом автоцистерны. Следовательно, следует предусматривать передвижной или стационарный насос для налива топлива в резервуары, а то и два (один - резервный).
Вот, в основном, такие требования. С уважением, Vikor.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Добрый:) Ээх
сообщение 18.6.2008, 8:56
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 24.1.2008
Пользователь №: 14791



В продолжение: хочу сделать склад топлива для котельной подземным,и вобщем-то сам нарыл данный пункт:

Цитата(vikor @ 15.5.2008, 2:20) [snapback]252866[/snapback]
2.6.1 ПБ 09-560-03 для вновь проектируемых и реконструируемых складов нефтепродуктов запрещается хранение нефтепродуктов в заглубленных и подземных резервуарах.
С уважением, Vikor.


Но ведь на основании чего-то строят люди ???
Вот пример:
http://www.domenergy.ru/projects/projects/pavshino/
"подземный склад резерва дизельного топлива объемом 1600 м³. "
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tedom
сообщение 7.7.2011, 9:02
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 2.2.2008
Пользователь №: 15120



Прочитал тред. Почитал все упомянутые нормы.
Правильно ли я понимаю, что для отдельно стоящего подземного слада резервного топлива, предназначенного для нужд котельной, резервуар аварийного слива не требуется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 7.7.2011, 10:59
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



да, не требуется. Но требуется одна резервная емкость.
В случае потери герметичности одной из емкости должна быть обеспечена возможность перекачки в резервную.

Сообщение отредактировал tolant - 7.7.2011, 11:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 7.7.2011, 16:15
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(tolant @ 7.7.2011, 13:59) *
да, не требуется. Но требуется одна резервная емкость.
В случае потери герметичности одной из емкости должна быть обеспечена возможность перекачки в резервную.



Такая норма прямо не оговорена. Для аварийного топлива допускается использование одного резервуара, а при утечке топливо идет в колодец, из которого его можно откачать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 7.7.2011, 17:08
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Цитата(К.Д. @ 7.7.2011, 17:15) *
Такая норма прямо не оговорена. Для аварийного топлива допускается использование одного резервуара, а при утечке топливо идет в колодец, из которого его можно откачать.


Согласен.
Нам пожарники по одному проекту спец. ТУ делали. В ТУ и было прописано про резервную емкость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tedom
сообщение 11.7.2011, 8:10
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 2.2.2008
Пользователь №: 15120



Цитата(К.Д. @ 7.7.2011, 17:15) *
Такая норма прямо не оговорена. Для аварийного топлива допускается использование одного резервуара, а при утечке топливо идет в колодец, из которого его можно откачать.


не понял, что за колодец? у меня 300м3 - объем склада
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 11.7.2011, 12:16
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(tedom @ 11.7.2011, 11:10) *
не понял, что за колодец? у меня 300м3 - объем склада


Он смотровой, по нему проверяется только наличие течи в резервуаре. А дальше откачивай то, что уже натекло и то что в бочке осталось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tedom
сообщение 12.7.2011, 14:41
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 2.2.2008
Пользователь №: 15120



Цитата(К.Д. @ 11.7.2011, 13:16) *
Он смотровой, по нему проверяется только наличие течи в резервуаре. А дальше откачивай то, что уже натекло и то что в бочке осталось.

о-ппа!.. а нету у вас каких-то типовых решений? может покажете что-то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 12.7.2011, 17:59
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(tedom @ 12.7.2011, 17:41) *
о-ппа!.. а нету у вас каких-то типовых решений? может покажете что-то?


704-1-158...164.83. Есть в сети до 100 кубов в практически свободном доступе. Подземная установка, альбом III, V вроде.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tedom
сообщение 14.7.2011, 10:06
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 2.2.2008
Пользователь №: 15120



Цитата(К.Д. @ 12.7.2011, 18:59) *
704-1-158...164.83. Есть в сети до 100 кубов в практически свободном доступе. Подземная установка, альбом III, V вроде.


огромное спасибо! сейчас почитаю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 1.9.2011, 8:13
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Подскажите пожайлуста если дизтопливо завозится на склад для котельной автоцистерной нужно ли делать площадку для автоцестерны и подземный аварийный резервуар для слива топлива по типу как для АЗС?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 1.9.2011, 9:26
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(shadow @ 1.9.2011, 11:13) *
Подскажите пожайлуста если дизтопливо завозится на склад для котельной автоцистерной нужно ли делать площадку для автоцестерны и подземный аварийный резервуар для слива топлива по типу как для АЗС?


По правилам это не АЗС, у меня при котельной емкость на 75 кубов прошла ГЭ без аварийного слива и корыта на площадке. Но есть хитрый пункт по которому на складе должны предусматриваться мероприятия по защите окружающей среды. Вот под него можно все что угодно подвести. Ну и если эксперт упрется, то его или ломать, а это чревато перспективой дальнейших проблем либо соглашаться, что экономически невыгодно. Из корыта куда встает бензовоз надо делать отвод ливневых стоков, при сливе решетка дождеприемник должен подключаться к аварийному резервуару, а не к нефтеловушке. В общем еще клапана ставить, так что лучше не баловаться по собственной инициативе такими вещами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 1.9.2011, 10:17
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Цитата(К.Д. @ 1.9.2011, 12:26) *
По правилам это не АЗС, у меня при котельной емкость на 75 кубов прошла ГЭ без аварийного слива и корыта на площадке. Но есть хитрый пункт по которому на складе должны предусматриваться мероприятия по защите окружающей среды. Вот под него можно все что угодно подвести. Ну и если эксперт упрется, то его или ломать, а это чревато перспективой дальнейших проблем либо соглашаться, что экономически невыгодно. Из корыта куда встает бензовоз надо делать отвод ливневых стоков, при сливе решетка дождеприемник должен подключаться к аварийному резервуару, а не к нефтеловушке. В общем еще клапана ставить, так что лучше не баловаться по собственной инициативе такими вещами.


1. Емкость надземная просто на площадке?
2. Т.е. Ливневые стоки будут в резервуар аварийного слива стекать? Что за клапан?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 1.9.2011, 10:25
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(shadow @ 1.9.2011, 13:17) *
1. Емкость надземная просто на площадке?
2. Т.е. Ливневые стоки будут в резервуар аварийного слива стекать? Что за клапан?


Нафиг наземная. Емкость в обваловке стояла как положено в 8м. от сливной муфты.

Во время слива в дождь будут стекать в аварийную емкость. А если слива нету то открыт клапан в нефтеловушку и нормально очищается ливневка. Клапана ставятся НЗ и НО электромагнитые - сливщик нажимает кнопку и направление потока от дождеприемника меняется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 1.9.2011, 10:56
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



А ежели ливневой канализации нету куда дождевые стоки после нефтеловушки сливать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 1.9.2011, 11:26
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(shadow @ 1.9.2011, 13:56) *
А ежели ливневой канализации нету куда дождевые стоки после нефтеловушки сливать?


Искать пониженные места рельефа)) Куда же их еще деть. У меня болото рядом было. Можно еще ТУ попросить на сброс в хозбытовую канализацию, но чего они захотят за такое не знаю. Условия по составу сточных вод точно выставят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 1.9.2011, 12:07
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



А где электромагнитные клпаны устанавливаются в дождеприемнике?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 6.9.2011, 5:27
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м

Для чего его водой заполняют?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 1:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных