Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Сервопривода, для расширения кругозора
Михайло
сообщение 19.5.2008, 17:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Я хорошо знаком с различными частотными преобразователями. Знаю различные характеристики регулирования и т.п.

Когда приходится сталкиваться с сервоприводами, то здесь начинаю плавать... Понятное дело, сервопривод предназначен побольшей степени для точного регулирования положения (побольшей части - для привода подач станков ЧПУ). Привод базируется на синхронных вентильных двигателях, т.е. характеристика M(w) жесткая. Допускаются большие перегрузки по моменту. Слышал, кстати, двигатель практически не греется.

Кто чем поможет, ответьте, пожалуйста, на частные вопросы:
- Дороже ли сервопривод, чем частотно-регулируемый привод? На сколько примерно?...
- Чем отличаются показатели регулирования? Имеется в виду: диапазон регулирования, точность и т.д.
- Точность регулирования на малых скоростях.
- Какова в действительности характеристика сервопривода?
- Способы торможения

Заранее, спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 20.5.2008, 14:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Доброе время суток!!!!
Зайдите на vacon.ru скачайте мануалку на NXP, привод специально разработан для точной регулировки....
Видел применение и в сталелитейке, типографии и в станках....может поможет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 20.5.2008, 15:42
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Посмотрел, что-то по движкам ничего нет, только асинхронный привод. Про сервопривода тоже ничего нет, разве что про двигатели с постоянными магнитами упоминается... sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andy79
сообщение 20.5.2008, 16:49
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858



1) Комплектный сервопривод дороже ПЧ. На сколько, зависит от задач.
2) Показатели выше smile.gif Диапазон регулирования, условно, от 1/3000, точность до нанометров.
3) Выше чем у ПЧ.
и т.д.
Посмотрите вот здесь http://www.e-mechatronics.com/en/product/servo/
документацию на различные сервопривода и сервомоторы. Многое станет понятно, тем более что серваки там от предназначенных для замены шаговиков, до "навороченных" и точных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 21.5.2008, 5:53
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Andy79 @ 20.5.2008, 17:49) [snapback]254710[/snapback]
2) Показатели выше smile.gif Диапазон регулирования, условно, от 1/3000, точность до нанометров.


о каких нанометрах вы говорите??? что вы человеку мозги парите,
если говорить о вращении, то уместно говорить о угле поворота....

к примеру если асинхронный привод соеденить с планетарным редуктором то точность будет такая что ни один синхронник с приводом не выдаст...

сервопривод - это любой электрический мотор с регулируемым электроприводом, который имеет обратную связь по скорости... а позиционирование в составе механизма - это частный случай применения...

Сообщение отредактировал Tua - 21.5.2008, 5:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andy79
сообщение 21.5.2008, 8:39
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858



Цитата(Tua @ 21.5.2008, 6:53) [snapback]254814[/snapback]
о каких нанометрах вы говорите??? что вы человеку мозги парите,
если говорить о вращении, то уместно говорить о угле поворота....

Э-х, как бы по вежливее. Вы в курсе, что существуют линейные сервопривода? Вы в курсе, что при необходимости обеспечения линейного перемещения через ШВП или рейку вешается дополнительный внешний датчик положения (линейка), который заводиться на сервопривод для различных компенсаций неточностей механники? В этих случаях нельзя говорить о нанометрах, а?

Цитата(Tua @ 21.5.2008, 6:53) [snapback]254814[/snapback]
к примеру если асинхронный привод соеденить с планетарным редуктором то точность будет такая что ни один синхронник с приводом не выдаст...

Ну, ну, а скорость, динамика там... Все так же, полная идентичность?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 21.5.2008, 11:36
Сообщение #7





Guest Forum






Если мы говорим в общем, то и нужно говорить в общем не доходя до частных случаев...

В приведенном примере про планетарный редуктор, я дошел до крайности... rolleyes.gif ... так же как и вы упоминули про нанометры, само собой скорость никакая, но нанометры то в итоге я получу... tongue.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex@ndr
сообщение 21.5.2008, 14:00
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 186
Регистрация: 20.7.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10151



А почитать у кого нибудь, что нибудь по теме имеется?
Кроме мануалов.

Сообщение отредактировал Alex@ndr - 21.5.2008, 14:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 22.5.2008, 6:37
Сообщение #9





Guest Forum






читай ТЭП, СУЭП, в общем прямая дорога в институт biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex@ndr
сообщение 22.5.2008, 8:34
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 186
Регистрация: 20.7.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10151



rolleyes.gif
....дороги назад немає....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрец_НСК
сообщение 22.5.2008, 12:36
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 330
Регистрация: 14.11.2007
Пользователь №: 12884



Цитата(Alex@ndr @ 21.5.2008, 18:00) [snapback]254961[/snapback]
А почитать у кого нибудь, что нибудь по теме имеется?
Кроме мануалов.



Можно пообщать с людьми которые в курсе этого, а частности форумы ЧПУ и т.п., там где люди о станках разговаривают. Они могут все конкретно объяснить про сервоприводы, т.к. в станках они широко используются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
defo2004
сообщение 22.5.2008, 12:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 2.7.2007
Пользователь №: 9789



Тут всякая всячина по шаговикам есть еще но некогда,а вообще литературы в инете полно разной на эту тему
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  По_шаговым_двигателям.zip ( 4,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
defo2004
сообщение 22.5.2008, 12:58
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 2.7.2007
Пользователь №: 9789



Ссылочка http://www.electroprivod.ru когда то там был,есть форум на сколько помню сайт хороший.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_олег х_*
сообщение 23.5.2008, 8:49
Сообщение #14





Guest Forum






воообще под сервоприводом понимается высокоточный комплектный
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 23.5.2008, 11:05
Сообщение #15





Guest Forum






Цитата(олег х @ 23.5.2008, 9:49) [snapback]255502[/snapback]
воообще под сервоприводом понимается высокоточный комплектный


и все, а поподробнее, или это все?
такое объяснение, не очем не говорит, векторного управления вам достаточно, давайте тогда и этот тип привода называть СЕРВОПРОВОДом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 26.5.2008, 18:58
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Сервопривод - следящий привод, т.е. заточенный на регулирование положения, как правило точное регулирование
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl-spds
сообщение 26.5.2008, 23:36
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 391
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 14360



Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
Кто чем поможет, ответьте, пожалуйста, на частные вопросы:
- Дороже ли сервопривод, чем частотно-регулируемый привод? На сколько примерно?...

Сервопривод состоит из сервоусилителя и серводвигателя.
Стоимость сервоусилителя сравнима со стоимостью ПЧ.
Стоимость серводвигателя (синхронного), в зависимости от мощности и конструкции, в разы дороже электродвигателей, применяемых с ПЧ.
На больших мощностях применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, т.к. стоимость синхронных серводвигателей с редкоземельными магнитами существенно возрастает при крутящих моментах более 20 … 30 Нм. Однако этот тип двигателя является очень сложным объектом управления с точки зрения регулирования момента и частоты вращения.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Чем отличаются показатели регулирования? Имеется в виду: диапазон регулирования, точность и т.д.

Сервоприводы превосходят ПЧ по следующим параметрам:
- точность позиционирования;
- диапазон регулирования;
- неравномерность частоты вращения;
- перегрузочная способность;
- высокая динамика.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Точность регулирования на малых скоростях.

Высокая, недостижимая при других типах электроприводов.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Какова в действительности характеристика сервопривода?

Главное назначение - работа в режиме "СТАРТ-СТОП-РЕВЕРС" .

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Способы торможения

Магнитное поле. В некоторых моделях серводвигателей, применяется встроенный тормоз.
В моделях с короткозамкнутым ротором - тормозные резисторы в составе преобразователя.

Сообщение отредактировал sl-spds - 26.5.2008, 23:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 27.5.2008, 6:49
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(sl-spds @ 27.5.2008, 0:36) [snapback]256672[/snapback]
Сервопривод состоит из сервоусилителя...


Что такое сервоусилитель?

И что такое сервомотор?

интересненько...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl-spds
сообщение 27.5.2008, 8:12
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 391
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 14360



Цитата(Tua @ 27.5.2008, 9:49) [snapback]256696[/snapback]
Что такое сервоусилитель?
И что такое сервомотор?
интересненько...

Смеёшься, да?
Сервопривод - это комплектный привод, состоящий из электронного блока управления (сервоусилителя) и сервомотора.
Сервоусилитель и сервомотор, как правило, комплектное устройство одного производителя.
Прикрепленный файл  servo.jpg ( 70,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 28.5.2008, 7:21
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(sl-spds @ 27.5.2008, 9:12) [snapback]256708[/snapback]
Смеёшься, да?

нет
вот привожу небольшие вырезки из каталога
Прикрепленный файл  Servo.JPG ( 241,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15


можно сделать вывод...
- Есть специальные сервопривода...
- Подключаемые двигателя... любые переменного тока
- Регилирование скорости и момента одновременно или же позиционирование
- Небольшие диапазоны мощностей
- Расширенные диапазон частот и напряжения
- Набор специализированных плат расширения для использования в особенных приложениях

Но это незначит, что стандатные привода не могут решать подобные задачи... просто для этого может потребоваться больше усилий.. как уже упоминалось сервопривод управляет в том числе и асинхронником.

Если есть у кого-то желание могу закачать каталог... только там не очень много тех информации
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl-spds
сообщение 28.5.2008, 12:49
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 391
Регистрация: 11.1.2008
Пользователь №: 14360



Верно мыслите! smile.gif
Разрешите небольшое дополнение....

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
можно сделать вывод...
- Есть специальные сервопривода...

они разные, и выбираются в зависимости от решаемой задачи и требуемых характеристик...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Подключаемые двигателя... любые переменного тока

в данном каталоге - да...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Регилирование скорости и момента одновременно или же позиционирование

Основное назначение любого привода - регулирование скорости и момента.
Основной датчик обратной связи в сервоприводе - энкодер (положение вала двигателя).
Позиционного датчик, используется в качестве дополнительной обратной связи, по положению исп. механизма...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Небольшие диапазоны мощностей

Среди сервоприводов, встречаются модели до 600 кВА...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Расширенные диапазон частот и напряжения

Расширенные диапазоны - регулирования скорости и момента.

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Набор специализированных плат расширения для использования в особенных приложениях

Практически, каждый "импортный" контроллер, среднего класса, имеет в своём составе высокочастотные дискретные входа, для подключения сигналов энкодера (датчик положения вала серводвигателя).
А в комплекте программного обеспечения - библиотечные блоки для реализации алгоритмов управления сервоприводом.....

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
Но это незначит, что стандатные привода не могут решать подобные задачи... просто для этого может потребоваться больше усилий.. как уже упоминалось сервопривод управляет в том числе и асинхронником.

В наиболее "навороченных" (и соответственно дорогих) моделях ПЧ используется тот же алгоритм управления, что и в сервоприводах, без обратной связи по положения вала, а именно: векторное управление с использованием математической модели двигателя.
Соответственно есть области применения, где может использоваться и тот и другой.
В этом случае определяющим фактором служит цена привода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 28.5.2008, 13:39
Сообщение #22





Guest Forum






Вот мы и нашли общие точки приемлемые обоим...

Просто я пытался показать вопрошаешему, что не стоит думать о сервоприводах как о некоем сверх реальном и очень особенном произведении инженерной мысли. ;-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2025, 4:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных