Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Шум циркуляционного насоса, Помогите определить
Andrey_V
сообщение 20.6.2008, 14:13
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Добрый день.
Уважаемые спецы, помогите определить неисправность.
Есть система холодоснабжения, холодоноситель: вода 50%+этиленгликоль 50%, установлены 2 циркуляционных насоса (11 кВт), подобранный по проектной рабочей точке и т.п. 1 насос рабочий, 2-ой резервный. При работе насоса возникает сильный гул, причем как одного так и другого. Воздуха в них нет. Давление на входе 1,5 бара. Самое интересное при прикрывании задвижки на входе насоса (примерно на 30 %) гул исчезает и все ок. Вобщем интересует само явление.
Еще диаметры насоса и подводящих труб Ду 100, далее врезка на Ду200.
Сам полагаю что насос при работе кавитирует, но никак не могу понять почему при довольно таки приличном давлении на всасывании. И второй вариант гидравлический шум, т.к. по проекту расход 80 м3/ч, при Ду 100 на подводящем и отводящем потрубках скорость выше 3 м/с. Фото прилагаю.
Если еще у кого какие мысли по данному вопросу, высказывайтесь, пожайлуста.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Изображение_003.jpg ( 229,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Прикрепленный файл  Изображение_005.jpg ( 303,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 20.6.2008, 14:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Скорость в д100 не 3, а 2,83 м/с - допустимая на таких коротких участках.
Попросите электрика клещами замерить ток и сверьте с рабочей точкой характеристики. Имею подозрение, что эл.двигатель перегружен. При прикрытии задвижки (неважно на всасе или выходе) расход немного уменьшается и электродвигатель возвращается в рабочую зону.
Если при прикрытой задвижке расход достаточный, лучше всего поставить частотный регулятор с функцией поддержки постоянного давления или держать задвижку прикрытой. Но задвижка, работая в таком положении, со временем теряет герметичность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 20.6.2008, 14:59
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(jota @ 20.6.2008, 15:28) [snapback]264706[/snapback]
Скорость в д100 не 3, а 2,83 м/с - допустимая на таких коротких участках.
Попросите электрика клещами замерить ток и сверьте с рабочей точкой характеристики. Имею подозрение, что эл.двигатель перегружен. При прикрытии задвижки (неважно на всасе или выходе) расход немного уменьшается и электродвигатель возвращается в рабочую зону.
Если при прикрытой задвижке расход достаточный, лучше всего поставить частотный регулятор с функцией поддержки постоянного давления или держать задвижку прикрытой. Но задвижка, работая в таком положении, со временем теряет герметичность.


Спасибо, только не понятно, если э/д и перегружен, как он влияет на шум? Сам не был на объекте, но по рассказу похож на гул, который идет по всей системе насос, трубы и т.п, т.е. я предположил что гидравлический.
Или я не прав? Перегруженный э/д может издавать такой шум, который передается на всю систему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 20.6.2008, 16:25
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20855
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Andrey_V @ 20.6.2008, 14:59) [snapback]264729[/snapback]
Спасибо, только не понятно, если э/д и перегружен, как он влияет на шум? Сам не был на объекте, но по рассказу похож на гул, который идет по всей системе насос, трубы и т.п, т.е. я предположил что гидравлический.
Или я не прав? Перегруженный э/д может издавать такой шум, который передается на всю систему?

Шум вообще рапространяется по воде очень хорошо.
Перегрузка электродвигателя только покажет рабочую точку. Возможно, что расход значительно превышает расчётный. Сам эл.двигатель конечно не шумит, только греется при перегрузке.
Я предположил, что если система работает на прикрытой задвижке, значит расхода хватает, а при открытой - слишком большой.
Если закрывается задвижка на всасе, то в случае если предположить кавитацию, она должна была бы увеличиться - но так не происходит. (вообще-то принято прикрывать на выходе, именно по причине кавитации)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 20.6.2008, 16:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(jota @ 20.6.2008, 17:25) [snapback]264770[/snapback]
Если закрывается задвижка на всасе, то в случае если предположить кавитацию, она должна была бы увеличиться - но так не происходит. (вообще-то принято прикрывать на выходе, именно по причине кавитации)


Ничего не понял, извиняйте rolleyes.gif ! При прикрытии задвижки шум исчезает, следовательно он имеет гидравлический характер, так? Необходимо установить его причину: кавитация, высокая скорость в трубе, может локальное происходит образование вихрей потом их срыв с характерным шумом, ну не знаю чего еще....
Мне кажется что и при прикрытии задвижки на выходе шум прекратится, хотя надо на объекте проверить.

Спецы, ну присоединяемся... helpsmilie.gif . Может ли быть кавитация, хотя давление на входе 1,5 бара. Может из-зи этиленгликоля (50%)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sterroid
сообщение 20.6.2008, 21:33
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 410
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15132



Уважаемый Andrey_V, господин jota уже все вам расжевал в мельчаиших подробностей.

То что ваш насос стоит, как посчитано в проекте, это еще не гарант правильной работы системы в целом (как вы можете быть уверены что всю систему смантировали в точной копии по проекту, и не оказалос-ли в этом проекте какой либо ошибки).
В лудшем случае:
1. Поставить балансировочник после насоса и отрегулируте расход.(т.к. исходный, привышает, реально допустимый)
2. Заменить насос на насос с частотным регулятором, или к старому насосу добавить частотник(выберайте на ваш вкус)

В худшем:
Оставить Вашу задвижку в приоткрытом состоянии и считать что все в порядке.



Цитата(Andrey_V @ 20.6.2008, 16:43) [snapback]264776[/snapback]
Ничего не понял, извиняйте rolleyes.gif ! При прикрытии задвижки шум исчезает, следовательно он имеет гидравлический характер, так? Необходимо установить его причину: кавитация, высокая скорость в трубе, может локальное происходит образование вихрей потом их срыв с характерным шумом, ну не знаю чего еще....
Мне кажется что и при прикрытии задвижки на выходе шум прекратится, хотя надо на объекте проверить.

Спецы, ну присоединяемся... helpsmilie.gif . Может ли быть кавитация, хотя давление на входе 1,5 бара. Может из-зи этиленгликоля (50%)?


Может эти насосы, вообще не для работы в Этилен_Гликолевой среде! dry.gif biggrin.gif

Сообщение отредактировал sterroid - 21.6.2008, 20:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 23.6.2008, 7:44
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



1. Прижимать задвижку на всасе насоса - значит усиливать возможную кавитацию. Регулирование центробежных насосов задвижкой на всасе категорически запрещено. Если прижимать задвижку, то только напорную.
2. Для расчета возможной кавитации необходимы данные по фактической рабочей точке, каталожные данные этого насоса. и температура перекачиывемой жидкости.
3. Судя по всему между насосом и задвижкуо на напорной сторонеустановлен обратный клапан. Шум сильно может зависить от его типа.
4. На коллекторе не видно ни одного манометра. Предусмотрены ли в этом насосе "точки в фланцах" для замера перепада?

Сообщение отредактировал Насосник - 23.6.2008, 7:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 23.6.2008, 8:24
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Всем спасибо за участие.
1. Насос допускает работу с этиленгликолем до 50% последнего, т.к. в реале и есть 50% воды, 50% этиленгликоль.
2. Если расход превышает проектный, систему неправильно посчитали, допустим и что, из-за чего шум. Я предполагаю что повышенная скорость в трубопроводе. Хоте г-н Jota сказал что не критично.
3. Кавитация, тоже спорно, 1,5 кг на входе.
4. Шум обратного клапана, ммм, интересная мысль.
5. Перепад, я полагаю можно померить, по моему манометры стоят подальше, на фото не видно. Но что это даст, только определение фоктического расхода насосом, и что дальше?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 23.6.2008, 11:21
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Вы все таки посчитайте кавитация. (Если температура например 120 градусов, и NPSH насоса напр. 4 м, то кавитация неизбежна.).

А шум у Вас не кавитационный, т.к при прикрывании затвора на всасе кавитация должна усиливаться (по видимому и шум тоже)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 23.6.2008, 11:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Аккуратно эксперементируйте с насосами - угробить можно, а заменить в ваших условиях проблема.Ведь у вас запорная арматура на одних шпильках с насосами.Закрыть их можно ,а снять насос нельзя.И чего патрубков нет между ОК и насосом?Монтажники ваши "те еще умельцы".Да и на вибровставки пожмотничали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 23.6.2008, 12:15
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(инж323 @ 23.6.2008, 12:40) [snapback]265284[/snapback]
Монтажники ваши "те еще умельцы".Да и на вибровставки пожмотничали.


Согласен, я вобще к этому объекту индеферентное отношение имею rolleyes.gif .
По поводу кавитации понятно, это одназначно не она: давление 1,5, температура смеси (вода+этиленгликоль) - + 7 С.
Тогда получается гидравлический шум, возможно в резонанс насос с трубной системой попадает, такое возможно? Или еще какие нибудь мысли у форумчан будут.
Еще раз спасибо за участие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 23.6.2008, 12:58
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



При 7 градусах вязкость такой смеси (50% этиленгликоль) более чем в 6,5 раз больше чем у воды.
1. Учитывалось ли это при подборе насоса и расчете всей гидравлической системы?
2. Если температура - 7 то зачем 50% смесь? (При температуре минус -20, вязкость будет почти в 30 раз больше чем у воды)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 23.6.2008, 14:54
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(Насосник @ 23.6.2008, 13:58) [snapback]265312[/snapback]
При 7 градусах вязкость такой смеси (50% этиленгликоль) более чем в 6,5 раз больше чем у воды.
1. Учитывалось ли это при подборе насоса и расчете всей гидравлической системы?
2. Если температура - 7 то зачем 50% смесь? (При температуре минус -20, вязкость будет почти в 30 раз больше чем у воды)


Температура +7 С, а не -7. Почему смесь не знаю. при подборе насоса вязкость учитывалась, т.е. при перекачивании воды потребовалось бы 7,5 кВт, там стоит 11 кВт.
Т.е. мне до сих пор не понятны все доводы касающиеся шума установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 23.6.2008, 15:08
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(Andrey_V @ 23.6.2008, 15:15) [snapback]265292[/snapback]
Согласен, я вобще к этому объекту индеферентное отношение имею rolleyes.gif .

Все таки нужно кому-то поехать на обьект и провести обследование.
Думаю, что вряд-ли по данным предоставленным Вами возможно дать конкретный ответ.





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoliy-vitotec
сообщение 26.6.2008, 8:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 19177



Полностью согласен с jota

Прикрываете задвижку - рабочая точка смещается влево, двигатель разгружается, расход снижается (скорость падает) - шум пропадает. Естественно это гидравлический шум.
Только как сказали выше - лучше все-таки на напорной стороне прикрывать.
Если при прикрытом затворе шум исчезает, а работа насоса удовлетворяет, оставляйте так, регулируйте затворами. Электричества он станет меньше потреблять.
Если все так - проектировщики просчитались....можно было насос поменьше поставить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
спец
сообщение 27.6.2008, 8:05
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385



На мой взгляд необходим байпас с перепускным клапаном (регулятором давления) по заданному перепаду Р на уровне рабочей точки насоса. Этим Вы стабилизируете работу насосов и обеспечите постоянный расход через насос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 13:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных