Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Система дымоудаления и противодымная защита лифтовых шахт, тамбур-шлюзов, лестницных клет
Гость_milov85_*
сообщение 6.7.2008, 15:33
Сообщение #1





Guest Forum






Колллеги, прошу помощи как ваш младший сотрудник!!! Имеется 5-ти этажный торговый центр! Цокольный этаж оборудуется системой ДУ. По обе стороны здания имеется лестничные клетки! Нужен ли в лестничные клетки подпор воздуха при пожаре только на цокольном этаже? Также имеется два лифта в разных частях здания: одни пассажирский, другой грузовой. Грузовой имеет тамбур-шлюз, а пассажирский нет! Нужен ли подпор в тамбур-шлюз грузового лифта на каждом этаже? Нужен ли подпор в лифтовую шахту пассарижского лифта? Заранее спасибо!!! С уважением milov85!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 6.7.2008, 16:41
Сообщение #2


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Нет полной картины. Лестничные клетки единые от цоколя до 5-го этажа? Или только до 1-го? По поводу лифтов - мы защищаем пути эвакуации людей. Грузовой лифт граничит с лестницами? Лестницы какие?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 7.7.2008, 11:44
Сообщение #3





Guest Forum






ЛК единые! Одна идет до 5 этажа, другая до 3 этажа (она находится в трехэтажной пристройке) Тамбур-шлюз грузового лифта на первом и на пятом этаже граничит с пожарной лестницей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 7.7.2008, 12:26
Сообщение #4





Guest Forum






Выложите планировки. На пальцах не очень понятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 7.7.2008, 15:24
Сообщение #5


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Лестничные клетки какого типа? Н1, Н2, Н3? Рядом с грузовым лифтом есть л/к? Если есть, то какого типа?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Крезот
сообщение 7.7.2008, 16:40
Сообщение #6


инжинер-праиктировщег


Группа: Участники форума
Сообщений: 325
Регистрация: 6.10.2006
Из: теплые края
Пользователь №: 4281



Судя по описанию Все нужно делать 8(
делайте


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 7.7.2008, 18:45
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата
Судя по описанию Все нужно делать 8(
-не факт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 7.7.2008, 20:52
Сообщение #8





Guest Forum






EJIEHA я бы сам хотел знать каког типа у меня лестницы! Знаю только одно что рядом с грузовым лифтом находится пожарная лестница!!! И еще грузовой лифт планируется сделать грузо-пассарижским.
denis777 вот для вас планировки rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ЦАРИЦИНСКИЙ_ПАССАЖ.dwg ( 858,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 7.7.2008, 23:29
Сообщение #9





Guest Forum






С первого взгляда лестничные клетки обычные-подпоров не требуют, лифты тоже. Единственное, что при лестничных клетках на цокольном этаже должен быть тамбур-шлюз с подпором воздуха. Надо пообщаться с архитектором по этому поводу. ЛК в осях 9-10-без остекления?

Сообщение отредактировал denis777 - 7.7.2008, 23:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 8.7.2008, 8:18
Сообщение #10





Guest Forum






denis777 можешь объяснить почему не требует подпора лифты и ЛК?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 8.7.2008, 10:21
Сообщение #11


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Тип лестниц определяют архитекторы.
По СНиП 21-01-97 "Противопожарная безопасность зданий" :"незадымляемые лестничные клетки типов:
Н1 — с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, при этом должна быть обеспечена незадымляемость перехода через воздушную зону;
Н2 — с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре;
Н3 — с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре)."
С лифтами так. Если пассажирский лифт один, то он и есть тот самый, котрый для "перевозки пожарных подразделений" - значит подпор. Если второй лифт грузо-пассажирский - пусть архитекторы уточнят, который из них будет для "ппп". Если просто грузовой - я бы всё-таки сделала подпор. В СНиПе 41-01-2003 написано "лифтовые шахты", нет деления на грузовые-пассажирские.
С лестницами. У двух в осях А-Б - в тамбуры подпор (Н3). В л/к в осях 11-13-Д-Е и 1-В-Д - подпор непосредственно (Н2).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 8.7.2008, 11:06
Сообщение #12





Guest Forum






Я напишу по нашим нормам (думаю не сильно отличаться от ваших, и можно найти анологичные пункты в ваших СНиПах). Во-первых ЛТПП (лифт для транспортировки пожарных подразделений)-необходим только в зданиях с условной высотой выше 26,5м-у вас ниже (СНИП "Общественные здания"). Если бы архитектор задумывал бы незадымляемые лестничные клетки-то появились бы л.к типа Н1 (У нас есть пункт одна л.к или 50% должны быть типа Н1 "Общественные здания"). По поводу тамбур-шлюзов, о чем я писал раньше-то у меня есть ваш СНиП "Пожарная безопастность" (не сильно отличаеться то нашего)-п.7.23 "Лестницы из подвального (или цокольного) этажа, в помещениях которого применяются или хранятся горючие вещества и материалы, ведущие в помещения первого этажа (по 6.42), должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре." Есть еще пункт, в нашем СНиПе "ОБщественные здания", что л.к в зданиях выше 26,5 м должны быть незадымляемыми, т.е те, что находяться в здании, которое ниже-скорее всего обычные. А л.к в осях 1-2, 9-10 надо остеклить.(Архитекторы тоже люди, иногда надо им подсказать

Сообщение отредактировал denis777 - 8.7.2008, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 8.7.2008, 13:07
Сообщение #13





Guest Forum






Информация по ЛК не известна, т.к. это здание старой постройки!!! Документы поднимали по это зданию но них ничего не указано про то какого типа ЛК!!! Короче ситуация такая:пришли пожарники и написали кучу замечаний, одно из них "цокольный этаж не оборудован системой дымоудаления". Про ЛК там ничего не было сказано! Могу ли я EJIEHA принять эти ЛК тех типов что вы мне написали и спокойно делать расчеты!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 8.7.2008, 13:19
Сообщение #14





Guest Forum






Я думаю если бы л.к. нуждались в подпорах, то пожарники вам бы об этом написали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 8.7.2008, 15:29
Сообщение #15


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



2denis777 И правда есть такая норма про лифты в общественных зданиях до 28 м. Вот ведь привыкла жильё проектировать smile.gif
2milov85 Есть у проверяльщиков-согласовальщиков такая традиция : напишут замечания и потом уже только по своей бумажке смотрят сделано-несделано. Так что можно и проскочить. Но я бы сделала так как написала. Когда берут сомнения делать-неделать, представляю себя в этом месте и как буду выбираться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 8.7.2008, 15:47
Сообщение #16





Guest Forum






EJIEHA а подпор в ЛК делать в верхнюю часть ЛК? Или можно в нижнюю?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 8.7.2008, 17:28
Сообщение #17


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Скорее всего вентилятор удобнее разместить на кровле, значит в верхнюю. И ещё одно соображение за верхнюю. Воздух людей в спину будет к выходу подталкивать smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_milov85_*
сообщение 8.7.2008, 19:49
Сообщение #18





Guest Forum






biggrin.gif Спасибо EJIEHA
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
damir
сообщение 23.6.2011, 13:28
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 16.8.2008
Пользователь №: 21574



Цитата(EJIEHA @ 8.7.2008, 11:21) *
Тип лестниц определяют архитекторы.
По СНиП 21-01-97 "Противопожарная безопасность зданий" :"незадымляемые лестничные клетки типов:
Н1 — с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, при этом должна быть обеспечена незадымляемость перехода через воздушную зону;
Н2 — с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре;
Н3 — с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре)."
С лифтами так. Если пассажирский лифт один, то он и есть тот самый, котрый для "перевозки пожарных подразделений" - значит подпор. Если второй лифт грузо-пассажирский - пусть архитекторы уточнят, который из них будет для "ппп". Если просто грузовой - я бы всё-таки сделала подпор. В СНиПе 41-01-2003 написано "лифтовые шахты", нет деления на грузовые-пассажирские.
С лестницами. У двух в осях А-Б - в тамбуры подпор (Н3). В л/к в осях 11-13-Д-Е и 1-В-Д - подпор непосредственно (Н2).




СНиП 41-01-2003
8.14 Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать на обеспечение избыточного давления не менее 20 Па:
а) в лифтовых шахтах - при закрытых дверях на всех этажах (кроме основного посадочного этажа);


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 23.6.2011, 14:10
Сообщение #20


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



И что?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 7:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных