Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Порядок пуска паропровода, нормативная база
Patorok
сообщение 24.7.2008, 15:18
Сообщение #1


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Господа, ОСТРО нуждаюсь в Вашей помощи. Необходим некий норматив, описывающий процедуру пуска паропроводов. Бесплодный поиск в сети дал только следующий результат:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.8.18. Прогрев и пуск паропроводов должны производиться в соответствии с местной инструкцией или по
специальной программе.

Может у кого есть эти самые местные инструкции или специальные программы? Прошу поделиться. В долгу не останусь. helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 15.8.2008, 13:47
Сообщение #2


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Таблицу я не помню; смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки.
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале. rolleyes.gif

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_COOP13_*
сообщение 9.10.2008, 7:42
Сообщение #3





Guest Forum






Привет.Столкнулся с такой же проблемой,Необходима инструкция по эксплуатации паропровода.Можешь помочь? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toxa1970
сообщение 11.8.2013, 18:48
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 171050



В каких то правилах попадалось на глаза фраза, что пуск наружных паропроводов производится только в светлое время суток. Сейчас не могу найти. Кто сможет помочь со ссылкой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Артем Самара
сообщение 12.8.2013, 6:02
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 17.2.2010
Из: Самара
Пользователь №: 46844



Значит в Новом Уренгое паропроводы можно пускать только летом ohmy.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toxa1970
сообщение 12.8.2013, 20:19
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 171050



Цитата(Артем Самара @ 12.8.2013, 6:02) *
Значит в Новом Уренгое паропроводы можно пускать только летом ohmy.gif

Скажите, а Вы паропроводы пускали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Артем Самара
сообщение 13.8.2013, 7:13
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 17.2.2010
Из: Самара
Пользователь №: 46844



Да, в том числе зимой...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toxa1970
сообщение 13.8.2013, 20:28
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 171050



Мы тоже неоднократно, и зимой и летом, но всегда в светлое время суток, чтобы был виден паропровод и его (не дай бог) смещения на опорах. Правда паропровод всего на 1,0 МПа рабочего давления. А Был ли опыт пуска ночью?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Артем Самара
сообщение 14.8.2013, 8:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 17.2.2010
Из: Самара
Пользователь №: 46844



Был один раз. Все таки обычно этим днем занимаются. Но если очень надо, то почему нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toxa1970
сообщение 16.8.2013, 17:26
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 171050



Цитата(Артем Самара @ 14.8.2013, 8:25) *
Был один раз. Все таки обычно этим днем занимаются. Но если очень надо, то почему нет?

Как обеспечить безопасность в условиях ночи?
1. К дренажам нет хороших дорожек. (тут можно ходить вдвоем с хорошими фонарями, хотя работал я с фонарем это как в противогазе работать: вроде можно но неудобно до жути)
2. как обеспечить контроль смещения паропровода? Доступ ближе какого то расстояния не везде, а осветить с расстояния, чтобы нормально оценится со смещением не везде возможно. Не лазить же на каждую опору.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тимур-Калуга
сообщение 17.12.2013, 15:31
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 5.11.2013
Пользователь №: 211752



Цитата(Машинист @ 15.8.2008, 14:47) *
1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Таблицу я не помню; смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки.
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале. rolleyes.gif

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.

Инструкции разрабатываются на каждом производстве свои, вот у нас к примеру, похожая была, только работы по пуску паропровода относились к работам повышенной опасности (наряд-допуск).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proff029
сообщение 18.12.2013, 8:32
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 17.12.2013
Из: Выборг
Пользователь №: 217288



Практически все работы в котельных и на трубопроводах проводятся по наряду-допуску, ну кроме как подметать
А в остальном главное - не торопиться, у нас еще было - при появлении гидроударов быстро прикрыть байпас на половину открытия, поностью нельзя - только усугубиш положение, обычно помогало, но не всегда bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 19.12.2013, 8:35
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Пуск паропровода в работу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proff029
сообщение 19.12.2013, 20:17
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 17.12.2013
Из: Выборг
Пользователь №: 217288



Ага, Я тоже хачу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 23.12.2013, 8:48
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Лыткин @ 19.12.2013, 9:35) *
Пуск паропровода в работу

Инструкция по пуску паропровода
из холодного состояния

1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки (ручные или с приводом).
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале.

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 1:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных