Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> вентиляция автомоек, мойка 200м2, 4 машины
ARGVA
сообщение 29.5.2009, 8:01
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 23.8.2008
Из: Беларусь г.Могилёв
Пользователь №: 21774



Вот что нашёл Извините немножко ошибся с темой но может и для вас пригодиться.
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30


Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе



Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO


А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха


Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.................
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С...........

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

...........................
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции......................

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.


Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.



В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

Сообщение отредактировал ARGVA - 29.5.2009, 8:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Giedi Prime
сообщение 29.5.2009, 13:46
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 1180
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445



А кто-нибудь сталкивался с вентиляцией ПОРТАЛЬНЫХ автомоек (в частности фирмы Atlas)? Технолог не выдает влаговыделения, т.к. сам не знает. wink.gif указан только расход воды - 200 л/мин, но ведь это не значит что столько-же влаги попадает в воздух. К тому-же технолог утверждает, что вода на мойку дополнительно не нагревается (зимой холодной что-ли моют?).
Вобщем, если кто что может подсказать - милости просим!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARGVA
сообщение 1.6.2009, 4:21
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 23.8.2008
Из: Беларусь г.Могилёв
Пользователь №: 21774



в портальных автомек всё то же самое что я говорил ранее.Вода конечно подогревается.
Для моек спецобработки(только для спец обработки и никак не для обычных моек) как тут многие уже говорили нужен приток. Вот фрагмент примера

Отопление и вентиляция

4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки
автомобилей в обычном режиме выполняется в соответствии с ОНТП
01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.

Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на
ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию
тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как
правило, не превышает 5 обменов в час, что меньше требований СНиП
2.01.57-85, п.6.15.

4.4.2. При проектировании систем вентиляции помещений мойки в
режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить выполнение
следующих требований, установленных СНиП 2.01-57-85:

- вентиляция должна быть приточно-вытяжной с механическим
побуждением;

- приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону;
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
molibden1980
сообщение 1.6.2009, 11:05
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 192
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 9638



Цитата(Giedi Prime @ 29.5.2009, 14:46) [snapback]393955[/snapback]
А кто-нибудь сталкивался с вентиляцией ПОРТАЛЬНЫХ автомоек (в частности фирмы Atlas)? Технолог не выдает влаговыделения, т.к. сам не знает. wink.gif указан только расход воды - 200 л/мин, но ведь это не значит что столько-же влаги попадает в воздух. К тому-же технолог утверждает, что вода на мойку дополнительно не нагревается (зимой холодной что-ли моют?).
Вобщем, если кто что может подсказать - милости просим!

Недавно изучал данный вопрос. Если известны температура воды подаваемая для мойки машины и удаляемая после мойки, то есть формула для влаговыделений в справочнике проектировщика часть первая стр.56, только судя по всему в формуле ошибка и нужно делить на скрытую теплоту парообразования, а не умножать на нее
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Павлов_Ч.3._Вент._и_конд._1__стр.56.pdf ( 151,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1361
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DinyaZavr
сообщение 12.10.2009, 10:21
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 9.7.2009
Из: Казахстан, Алматы
Пользователь №: 35873



Всем привет.

Сейчас как раз проектируем мойку транспорта и контейнеров на заводе по переработке отходов, приходится изучать данный трудный(в смысле литературы и документации) разделю


Я подсчитал расход воздуха по формуле в СНиПе (не уверен правда что правильно), можете посмотреть мое сообщение в теме "Автомойка, и все таки" №23, или пройти по сылке

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry443118


Мне будет интересно выслушать критику.

П.С. Такого документа как "рекомендации......." в Казахстане я не нашел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IIapaM_*
сообщение 12.2.2010, 14:56
Сообщение #36





Guest Forum






Цитата(molibden1980 @ 1.6.2009, 11:05) *
Недавно изучал данный вопрос. Если известны температура воды подаваемая для мойки машины и удаляемая после мойки, то есть формула для влаговыделений в справочнике проектировщика часть первая стр.56, только судя по всему в формуле ошибка и нужно делить на скрытую теплоту парообразования, а не умножать на нее

Там всё правильно. Коэффициент 4,2 - это теплоемкость воды (кДж/кг*К)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_antares12_*
сообщение 18.10.2011, 9:29
Сообщение #37





Guest Forum






А можно ли поставить на ворота тепловые завесы и сделать вытяжную вентиляцию в автомойке и обойтись без приточной вентиляции? Чем проще, тем лучше как говорится. вся проблема в том, что зимой образуется туман. Подскажите пожалуйста свои варианты решения данной проблемы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павлов
сообщение 6.12.2011, 18:20
Сообщение #38





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 12.4.2010
Из: Марс
Пользователь №: 51913



- при расположении рабочих постов "чистой" зоны отдельно от
"грязной" (вне здания - на территории предприятия) приточный воздух
следует подавать к рабочим постам "грязной" зоны.
СНиП 2.01-57-85
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 5.11.2013, 9:42
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(antares12 @ 18.10.2011, 9:29) *
А можно ли поставить на ворота тепловые завесы и сделать вытяжную вентиляцию в автомойке и обойтись без приточной вентиляции? Чем проще, тем лучше как говорится. вся проблема в том, что зимой образуется туман. Подскажите пожалуйста свои варианты решения данной проблемы?


Хотел бы присоединиться к давнему вопросу antares12. Заказчик, как всегда бывает, не хочет приточки. Вытяжку - дефлекторы.
Работает завесы. При её подборе можно определить кол-во наружного воздуха, проникшего внутрь. Эту величину можно ли принять в качестве компенсации вытяжки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 7.11.2013, 15:55
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Молчок. Коллеги, по активней. Не надо стесняться меня обругать. smile.gif В продолжение моего вопроса. Получил по мойке задание технологов и помимо мех. вентиляции они хотят "естественную вентиляцию через оконные проемы, аэрационные и светоаэрационные фонари".
Подскажите, пожалуйста, как лучше организовать естественную тягу, учитывая, что работает и механика?
Стоит ли при этом на вытяжном устройстве (дефлекторе) делать клапан для перекрытия потока?
И как всё так организовать приток? Считать, что всё, что необходимо поступит через проём с завесой? Нейтраль при этом, правда, уплывёт, т.к. аэрационное отверстие появляется.

Сообщение отредактировал Незнайка - 7.11.2013, 15:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fan20
сообщение 27.12.2013, 11:01
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 26.12.2013
Пользователь №: 218337



А почему дабы не прогонять бешеные расходы воздуха ради удаления влагопритоков, не использовать параллельно осушитель?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВВПВ
сообщение 3.3.2014, 16:57
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 96534



Проектирую автомойку площадью 130 м2 на 4 машины. Планирую сделать 5 кратный воздухообмен и поставить завесы на ворота. Возникли следующие вопросы. Воздуховоды необходимо делать из нержавейки или оцинковки? Так же оборудование в каком исполнение в коррозионно стойком или обычном исполнении можно? Как я понимаю приточку можно в обычном, так как через него идет сухой уличный воздух, а вытяжку в коррозионностойком исполнении так как через нее влажный воздух. Так ой же вопрос с завесами. У Тепломаша есть специальные завесы для автомоек, но не подходят размеры там есть 1,5 или 2 м ,а уменя ворота 2,5 метра получается если примеять двое завес то по 1,5 метра, то пол метра будет лишним. Может можно использовать обычные завеы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 3.3.2014, 17:08
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



максимальный репост и ретвит! чувак проектирует автомойку! biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВВПВ
сообщение 3.3.2014, 18:00
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 1.3.2011
Пользователь №: 96534



Очень смешно! Лучше бы помог ответом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
algushka
сообщение 4.6.2014, 10:31
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 1.2.2013
Пользователь №: 179815



ВВПВ, как вы ответили все таки на свои вопросы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 3.9.2014, 14:33
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(Gruz1709 @ 3.3.2014, 17:08) *
максимальный репост и ретвит! чувак проектирует автомойку! biggrin.gif

Цитата(ВВПВ @ 3.3.2014, 18:00) *
Очень смешно! Лучше бы помог ответом

В чём основания для сарказма тоже не понял.

Цитата(ВВПВ @ 3.3.2014, 16:57) *
У Тепломаша есть специальные завесы для автомоек, но не подходят размеры там есть 1,5 или 2 м ,а уменя ворота 2,5 метра получается если примеять двое завес то по 1,5 метра, то пол метра будет лишним. Может можно использовать обычные завеы?

Варианты такие, как мне кажется:
а) пол метра оставить незакрытыми
б) самодельную завесу - вент-р, калорифер, раздаточный короб
в) попробовать заказать у др. произв-ля, у Инновент напр. Я сам не брал, т.к. ворота пока подходящего размера поподались.
г) взять 2 завесы по 1,5

Возможно, незакрытые завесой 0,5 м не есть зло, а наоборот. Если здание со сбалансированной вентиляцией и герметичное, то линия нулевых давлений проходит посередине ворот и прорыв холодного наружного воздуха будет происходит ниже середины, а сверху воздух будет выходить. Мы всегда ставим завесы на всю высоту и получается способствуем уносу тёплого воздуха из помещения.
Согласно традиционной методике подбора завес принимается что ноль не посередине а вверху ворот и воздух прорывается по всей высоте, и завесы таким образом подобранные получаются переразмеренные.

Сообщение отредактировал Незнайка - 3.9.2014, 14:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexershik
сообщение 3.9.2014, 14:45
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 14.5.2010
Из: Казань
Пользователь №: 56692



главное не забудьте IP должно быть 55 или 54 у двигателей завес , приточек и вытяжек

Сообщение отредактировал alexershik - 3.9.2014, 14:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 4.9.2014, 9:33
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



Незнайка, на тот момент создатель вопроса отметился как минимум в 3-х темах с одним и тем-же вопросом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 4.9.2014, 19:06
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(R.A.S. @ 3.12.2004, 20:43) *
А вообще вроде минимальная кратность - 5. Для больших моек ее вроде хватает, а тут..., ну, наверное, что-то около 6 и будет. Хотя один очень грамотный и уважаемый проектировщик мне советовал для небольших моек брать кратность 10.


Порядок цифр как у меня сейчас на объекте. Коллеги, подскажите, пожалуйста.
Заказчик требовательный. Я сделал проект по выданной мне Кёрхеровской технологии кратность 3-5. Взял по полной, как просил заказчик - 5. Теперь ему "слабо дует". Напирает, что чтобы нормально было нужно не меньше 10 крат, ссылаясь на вышеупомянутые рекомендации для дезбарьеров.
Зак обратился к настоящим профессионалам (не то, что я халтурщик), и те ему посчитали как надо. Вышло 7 крат. Расчёт мастеров своего дела мне будет представлен.
Меня разбирает любопытство и я хочу выполнить расчёт самостоятельно, потому что догадываюсь, что Кёрхер такого расчёта не делал, а просто вывел 3-5 крат из опыта или тупо слизал.
Прямого описания расчёта влаговыделений для мойки а/м не встречал, как и многие, но предполагаю о возможности рассчитать их по аналогии с бассейном. Приведу алгоритм, а вы меня поправьте где не прав, будьте добры.
Поддержать нужно влажность не больше 65%.
Расчётный период (максимальных влаговыделений) - тёплый
Влага с поверхностей по ф-ле для обходный дорожек W=6,1(tв-tмт)*F.
Непонятно какой брать tв, если я не делаю летом на мойке кондиц-е. Равной наружной для простоты?
F - площадь мокрых поверхностей. Стоить ли её принять для чистоты эксп-та равной площади всех внутренних поверхностей ограждений в помещении или ограничиться полом?

Лотки, куда стекает влага считаю как влаговыделения от зеркала воды. Каким принять коэфф-т активности купающихся как в аквапарке или наоборот спокойная поверхность?
Темп-ру поверхности воды принять, равной темп-ре воды, которой смывают машины?

Ну, от людей ещё можно учесть.

Все ли это влаговыделения? Учитывается ли как-то и если да, то как процесс обмыва машин?

Спасибо, очень жду помощи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 5.9.2014, 7:54
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Незнайка, я считал у меня получулась ерунда, жалкие 400 м3/ч на 2 поста

Прикрепленный файл  ________________________________________.doc ( 122,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 494
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 5.9.2014, 8:03
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 12666
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке проектов автомобильных моек, приспосабливаемых для специальной обработки автотранспорта, Москва 2002
4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.
Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как правило, не превышает 5 обменов в час
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 5.9.2014, 9:32
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Цитата(ИОВ @ 5.9.2014, 11:03) *
РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке проектов автомобильных моек, приспосабливаемых для специальной обработки автотранспорта, Москва 2002
4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.
Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как правило, не превышает 5 обменов в час



Газовые вредности там вообще ерунда, ежели трахтора и танки не мыть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 5.9.2014, 10:29
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(shadow @ 5.9.2014, 7:54) *
Незнайка, я считал у меня получулась ерунда, жалкие 400 м3/ч на 2 поста


Спасибо за док-т. Сразу куча вопросов естественно. Половина, может, глупых.

1. Почему влаговыделения вы считаете при темп-ре воздуха в помещении в холодный период? Больше влаги, чем при тёплом?
2. Почему приток для ассимиляции влаги вы берёте в переходный период? Ведь летом влагосодержание наружного воздуха выше, а стало быть притока больше надо.
2. Хоть по тёплому ничего не считаете, вроде бы, а так для формы привели, но интересно как получили пар-тры tв=28, фи=60% для тёплого?
3. В справочнике Павлова "Вент. и конд. Ч. 3". стр. 56 2 ф-лы для опред-я кол-ва воды - для случая, когда известно кол-во воды, стекающей на пол и для случая когда вода находится на полу длительное длительное время.
По мне неочевидно, какая из двух ф-л более верно описывает мойку.
Не совсем уловил к какой ф-ле из вышеозначенных ближе ф-ла Дальтона из Нестеренко, по кот. вы определили 400 м3/ч на 2 поста.

Надо бы конечно тут мне писать вам было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 5.9.2014, 11:55
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Цитата(Незнайка @ 5.9.2014, 13:29) *
Спасибо за док-т. Сразу куча вопросов естественно. Половина, может, глупых.

1. Почему влаговыделения вы считаете при темп-ре воздуха в помещении в холодный период? Больше влаги, чем при тёплом?
2. Почему приток для ассимиляции влаги вы берёте в переходный период? Ведь летом влагосодержание наружного воздуха выше, а стало быть притока больше надо.
2. Хоть по тёплому ничего не считаете, вроде бы, а так для формы привели, но интересно как получили пар-тры tв=28, фи=60% для тёплого?
3. В справочнике Павлова "Вент. и конд. Ч. 3". стр. 56 2 ф-лы для опред-я кол-ва воды - для случая, когда известно кол-во воды, стекающей на пол и для случая когда вода находится на полу длительное длительное время.
По мне неочевидно, какая из двух ф-л более верно описывает мойку.
Не совсем уловил к какой ф-ле из вышеозначенных ближе ф-ла Дальтона из Нестеренко, по кот. вы определили 400 м3/ч на 2 поста.

Надо бы конечно тут мне писать вам было.


Очевидно что летом на ассимиляцию потребуется больше воздуха. Просто я себе этими расчетами весь мозг вынес, потому тупо принял 5 крат. :-)


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АВЧ
сообщение 8.9.2014, 20:16
Сообщение #55





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 18411



Нашел на просторах интернета сей расчет, когда монтировал вентиляцию в автомойке, чтобы хоть что-то показать заказчику, откуда растут уши у оборудования.
(смешно, когда зак выделяет определенный бюджет согласно своих умозаключений, а потом требует расчета, что именно столько денег и надо было)
Посещал данную автомойку после монтажа с целью выяснить эффективность - работяги говорят, работает нормально.
За достоверность не ручаюсь:

" Воздухообмен в помещениях с влаговыделениями определяется по формуле, м3/час:
L = Lw,z + ( W – 1,2( d w, z – d in )) : 1,2 ( d l – d in ),
Lw,z - расход воздуха, удаляемого местными отсосами, м3/час ;
W - избытки влаги в помещение , г/час ;
d w, z - влагосодержание воздуха, удаляемого местными отсосами из рабочей зоны, г/кг
d in - допустимое влагосодержание приточного воздуха, г/кг;
d l - влагосодержание воздуха, удаляемого из помещения, г/кг.
Количество воды, испаряющейся со смоченной поверхности, определяем по формуле:
W = Gс х ( tн - tк ) : r , кг/час
где Gс – количество стекающей воды, кг/час ;
tн - начальная температура стекающей воды С ;
tк - конечная температура стекающей воды С ;
r – скрытая теплота испарения, составляющая ~ 585 ккал/кг
Согласно технологическому процессу в течение часа моется 3 автомобиля. 15 минут производится мойка автомобиля и 5 минут – сушка. Количество используемой воды – 510 л/час. Начальная температура воды - +40С, конечная - +16 С. Для расчёта принимаем, что на поверхности автомобиля и на полу остаётся 10% используемой в технологии воды. Влагосодержание воздуха определяем по i – d диаграммам. Для приточного воздуха берём параметры для самого неблагоприятного по влагосодержанию периоду – переходному: температура воздуха - + 8С, удельная энтальпия - 22,5 кДж/кг.
Исходя из этого:
W = 0,1 (510 х ( 40 – 16 ) : 585) = 2,092 кг/час= 2092 г/час.
Lвл. =2092 : 1,2 ( 9 –5,5 ) = 500 м3/ч..."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 22.9.2014, 10:52
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(АВЧ @ 8.9.2014, 20:16) *
Нашел на просторах интернета сей расчет
...
За достоверность не ручаюсь:

Используемая формула для данного расчёта скорее всего не пригодна. Как справедливо отметил Prasolov:
Цитата(Prasolov @ 30.8.2011, 11:54) *
Исходные условия с потолка, и вообще смысл у неё другой, скорее всего обратный - какова будет температура воды при испарении некоторого её количества.
Хотя и сам её применял, подгоняя, правда, под 5-кратный обмен.

Больше подходит, как тот же Prasolov сказал, ф-ла 2.43 из справочника: Внутренние санитарно-технические устройства. ч. 3. кн. 1. ред. Павлова

Ещё есть подробный заумный метод в Нестеренко, по которому и shadow попробовал посчитать, но этот метод, такое ощущение, только для малой площади годится. Потому что я, подставив свои 100 м2, получил темп-ру поверхности воды (одну из искомых величин) в глобоком минусе. Уменьшить темп-ру можно, соответственно, уменьшая площадь, т.е. как бы разбивая общую на части. Но это тоже не кажется верным, т.к. это игра с разбиением может дать любой желаемый результат по темп-ре поверхности воды.

Я сделал эксельку по Нестеренко и Павлова. Выкладываю на общий суд не в целях похвастаться, а в целях, чтобы народ поигрался значениями и сказал, где тут "хунде грабен". Если подставить значения из примеров расчёта (их 2) из самого Нестеренко, эксель даёт близкие к учебнику значения.
Синим цветом ячейки, куда вводить свои значения.

Сообщение отредактировал Незнайка - 22.9.2014, 11:03
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Postupleniya_vlagi.xlsx ( 47,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 480
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 23.9.2014, 13:52
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Ещё хотел 5 копеек вставить, усугубляющих дело. Встречал 2 ф-лы для нахождения кол-ва влаги.
1. Внутренние санитарно-технические устройства. ч. 3. кн. 1. ред. Павлова:
7.4(a+0.017v)*dP*F*101.3/B

2. Курсовое и диплом. проект-е Титова:
(а+0.131v)*dP*F*101.3/B

Получаемые значения отличаются в 2 раза, хотя уши у формул растут из одного места.

Сообщение отредактировал Незнайка - 23.9.2014, 13:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 26.9.2014, 8:25
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Пришло замечание от экспертизы "Предоставить расчет воздухообмена в помещении мойки на ассимиляцию влагоизбытков" blink.gif. Ну раз пошла такая тема, попрошу указать по какой методике выполнить расчет biggrin.gif

Сообщение отредактировал shadow - 26.9.2014, 8:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 26.9.2014, 9:42
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(shadow @ 26.9.2014, 8:25) *
Ну раз пошла такая тема, попрошу указать по какой методике выполнить расчет

Странно от вас видеть такой вопрос, вы ж сами с усами. Ф-лы я указал откуда взял:
Цитата(Незнайка @ 23.9.2014, 13:52) *
1. Внутренние санитарно-технические устройства. ч. 3. кн. 1. ред. Павлова:
7.4(a+0.017v)*dP*F*101.3/B

2. Курсовое и диплом. проект-е Титова:
(а+0.131v)*dP*F*101.3/B


Прикладываю id-диаграмму Шпрота. Там я посчитал 5 случаев воздухообмена: холодный (самая хол. пятидневка и при средней темп-ре отоп. периода) и переходный периоды, тёплый по пар-трам А в диапазоне энтальпий СП131 Климатология.
Регион Москва.
Влагоизбытки получил в отдельном файле* для двух температурных режимов tв=16 (отоп. период) и tв=23 (принимаю tв равной темп-ре наружного). Влажность и подвижность в обоих случаях 70% и 0,2 м/с соответственно.
Надо отметить, что определяющее значение на влаговыделения и след-но воздухообмен оказывает скорость воздуха над поверхностью воды, подвижность воздуха иными словами.
Например, в диапазоне v=0,2-0,5 м/с, разница по влаге будет почти в 2 раза.
За основу беру влагу по ф-ле Титова – по ней знач-е меньше получается, как я говорил (см. мой предыдущий пост).
Минимальный воздухообмен имеем в ХП при самой холодной пятидневке, т.к. в этом случае приточный воздух имеет самое низкое влагосодержание.
Удивительно, что полученная кратность для двух случаев, которыми я бы в итоге руководствовался при выборе оборудования примерно соответствует наиболее упоминаемым рекомендуемым значениям - для лета получилось близко к 10 кратам, зимой около 5.
Я, правда, в своей мойке учёл только пол, по идее надо бы и стены тоже. Prasolov ещё рекомендует:
Цитата(Prasolov @ 5.9.2011, 14:01) *
пятно контакта струи с поверхностью - формулой для бассейнов с бурной поверхностью дополнить. Площадь пятна умозрительно 3-4 м2 от одной струи.

Если у зака запросы по больше, я бы ему предложил сделать 10 крат, а если скромней, то 5, предполагая, что летом ворота открытыми будет держать.

* - Это файл Postupleniya_vlagi.xlsx, который я тут выкладывал. Исправил в нём одну ошибку и немного доработал.

Сообщение отредактировал Незнайка - 26.9.2014, 9:54
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Postupleniya_vlagi.zip ( 328,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 26.9.2014, 10:21
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Незнайка, я приянл кратность 5, потому что по расчетам получалось значительно меньше. Ежели эксперт задает такой вопрос значит он знает по какой методике считать вот пускай укажет мне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 11:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных