|
  |
ЧП для управления группой насосов |
|
|
|
27.11.2008, 20:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499

|
Не совсем мой хлеб, но такой вопрос: Почему нельзя поставить на каждый насос ПЧ? Допустим два насоса. На одном сигнал давления напрямую на регулятор, а на втором сигнал с начальным смещением. То есть один ведущий, второй ведомый. Один отрабатывает регулятором раньше а второй позже. На рабочем давлении они крутятся с разной скоростью. Вышел из строя один второй на максимальные обороты сигнальня цепь цела. Или я чего не понял (пропустил)? Об минимальном расходе и пр. Соленоидный клапан на байпас. Выросло давление открылся байпас - насос цел. Долго открыт байпас снизили обороты.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 21:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата(Насосник @ 25.11.2008, 7:08) [snapback]319107[/snapback] Попытаюсь огбьяснить своими словами. При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн" Торцевое уплотнение имеет определенный ограничения по соотношению температура-давление. В определенный момент времени при работе на закрытую задвижку, вода, которая смазывает торцевое уплотнение (гидродинамическая пленка) испаряется и уплотнение фактически работает на сухую.
Не правильно выбирать схему шкафа управления и типа ПЧ не зная конкретный тип насоса, ехо характеристики, режим работы, тип применяемого уплотнения, давление на входе в насос, характеристики перекачиваемой жидкости. Чаще всего попытка создать универсальную схему с универсальными комплектующими обречена на неудачу.
Минимальная частота должна расчитываться с учетом конкретных условий эксплуатации. В частности температуры и влажности окружающей среды. Расчет режима охлаждения двигателя (при воздушном охлаждении) описан во всех учебниках. Для некоторых условий минимальная частота не может быть ниже 40 Гц, а для ряда режимов (с учетом типа насоса) и до 10 Гц. толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ?  Никакой кавитации в таком режиме не будет, т.к. давление в корпусе насоса, в таком случае, до и после колеса будет максимально возможным из все режимов, кроме гидроудара разумеется  PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться.
|
|
|
|
|
28.11.2008, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973

|
мдяя...
толково же объяснили!
При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"
это как раз про задвижку на напорном трубопроводе...
|
|
|
|
|
28.11.2008, 10:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(vladun @ 28.11.2008, 0:57) [snapback]320663[/snapback] толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ?  Все что я написал имеет отношение именно к работе на закрытую НАПОРНУЮ задвижку. В принципе наверное можно посчитать через какое время холодная вода в работающем насосе (с закрытой задвижкой на напорном трубопроводе) закипит (или нагреется до критической температуры по NPSH) при данном давлении. При закрытой всасывающей задвижке кавитация тоже имеет быть, но расположение "каверн" другое.
|
|
|
|
|
28.11.2008, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Не напомните процент "утечек" или "перетоков" воды из напорной части во всасывающую ?
|
|
|
|
|
28.11.2008, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Процент "перетока" зависит от конструкции насоса (разные корпуса, рабочие колеса, уплотнения, имеются или нет разгрузочные отверстия и т.п.) и от условий эксплуатации. Об этом написано практически во всех книгах про насосы При работе на закрытую задвижку почти вся энергия передаваемая от рабочего колеса к воде уходит на нагрев.
|
|
|
|
|
28.11.2008, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ?  На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак  ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.
|
|
|
|
|
1.12.2008, 8:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(vladun @ 28.11.2008, 21:34) [snapback]321188[/snapback] Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ?  На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак  ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы. Это Вы не читаете? Ваш вопрос звучит так - "С какой скоростью едет автомобиль", я Вам ответил - смотря какой автомобиль. Есть запорожец, а есть "формула 1". Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов. Я где- то в начале писал, что этот процес называется "вялотекущей кавитацией". Причина кавитации - это не разряжение. При давлении и при повышении температуры так-же происходит переход жидкости в пар со всеми вытекающими явлениями. На данном форуме в разделе литературы можете посмотреть книгу Larry Bachus and Angel Custodio "Know and Understand Centrifugal Pumps". Внимательно ознакомьтесь с главой "Кавитация" - стр. 24-38 и особенно обратите внимание на стр. 32, где рассматривается случай работы насоса на закрытую напорную задвижку. Даже если не очень знаете англ. язык, то картинки говорят сами за себя. Если не разберетесь, то поищу русскоязычные ссылки.
|
|
|
|
|
1.12.2008, 18:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Спасибо за заботу, ссылки поищите пожалуйста. Они вам пригодятся и мне тоже. Цитата Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов. ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда... Прочел, понял, теперь напомню, что я писал : Цитата PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться. и Цитата На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы. т.о., имея ввиду цитату : Цитата The heat and the high velocity cause the liquid to vaporize. , приходим к выводу, что виной всему есть НАГРЕВ жидкости, при котором она кипит даже при нормальных условиях, верно ? PS: перетоки в насосе, сами по себе, присутствуют всегда при его работе, а вот недопустимый нагрев... на то он и недопустимый  . Рад, что выяснили с вашей помощью суть проблемы !
Сообщение отредактировал vladun - 1.12.2008, 19:36
|
|
|
|
|
2.12.2008, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(vladun @ 1.12.2008, 21:58) [snapback]321975[/snapback] ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда... При закрытой напорной задвижке у центробежных насосов с вихревым рабочим колесом величина перетоков составляет 100%
|
|
|
|
|
2.12.2008, 11:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата центробежных насосов с вихревым рабочим колесом ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе  Я могу и поршневой сюда приплести в таком случае. И не надо про совковые методы. Даже в водоподъеме буржуи их не ставят, а если и делают - то ну очень малые мощности ибо КПД - менее 40 % Давайте про центробежный поговрим.... PS: Сам принцип вихревого насоса - сплошные перетоки Не надо ля-ля PS:2 а еще есть Vortex ...
Сообщение отредактировал vladun - 2.12.2008, 11:44
|
|
|
|
|
2.12.2008, 12:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(vladun @ 2.12.2008, 14:35) [snapback]322281[/snapback] ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе Давайте про центробежный поговрим.... Например современные центробежные насосы для отвода сточных вод. У большинства производителей есть они с вихревыми колесами.
|
|
|
|
|
2.12.2008, 22:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
там вортекс - совсем не вихревое колесо, а больше на центробежное смахивает - т.к. жидкость двигается "от центра" (радиально). У вихревого "куча мала" лопаток, жидкость течет по их периметральной образующей (от вращения), и для сточных вод он совсем не годится. Vortex - насос, который имеет преимуществом большой свободный проход (например у Ду80 - проход 70 мм), т.к. рабочая жикость "пролетает мимо колеса, просто мимо, потому и перетоки 100% можно считать. Насосы SEV и STC у Грюнда и Вил соответственно, взгляните на разрезы. Кстати, там при "перетоках" никакой, абсолютно, кавитации не будет, поскольку размеры "переточного" канала соизмеримы с Ду. Просто нагрев... У классического вихревого насоса - жидкость получает энергию перетекая с одной лопатки на другую, из-за чего насос, при очень скромных габаритах колеса, может иметь сравнительно высокий напор (в 3-4 раза выше, чем у центробежного при тех же габаритах). Т.е. энергия рабочей среды (точнее ее напор, т.к. при последовательном приращени расход постоянен) как бы преумножается каждой лопаткой. Применение таких насосв в текущий момент очень ограничено из-за, как я уже писал, очень малого КПД в 30-40%. В СССР, поскольку не было технологий производства высокотехнологичных проточных частей из НЖ, проблему высокого напора при малых габаритах решали просто, а именно установкой вихревого колеса, тем более, что электричество, хоть в расчетах ТЭО и считалось, но реально в расчет не брали - слишком все дешево было. Поэтому вы не найдете в номенлатуре советских насосов ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насос (в классическом понимании) с расходом, к примеру, в 3 м3/час и напором в 30 и более метров. Т.к. с увеличением диаметра колеса, неминуемо, растет расход. А корпуса только чугунные, многоколесность - только в насосах типа ЦНС (ЦНСг) и то, начиная с расхода 35 м3/час. Химнасосы можно не приводить в пример, т.к. их кпд "не лучше", чем у вихревых, а цена - просто ужас. PS: нужно в ветку соответствующую уходить
Сообщение отредактировал vladun - 3.12.2008, 1:24
|
|
|
|
|
3.12.2008, 8:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952

|
Цитата(vladun @ 3.12.2008, 1:20) [snapback]322651[/snapback] Просто нагрев... и как следствие - вялотекущая кавитация Ну вот и вы разобрались
|
|
|
|
|
3.12.2008, 20:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Я на это еще два поста указал, только фишка в том, что вреда от такой кавитации мало, ибо сила "схлопывания" зависящая от сил поверхностного натяжения, очень мала при нагретой жидкости (нагрев- -текучесть - прямопропорциональные вещи в обозримом диапазоне Т-р)  . Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки. Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный.
Сообщение отредактировал vladun - 3.12.2008, 20:52
|
|
|
|
|
4.12.2008, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973

|
задача то на самом деле элементарная...
получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...
Параметры только укажите)
|
|
|
|
Гость_asf2004_*
|
4.12.2008, 17:52
|
Guest Forum

|
Цитата(vladun @ 3.12.2008, 20:51) [snapback]323225[/snapback] Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки. Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный. Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать.
|
|
|
|
|
4.12.2008, 21:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата(Задержка поставки! @ 4.12.2008, 11:56) [snapback]323612[/snapback] задача то на самом деле элементарная...
получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...
Параметры только укажите) и зачем ? Я так вопрос не ставил ибо "раму со всей требухой" и сами чудессно скомплектуем, еще не хватало фашистам платить за сборку на шести фланцах. По опыту и с учетом кризиса  , мне она (сама рама с требухой, но бех насосов) обойдется в 400-500$? а сколько у "них" ?
|
|
|
|
|
4.12.2008, 21:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать. можно ссылочку ?
|
|
|
|
|
5.12.2008, 9:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973

|
хммм...
я то как раз предлагал без фашистов всё сделать...
|
|
|
|
Гость_asf2004_*
|
5.12.2008, 10:14
|
Guest Forum

|
Цитата(vladun @ 4.12.2008, 21:47) [snapback]323946[/snapback] можно ссылочку ? Можно и ссылочку: http://www.invert.ru/equipment/
|
|
|
|
|
9.6.2009, 9:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158

|
Решил воскресить старую тему а не на чинать новую.
Прочитал всю тему - но время прошло много - может появились еще какие то не дрогие но качественные ПЧ
Пока выбор остановил на сименс.
|
|
|
|
|
9.6.2009, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Данфосс..
|
|
|
|
|
9.6.2009, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158

|
Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ?
|
|
|
|
|
9.6.2009, 12:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(TOKKO @ 9.6.2009, 12:02) [snapback]397704[/snapback] Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ? Цена их сопоставима с другими производителями ЧП в люксовом сегменте этого рынка. качество/техподдержка/сервис на ВЫСОТЕ З.Ы. цена в открытом прайсе не есть const
Сообщение отредактировал HasBolla - 9.6.2009, 12:02
|
|
|
|
|
9.6.2009, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Ну уж всяко не дороже Сименса. Каскадное управление 2-я доп. насосами входит в базовую комплектацию. Плюс ещё 3-и насоса - 525 Евро, а плюс 5-ть - 667 Евро (без НДС). Это прайс, как написал HasBolla - не const.
|
|
|
|
|
9.6.2009, 14:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158

|
А еще какие фирмы ЧП с каскадным управлением 3-мя насосами продают ? надо несколько вариантов - выбирать будут Вот схемка какую хотят
Сообщение отредактировал TOKKO - 9.6.2009, 14:23
|
|
|
|
|
9.6.2009, 15:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158

|
Вот что нашел:
Частотные преобразователи Delta (каскадный контролер до 4 насосов) - стоит около 350т.р. (на 160кВт) кто знает нормальныый?
Сообщение отредактировал TOKKO - 9.6.2009, 15:01
|
|
|
|
|
9.6.2009, 16:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Вы уж опеделитесь: либо дешёвый, либо нормальный. А то как-то шустро от Сименса к Дельте. Всё равно что бегать между салонами по продаже Жигулей и Ауди.
Сообщение отредактировал gansales - 9.6.2009, 16:28
|
|
|
|
|
9.6.2009, 23:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Справедливости ради, то скорее от жигулей к москвичам  Не стоит Дельту уравнивать с ТАЗом
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|