Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ЧП для управления группой насосов
libra
сообщение 27.11.2008, 20:03
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Не совсем мой хлеб, но такой вопрос: Почему нельзя поставить на каждый насос ПЧ? Допустим два насоса. На одном сигнал давления напрямую на регулятор, а на втором сигнал с начальным смещением. То есть один ведущий, второй ведомый. Один отрабатывает регулятором раньше а второй позже. На рабочем давлении они крутятся с разной скоростью. Вышел из строя один второй на максимальные обороты сигнальня цепь цела. Или я чего не понял (пропустил)? tomato.gif
Об минимальном расходе и пр. Соленоидный клапан на байпас. Выросло давление открылся байпас - насос цел. Долго открыт байпас снизили обороты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 27.11.2008, 21:57
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Насосник @ 25.11.2008, 7:08) [snapback]319107[/snapback]
Попытаюсь огбьяснить своими словами.
При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"
Торцевое уплотнение имеет определенный ограничения по соотношению температура-давление. В определенный момент времени при работе на закрытую задвижку, вода, которая смазывает торцевое уплотнение (гидродинамическая пленка) испаряется и уплотнение фактически работает на сухую.

Не правильно выбирать схему шкафа управления и типа ПЧ не зная конкретный тип насоса, ехо характеристики, режим работы, тип применяемого уплотнения, давление на входе в насос, характеристики перекачиваемой жидкости.
Чаще всего попытка создать универсальную схему с универсальными комплектующими обречена на неудачу.

Минимальная частота должна расчитываться с учетом конкретных условий эксплуатации. В частности температуры и влажности окружающей среды. Расчет режима охлаждения двигателя (при воздушном охлаждении) описан во всех учебниках. Для некоторых условий минимальная частота не может быть ниже 40 Гц, а для ряда режимов (с учетом типа насоса) и до 10 Гц.

толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ? wink.gif
Никакой кавитации в таком режиме не будет, т.к. давление в корпусе насоса, в таком случае, до и после колеса будет максимально возможным из все режимов, кроме гидроудара разумеется smile.gif
PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 28.11.2008, 9:08
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



мдяя...

толково же объяснили!

При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"


это как раз про задвижку на напорном трубопроводе...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 28.11.2008, 10:46
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(vladun @ 28.11.2008, 0:57) [snapback]320663[/snapback]
толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ? wink.gif

Все что я написал имеет отношение именно к работе на закрытую НАПОРНУЮ задвижку.
В принципе наверное можно посчитать через какое время холодная вода в работающем насосе (с закрытой задвижкой на напорном трубопроводе) закипит (или нагреется до критической температуры по NPSH) при данном давлении.

При закрытой всасывающей задвижке кавитация тоже имеет быть, но расположение "каверн" другое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 28.11.2008, 13:17
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Не напомните процент "утечек" или "перетоков" воды из напорной части во всасывающую ? wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 28.11.2008, 13:43
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Процент "перетока" зависит от конструкции насоса (разные корпуса, рабочие колеса, уплотнения, имеются или нет разгрузочные отверстия и т.п.) и от условий эксплуатации.
Об этом написано практически во всех книгах про насосы bestbook.gif
При работе на закрытую задвижку почти вся энергия передаваемая от рабочего колеса к воде уходит на нагрев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 28.11.2008, 18:34
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ? wink.gif
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак smile.gif ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 1.12.2008, 8:35
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(vladun @ 28.11.2008, 21:34) [snapback]321188[/snapback]
Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ? wink.gif
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак smile.gif ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.

Это Вы не читаете? Ваш вопрос звучит так - "С какой скоростью едет автомобиль", я Вам ответил - смотря какой автомобиль. Есть запорожец, а есть "формула 1". Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов.

Я где- то в начале писал, что этот процес называется "вялотекущей кавитацией". Причина кавитации - это не разряжение. При давлении и при повышении температуры так-же происходит переход жидкости в пар со всеми вытекающими явлениями.

На данном форуме в разделе литературы можете посмотреть книгу Larry Bachus and Angel Custodio "Know and Understand Centrifugal Pumps". Внимательно ознакомьтесь с главой "Кавитация" - стр. 24-38 и особенно обратите внимание на стр. 32, где рассматривается случай работы насоса на закрытую напорную задвижку. Даже если не очень знаете англ. язык, то картинки говорят сами за себя. Если не разберетесь, то поищу русскоязычные ссылки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 1.12.2008, 18:58
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Спасибо за заботу, ссылки поищите пожалуйста. Они вам пригодятся и мне тоже.
Цитата
Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов.

ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда...
 Прочел, понял, теперь напомню, что я писал :
Цитата
PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться.

и
Цитата
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.

т.о., имея ввиду цитату :
Цитата
The heat and the high velocity cause the liquid to vaporize.
, приходим к выводу, что виной всему есть НАГРЕВ жидкости, при котором она кипит даже при нормальных условиях, верно ?
PS: перетоки в насосе, сами по себе, присутствуют всегда при его работе, а вот недопустимый нагрев... на то он и недопустимый wink.gif .
Рад, что выяснили с вашей помощью суть проблемы !

Сообщение отредактировал vladun - 1.12.2008, 19:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 2.12.2008, 8:40
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(vladun @ 1.12.2008, 21:58) [snapback]321975[/snapback]
ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда...

При закрытой напорной задвижке у центробежных насосов с вихревым рабочим колесом величина перетоков составляет 100% bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 2.12.2008, 11:35
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
центробежных насосов с вихревым рабочим колесом
 
ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе smile.gif  Я могу и поршневой сюда приплести в таком случае.
И не надо про совковые методы. Даже в водоподъеме буржуи их не ставят, а если и делают - то ну очень малые мощности ибо КПД - менее 40 %
Давайте про центробежный поговрим....
PS: Сам принцип вихревого насоса - сплошные перетоки Не надо ля-ля wink.gif
PS:2 а еще есть Vortex ... smile.gif

Сообщение отредактировал vladun - 2.12.2008, 11:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 2.12.2008, 12:46
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(vladun @ 2.12.2008, 14:35) [snapback]322281[/snapback]
ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе smile.gif  
Давайте про центробежный поговрим....

Например современные центробежные насосы для отвода сточных вод. У большинства производителей есть они с вихревыми колесами.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 2.12.2008, 22:20
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



там вортекс - совсем не вихревое колесо, а больше на центробежное смахивает - т.к. жидкость двигается "от центра" (радиально). У вихревого "куча мала" лопаток, жидкость течет по их периметральной образующей (от вращения), и для сточных вод он совсем не годится.
Vortex - насос, который имеет преимуществом большой свободный проход (например у Ду80 - проход 70 мм), т.к. рабочая жикость "пролетает мимо колеса, просто мимо, потому и перетоки 100% можно считать. Насосы SEV и STC у Грюнда и Вил соответственно, взгляните на разрезы. Кстати, там при "перетоках" никакой, абсолютно, кавитации не будет, поскольку размеры "переточного" канала соизмеримы с Ду. Просто нагрев...
У классического вихревого насоса - жидкость получает энергию перетекая с одной лопатки на другую, из-за чего насос, при очень скромных габаритах колеса, может иметь сравнительно высокий напор (в 3-4 раза выше, чем у центробежного при тех же габаритах). Т.е. энергия рабочей среды (точнее ее напор, т.к. при последовательном приращени расход постоянен) как бы преумножается каждой лопаткой. Применение таких насосв в текущий момент очень ограничено из-за, как я уже писал, очень малого КПД в 30-40%. В СССР, поскольку не было технологий производства высокотехнологичных проточных частей из НЖ, проблему высокого напора при малых габаритах решали просто, а именно установкой вихревого колеса, тем более, что электричество, хоть в расчетах ТЭО и считалось, но реально в расчет не брали - слишком все дешево было. Поэтому вы не найдете в номенлатуре советских насосов ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насос (в классическом понимании) с расходом, к примеру, в 3 м3/час и напором в 30 и более метров. Т.к. с увеличением диаметра колеса, неминуемо, растет расход. А корпуса только чугунные, многоколесность - только в насосах типа ЦНС (ЦНСг) и то, начиная с расхода 35 м3/час. Химнасосы можно не приводить в пример, т.к. их кпд "не лучше", чем у вихревых, а цена - просто ужас.
PS: нужно в ветку соответствующую уходить smile.gif

Сообщение отредактировал vladun - 3.12.2008, 1:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 3.12.2008, 8:11
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(vladun @ 3.12.2008, 1:20) [snapback]322651[/snapback]
Просто нагрев...

и как следствие - вялотекущая кавитация
Ну вот и вы разобрались tongue.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 3.12.2008, 20:51
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Я на это еще два поста указал, только фишка в том, что вреда от такой кавитации мало, ибо сила "схлопывания" зависящая от сил поверхностного натяжения, очень мала при нагретой жидкости (нагрев- -текучесть - прямопропорциональные вещи в обозримом диапазоне Т-р) wink.gif.


Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки.
Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный.

Сообщение отредактировал vladun - 3.12.2008, 20:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 4.12.2008, 12:56
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



задача то на самом деле элементарная...

получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...

Параметры только укажите)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_asf2004_*
сообщение 4.12.2008, 17:52
Сообщение #77





Guest Forum






Цитата(vladun @ 3.12.2008, 20:51) [snapback]323225[/snapback]
Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки.
Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный.


Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 4.12.2008, 21:03
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Задержка поставки! @ 4.12.2008, 11:56) [snapback]323612[/snapback]
задача то на самом деле элементарная...

получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...

Параметры только укажите)

и зачем ? Я так вопрос не ставил ибо "раму со всей требухой" и сами чудессно скомплектуем, еще не хватало фашистам платить за сборку на шести фланцах. По опыту и с учетом кризиса wink.gif, мне она (сама рама с требухой, но бех насосов) обойдется в 400-500$? а сколько у "них" ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 4.12.2008, 21:47
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать.

можно ссылочку ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 5.12.2008, 9:07
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



хммм...

я то как раз предлагал без фашистов всё сделать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_asf2004_*
сообщение 5.12.2008, 10:14
Сообщение #81





Guest Forum






Цитата(vladun @ 4.12.2008, 21:47) [snapback]323946[/snapback]
можно ссылочку ?


Можно и ссылочку: http://www.invert.ru/equipment/

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOKKO
сообщение 9.6.2009, 9:55
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158



Решил воскресить старую тему а не на чинать новую.

Прочитал всю тему - но время прошло много - может появились еще какие то не дрогие но качественные ПЧ

Пока выбор остановил на сименс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 9.6.2009, 10:38
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Данфосс..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOKKO
сообщение 9.6.2009, 11:02
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158



Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 9.6.2009, 12:00
Сообщение #85





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(TOKKO @ 9.6.2009, 12:02) [snapback]397704[/snapback]
Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ?

Цена их сопоставима с другими производителями ЧП в люксовом сегменте этого рынка.
качество/техподдержка/сервис на ВЫСОТЕ

З.Ы. цена в открытом прайсе не есть const biggrin.gif

Сообщение отредактировал HasBolla - 9.6.2009, 12:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 9.6.2009, 12:45
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Ну уж всяко не дороже Сименса.
Каскадное управление 2-я доп. насосами входит в базовую комплектацию.
Плюс ещё 3-и насоса - 525 Евро, а плюс 5-ть - 667 Евро (без НДС). Это прайс, как написал HasBolla - не const.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOKKO
сообщение 9.6.2009, 14:15
Сообщение #87





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158



А еще какие фирмы ЧП с каскадным управлением 3-мя насосами продают ? надо несколько вариантов - выбирать будут

Вот схемка какую хотят


Сообщение отредактировал TOKKO - 9.6.2009, 14:23
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Фрагмент.jpg ( 54,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOKKO
сообщение 9.6.2009, 15:00
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 32158



Вот что нашел:

Частотные преобразователи Delta (каскадный контролер до 4 насосов) - стоит около 350т.р. (на 160кВт) кто знает нормальныый?

Сообщение отредактировал TOKKO - 9.6.2009, 15:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 9.6.2009, 16:26
Сообщение #89





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Вы уж опеделитесь: либо дешёвый, либо нормальный.
А то как-то шустро от Сименса к Дельте. Всё равно что бегать между салонами по продаже Жигулей и Ауди.

Сообщение отредактировал gansales - 9.6.2009, 16:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 9.6.2009, 23:06
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Справедливости ради, то скорее от жигулей к москвичам smile.gif Не стоит Дельту уравнивать с ТАЗом smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.9.2025, 5:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных