Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> температурный диапазон работц ККБ
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 29.8.2008, 14:59
Сообщение #1





Guest Forum






Доброго вам времени суток!
Столкнулся этим летом со следующей проблемой работы центрального кондиционера.
Температура перегрева фреона после испарителя и соответственно давление изменяются при изменении температуры наружного воздуха. При tперегрева=12,5С давление составляет примерно 20атмосфер. То есть при температуре наружного воздуха около 40С срабатывает защита ККБ и мы остаёмся без кондиционера в самую жару. Есть какие-нибудь мысли-как с этим бороться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 29.8.2008, 16:06
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а переохлаждение при этом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 30.8.2008, 13:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Какая защита срабатывает? По температуре нагнетания? По опыту, горе холодильщмки заправили по давлению, пытаясь убрать обмерзание газовой трубы, в жару получили 130 град нагнетания при давлении конденсации 27 бар и переохлаждении 33 град!!! И Копланд без защит (MHI FDС506HES) продолжал работать, правда уже на ресурсе...
Вообще то защита по ВД настроена обычно на 24..25 бар для R22. Так что запас по давлению есть.
Перегрев действительно зависит от переохлаждения (расход через ТРВ) и от температуры на вход в испаритель (когда ТРВ откроется на 100%, а хреону все равно маловато, перегрев будет расти).
Посмотрите на чистоту конденсатора. И еще чтобы выходящий поток из конденсатора не попадал на вход.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 1.9.2008, 8:55
Сообщение #4





Guest Forum






Срабатывает защита по давлению. ККБ фирмы Wesper от 100 до 150 кВт; стоят на крыше торгового центра, понятно что температура в жару там очень даже не слабая. Дело в том, что ТРВ можно в ручную отрегулировать в ту или иную сторону на 3 бар. после этого по высокому давлению мы мы попадаем в диапазон. НО ! как только температуа наружного воздуха снижается ближе к 25С, срабатывает теперь защита по низкому давлению! то есть оно падает до 2 бар.
Один инженер у нас предлагает увеличить диамерт труб; я правда сомневаюсь, что это поможет-если ТРВ пропускает при Тнар=40С максимум фреона и полностью открыт, то хоть сотку трубы поставь-большего количества через испаритель не пройдёт.
Я думаю-может быть при увеличении температуры уменьшать скорость воздуха через испаритель. При этом по идее разность температур фреона между входом и выходом испарителя должна снизиться, соответственно снизится и давление после испарителя. Всё вроде не очень сложно-цепь автаматики с отрицательной обратной связью, завязанная на частотный регулятор оборотов вентилятора. Вот только на сколько при этом может снизиться воздухообмен? что, если раза в 3!
Что вы об этом думаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.9.2008, 10:13
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



дурацкий вопрос - а где расположен ТРВ? случаем не рядом ли с наружником? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.9.2008, 10:51
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Дмитрий из Самары Дата 29.8.2008, 15:59
Температура перегрева фреона после испарителя и соответственно давление изменяются при изменении температуры наружного воздуха. При tперегрева=12,5С давление составляет примерно 20атмосфер. То есть при температуре наружного воздуха около 40С срабатывает защита ККБ

М-да. Слабоват анамнез. Очень тяжело поставить диагноз. Давайте-ка по порядку.
По терминалогии, в части перегрева на 12,5 гр., в классическом понимании -" перегрев на испарителе", а не ПОСЛЕ испарителя. "ПОСЛЕ"- температура на входе в компрессор (если нет регенеративного теплообменника). Пожалуйста, уточните.

Температура перегрева фреона после испарителя и соответственно давление изменяются при изменении температуры наружного воздуха.

Не корректное утверждение. "...для того и щука в море, что бы карась не дремал" для того и ТРВ, что бы обеспечивать параметры работы испарителя : хол.производительность, давление кипения и т-ру перегрева. Правильность подбора и настройки ТРВ определяется постоянством значений последних двух параметров при различных температурах наружного воздуха ( как на входе в испаритель{ воздухозабор на приточку}, так и на олаждении конденсатора). Так, что пока просматривается одна причина - не правильная работа ТРВ (ПОДБОР, НАСТРОЙКА), а с учетом "возможности ручной регулировки"- ваще, абзац.

И поседнее. А машина-то правильно подобрана (с учетом Ваших 40гр.)? и ... воспользуйтесь рекомендацией по очистке конденсатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 1.9.2008, 11:18
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(LordN @ 1.9.2008, 12:13) [snapback]287306[/snapback]
дурацкий вопрос - а где расположен ТРВ? случаем не рядом ли с наружником? smile.gif


как раз рядом
вообще, на одной платформе расположено всё-тепловоздушный агрегат, вентилятор, испаритель, ККБ рядом, на соседней
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 1.9.2008, 11:35
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(vadim999 @ 1.9.2008, 12:51) [snapback]287319[/snapback]
Дмитрий из Самары Дата 29.8.2008, 15:59
Температура перегрева фреона после испарителя и соответственно давление изменяются при изменении температуры наружного воздуха. При tперегрева=12,5С давление составляет примерно 20атмосфер. То есть при температуре наружного воздуха около 40С срабатывает защита ККБ

М-да. Слабоват анамнез. Очень тяжело поставить диагноз. Давайте-ка по порядку.
По терминалогии, в части перегрева на 12,5 гр., в классическом понимании -" перегрев на испарителе", а не ПОСЛЕ испарителя. "ПОСЛЕ"- температура на входе в компрессор (если нет регенеративного теплообменника). Пожалуйста, уточните.

Температура перегрева фреона после испарителя и соответственно давление изменяются при изменении температуры наружного воздуха.

Не корректное утверждение. "...для того и щука в море, что бы карась не дремал" для того и ТРВ, что бы обеспечивать параметры работы испарителя : хол.производительность, давление кипения и т-ру перегрева. Правильность подбора и настройки ТРВ определяется постоянством значений последних двух параметров при различных температурах наружного воздуха ( как на входе в испаритель{ воздухозабор на приточку}, так и на олаждении конденсатора). Так, что пока просматривается одна причина - не правильная работа ТРВ (ПОДБОР, НАСТРОЙКА), а с учетом "возможности ручной регулировки"- ваще, абзац.с

И поседнее. А машина-то правильно подобрана (с учетом Ваших 40гр.)? и ... воспользуйтесь рекомендацией по очистке конденсатора.

за рекомендации всем спасибо, но ТО проводится регулярно по графику и ребят наших, что работой этих блоков занимаются дураками не назовёшь rolleyes.gif
но в отношении ТРВ-это ведь не панацея от всех бед!
на сколько мне известно, функции его ограничены.Он защищает компрессор от гидроудара, то есть следит, чтоб в испарителе кипел весь фреон и жидкость в ККБ не поступала.
То есть он пропускает в испаритель ровно то количество фреона, которое он сможет преобразовать в газ, в зависимости от температуры наружного воздуха.
В этом же случае ситуация другая-весь поступающий фреон кипит и давление на входе в ККБ выше допустимого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 1.9.2008, 11:39
Сообщение #9


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



Был случай.

Город "Х", расчетная температура +27. Расчетная Температура притока +18.

Как-то прогрело примерно +35, ККБ начали отключаться. Зак чуть "кипятком не писает", аргумент типа "не расчетные параметры" по борту.

Благо установки были с рекуперацией и автоматика позволила задействовать рекуперацию холода.

В итоге температура притока упала градуса на 2-3 и ККБ работали хоть и на пределе, но не отключались.


Если в вашем случае нет возможности задействовать рекуперацию или рециркуляцию, попробуйте еспользуя ограничители на приводе заслонки на притоке, уменьшить расход приточного воздуха.

smile.gif

Присоединюсь к выше писавшим.

Проверьте, нет ли короткого замыкания воздушных потоков на ККБ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.9.2008, 15:01
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Ваши "лирические отступления"-скучны;уточнения к "температуре перегрева"- не даете, остается только одно почистите фильтр перед ... ТРВ. Спасибо, кина больше не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 1.9.2008, 15:42
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(vadim999 @ 1.9.2008, 17:01) [snapback]287432[/snapback]
Ваши "лирические отступления"-скучны;уточнения к "температуре перегрева"- не даете, остается только одно почистите фильтр перед ... ТРВ. Спасибо, кина больше не будет.

За совет спасибо
И вообще-спасибо всем за отклики!!!
Если будут ещё мнения-пишите
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 1.9.2008, 16:45
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Если +40 град воздух охлаждать прямотоком, с целью подачи +32 град - в помещение, то кипение будет +15...+20 град.
Тут явно нужна рециркуляция.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 1.9.2008, 17:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(Дмитрий из Самары @ 1.9.2008, 15:42) [snapback]287448[/snapback]
Если будут ещё мнения-пишите


Попробуйте проанализировать вот что:
похоже у Вас не хватет площади теплопередающей поверхности конденсатора на запредельных режимах работы агрегата. Один путь Вы опробовали - уменьшение производительности агрегата путем регулировки ТРВ (уменьшение подачи фреона), но после прекращения жары регулировки надо восстановить. Что у вас и просходило.
Есть еще один нуть - увеличение теплосъема с конденсатора. Самый быстрый - установить систему распыления воды на входе воздуха в конденсатор. Только будьте осторожны - надо ставить мощную систему подготовки воды, иначе быстро убьете конденсатор.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.9.2008, 18:02
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Дмитрий из Самары @ 1.9.2008, 16:42) [snapback]287448[/snapback]
Если будут ещё мнения-пишите


ЕСТЬ, и ПИШУ! Любому ремеслу надо учиться с его основ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.9.2008, 19:56
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Если +40 град воздух охлаждать прямотоком, с целью подачи +32 град - в помещение, то кипение будет +15...+20 град.
Тут явно нужна рециркуляция
ну, необязательно, всё зависит от испарителя. можно ведь просто ограничить подачу фреона и начиная с какого-то момента ТРВ уже не будет уменьшать перегрев. а значительный перегрев не так и страшен если такое учтено при проектировании.
но то, что система запроектирована на от*сь - факт и сомнению не подлежит.
либо проектант ни ухом ни рылом в ккб на прямотоке ни понимает, либо заказчик, либо поставщик сляпал из того что было, либо... крайних можно искать долго.

Дмитрий из Самары. диагноз вашей системе - системная ошибка, холодилка - нипричем. здесь важна совместная работа всего со всем. такие системы нельзя строить под копирку, что похоже было сделано, и такие системы должны иметь жестко оговореные границы эксплуатации, либо должны применяться специальные меры для раздвигания этих границ. особенно вниз.
совет - ищите на месте или выписывайте из далёка спеца, который по месту составит необходимое решение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 1.9.2008, 22:08
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Цитата(kord @ 1.9.2008, 18:13) [snapback]287485[/snapback]
Один путь Вы опробовали - уменьшение производительности агрегата путем регулировки ТРВ (уменьшение подачи фреона), но после прекращения жары регулировки надо восстановить. Что у вас и просходило.
Михаил


Можно поставить электронный ТРВ, контроллер, задать ему перегрев и МОР.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 2.9.2008, 8:17
Сообщение #17


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



Цитата(Дмитрий из Самары @ 1.9.2008, 9:55) [snapback]287282[/snapback]
Всё вроде не очень сложно-цепь автаматики с отрицательной обратной связью, завязанная на частотный регулятор оборотов вентилятора. Вот только на сколько при этом может снизиться воздухообмен? что, если раза в 3!
Что вы об этом думаете?


Уважаемый Дмитрий, Вы сами отвечате на свой вопрос. Если у Вас вентиляторы управляются через ЧП, используя банальный термостат и сконфигурировав ЧП на уменьшение скорости при подаче сигнала от термостата на определенный вход ЧП. Тем самым система сможет пережить температурные пики и не прийдется помстоянно принимать "солнечные ванны" рядом с оборудованием.

smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 2.9.2008, 10:21
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(LordN @ 1.9.2008, 19:56) [snapback]287513[/snapback]
можно ведь просто ограничить подачу фреона и начиная с какого-то момента ТРВ уже не будет уменьшать перегрев. а значительный перегрев не так и страшен если такое учтено при проектировании.


Давненько я не подбирал ТРВ - так что могу в этом вопросе и ошибиться.
Задачу ограничения нагрузки на компрессор (конденсатор) при высоких температурах кипения решает разновидность ТРВ:
ТРВ с внешним уравниванием и МОП точкой. Применение такого прибора позволит избежать перегрузку компессора и соответсвенно срабатывание защитной автоматики.
Но надо понимать, что при этом мы спасаем компрессор и забываем о пользователях, т.е. температура на выходе из испарителя выйдет за пределы проектных значений - об этом уважаемый LordN объяснил доходчиво. Снижение расхода воздуха через приточку - единственно возможный вариант.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 2.9.2008, 14:40
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



To kord and cat. Господа, если не изменяет память, за Вами не большие должки из темы "ККБ+приточка". Спасибо, Терпеленц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 2.9.2008, 15:17
Сообщение #20


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



smile.gif

Я свои долги вроде закрыл, если есть еще вопросы прошу озвучить в соответствующей теме.

smile.gif

Сообщение отредактировал cat - 2.9.2008, 15:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 3.9.2008, 9:40
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(vadim999 @ 2.9.2008, 14:40) [snapback]287809[/snapback]
To kord за Вами не большие должки


Кому я должен, всех прощаю....
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Дмитрий из Самары_*
сообщение 5.9.2008, 9:30
Сообщение #22





Guest Forum






а возможно ли, что ТРВ и диаметр труб был подобран неверно и он просто не в состоянии пропустить через себя нужное количество фреона для Тнар=40С ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 5.9.2008, 9:38
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(Дмитрий из Самары @ 5.9.2008, 9:30) [snapback]289055[/snapback]
нужное количество фреона для Тнар=40С


Нужное для чего?
1. Для охлаждения воздуха до заданных параметров?
2. Для безаварийной работы компрессора?
Это разные вещи. Вам надо определиться с приоритетами.
И хорошо бы Вам посмотреть документацию на ККБ. Подозреваю, что там будет верхний предел температуры воздуха на входе в испаритель 27С.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николай Николаев...
сообщение 16.9.2008, 16:19
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 8.9.2008
Пользователь №: 22244



Использование центрального кондиционера по прямоточной схеме, практически, исключает использование ККБ. Переходите на частичную рециркуляцию. В этом случае изменение температуры обрабатываемого воздуха будет незначительным и многие проблемы исчезнут.
Если нет возможности переходить на частичную рециркуляцию, то необходимо использовать более дорогие модификации ККБ - от Мультисист, или от VRV-систем. В этом случае появляется возможность изменения производительности ККБ.
Более радикальным способом можит быть использование чиллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 16.9.2008, 16:24
Сообщение #25


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



То Николай Николаевич

Не стоит так категорично. Много вариантов конфигураций и алгоритмов управления вентиляцией. В нескольких темах за последние два месяца эта тема очень широко раскрыта со всех сторон.

Поюзайте поиск.

smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kat
сообщение 23.9.2008, 19:08
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3568



Перезаправка..., или слабый конденсатор. dont.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 0:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных