Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос по шкивам и крыльчатке вентиляторов
winch
сообщение 30.9.2008, 8:49
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 494
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140



Такие вопросы вот:
1) В чем достоинства и недостатки каждого варианта крыльчатки – с вперед загнутыми лопатками и с назад загнутыми? Насколько примерно различаются рабочие характеритики при прочих равных (равны мощность, расход, частота вращения)?
2) В программе подбора оборудовании в разделе вентилятора увидел опцию: «Щкив вентилятора: подвижный, неподвижный. Что имеется в виду? Имхо, шкив всегда подвижная деталь, или тут речь о чем-то другом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 30.9.2008, 9:14
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Отвечу по шкивам - возможно неверный перевод - Fixed не обязательно неподвижный. Скорее всего имеются в виду шкив обычный (постоянного диаметра) и регулируемый (с изменяемым диаметром).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALEXLIDER
сообщение 30.9.2008, 9:39
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 18.7.2008
Пользователь №: 20763



С назад загутыми вроде как давление больше, может шуму от этого больше. А вообще не заморачивайся. Используй те которые подходят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 30.9.2008, 9:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Очень не люблю вентиляторы (точнее рабочие колеса) с загнутыми вперед лопатками! Дело в том, что у вентилятора с лопатками загнутыми назад, если посмотрим на график - нормальная круто падающая вниз характеристика. Т.е. при увеличении сопротивления сети довольно пропорционально уменьшается расход (не лезем пока в дебри на тему этой пропорциональности!). Легко налаживать систему с таким вентилятором. У вентиляторов же с лопатками загнутыми вперед характеристика плавно возрастающая. Причем так плавно, что иногда имеются практически параллельные оси расхода участки. Господа проектировщики, как люди в большинстве своем теоретические (ох, и полетят же сейчас в меня камни и ботинки biggrin.gif ) не сильно задумываясь, часто берут точку в конце этого горизонтального участка. А в результате: при практически одном и том же напоре, расход может отличаться на несколько тысяч кубиков в час. А вентилятор, он что дурной, что ли? Он спокойненько работает на низшем расходе при данном напоре и нет никакой силы ни теоретической, ни практической, чтобы его (расход) с этой точки сдвинуть, при данном напоре, конечно! Вот за это и не люблю. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 30.9.2008, 10:43
Сообщение #5





Guest Forum






Лопатки, загнутые вперед, по сравнению с лопатками других типов дают возможность получить требуемое давление при меньшей окружной скорости.

Для наглядности:
развиваемое вентилятором давление будет составлять:
для лопаток загнутых назад 0,4-0,6 рw;
для лопаток радиальных 0,8-1,0 рw;
для лопаток загнутых вперед 1,3-1,5 рw.

w -окружная скорость
р - плотность воздуха
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ин.ТГВ
сообщение 1.10.2008, 8:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 1.2.2007
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 5834



Цитата(winch @ 30.9.2008, 9:49) [snapback]297324[/snapback]


Так как характеристика у вентилятора среднего давления пологая, то рабочая точка может гулять по ней в довольно широком диапазоне. Отсюда проблема с двигателем - сильно вправо ушла, и все, привет. У вентиляторов низкого давления таких проблем, как правило, не бывает.

Сообщение отредактировал Ин.ТГВ - 1.10.2008, 8:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 1.10.2008, 9:02
Сообщение #7


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Ин.ТГВ @ 1.10.2008, 8:29) [snapback]297766[/snapback]
Так как характеристика у вентилятора среднего давления пологая, то рабочая точка может гулять по ней в довольно широком диапазоне. Отсюда проблема с двигателем - сильно вправо ушла, и все, привет. У вентиляторов низкого давления таких проблем, как правило, не бывает.

Вопрос на уточнение, вы что имели в виду? Ведь низкого давления есть и прямая, и обратная лопасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 5.10.2008, 5:47
Сообщение #8


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



В нынешней ситуации, с учётом статистики наладочных работ, я бы вообще запретил применять вентиляторы с загнутыми вперёд лопатками - несмотря на их некоторые преимущества.

Базовое понимание характеристик вентилятора и сети часто отсутствует, расчёты сети неточные, оборудование с неоправданными запасами, при запуске ток не мерят, а если и мерят, то проанализировать не могут, - в результате плохой результат, поиски виновных, однообразные оправдания и т.п.




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 5.10.2008, 15:25
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ну да. И выбор вентилятора часто оправдан дешевизной. Колесо из штампованной ленты в производстве проще и дешевле - вперёд и ставим. Кстати и аэродинамический шум на прямой лопасти повыше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nizercat
сообщение 6.10.2008, 9:15
Сообщение #10


Старшой я...


Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653



Рекомендация компании Systemair при подборе агрегатов DV. Вентиляторы с вперед загнутыми лопатками (FK)использовать при расходах до 4500 куб.м/час.

Преимущественно использовать вентиляторы с назад загнутыми лопатками, тк они имеют более "пологую" характеристику.

Связано это с тем (повторюсь за выше сказавшими), что сопротивление сети далеко не всегда соответствует указанному.

Еще сопротивление фильтра по мере загрязнения увеличивается, при использовании вентилятора FK (плюс возможные ошибки в монтаже сети) возможно попасть в ситуацию, когда при грязном фильтре расход будет значительно меньше расчетного.

smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 14.10.2008, 13:46
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Прикрепленный файл  Такие_вопросы_вот.doc ( 139,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228
Уважаемые специалисты,
я несколько задержался с ответом, поскольку затронуты основы
применения вентиляторов, но особого понимания из ответов
не видно. Надо было обдумать ответ.
Привожу в довольно сжатом виде ответв прилагаемом файле.
Если возникнут дополнительные вопросы, могу ответить.

С уважением, В.Г.




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 14.10.2008, 14:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Уважаемый г-н Караджи В.Г.! Огромное спасибо за прикрепленный файл, думаю он многим будет полезен. Есть еще к Вам просьба: в качестве ликбеза не могли бы Вы таким же кратким , но емким файлом просвятить сообщество на тему безразмерных характеристик вентиляторов. А то, когда график дается в привычном виде -все нормально, а как только дадут в безразмерном - караул. Скорее всего, не один я тут такой недообученный, и Ваш ответ бы многим пригодился. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 16.10.2008, 7:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Прикрепленный файл  Такие_вопросы_вот_1.doc ( 32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130

Уважаемый ArFey, в прилагаемом файле содержится краткий ответ на
Вашу просьбу. Там приведены основные понятия безразмерных
характеристик вентиляторов разных типов. Это маленький кусочек
из книжки, которую мы хотим выпустить, но никак не доведем до ума
(прошу не считать это рекламой).
Вообще-то, кому интересно, на всякие такие темы мы (предположительно,
если соберется достаточно интересующихся) будем разговаривать на
мастер-классе, который организует АВОК в начале ноября.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
winch
сообщение 16.10.2008, 9:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 494
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140



Спасибо тов. Караджи за полезную информацию, весьма познавательно!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 16.10.2008, 10:45
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Спасибо, уважаемый г-н Караджи! С удовольствием приобрел бы Вашу книгу, да и в мастер-классе поучаствовать на "старости лет" biggrin.gif тоже было бы не вредно! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 30.5.2009, 16:56
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



В тему, возможно пригодится кому-то информация...

Отечественные производители вентустановок (ЦК) нередко применяют импортные вентагрегаты, а заодно - импортные приводные ремни и шкивы к ним. Шкивы обычно чугунные. Они насаживаются на конусную разрезную стальную втулку, и фиксируются от проворачивания посредством нескольких винтов. Винты размещаются по поверхности посадки шкива на втулку, и ось их параллельна оси втулки.
Иногда возникает необходимость в замене шкива. Чаще всего такая просьба исходит от наладчиков вентиляции или от автоматчиков. Варианты с шиберением вентканалов испробованы, а толку мало, двигатель вентилятора перегревается, да и шум идёт от заслонок.
Самый дешёвый и быстрый вариант замены - это не заказывать изготовление шкива на заводе, а приобрести шкив у производителя вентустановок. На складе их достаточно. Для этого надо знать типоразмерный ряд шкивов (и разумеется, размеры имеющегося шкива). При этом стальную втулку можно не снимать с вала, а поменять сам чугунный шкив.
Вот здесь можно скачать каталог производителя шкивов по ISO 4183 (DIN2111) со всеми размерами, размерами конусных втулок и размерами ремней и канавок под них на шкивах (=25 Мб).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 30.5.2009, 20:51
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Подобную информацию можно скачать и здесь: http://www.poggispa.com/prodotti-EN.asp Кроме того, возможно обратите внимание, что подобное устройство шкива имеет зарегистрированную марку "Poggi", поэтому предлагаю вам ссылку на "автора и производителя". Там же можно найти каталоги на плоские ремни и шкивы для них, цепные передачи, площадки под электродвигатели с механизмом натяжения ремней и т.д.

Сообщение отредактировал Skaramush - 30.5.2009, 20:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 30.5.2009, 23:19
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Красиво сайт оформлен. И каталог красочный.

А насчёт
Цитата
...подобное устройство шкива имеет зарегистрированную марку "Poggi", поэтому...


так такое стопорение от проворачивания у нас испокон века применяется, и никто не думает его регистрировать.
Я подобное соединение применял не раз, работая механиком. Дёшево и сердито, делается по месту, если не предусматривается в дальнейшем замена. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 31.5.2009, 8:15
Сообщение #19


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SV-96_*
сообщение 31.5.2009, 9:44
Сообщение #20





Guest Forum






Загнутые назад КПД -70 около
-----------впрерёд КПД -85 около
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 31.5.2009, 19:12
Сообщение #21


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(LordN @ 31.5.2009, 8:15) [snapback]394413[/snapback]
на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..


И это на сайте тоже есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 2.6.2009, 12:23
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Запоздалый комментарий к сообщ 20.
Если речь идет о полных КПД вентиляторах, то цифры верные, только с точность до наоборот. С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 19.6.2009, 14:59
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Цитата(old patriot @ 30.5.2009, 17:56) [snapback]394315[/snapback]
В тему, возможно пригодится кому-то информация...

Отечественные производители вентустановок (ЦК) нередко применяют импортные вентагрегаты, а заодно - импортные приводные ремни и шкивы к ним. Шкивы обычно чугунные. Они насаживаются на конусную разрезную стальную втулку, и фиксируются от проворачивания посредством нескольких винтов. Винты размещаются по поверхности посадки шкива на втулку, и ось их параллельна оси втулки.
Иногда возникает необходимость в замене шкива. Чаще всего такая просьба исходит от наладчиков вентиляции или от автоматчиков. Варианты с шиберением вентканалов испробованы, а толку мало, двигатель вентилятора перегревается, да и шум идёт от заслонок.
Самый дешёвый и быстрый вариант замены - это не заказывать изготовление шкива на заводе, а приобрести шкив у производителя вентустановок. На складе их достаточно. Для этого надо знать типоразмерный ряд шкивов (и разумеется, размеры имеющегося шкива). При этом стальную втулку можно не снимать с вала, а поменять сам чугунный шкив.
Вот здесь можно скачать каталог производителя шкивов по ISO 4183 (DIN2111) со всеми размерами, размерами конусных втулок и размерами ремней и канавок под них на шкивах (=25 Мб).


Вах, какой я молодец! clap.gif

Получилось! Не забыли ещё руки штанген-циркуль, и голова - конфигурацию ременной передачи... Подтвердил свою квалификацию механика.
Никогда не делал до этого замену импортных шкивов. Вместо того, чтобы рисовать чертёж и вытачивать новый шкив, я указал номер нового шкива по ISO 4183 (DIN2111), который заказчик приобрёл у производителя ЦК (ВЕЗА) и успешно поменял. Всё прошло, как по маслу. Теперь ток в норме. Автоматчики довольны (а я ещё больше)…
Это не то, что сдирать шкив отечественного производства с вала (который сажается по прессовой или напряжённой посадке). А здесь стальная втулка остаётся на вале, болтики открутил, медной выколоткой немного по шкиву постучал, и шкив у тебя в руках, а новый сажать - ещё проще... Работать с импортным оборудованием - одно удовольствие. Иностранцы всё продумали, о лёгкости монтажа заботятся. Кувалдометр не требуется... biggrin.gif

P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 19.6.2009, 16:09
Сообщение #24


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Это Вам повезло, что цанга подошла к новому шкиву, у цанг тоже типоразмерный ряд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 19.6.2009, 16:24
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



Во, блин... Ну, значит повезло. blink.gif

Хотя, у меня была отмазка, т.к. номер Bushing (разрезной втулки) я главному механику указывал. Он должен был сравнить его при заказе шкива в ВЕЗЕ.
И если бы не подошёл шкив, то это были бы уже его проблемы...

Беспокойство было. У меня камень с души свалился, когда механик сказал, что всё прошло тип-топ. И тут даже не в деньгах дело, просто было бы очень неприятно... Типа, репутация пострадала бы... wub.gif

Сообщение отредактировал old patriot - 19.6.2009, 16:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 21.6.2009, 17:04
Сообщение #26


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44722
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(LordN @ 31.5.2009, 9:15) [snapback]394413[/snapback]
на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..

Всегда закладывал в проектах при заказе оборудования такую штуковину (чтобы лучше ночью спать), но года три назад манагеры фирмы, где заказывал приточки сказали баста, теперь производитель не использует такой дивайс - если надо менять обороты при наладке - берите частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 21.6.2009, 17:10
Сообщение #27


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44722
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(old patriot @ 19.6.2009, 15:59) [snapback]401894[/snapback]
P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif

УПС я как раз решил с ВЕЗОЙ посодрудничать(((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
old patriot
сообщение 22.6.2009, 8:56
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131



А почему бы и не посотрудничать?... Беды сервиса проектировщика не касаются.
Они вылазят на стадии закупки, монтажа, наладки и эксплуатации.
Для проектировщика на сайте ВЕЗЫ информации вполне достаточно, и программы подбора имеются.
Так что можно работать.

-----------

P.S. Ко мне обратился наладчик по автоматике, который запускал ЦК в клинике, сильно завышался ток двигателя. Никакие меры по задавливанию расхода не помогли.
Принято было решение понизить скорость вращения на 20%. Что и было успешно сделано.

Сообщение отредактировал old patriot - 22.6.2009, 9:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 22.6.2009, 9:46
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(alem @ 5.10.2008, 6:47) [snapback]299259[/snapback]
В нынешней ситуации, с учётом статистики наладочных работ, я бы вообще запретил применять вентиляторы с загнутыми вперёд лопатками - несмотря на их некоторые преимущества.


А мы так и сделали, запретили продавцам продавать установки с вентиляторами с лопатками загнутыми вперед, уже лет пять назад. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 22.6.2009, 13:39
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



Цитата(old patriot @ 19.6.2009, 14:59) [snapback]401894[/snapback]
P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif


А подскажите, ВЕЗА поставила вентилятор, который не выдавал свои паспортные характеристики? или как было?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 22:03
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных