|
  |
Регулирование и ограничение скорости вращения приточного вентилятора |
|
|
|
Гость_EvGenie_*
|
20.3.2006, 12:34
|
Guest Forum

|
Цитата(olg2004 @ Mar 20 2006, 05:54 ) Цитата если проектировщик просчитался, и температура на улице -30 то , что лучше пускай вентиляция уйдет в аварию? или полностью переделывать?
Вопрос в том есть ли контроллер который по температуре обратной воды в калорифере уменьшит скорость вентилятора? это лучше чем уйдет в аварию! Лучше пусть уйдет в аварию. По поводу ошибок в проекте не все так просто что-то лечиться - обратитесь к специалистам наладчикам (я у себя на объекте эту проблему решил) Олег, Вы считаете, что лучше чтобы не было НИКАКОЙ вентиляции например в торговом комплексе, загруженной людьми, чем 80% и сигнал предупреждения обслуживающему персоналу о ненормативном режиме? Интересно, почему.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_EvGenie_*
|
20.3.2006, 13:02
|
Guest Forum

|
Цитата(olg2004 @ Mar 16 2006, 09:44 ) Про наладку системы вентиляции с помощью привода - это уж точно полный бред. При большем расходе воздуха поможет шибер (кстати о энеропотерях при зажатом вентиляторе - это не есть так меньше работа - меньше потребляемая мощность и ток).
Про кинотеатры и торговые помещения вам сказать ничего не могу - честно некогда смотреть требования снипа. А вот в помещения обеденных залов проект я делал. Есть такое требование о кратности воздухообмена для обеденного зала составляет 6-9 крат (к кинотеатрам я думаю похожие требования) и "загрузка" ни кого не волнует... Вы уж простите, но я подготовил для Вас картинку - она нагляднее, чем любые формулы. Если угодно, формулы будут приведены. Загрузка СНиП не волнует, это точно. Но эксплуатирующую организацию очень волнует сколько будут платить за энергию ежегодно. И ещё каверзный вопрос: а в ночное время тоже требуется 6-9 крат? Когда нет ни одного посетителя? Думаю, нет. Однако, и полностью выключать тоже плохо - стройматериалы и продукты, и т.п. выделяют в воздух вредные и неприятные вещества, также иногда нужно предусматривать воздушное отопление - тогда и нужно иметь некий режим вентиляции при небольшой мощности. Вообще говоря, последнее время я часто слышу о недостатках нормативных документов, и даже их отсутствии в некоторых отраслях (например, высотное строительство совсем не проработано - и создаётся на основании опыта специалистов, таких как Вы - и очень жаль, что Вы так боитесь признать главенство и первичность разума над нормами).
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Гость_alexey_*
|
20.3.2006, 17:32
|
Guest Forum

|
Любым с двумя последовательными выходами 0-10В на нагрев: Сorrigo, Siemens RWI и RWX, Контар КМ800, СИ 34 от СавелИнжиниринг. Потому что практически все мотор приводы имеют на борту вход управления 0-10 В (по крайней мере АВВ и Omron (рекомендую последний - зер гут))
Как они себя поведут в летний период?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
20.3.2006, 17:37
|
Guest Forum

|
да еще при аварийной ситуации привод открывается полность, а что бутет со скоростью вентилятора например в corrigoL10
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2006, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Олег, Вы считаете, что лучше чтобы не было НИКАКОЙ вентиляции например в торговом комплексе, загруженной людьми, чем 80% и сигнал предупреждения обслуживающему персоналу о ненормативном режиме? Интересно, почему. Понижение обьема приточного воздуха на 20% это понижение приточной температуры на 3-4 градуса в полном обьеме от уставки (было 20 градусов стало 16). Здесь все сложнее ниже 14 градусов приток не возможен запрещено СанПиН. Если при такой температуре притока сработала защита от замерзания то что-то с системой не так .... Добавлено - 22:24 Цитата Загрузка СНиП не волнует, это точно. Но эксплуатирующую организацию очень волнует сколько будут платить за энергию ежегодно. И ещё каверзный вопрос: а в ночное время тоже требуется 6-9 крат? Когда нет ни одного посетителя? Думаю, нет. Однако, и полностью выключать тоже плохо - стройматериалы и продукты, и т.п. выделяют в воздух вредные и неприятные вещества, также иногда нужно предусматривать воздушное отопление - тогда и нужно иметь некий режим вентиляции при небольшой мощности. Вообще говоря, последнее время я часто слышу о недостатках нормативных документов, и даже их отсутствии в некоторых отраслях (например, высотное строительство совсем не проработано - и создаётся на основании опыта специалистов, таких как Вы - и очень жаль, что Вы так боитесь признать главенство и первичность разума над нормами). Внимательно читайте СНиП - там сказано только о кубах скоростях децибеллах и кратности а никак не о рублях за киловат/час это из другой оперы. То что эксплуатация не хочет платить за электроэнергию - это вопрос советского МЕНТАЛИТЕТА и психологии, значит бабки за товар вагонами (супермаркет) хозяин брать хочет, а о здоровье тех кто несет ему эти бабки и о сохранности позаботится не хочет??? Почитайте профессора Б.М. Аше у него вы найдете ответы на эти вопросы - ни вентиляторов ни охладителей все нахаляву кондиционирование круглый год. Только КОПАТЬ долго придется. Иникаких мотор драйверов.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.3.2006, 22:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата да еще при аварийной ситуации привод открывается полность, а что бутет со скоростью вентилятора например в corrigoL10 Не путайте пожалуйста регулирование и управление вентилятор при угрозе замерзания должен быть отключен!!! Дляэтого в любом приводе предусмотрен дискретный сигнал вкл./выкл. Добавлено - 22:30 Цитата corrigoL10 снят с производства соответственно для чего вы задумали регулирование оборотов вентилятора летом не нужно значит не работает...
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
21.3.2006, 15:37
|
Guest Forum

|
Летом регулировка не требуется.
В corrigo L10 следовательно перебрасываем привод задвижки с Y1 на Y2 а на Y1 сожаем частотник. Вопрос- так ктонибудь пробовал делать? Проблем никаких не возникнет?
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3.2006, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Летом регулировка не требуется.
В corrigo L10 следовательно перебрасываем привод задвижки с Y1 на Y2 а на Y1 сожаем частотник. Вопрос- так ктонибудь пробовал делать? Проблем никаких не возникнет? Конфигурация для коряги Y1 - нагрев, Y2 - рекуперация, Y3 - охлаждение Y1 - клапан, Y2 - частотный привод, Y3 - клапан. В таком режиме система отработала 1,5 года (из-за нехватки теплоносителя) Но замечу сразу - что в данный момент двигатель выведен на номинальные обороты и управление приводом заблокировано (система отопления была серьезно переделана и на вентиляцию установили отдельный перегреватель и циркуляциоонные насосы) Смысл в еле дышащей системе только один - душевное спокойствие заказчика "вентиляшка вроде как и есть"
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3.2006, 11:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(olg2004 @ Mar 20 2006, 22:15 ) Понижение обьема приточного воздуха на 20% это понижение приточной температуры на 3-4 градуса в полном обьеме от уставки (было 20 градусов стало 16). Внимательно читайте СНиП - там сказано только о кубах скоростях децибеллах и кратности а никак не о рублях за киловат/час это из другой оперы. То что эксплуатация не хочет платить за электроэнергию - это вопрос советского МЕНТАЛИТЕТА и психологии, значит бабки за товар вагонами (супермаркет) хозяин брать хочет, а о здоровье тех кто несет ему эти бабки и о сохранности позаботится не хочет??? olg2004, не понял Вашей логики - снижение расхода ведет к понижению температуры или эквивалентно? Вопрос, по-моему стоит так, что в нештатной ситуации лучше снизить производительность установки, но выдержать параметры подаваемого воздуха. Само собой, что это ситуация нештатная, должна приравниваться к аварии и об этом должен оповещаться персонал для принятия интеллектуального решения. Логика работы и реакции на такие ситуации должны быть согласованы и прописаны в инструкциях обслуживающему персоналу. Как раз Вы и демонстрируете образец того самого менталитета - бУхать деньги без счета. Товар то ведь тоже берется вагонами не просто так, а с расчетом. Технико экономическое обоснование - часть инженерии и сбрасывать его со счетов не следует. Как часто мы жалуемся, что Заказчик смотрит на стартовую цену системы, не просчитывая, во что обойдется ему эксплуатация более дешевого оборудования. Если можно эксплуатировать систему дешевле не в ущерб выполнения основной функции - так кто же будет против?. Причем здесь критерий не только цена электроэнергии, но и стоимость ремонтов, длительность межремонтных периодов, общее время жизни оборудования. С уважением Взводатор.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3.2006, 11:44
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10941
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
честно говоря вообще не понимаю из-за чего весь сыр-бор разгорелся... понижать расход (мало ли для чего?) вент.системы частотником, автотрансформатором или любым другим доступным способом - почему нет? просто ПЧ - самая удобная для пользователя вещь. ситуации бывают разные - штатные, нештатные, аварийные. например, как в этом году, почти две недели подряд стояли морозы под -50*, а наша расчетная -40*. и что клиенту прикажете делать - оставаться без вентиляции? и тут же еще надо учитывать, что не только наша приточка расчитана на -40*, но все потребители вокруге. стал быть косяком идут проблемы с теплоносителем и электричеством - нехватает того и другого... ну и все остальное разное... а устроить автоматическое снижение расхода можно и аквой(aqua24a2fd) с двумя выходами. насколь мне помнится (поправьте, если ошибаюсь) подключить привод вентиля надо будет на Y2, а вход ПЧ на Y1 (вход ПЧ должен быть инверсным: при Y1=0В -> расход=макс, а при Y1=10В -> расход=мин). придется только немного вывернуться, чтоб отключить ПЧ и переключить привод вентиля с Y2 на Y1 во время стоянки и по аварии, что в принципе не сложно. а в остальном проблем быть не должно.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3.2006, 22:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 19.3.2006
Из: подольск
Пользователь №: 2398

|
отключить вентилятор при аварии не проблема, а зачем перебрасывать входы (на привод?) извиняюсь за вопрос просто еще не сталкивался с таким подключением и незнаю как поведет себя контроллер.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3.2006, 22:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 19.3.2006
Из: подольск
Пользователь №: 2398

|
to OLD2004
Конфигурация для коряги Y1 - нагрев, Y2 - рекуперация, Y3 - охлаждение Y1 - клапан, Y2 - частотный привод, Y3 - клапан.
если я не ошибаюсь в CORRIGO L10 при такой конфигурации при нехватке теплоносителя контроллер сначала уменьшает Y2 а после достижения 0% начинает уменьшать Y1
значит "частотник" повесить на Y2 неполучиться?
если я не прав прошу поправить. С уважением Алексей.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 0:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10941
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(ppsa @ Mar 23 2006, 01:31 ) отключить вентилятор при аварии не проблема, а зачем перебрасывать входы (на привод?) извиняюсь за вопрос просто еще не сталкивался с таким подключением и незнаю как поведет себя контроллер. AQUA24A2F/D при потребности в обогреве, в рабочем режиме, сперва увеличивается Y2, потом Y1. защита от разморозки по датчику обратки выведена только на Y1. для рабочего режима это, в принципе, нормально.... хотя нет, сорри, погорячился. на этой акве не получится. надо что бы защита от разморозки была заведена на Y2, к нему и подключить привод. к Y1 подключить инверсный вход ПЧ(или наоборот, Y1 инвертировать, а вход ПЧ прямой), в ПЧ включить медленный разгон (если возможно, полезная вещь для старта, на работе сказаться не должно). тогда все должно быть корректно. p.s. уточняю, сам такого не делал, мысли в слух...
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Вопрос, по-моему стоит так, что в нештатной ситуации лучше снизить производительность установки, но выдержать параметры подаваемого воздуха. Нештатная ситуация сработала защита от замораживания не уверен что снижением расхода на 20 % вы спасете систему - так не бывает, если речь идет о перегретой воде то если теплоноситель закрыт отключен или еще чего уменьшением обьема воздуха систему не спасти - нужно закрывать наружний воздух. Про то что в этом году были сильные морозы и системы не тянули - это все фигня, просто вы их не донастроили у меня семь прямоточных приточек с очень маленьким перепадом теплоносителя (правда температурка была хороша 120 градусов) работали максимум с 60% открытия клапана... Цитата честно говоря вообще не понимаю из-за чего весь сыр-бор разгорелся... понижать расход (мало ли для чего?) вент.системы частотником, автотрансформатором или любым другим доступным способом - почему нет? Приточная вентиляция - ОБЪЕМНАЯ система, предназначена для пода определенного колличества воздуха естественно с определенной температурой и влагосодержанием. Все это выходит и расчитывается по Ид - диаграмме в зависимости от выбранного луч процесса выбирают устройства обработки воздуха и их мощность. Приведу алигорию: Господа инженеры предлагают купить шестисотый мерин и позатыкать в двигателе половину горшков и ездить не более 40 километров в час - мотивируя это экономией средств на бензин. Может тогда проще купить мопед? Цитата если я не ошибаюсь в CORRIGO L10 при такой конфигурации при нехватке теплоносителя контроллер сначала уменьшает Y2 а после достижения 0% начинает уменьшать Y1 Все правильно - только все наоборот при нехватке теплоносителя увеличивается нагрев Y1 джо 100%, далее включается рекуперация. Хотя точно можно посмотреть в учебнике от С10.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 11:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666

|
Цитата(olg2004 @ Mar 23 2006, 09:39 ) Приведу алигорию:
Господа инженеры предлагают купить шестисотый мерин и позатыкать в двигателе половину горшков и ездить не более 40 километров в час - мотивируя это экономией средств на бензин. Может тогда проще купить мопед? olg2004, получается, что я на Вас наезжаю, но уж извините. Вы предлагаете купить шестисотый мерин, втопить до упора педаль газа, а скорость регулировать с помощью тормозов. А то, что бензина пойдет море, тормоза быстро выгорят, двигатель и трансмиссия быстренько износятся - ничего, деньги то на мерина нашлись... С уважением Взводатор.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 11:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Я просто предлагаю киповцам заниматся автоматикой. А технологам технологией.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 11:52
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10941
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
господа! просьба - давайте без взаимных подколок и спокойно.
уважаемый olg2004! вопрос был о том как сделать, а не о том стоит ли это делать.
надеюсь на понимание.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 12:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Есть одна система где частотный привод - посто спасение и технологически обоснован. Это помещения "чистых комнат"
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
23.3.2006, 15:13
|
Guest Forum

|
2 olg2004 Цитата Я просто предлагаю киповцам заниматся автоматикой. А технологам технологией. Я думаю - если бы всё так и было, то у нас ничего толком не было. Человек может быть хорошим приводчиком, но если он не знает основ программирования он не будет востребован и я по себе знаю КИПАвец должен разбиратся в технологии хоть немного.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Я думаю - если бы всё так и было, то у нас ничего толком не было. Человек может быть хорошим приводчиком, но если он не знает основ программирования он не будет востребован и я по себе знаю КИПАвец должен разбиратся в технологии хоть немного. Основы програмирования изучают даже в ПТУ. А технологию лучше изучать всетаки вместе с технологом - тогда не будет такого дурацкого желания как регулировка оборотов вентилятора.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 26.7.2004
Пользователь №: 84

|
В офисе установленна VX c рекуператором и эл. нагрев три скорости. Ночью минимальная, днём максимальная, ну и вечером когда все разошлись а поработать надо -средняя. Согласен бытовуха. Но ведь и у MAXI есть регулировка, правда всего две скорости - дневной и ночной режим.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.3.2006, 21:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 19.3.2006
Из: подольск
Пользователь №: 2398

|
Получается , что в том же сименсе synko нет стандартных приложений на использование "частотника"?
|
|
|
|
|
|
|
|
24.3.2006, 10:53
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 326
Регистрация: 10.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 153

|
Цитата тогда не будет такого дурацкого желания как регулировка оборотов вентилятора. olg2004, просили-же спокойнее. Второе предупреждение. При дальнейшем развитии событий в таком русле тема будет закрыта.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.3.2006, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата Получается , что в том же сименсе synko нет стандартных приложений на использование "частотника"? По идее и недолжно!!! Здесь предлагается использовать частотный привод как ступень нагрева. Я в своё время использовал siemens RWX 62. Думаю что и synko потянет. Цитата olg2004, просили-же спокойнее. Второе предупреждение. При дальнейшем развитии событий в таком русле тема будет закрыта. Ладно хорошо пусть учатся на своих ошибках.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Гость_Анатолий_*
|
24.3.2006, 15:38
|
Guest Forum

|
Ух разошлись, или расходились.
А у меня с самого начало работ по автоматике вент. вопроса регулировать или нет скорости НЕ возникало! Регуляторы ставлю на все вентиляторы, на вытяжные тоже.
Тут, в соседней теме обсуждают защиту калорифера при старте. Предлагают программно решать. Я решил при помощи плавного пуска приточного вентилятора. Он разгоняется примерно 7-10 минут. Но это при наличии частотного регулятора . Так что мое мнение - регуляторам быть. Если, конечно, заказчик согласен.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Tua_*
|
27.3.2006, 12:09
|
Guest Forum

|
2 Гость_Анатолий Цитата Регуляторы ставлю на все вентиляторы, на вытяжные тоже. Просто Вас заказчик балует. Недолгими поисками в интернете, делаем сводную таблицу: Systemair KT 70-40-4 = 1477.00 USD (3620 Вт Канальные вентиляторы для прямоугольных и квадратных каналов - Вентилятор для прямоугольных каналов), привод для него самый простенький от mitsubishi FR-S 540 EC/ECR = 743 USD. И что я вижу повышение цены на 50%, ну и как к примеру Вы обоснуете грамотному заказчику, что на складе за городом на вытяжку обязательно нужно поставить преобразователь, чтобы регулиравать скорость вращения. КАК??? ЗАЧЕМ ОН ТАМ??? Мне человеку далекому от вентиляции, но занимающемуся приводами и автоматикой, вообще трудно объяснить необходимость применения приводов для вентиляции, ведь давно доказано что лучший режим работы для вентилятора прямое включение в питающую сеть.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
27.3.2006, 13:47
|
Guest Forum

|
to Tua
вопрос был на каком контроллере (и скакой конфигурацией) сделать, в принципе ответы прозвучали - надо пробовать.
А, зачем и надоли так делать могу задать -только в другой теме!
|
|
|
|
|
|
|
|
27.3.2006, 14:00
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10941
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата А, зачем и надоли так делать могу задать -только в другой теме! предлагаю тему разбить. в новую тему вынести обсуждение "зачем делать и нужна ли регулировка вентилятора приточной установки". как-то так..
|
|
|
|
|
|
|
|
27.3.2006, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 19.3.2006
Из: подольск
Пользователь №: 2398

|
хорошо, к примеру ко мне обратился клиент и просит сделать за деньги регулировку притока на ПЧ.
Надо его уговорить отказаться от этой идеи?
Или всетаки посоветовавшись на форуме собрать! только чтоб потом не возникло проблем. Для этого и задаются вопросы на форуме.
В принципе как собрать понятно. Просто хотелось проконсультироваться с людьми которые уже такое делали, и узнать преймущества контроллеров которые они использовали.
С Уважением Алексей.
|
|
|
|
|
|
|
|
29.3.2006, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 17.2.2005
Пользователь №: 467

|
Можно Вашу задачу реализовать, используя только частотный преобразователь VACON. Он может работать и как частотник, и выполнять функции контроля.
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|