Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> охлаждение двигателя на малых оборотах, какую использовать минимальную частоту вращения?
Гость_serega_*
сообщение 25.12.2008, 13:06
Сообщение #1





Guest Forum






Имеем: приточная установка (с электродвигателем отечественного производства 18 кВт), преобразователь частоты, шкаф управления с пятипозиционным переключателем.
Задача: настроить преобразователь частоты на 5 различных скоростей (взависимости от положения переключателя на шкафу управления)

Возник вопрос: какую минимальную частоту можно поставить для первой (самой медленной) скорости?

Меня терзают сомнения: не перегреется ли двигатель?, т.е. при малых оборотах хватит ли ему охлаждения? (по документации на движок охлаждение у него IC411, т.е. самовентиляция от укрепленного на валу двигателя радиального вентилятора)

да и еще: двигатель без термоконтактов и термосопротивления sad.gif

Может направите куда-нибудь, где можно почитать на эту тему smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 25.12.2008, 13:14
Сообщение #2





Guest Forum






Обычно нижнюю делают 25-30 гц, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serakuz
сообщение 25.12.2008, 13:48
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 23.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 19967



Минимальная частота вращения по умолчанию на частотниках ставиться 10 Гц, режим засыпания. Движку ничего не будет, а вот частотнику работать в таком режиме нет смысла, кпд работы установки будет как у паровоза, поэтому их програмируют на работу с мин. частотой вращения на определенное время 5, 10мин. и частотник выключается. Следует помнить, что при 50 Гц. установка достигает мак. производительности, а при 25 Гц и половины мощности не будет. (смотри ПИ регулятора настройки)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 25.12.2008, 15:18
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Минимальная частота вращения по умолчанию на частотниках ставиться 10 Гц, режим засыпания. Движку ничего не будет, а вот частотнику работать ..........

Смысл гонять вентилятор на 10Гц?
У нас максимум достигается при 54Гц, а половина производительности при40. Все таки зависимость производительности от скорости квадратичная, и менее 25Гц как правило снижать частоту смысла нет...
(при чем тут правда ПИ регулятор и его настройки?
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу...
Так что нужно посмотреть в реале..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_serega_*
сообщение 25.12.2008, 15:30
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Pzotov @ 25.12.2008, 15:18) [snapback]333248[/snapback]
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу...
Так что нужно посмотреть в реале..


Правильно ли я понимаю: дать двигателю поработать некоторое время на определенной частоте, а потом замерить температуру корпуса двигателя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Verh
сообщение 25.12.2008, 16:07
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 945
Регистрация: 17.9.2008
Из: Харьков-Киев
Пользователь №: 22577



практически да. а теоритически....ведь температура окружающая и влажность и скорость воздуха будут разные в разное время суток...года...тут не угадаеь. если действительно нужно на малых частотах работать то ставтье независимый вентилятор охлаждения.....но врядливаш случай....зачем вам в вентиляторе частота меньше 20 Гц ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 25.12.2008, 16:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Цитата
По поводу перегрева двигателя - тут сложнее, все таки он находиться после калорифера, и температура окружающего воздуха довольна высока, с другой стороны этот поток гораздо больше охлаждение от штатного вентилятора на валу..

Цитата
Имеем: приточная установка (с электродвигателем отечественного производства 18 кВт)

Если "отечественное" производство означает под собой совецкую приточку, то мотор вентилятора не обдувается приточным воздухом, конструктив несколько другой.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vian
сообщение 25.12.2008, 17:50
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240



Тут ведь вот какое дело. Если вентгруппа с ремнем, то номиналка 50 Гц (ибо все шкивами подобрано). Если прямая посадка на вал, то номиналка может достигать 90+ Гц (у ВТС 93 видел не раз). Но это все лирика. А физика требует согласования расхода воздуха (т.е. теплосьема с калорифера) и Квс клапана. Зависимость расхода от частоты нелинейная, придется трубочкой Пито потыкать. Но ставить расход ниже 0,3 номинала нет смысла. Все настройки ПИД накроются медным тазом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 25.12.2008, 18:19
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Тут ведь вот какое дело. Если вентгруппа с ремнем, то номиналка 50 Гц (ибо все шкивами подобрано). Если прямая посадка на вал, то номиналка может достигать 90+ Гц (у ВТС 93 видел не раз). Но это все лирика. А физика требует согласования расхода воздуха (т.е. теплосьема с калорифера) и Квс клапана. Зависимость расхода от частоты нелинейная, придется трубочкой Пито потыкать. Но ставить расход ниже 0,3 номинала нет смысла. Все настройки ПИД накроются медным тазом.

Это вообще-то не вт ему....
Вопрос о перегреве двигателя..
Приходилось применять частотники на разном оборудовании, и как правило до 25Гц снижение частоты не особенно влияет на нагрев, потому что у большинства механизмов при снижении скорости, снижается и момент на валу и естественно ток двигателя, что снижает тепловыделение..
Но есть некоторые устройства у которых момент постоянный - тут уже приходиться реализовывать независимую вентиляцию..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 26.12.2008, 1:01
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Если никаких данных от производителя нет, то ничего не мешает прикрепить к корпусу двигателя или обмотки статора термодатчик, и при превышении определенной температуры повысить нижний предел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 26.12.2008, 11:39
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_serega_*
сообщение 26.12.2008, 11:46
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(gansales @ 26.12.2008, 11:39) [snapback]333580[/snapback]
На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.


это данные из личного опыта? (я имею ввиду, что из своего опыта пока таким образом ничего не спалил, просто хотел узнать от каких первоисточников отталкиваться при разговорах с заказчиком на эту тему)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 26.12.2008, 12:19
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Из личного...
Всё очень просто:
Потребляемая мощность на нагрузке (на САМОМ) вентиляторе уменьшается пропорционально кубу от оборотов (т.е. при уменьшении оборотов в два раза - требуемая мощность уменьшается в восемь раз).
Мощность потребляемая непосредственно двигателем будет в первую очередь зависеть от преобразователя и его настроек.
Если ПЧ настроен на работу с постоянным моментом, то мощность будет уменьшаться линейно - потери на двигателе будут большие.
Если взята линейная характеристика U/f (скаярный режим), то мощность уменьшается квадратично - потери до 30-40%.
Если характеристика U/f квадратичная, то мощность уменьшаетя в кубической зависимости от оборотов, НО при этом в скалярном режиме требуется иметь запас по моменту, поэтому результирующие потери составят 5-10%.
Если ПЧ работает в векторном режиме с функцией АВТМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ, то потери составят менее 1%.
Имеются ввиду потери только на электродвигателе за счёт различных режимов работы ПЧ, т.е. не учитываются потери на КПД ЭД, в кабеле, различных реакторах и т.п.
Обдув электродвигателя встроенным вентилятором (на валу) также уменьшается в кубической зависимости....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 9.11.2012, 11:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
На вентиляторной нагрузке, при нормальном частотнике и его грамотной настройке можно работать как угодно долго на абсолютно любой частоте, которая требуется. Перегрева движка в этом случае не будет. Т.е. выбираем минимальную частоту исходя из реальных потребностей.


ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 9.11.2012, 12:16
Сообщение #15





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Auto @ 9.11.2012, 11:53) *
ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?

Запросто можете. Потому что с изменением скорости вращения, мощность изменяется в квадрате. Тема совершенно надуманная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 9.11.2012, 12:23
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(serega @ 25.12.2008, 14:06) *
Возник вопрос: какую минимальную частоту можно поставить для первой (самой медленной) скорости?


Если у вас двигатель без запаса мощности выбран, то лучше ниже 25Гц(длительно) не падать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 9.11.2012, 12:27
Сообщение #17


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(Auto @ 9.11.2012, 12:53) *
ПЧ ABB (серия ACS350), - номальный ПЧ ? И если ни кто не опроверг это утверждения, то я могу теоретически сказать, что могу регулировать производительностью 0-100% ?

Нет. Частотники регулируют не от 0, а от определенной частоты вращения
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 9.11.2012, 14:08
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Офицальный ответ на запрос:
Да, при управлении вентилятором это возможно. Поскольку момент сопротивления в данном случае квадратично зависит от изменения скорости. Поэтому при нулевой скорости момента нагрузки на валу не будет. Соответственно, двигатель (даже если вентилятор охлаждения находится на валу) перегреваться также не будет.
Единственная проблема - дискретность изменения частоты. В скалярном режиме диапазон регулирования 10. Таким образом, шаг изменения частоты будет примерно 5 Гц (при номинальной частоте 50 Гц).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 9.11.2012, 14:11
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Во первых, частотники - от нуля. Если, конечно, они нормальные. Во вторых - коллега чуть выше совершенно справедливо отметил: проблема надуманная, мощность при вентиляторной нагрузке при малых оборотах мизерная до неприличия, и никакого дополнительного охлаждения не требуется.

А что это за идиотский частотник, порзвольте полюбопытствовать?:

"Единственная проблема - дискретность изменения частоты. В скалярном режиме диапазон регулирования 10. Таким образом, шаг изменения частоты будет примерно 5 Гц (при номинальной частоте 50 Гц)."

Сообщение отредактировал Alexander_I - 9.11.2012, 14:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 9.11.2012, 14:56
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



ну идиотский не идиотский, я не знаю, но вроде наши еще не научились такие делать : АВВ ACS350
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 9.11.2012, 16:09
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Значит вот это - АВВ ACS350 - такое барахлище? Да самый дешевый и простой частотник LG, Siemens, Delta, Lenze и т.п., и т.д. в состоянии держать и устанавливать любую частоту, без всяких дискрет(в пределах разумного). И, гложут меня смутные сомненья, что и АВВ ACS350 - тоже.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 9.11.2012, 16:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.11.2012, 6:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Да уж, АББ-то при этом многим руки при этом повыкручивает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 12.11.2012, 8:22
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Производитель грит опечатка, точность поддержания 0,1-0,5Гц
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 12:00
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных