Торможение асинхронного двигателя, Обсудим практические решения. |
|
|
|
11.1.2009, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
Приветствую всех,
2 года назад у нас была халтура. Задача простая, разработать новый шкаф управления на пилораму(если ее так можно назвать). Там только циркулярка на прямом ходу и фреза на реверсе. И была также система торможения. Точно помню от отдельного пускателя 2 фазы подавались на дригатель. Тут же стоят мощные диоды, ну вообщем это есть динамическое торможение двигателя(сам движок 4кВт мощностью). Т.е. вырубается пускатель допустим циркулярки и включается сразу пускатель для торможения. Но вот что до сих пор не понятно, сделали мы точно такую же систему только из новых компонентов, и наша система совсем не тормозит двигатель. При испытании похоже было на то что он пытается сразу застопориться(экспиремент был совсем не безопасным). Фотку шкафа найти не могу, там все элементарно - 2 пускателя на циркулярку и фрезу и 3-ий на диоды. Хотелось бы спросить как можно с минимумом затрат и переделывания системы сделать нормальную систему торможения.
|
|
|
|
|
11.1.2009, 18:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Может слишком большое тормозное сопротивление взяли?
Мощность торможения примерно равна P=U^2/R U - номинал движка, R - тормозное сопротивление
|
|
|
|
|
12.1.2009, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Схему бы привели, было бы понятней. Выпрямитель двухполупериодный или однополупериодный? Если однополупериодный, то на скорости близкой к синхронной двигатель может не тормозиться вовсе. Как я понял ограничивающий резистор в схеме не применяется?
|
|
|
|
|
12.1.2009, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

|
По теории двигатели с кз ротором хорошо тормозятся при токе возбуждения (т.е постоянном токе) 3-5 I х.х. То есть надо бы узнать ток холостого хода. Резистор наверное в цепи ротора нет. Иначе он вообще не затормозится. Среднее значение тока холостого хода принимают около 30 % номинального. То есть повторить опыт и померить всё и думать.....
|
|
|
|
|
12.1.2009, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
Фотографию нашел. Там у нас 2 диода на выходе соединены и на двигатель. Выпрямитель однополупериодный. Никаких резисторов не ставили по той простой причине, что в старом шкафу их не было. Диоды при торможении работали от 220В, может в этом ошибка. Прежняя система тормозила примерно - ГУУУУУУУУУУУУУ, затухает постепенно. А наша система пытается его сковать на месте сразу. После эксперимента движок сгорел, теперь опыты проводить не решаемся. Может поставить резистор тормозной. Но вот есть идея сделать для пущей уверенности понижающий трансформатор и потом уже резистор.
Прикрепленные файлы
8995.JPG ( 217,94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 281
|
|
|
|
|
12.1.2009, 13:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
|
|
|
|
|
12.1.2009, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Даже самая красивая фотография, не заменяет собой примитивную электросхему.... Почитайте для начала самоучитель по электрическим машинам, или лучше ТОЭ для ПТУ, потом можно и вести технические разговоры.. Как я понял один движок вы уже сожгли, хорошо еще что не вместе с помещением где он установлен.. Для того чтобы получить ток в обмотке не превышаюший допустимый предел, достаточно засмерить сопротивление обмоток и подобрать или балластный резистор, или величину напряжения подаваемого для торможения.. У фирменых блоков торможения, с которыми приходилось сталкиваться, выпрямитель был управляемым (т.е. тиристорный), и имелась регулировка тока и времени торможения... Кстати все частотники имеют в составе своем функцию торможения постоянным током, и величина уставки как правило выражена в % от номинального напряжения, и составляет на практике несколько процентов..
|
|
|
|
|
12.1.2009, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Упс!... А разницу между торможением постоянным током и динамическим торможением все знаем? Ljubitel, к вам относится!
Сообщение отредактировал Михайло - 12.1.2009, 21:22
|
|
|
|
|
13.1.2009, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
Динамическое торможение и предполагает подачу постоянного тока на двигатель(при низком напряжении) насколько я знаю. Со схемой помоему все понятно, где клемники там выход на двигатель а ввод на клемную колодку. Мёллеровский автомат для включения тормаза(щас с отключенным работает). Две кнопки "ПУСК СТОП", через доп-контакты пускателей одна отключает другую, чтоб кто-нить не нажал реверс во время работы. Тепловое реле, реле задержки включения ну и сигнальные лампочки.
P.S.: Товарищ Pzotov, я мог бы и не говорить про сгоревший движок. Я довожу эту информацию не для самокритики, хочу дать максимум информации по тому что есть и помещение бы там точно не сгорело.
|
|
|
|
|
13.1.2009, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
to ljubitel: Если фазового регулирования нет, то трансформатор ставить обязательно вольт на 12-24. Если используете однополупериодный выпрямитель, то обязательно поставьте еще шунтирующий диод между клеммами двигателя, без него о нормальном торможении можно забыть. Схему посмотрите в инструкции на Solbrake: http://www.ess-sib.ru/Downloads/Solcon/Solbrake.pdfИМХО, лучше поставить двухполупериодный выпрямитель, т.к. он не будет насыщать трансформатор постоянной составляющей в отличие от однополупериодного. Как вариант, купить готовое устройство динамического торможения или реверсивный тиристорный пускатель с функцией динамического торможения, в последнем случае никакой обвески не надо вообще, торможение с заданной длительностью и интенсивностью будет при снятии сигнала управления.
|
|
|
|
|
13.1.2009, 9:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

|
Цитата(Михайло @ 12.1.2009, 21:18) [snapback]337998[/snapback] Упс!... А разницу между торможением постоянным током и динамическим торможением все знаем? Ljubitel, к вам относится! А я не знаю к сожалению. Поясните , пожалуйста.
|
|
|
|
|
13.1.2009, 9:25
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Поясните , пожалуйста дианмическое - кратковременный реверс
|
|
|
|
|
13.1.2009, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

|
Цитата(LordN @ 13.1.2009, 9:25) [snapback]338140[/snapback] дианмическое - кратковременный реверс  Вы не правы. Я к сожалению не могу приложить картинку. Если вспомнить основы электропривода, кто изучал - работа электродвигателя изображается с помощью механической характеристики. Зависимость момента от скорости. Так вот двигательный режим изображается в 1 квадранте системы координат. Там момент и скорость имеют положительный знак. При динамическом торможении, когда две обмотки статора подсоединяются к ист пост тока, асинхроник работает как обращёный синхронный двигатель, привод переходит во второй - левый квадрант - момент тормозной - знак минус, скорость + , но снижается - механическая характеристика проходит через 0. И если двигатель не отключить от источника пост . тока, привод "уйдет" в 4 квадрант . Момент станет положительным, скорость отрицательной. Режим характерен для кранового привода - придерживание груза при спуске. Вообще наша задача в топике сводится к расчёту источника постоянного тока. Какое постояное выпрямленное напряжение надо подвести к статору. Кстати схем соединений обмоток статора для дин торможения есть уйма. И с использованием двух , и всех трёх соединённых последователдьно-параллеьно.
|
|
|
|
|
13.1.2009, 11:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Цитата(LordN @ 13.1.2009, 11:25) [snapback]338140[/snapback] дианмическое - кратковременный реверс  Вы же сами ссылки выше привели на источники, где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током.
|
|
|
|
|
13.1.2009, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(serdar @ 13.1.2009, 12:20) [snapback]338137[/snapback] А я не знаю к сожалению. Поясните , пожалуйста. Ой, че-то я перепутал. Все правильно
|
|
|
|
|
13.1.2009, 17:54
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током это один вариант. второй - реверс. третий - КЗ обмоток статора. четвёртый - конденсаторы. продолжать можно долго...
|
|
|
|
|
13.1.2009, 19:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174

|
КЗ вредно, надо на нагрузку
|
|
|
|
|
15.1.2009, 14:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
А торможение противовключением можно ли применять, когда двигатель работает с большой(ну не маленькой во всяком случае) нагрузкой. Повсюду пишут только что есть такой способ торможения. Не является ли он губительным для двигателя.
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
15.1.2009, 14:44
|
Guest Forum

|
Затормозить асинхронный двигатель под нагрузкой достаточно просто - вопрос во времени торможения. Экстренное торможение - это одно, плановое, с заданным временем - другое. Надо помнить о том, что при торможении двигател переходит в режим генератора => надо куда-то девать выработанную энергию (можно запитать и другие двигатели). Особенно актуально для двигателей с подмагничиванием. Гораздо хуже тормозить двигун без нагрузки. Вообщем, все это похоже на торможение автомобиля с отказавшей тормозной системой. Можно выключить зажигание и тормозить коробкой, можно попытаться включить заднюю передачу. Экстренное торможение - это несколько другое. Другие правила и другая техника. Вопрос о выживании двигателя не стоит - главное, что персонал живой остался. Элекромеханические уловители (тормоза) - способ эффективный, но что будет с двигуном - это вопрос.
|
|
|
|
|
15.1.2009, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
Все очень просто, я так и думал. Не знаю, мужик тот которому делали этот шкаф приставать стал последнее время с тормозом. Зачем он ему не знаю, но вот надо и все. Вообще мы еще в то время звонили одному мужику с алюминиевого завода, он типа крутой специалист по двигателям. Так вот он сказал, что не в коем случае не делайте противовключение, в обмотках статора говорит экстротоки возникают и кончают постепенно двигатель. Но ведь во всех учебниках написано, что можно так делать. Да это и самый простой способ(из электронных).
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
15.1.2009, 17:58
|
Guest Forum

|
Странное дело - Закон сохранения энергии знают ВСЕ инженеры (если спросить напрямую), но на практике забывают о нем или втайне надеются его обойти. Парадокс.  Если рассматривать вопрос торможения, то в двигателе накоплена механическая энергия (про момент импульса не пока не говорим). Ее надо куда-то утилизировать. Можно приложить внешнее воздействие (противотоки, механическое торможение, запитать внешнюю нагрузку - вообщем, масс вариантов). Вопрос в скорости утилизации (dE/dt). Например, рассеивание на тормозном резисторе. Обогреем воздух, главное, чтобы МОЩНОСТЬ резистора позволяла - она и определит максимальный ток => время торможения. Часть энергии рассеется и на обмотках двигателя (ну куда ж без этого). Получим нагрев обмоток. Закон сохранения момента импульса вносит свои коррективы в торможение. Одним словом, "поспешай, не торопясь" и "не делать резких движений - они природе противны"/
|
|
|
|
|
15.1.2009, 21:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

|
Цитата(ggg__ggg @ 15.1.2009, 17:58) [snapback]339346[/snapback] Странное дело - Закон сохранения энергии знают ВСЕ инженеры (если спросить напрямую), но на практике забывают о нем или втайне надеются его обойти. Парадокс.  Если рассматривать вопрос торможения, то в двигателе накоплена механическая энергия (про момент импульса не пока не говорим). Ее надо куда-то утилизировать. Можно приложить внешнее воздействие (противотоки, механическое торможение, запитать внешнюю нагрузку - вообщем, масс вариантов). Вопрос в скорости утилизации (dE/dt). Например, рассеивание на тормозном резисторе. Обогреем воздух, главное, чтобы МОЩНОСТЬ резистора позволяла - она и определит максимальный ток => время торможения. Часть энергии рассеется и на обмотках двигателя (ну куда ж без этого). Получим нагрев обмоток. Закон сохранения момента импульса вносит свои коррективы в торможение. Одним словом, "поспешай, не торопясь" и "не делать резких движений - они природе противны"/ Конечно помним, "энергия вращающихся маховых масс выделяется в виде тепла в обмотках ротора".
|
|
|
|
|
16.1.2009, 10:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Цитата(ljubitel @ 15.1.2009, 19:05) [snapback]339329[/snapback] Так вот он сказал, что не в коем случае не делайте противовключение, в обмотках статора говорит экстротоки возникают и кончают постепенно двигатель. Но ведь во всех учебниках написано, что можно так делать. Да это и самый простой способ(из электронных). Экстратоки и правда могут достигать 12 крат и возникают из-за переходных процессов при включении и наличии остаточного поля в роторе. Еще строшнее удары момента на валу которые убивают механику. Противовключение можно делать, если редко и для движков до 1-1.5 кВт. Другое дело, если противовключение делается с помощью УПП.
|
|
|
|
|
16.1.2009, 17:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954

|
Спасибо, хорошо что послушали его.
Хотя я сам, помнится, еще студентом на лабораторных работах по электроприводу останавливал здоровенный движик противовключением(так преподаватель говорил), ну вот отсюда и сомнения пошли.
|
|
|
|
|
17.1.2009, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током Вообще - то как нас в МЭИ учили раньше - динамическое торможение, это перевод работы двигателя в генераторный режим. (Тот самый II квадрант). Энергия полученная при этом, может рассеиваться на тормозном резисторе, отдаваться в сеть (рекуперация), или нагревать обмотки двигателя Режим противовключения в теории орисан, но на практике я его не встречал, хотя поверьте имел дело с самыми разными типами электроприводов... Для описаного случая - купите движок со встроенным механическим тормозом - и забудте...
|
|
|
|
|
17.1.2009, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Цитата(Pzotov @ 17.1.2009, 16:44) [snapback]340088[/snapback] Вообще - то как нас в МЭИ учили раньше - динамическое торможение, это перевод работы двигателя в генераторный режим. (Тот самый II квадрант). Энергия полученная при этом, может рассеиваться на тормозном резисторе, отдаваться в сеть (рекуперация), или нагревать обмотки двигателя Да что спорить то, вот определение из большой советской энциклопедии. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00023/63500.htm
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
17.1.2009, 17:32
|
Guest Forum

|
to fuel "В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д." А это тут причем ?
|
|
|
|
|
17.1.2009, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
А до конца прочитать терпения не хватает? ......В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д. т. достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. .......
|
|
|
|
Гость_ggg__ggg_*
|
17.1.2009, 19:24
|
Guest Forum

|
Да хватило. "Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механические характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б)" Если Вы такой "крутой" специалист, что, в свое время даже попросили меня покинуть форум, то вы ДОЛЖНЫ знать, про что эта статья. Про короткозамкнутый ротор та речи НЕ ИДЕТ. А ПОЧЕМУ, умник вы наш.
|
|
|
|
|
17.1.2009, 19:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Цитата(ggg__ggg @ 17.1.2009, 21:24) [snapback]340175[/snapback] Про короткозамкнутый ротор та речи НЕ ИДЕТ. Аргументируйте пожалуйста.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|