Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Торможение асинхронного двигателя, Обсудим практические решения.
ljubitel
сообщение 11.1.2009, 11:49
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



Приветствую всех,

2 года назад у нас была халтура. Задача простая, разработать новый шкаф управления на пилораму(если ее так можно назвать). Там только циркулярка на прямом ходу и фреза на реверсе. И была также система торможения. Точно помню от отдельного пускателя 2 фазы подавались на дригатель. Тут же стоят мощные диоды, ну вообщем это есть динамическое торможение двигателя(сам движок 4кВт мощностью). Т.е. вырубается пускатель допустим циркулярки и включается сразу пускатель для торможения. Но вот что до сих пор не понятно, сделали мы точно такую же систему только из новых компонентов, и наша система совсем не тормозит двигатель. При испытании похоже было на то что он пытается сразу застопориться(экспиремент был совсем не безопасным). Фотку шкафа найти не могу, там все элементарно - 2 пускателя на циркулярку и фрезу и 3-ий на диоды. Хотелось бы спросить как можно с минимумом затрат и переделывания системы сделать нормальную систему торможения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 11.1.2009, 18:22
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Может слишком большое тормозное сопротивление взяли?

Мощность торможения примерно равна P=U^2/R
U - номинал движка, R - тормозное сопротивление
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 12.1.2009, 10:15
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Схему бы привели, было бы понятней. Выпрямитель двухполупериодный или однополупериодный? Если однополупериодный, то на скорости близкой к синхронной двигатель может не тормозиться вовсе. Как я понял ограничивающий резистор в схеме не применяется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 12.1.2009, 11:06
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



По теории двигатели с кз ротором хорошо тормозятся при токе возбуждения (т.е постоянном токе) 3-5 I х.х. То есть надо бы узнать ток холостого хода. Резистор наверное в цепи ротора нет. Иначе он вообще не затормозится. Среднее значение тока холостого хода принимают около 30 % номинального. То есть повторить опыт и померить всё и думать.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ljubitel
сообщение 12.1.2009, 13:17
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



Фотографию нашел. Там у нас 2 диода на выходе соединены и на двигатель.
Выпрямитель однополупериодный. Никаких резисторов не ставили по той простой причине, что в старом шкафу их не было. Диоды при торможении работали от 220В, может в этом ошибка. Прежняя система тормозила примерно - ГУУУУУУУУУУУУУ, затухает постепенно. А наша система пытается его сковать на месте сразу. После эксперимента движок сгорел, теперь опыты проводить не решаемся. Может поставить резистор тормозной. Но вот есть идея сделать для пущей уверенности понижающий трансформатор и потом уже резистор.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  8995.JPG ( 217,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 281
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.1.2009, 13:43
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



гугль сразу же дает несколько вариантов...
вот только некоторые с первой страницы.
http://www.tula.net/tgpu/resources/Elektro...rop5.htm#gl5_13
http://el-line.ru/articles_tormozh_dvigatel.shtml
http://povny.info/main/privod/21-skhema-up...inkhronnym.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 12.1.2009, 16:28
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Даже самая красивая фотография, не заменяет собой примитивную электросхему....
Почитайте для начала самоучитель по электрическим машинам, или лучше ТОЭ для ПТУ,
потом можно и вести технические разговоры..
Как я понял один движок вы уже сожгли, хорошо еще что не вместе с помещением где он установлен..
Для того чтобы получить ток в обмотке не превышаюший допустимый предел, достаточно засмерить сопротивление
обмоток и подобрать или балластный резистор, или величину напряжения подаваемого для торможения..
У фирменых блоков торможения, с которыми приходилось сталкиваться, выпрямитель был управляемым (т.е. тиристорный),
и имелась регулировка тока и времени торможения...
Кстати все частотники имеют в составе своем функцию торможения постоянным током, и величина уставки как правило выражена в %
от номинального напряжения, и составляет на практике несколько процентов..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 12.1.2009, 21:18
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Упс!... А разницу между торможением постоянным током и динамическим торможением все знаем? Ljubitel, к вам относится!

Сообщение отредактировал Михайло - 12.1.2009, 21:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ljubitel
сообщение 13.1.2009, 7:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



Динамическое торможение и предполагает подачу постоянного тока на двигатель(при низком напряжении) насколько я знаю. Со схемой помоему все понятно, где клемники там выход на двигатель а ввод на клемную колодку. Мёллеровский автомат для включения тормаза(щас с отключенным работает). Две кнопки "ПУСК СТОП", через доп-контакты пускателей одна отключает другую, чтоб кто-нить не нажал реверс во время работы. Тепловое реле, реле задержки включения ну и сигнальные лампочки.

P.S.: Товарищ Pzotov, я мог бы и не говорить про сгоревший движок. Я довожу эту информацию не для самокритики, хочу дать максимум информации по тому что есть и помещение бы там точно не сгорело.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 13.1.2009, 8:16
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



to ljubitel:
Если фазового регулирования нет, то трансформатор ставить обязательно вольт на 12-24.

Если используете однополупериодный выпрямитель, то обязательно поставьте еще шунтирующий диод между клеммами двигателя, без него о нормальном торможении можно забыть.
Схему посмотрите в инструкции на Solbrake: http://www.ess-sib.ru/Downloads/Solcon/Solbrake.pdf

ИМХО, лучше поставить двухполупериодный выпрямитель, т.к. он не будет насыщать трансформатор постоянной составляющей в отличие от однополупериодного.

Как вариант, купить готовое устройство динамического торможения или реверсивный тиристорный пускатель с функцией динамического торможения, в последнем случае никакой обвески не надо вообще, торможение с заданной длительностью и интенсивностью будет при снятии сигнала управления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 13.1.2009, 9:20
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



Цитата(Михайло @ 12.1.2009, 21:18) [snapback]337998[/snapback]
Упс!... А разницу между торможением постоянным током и динамическим торможением все знаем? Ljubitel, к вам относится!


А я не знаю к сожалению. Поясните , пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.1.2009, 9:25
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Поясните , пожалуйста
дианмическое - кратковременный реверс smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 13.1.2009, 10:29
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



Цитата(LordN @ 13.1.2009, 9:25) [snapback]338140[/snapback]
дианмическое - кратковременный реверс smile.gif


Вы не правы. Я к сожалению не могу приложить картинку. Если вспомнить основы электропривода, кто изучал - работа электродвигателя изображается с помощью механической характеристики. Зависимость момента от скорости. Так вот двигательный режим изображается в 1 квадранте системы координат. Там момент и скорость имеют положительный знак. При динамическом торможении, когда две обмотки статора подсоединяются к ист пост тока, асинхроник работает как обращёный синхронный двигатель, привод переходит во второй - левый квадрант - момент тормозной - знак минус, скорость + , но снижается - механическая характеристика проходит через 0. И если двигатель не отключить от источника пост . тока, привод "уйдет" в 4 квадрант . Момент станет положительным, скорость отрицательной. Режим характерен для кранового привода - придерживание груза при спуске.

Вообще наша задача в топике сводится к расчёту источника постоянного тока. Какое постояное выпрямленное напряжение надо подвести к статору. Кстати схем соединений обмоток статора для дин торможения есть уйма. И с использованием двух , и всех трёх соединённых последователдьно-параллеьно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 13.1.2009, 11:48
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(LordN @ 13.1.2009, 11:25) [snapback]338140[/snapback]
дианмическое - кратковременный реверс smile.gif


Вы же сами ссылки выше привели на источники, где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 13.1.2009, 15:37
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(serdar @ 13.1.2009, 12:20) [snapback]338137[/snapback]
А я не знаю к сожалению. Поясните , пожалуйста.

Ой, че-то я перепутал. Все правильно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.1.2009, 17:54
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током
это один вариант. второй - реверс. третий - КЗ обмоток статора. четвёртый - конденсаторы. продолжать можно долго...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 13.1.2009, 19:40
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



КЗ вредно, надо на нагрузку wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ljubitel
сообщение 15.1.2009, 14:11
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



А торможение противовключением можно ли применять, когда двигатель работает с большой(ну не маленькой во всяком случае) нагрузкой. Повсюду пишут только что есть такой способ торможения. Не является ли он губительным для двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 15.1.2009, 14:44
Сообщение #19





Guest Forum






Затормозить асинхронный двигатель под нагрузкой достаточно просто - вопрос во времени торможения. Экстренное торможение - это одно, плановое, с заданным временем - другое. Надо помнить о том, что при торможении двигател переходит в режим генератора => надо куда-то девать выработанную энергию (можно запитать и другие двигатели). Особенно актуально для двигателей с подмагничиванием.
Гораздо хуже тормозить двигун без нагрузки. Вообщем, все это похоже на торможение автомобиля с отказавшей тормозной системой.
Можно выключить зажигание и тормозить коробкой, можно попытаться включить заднюю передачу.
Экстренное торможение - это несколько другое. Другие правила и другая техника. Вопрос о выживании двигателя не стоит - главное, что персонал живой остался. Элекромеханические уловители (тормоза) - способ эффективный, но что будет с двигуном - это вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ljubitel
сообщение 15.1.2009, 17:05
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



Все очень просто, я так и думал.
Не знаю, мужик тот которому делали этот шкаф приставать стал последнее время с тормозом. Зачем он ему не знаю, но вот надо и все. Вообще мы еще в то время звонили одному мужику с алюминиевого завода, он типа крутой специалист по двигателям. Так вот он сказал, что не в коем случае не делайте противовключение, в обмотках статора говорит экстротоки возникают и кончают постепенно двигатель. Но ведь во всех учебниках написано, что можно так делать. Да это и самый простой способ(из электронных).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 15.1.2009, 17:58
Сообщение #21





Guest Forum






Странное дело - Закон сохранения энергии знают ВСЕ инженеры (если спросить напрямую), но на практике забывают о нем или втайне надеются его обойти. Парадокс. biggrin.gif Если рассматривать вопрос торможения, то в двигателе накоплена механическая энергия (про момент импульса не пока не говорим). Ее надо куда-то утилизировать. Можно приложить внешнее воздействие (противотоки, механическое торможение, запитать внешнюю нагрузку - вообщем, масс вариантов). Вопрос в скорости утилизации (dE/dt). Например, рассеивание на тормозном резисторе. Обогреем воздух, главное, чтобы МОЩНОСТЬ резистора позволяла - она и определит максимальный ток => время торможения. Часть энергии рассеется и на обмотках двигателя (ну куда ж без этого). Получим нагрев обмоток. Закон сохранения момента импульса вносит свои коррективы в торможение.
Одним словом, "поспешай, не торопясь" и "не делать резких движений - они природе противны"/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 15.1.2009, 21:20
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



Цитата(ggg__ggg @ 15.1.2009, 17:58) [snapback]339346[/snapback]
Странное дело - Закон сохранения энергии знают ВСЕ инженеры (если спросить напрямую), но на практике забывают о нем или втайне надеются его обойти. Парадокс. biggrin.gif Если рассматривать вопрос торможения, то в двигателе накоплена механическая энергия (про момент импульса не пока не говорим). Ее надо куда-то утилизировать. Можно приложить внешнее воздействие (противотоки, механическое торможение, запитать внешнюю нагрузку - вообщем, масс вариантов). Вопрос в скорости утилизации (dE/dt). Например, рассеивание на тормозном резисторе. Обогреем воздух, главное, чтобы МОЩНОСТЬ резистора позволяла - она и определит максимальный ток => время торможения. Часть энергии рассеется и на обмотках двигателя (ну куда ж без этого). Получим нагрев обмоток. Закон сохранения момента импульса вносит свои коррективы в торможение.
Одним словом, "поспешай, не торопясь" и "не делать резких движений - они природе противны"/


Конечно помним, "энергия вращающихся маховых масс выделяется в виде тепла в обмотках ротора".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 16.1.2009, 10:57
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(ljubitel @ 15.1.2009, 19:05) [snapback]339329[/snapback]
Так вот он сказал, что не в коем случае не делайте противовключение, в обмотках статора говорит экстротоки возникают и кончают постепенно двигатель. Но ведь во всех учебниках написано, что можно так делать. Да это и самый простой способ(из электронных).


Экстратоки и правда могут достигать 12 крат и возникают из-за переходных процессов при включении и наличии остаточного поля в роторе. Еще строшнее удары момента на валу которые убивают механику.
Противовключение можно делать, если редко и для движков до 1-1.5 кВт. Другое дело, если противовключение делается с помощью УПП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ljubitel
сообщение 16.1.2009, 17:29
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.8.2007
Пользователь №: 10954



Спасибо, хорошо что послушали его.

Хотя я сам, помнится, еще студентом на лабораторных работах по электроприводу останавливал здоровенный движик противовключением(так преподаватель говорил), ну вот отсюда и сомнения пошли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 17.1.2009, 14:44
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
где написано, что динамическое торможение - это торможение постоянным током


Вообще - то как нас в МЭИ учили раньше - динамическое торможение, это перевод работы двигателя
в генераторный режим. (Тот самый II квадрант). Энергия полученная при этом, может рассеиваться на тормозном резисторе,
отдаваться в сеть (рекуперация), или нагревать обмотки двигателя
Режим противовключения в теории орисан, но на практике я его не встречал, хотя поверьте имел
дело с самыми разными типами электроприводов...
Для описаного случая - купите движок со встроенным механическим тормозом - и забудте...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 17.1.2009, 17:22
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(Pzotov @ 17.1.2009, 16:44) [snapback]340088[/snapback]
Вообще - то как нас в МЭИ учили раньше - динамическое торможение, это перевод работы двигателя
в генераторный режим. (Тот самый II квадрант). Энергия полученная при этом, может рассеиваться на тормозном резисторе,
отдаваться в сеть (рекуперация), или нагревать обмотки двигателя


Да что спорить то, вот определение из большой советской энциклопедии.
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00023/63500.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 17.1.2009, 17:32
Сообщение #27





Guest Forum






to fuel
"В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д." А это тут причем ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 17.1.2009, 19:16
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



А до конца прочитать терпения не хватает?
......В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д. т. достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. .......
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 17.1.2009, 19:24
Сообщение #29





Guest Forum






Да хватило.
"Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механические характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б)"
Если Вы такой "крутой" специалист, что, в свое время даже попросили меня покинуть форум, то вы ДОЛЖНЫ знать, про что эта статья.
Про короткозамкнутый ротор та речи НЕ ИДЕТ. А ПОЧЕМУ, умник вы наш.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fuel
сообщение 17.1.2009, 19:59
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086



Цитата(ggg__ggg @ 17.1.2009, 21:24) [snapback]340175[/snapback]
Про короткозамкнутый ротор та речи НЕ ИДЕТ.


Аргументируйте пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 21:48
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных